Книга Духовное общение. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать» - читать онлайн бесплатно, автор Павел Анатольевич Новоселов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Духовное общение. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»
Духовное общение. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Духовное общение. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»

Духовное общение

Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»


Павел Анатольевич Новоселов

© Павел Анатольевич Новоселов, 2020


ISBN 978-5-0051-2512-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Серия книг из 7 частей «Вера. Обрести и передать»

Друзья! Приглашаю вас построить отношения любви с Иисусом и вашими ближними. Эта книга поможет вам увидеть, что общение может быть духовным. Прочитайте первую книгу из этой серии «Молитва» и вы увидите, что каждый из нас помимо тела земного имеет и тело духовное. Навыки, которые Вы можете приобрести в молитве, можно применять и в общении с людьми. Искренне желаю, чтобы общение с вашими ближними стало духовным, полным любви, милости и смирения. Всего в этой серии выйдет 7 книг. Если вы заинтересовались ими, то в кратком виде они уже выложены в виде бесплатной онлайн школы на сайте www.my7ways.ru Это 35 видеоуроков от 15 до 30 минут с домашними заданиями. В развернутом виде они появятся в виде 7 книг, подобных этой. Меня и мои контакты можно найти на сайте моей церкви, где я работаю служителем и пастором уже 25 лет www.jcpeople.ru

Часть 2 «ДУХОВНОЕ ОБЩЕНИЕ»

Откровение о духовном общении

Надеюсь, после прочтения первой части «Молитва», у вас сложилось представление о нашем внутреннем человеке и уже не нужно объяснять термины, которые я использую. Духовное общение – это общение от сердца к сердцу, целью которого тоже являются взаимоотношения любви. При этом, фокус общения должен быть на Христа, Который всегда являет Себя в этом общении. «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Матф.18:20). Мы основываемся на Библии, поэтому здесь и далее по тексту приводятся ссылки или цитаты из Библии.

Чтобы общение стало духовным, нужно активировать своего духовного человека каждому участнику такого общения и искать Христа в этом общении. Проще говоря, просто призовите Иисуса и послушайте вместе, что Он скажет, а когда вы будете говорить о том, что слышите – общение станет духовным.

Святого Духа нужно сделать реальным участником этого общения, давая Ему говорить через Слово Божие, через молитву и через друг друга. Когда мы активировали своего духовного человека и ищем в общении Святого Духа, наше общение становится духовным общением. Это означает, что мы общаемся от сердца к сердцу в Духе Святом, и только реальное присутствие Господа в таком общении может сохранить наши души, открытые друг для друга, от лукавого и наших собственных несовершенств.

Образом духовного общения нам служит ковчег откровения с двумя херувимами на крышке. Прочитайте Исход 25:16—22. Слово Божие, которое Сам Господь Бог написал на каменных скрижалях и дал Моисею, нужно было положить в ковчег. На крышке ковчега стояли два херувима, лицами друг к другу и в то же время они оба смотрят на скрижали. Их крылья были распростерты и покрывали всю крышку ковчега. Господь сказал Моисею, что Он будет открываться ему и говорить с ним, являясь посреди двух херувимов, над крышкой ковчега. Этот образ воплотил Христос в церкви, сказав: «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Матф.18:20)

Ковчег был только земным образом того небесного, что мы сейчас имеем во Христе. Вот что сегодня означает этот образ. Херувимы означают детей Божиих, которые собрались вместе, чтобы услышать Иисуса. Лица их, обращенные друг к другу, означают, что их души открыты друг для друга. То, что они вместе смотрят на скрижали откровения, означает, что духовное общение имеет основу: Слово Божие.

Без Слова Божьего не будет откровения Христа – души всех участников духовного общения должны быть обращены и открыты не только друг к другу, но и к Слову Божьему, или к Христу – воплощенному Слову Божьему. Скрижали говорят нам о Библии, как записанном Слове Божьем, и о Христе, как воплощенном Слове Божием. И самое важное: Господь открывается и говорит с Моисеем именно из этой точки – посреди херувимов. Это означает волю Божию к нам сегодня: Бог желает говорить с нами, открываться нам в духовном общении.

Когда двое или трое душами открываются друг другу с целью услышать Христа, получить откровение от Бога, пережить присутствие Божие – тогда Сам Христос является посреди них. Слово Божие оживает, становится живым и действенным, избавляет от зла и греха, дает веру, спасает и приносит победу.

Если вы поверите этому и испытаете этот способ общения с Иисусом в полной мере – Вы удивитесь силе и могуществу откровения, которое приходит во время духовного общения. Оно всегда сильнее и выше тех откровений, которые мы получаем в личном общении с Иисусом. Потому что каждый из нас лишь один из членов Тела Христова и только вместе мы становимся полноценными. Мы сотворены, так чтобы дополнять друг друга и служить друг другу каждый своим дарованием и духовное общение – место, где это становится очевидным.

Уровни общения

В этой части мы фокусируемся на практике духовного общения. Как мы уже рассматривали, в человеке есть три составляющих: дух, душа и тело. Общение может происходить на трех уровнях.

На примере мужа и жены мы можем видеть, что их тела соединяются в интимной близости. Души общаются и соединяются эмоционально, интеллектуально и в желаниях. И конечно, дух должен соединиться в духовном общении. На мой взгляд, первым и самым важным местом применения откровения о духовном общении является общение мужа и жены.

Если не начнет Христос являться посреди этих двух херувимов, если муж и\или жена не будут видеть Его любовь, не будут иметь откровения о том, как жить вместе – их душевное и телесное общение будет разрушаться. Желания, эмоции, мысли будут разделены. А на одном интиме брак не удержится – основание брака – это хорошее общение.

Иметь духовное общение в семье – задача каждого из супругов. Духовное общение связано с молитвенной жизнью – общением с Иисусом и Библией – Живым Божьим Словом самым тесным образом. Одно без другого не живет долго, только вместе эти три способа общения с Иисусом (молитва, Библия, общение) приносят в нашу жизнь реальность Царства Божьего.

Я не буду фокусироваться на душевном общении, оно важно и нужно, но об этом написано множество книг, а о духовном общении я книг не нахожу. К тому же, когда активируется духовное общение, тогда душевное общение обретает совершенно иное качество. Наши чувства становятся всегда свежими, мысли чистыми и желания добрыми.

Качества духовного общения или личная внутренняя настройка своего духовного человека на духовное общение

Как мы увидели в откровении о духовном общении, лица херувимов обращены друг к другу, что означает наши души, которые мы открываем друг другу пред Господом. Приступая к духовному общению, нужно совершенно четко понимать, что мы люди, а не Бог.

В наших душах есть и негативное – в мыслях, чувствах и желаниях можно увидеть не только святое, но и человеческое и даже бесовское. Когда вы, послушав вместе Христа, откроете друг другу то, что вы думаете, чувствуете или желаете – может открыться и негатив. Нужно быть к этому готовым. Негатив может открыться в вас самих. Тогда у вас должна быть смелость признать свой негатив негативом. Например, вы завидуете или обижаетесь или злитесь на кого-то. В духовном общении пред Господом становится видно то, что внутри. Апостол Иоанн описывает наше духовное общение так: «Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.» (Откр.21:21)

Это небесный Иерусалим, который строит из нас Иисус. Наши сердца, исполняющие Слово Божие, это строительный материал для Нового Иерусалима, – золото, которое прозрачно, как стекло. Наш внутренний человек являет себя таким, какой он есть. При этом иногда обнаруживается то, чего не должно быть. И это вполне нормально, даже естественно. Это одна из целей духовного общения – чтобы увидеть и отделить от себя всякий негатив, все, что связано с дьяволом и грехом.

Также может открыться негатив в другом человеке. Тогда нужно преодолеть осуждение, потому что мы все в процессе освобождения от негатива и будем делать это всю земную жизнь. При этом могут возникать сложности, когда вам самим не хочется признавать истину истиной, и свой негатив негативом. Бывает, другому не хочется признавать свои ошибки или нет сил их оставить.

В любом случае, Иисус принимает нас в общение с Самим Собой, поэтому и нам нужно научиться принимать друг друга в духовное общение. Для этого в Библии написано множество установлений, которые определяют, каким должно быть качество нашего духовного общения. Из них есть четыре главных качества, которые призваны обеспечивать реальность присутствия Христа посреди нас во время духовного общения. Давайте по порядку рассмотрим их и будем применять.

Любовь (качество духовного общения)

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Иоан.13:34,35)

Приступая к духовному общению, нужно принять для себя определение – я иду в духовное общение, чтобы любить. Даже если вы только уверовали и духовно еще младенец, вы можете любить. Любить – это значит давать, а не брать. Дарить любовь, как Иисус подарил ее нам. Любовь Иисуса называется благодать. Это безусловная любовь, подарок с небес.

Ее не нужно заслуживать, не нужно достигать или зарабатывать. Она всегда есть – мы можем принимать ее в любое время, когда только захотим. Когда благодать проникает в ваше сердце, она всегда открывает ответную любовь к Иисусу. И когда это произошло – вы чувствуете, что любите Иисуса, тогда вы можете подарить эту любовь и своему ближнему. Точно так же, как Иисус – в подарок. Не за заслуги или добрые дела, не за любовь к вам.

Просто позвольте Иисусу через вас любить ближнего. Сделайте усилие, чтобы заметить доброе в ближнем, сказать слова благодарности, слова одобрения, слова поддерживающие, слова приятные. Преодолейте свой эгоизм, осуждение и гордость. Любите не за что-то, а просто так. Это главная преамбула духовного общения. Без этой установки в сердце, как только вы встретитесь с негативом в ближнем, вы перестанете видеть в нем Божие творение, и не сможете получить откровение Христа посреди вас.

Мы получаем любовь, когда ее отдаем. Это происходит сверхъестественно и не поддается логике. Бог наблюдает за этим Сам. Бог есть любовь и движение любви это движение Святого Духа. Как любить?

Обратите внимание на потребности человека в его теле, душе и духе. Мы собираемся в духовное общение, в том числе для того, чтобы Отец Небесный восполнил наши истинные нужды. Подумайте, что Он может сделать через Вас для ближнего?

Настройтесь на то, чтобы любить, дарить любовь. Тот, кто не отдает любовь, тот ее и не получает. Кто любит, тот будет любим. Любовь приносит доверие и позволяет открыть друг другу душу для духовного общения.

Противоположность любви – это эгоизм, сеющий отверженность в душах. Отсутствие любви всегда говорит об эгоизме. Не давайте ему действовать, повергая людей в чувство отверженности, ненужности, бесполезности. Благодать призвана уничтожить отверженность, а для этого нужно справиться со своим эгоизмом и начать делать то, что сказал Иисус – любить друг друга.

Нужно принимать друг друга в общение, как Иисус принял нас, грешных и недостойных в общение с Собой. «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.» (Рим.15:7)

Где взять любовь? Она исходит от Иисуса. Наполняйтесь любовью, будьте любимы Господом, достигайте любви, и она будет исходить от вас к ближним. Примите решение любить и сделайте любовь основным качеством вашего общения. ДАРИТЬ ЛЮБОВЬ БЛИЖНЕМУ ОТ ХРИСТА.

Прощение (качество духовного общения)

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Матф.6:14,15)

Это вторая важнейшая установка для духовного общения. Потому что осуждение – это ключевая проблема духовной жизни вообще. Нужно не только избавиться от осуждения, но и быть готовым прощать дальше, дальше и дальше.

Проблемы другого человека всегда кажутся слишком серьёзными, а свои не такими значительными. Но Иисус говорит об этом так: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего“, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матф.7:3—5)

Вот реальная победа над осуждением – сделать фокусом бревно в своем глазу, а сучек в глазу брата своего быть готовым прощать. Сколько нам простил Господь никогда не сравнится с тем, что нам следует простить нашим ближним. Милосердие – важнейшее качество, обеспечивающее духовное общение. Способность прощать – это тоже сверхъестественная благодать, исходящая от Иисуса. Этого нет в нашем естественном человеке и первое, что возникает в душе это требование справедливости, гнев и желание, чтобы был наказан провинившийся.

Если не прилагать к этому сердца, не молиться об этом и не получать у Иисуса благодать, дарующую прощение и любовь – то греховная плоть овладеет душою и восстанет ветхий человек.

Люди, движимые гневом и осуждением, становятся слепыми. Собравшись вместе и помолившись Богу – они распяли Христа и убили Его апостолов, как прежде их отцы убивали пророков. Сегодня все происходит точно так же, поэтому прощение – это основополагающий фундамент взаимоотношений любви, а именно взаимоотношения должны быть целью общения.

Еще одним важным элементом в прощении является обличение. Святой Дух всегда использует это в общении с нами, при этом, не осуждая нас. Обличение от Бога, но осуждение от дьявола. Обличение ведет к исцелению и жизни, осуждение ведет к наказанию и смерти.

Отличить это непросто, но если смотреть на Иисуса, на Его желания, мысли и чувства, то можно научиться принимать обличение с радостью. А когда сердце наполнится Святым Духом, то можно научиться у Иисуса и обличать ближних. Не ради только удовлетворения своих желаний, но во исполнение воли Божией, истины и здравого смысла.

Если вы действительно достали бревно из своего глаза и освободились от осуждения, ярости, поиска справедливого наказания для ближнего, а ближний не видит за собой ошибок, то вы можете поговорить об этом. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.» (Лев.19:17)

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матф.18:15—17)

Смысл обличения в том, чтобы подействовало прощение. Обличают для того, чтобы простить и потому что любят. Помните о том, что грех уничтожается не судом, а прощением. Если вы будете осуждать ближнего и ждать, что так грех исчезнет, то сделаете противоположное – грех спрячется, уйдет в подполье, найдет союзников, начнет партизанскую борьбу и умножится.

Чтобы грех исчез, нужно действие любви и прощения. Когда обличаемый признается в своем проступке, кается, открывает сердце для света Христа – это уничтожает грех. Иисус пришел, чтобы уничтожить грех прощением и разрушить царство дьявола, которое держится на грехе. Он делает это любовью и прощением, а не судом. Суд Божий назначен на последний день, и он обязательно состоится. Своей жизнью Иисус показал, что сейчас время не судить, а спасать.

Во время духовного общения, когда вы обличаете ближнего, не принимайте на себя роль прокурора или судьи. Если судья Бог, то прокурор дьявол. Вы на стороне адвоката, на стороне Христа, оправдывающего грешника. И каждое общение, особенно между мужем и женой, может обернуться так, что виноватым окажется не ваш ближний, а вы сами. Или оба окажутся неправы.

Если вы активируете своего духовного человека, будете держать свою совесть и веру в здоровом бодром состоянии, глаза и уши ваши будут открыты к Иисусу, вы будете мыслить, чувствовать и желать вместе с Иисусом, то сможете понять и увидеть истину от Бога. Сможете принять обличение, покаяться, признать свои ошибки и оставить их. Вообще это должно стать нормой для вас – во время общения с людьми иметь общение с Иисусом.

Примите решение прощать и побеждать осуждение. Ищите мира и стремитесь к нему – в общении прощение и милость один из краеугольных камней взаимоотношений. ДАРИТЬ ПРОЩЕНИЕ БЛИЖНЕМУ ОТ ХРИСТА.


Вера (качество духовного общения)

Если вам удастся проявлять любовь, преодолевая эгоизм и проявлять прощение, преодолевая осуждение и критику – это создаст атмосферу доверия между вами. Доверие – это движение веры. Доверие открывает путь Христу действовать посреди вас. Доверие не слепое – не нужно доверять сразу всё и всем, это глупость. Но доверять тому, что во время духовного общения между вами появится Христос и будет говорить с Вами – необходимо.

Если вы будете любить и прощать, то доверять ближнему вам будет не сложно. Обличение помогает устранить все то, что вызывает недоверие. Обличение верное, святое и чистое, которое человек не принимает, показывает тот уровень доверия, который он заслуживает и в чем ему можно доверять, а чем еще нельзя.

Конечное определение приходит в результате испытания в деле, а не только в общении. Все определяется по плодам. Начинается же все со слов и слова уже являются плодами уст и началом дел. Только не воспринимайте обличение, как правило духовного общения. Вообще это не правила, а качества духовного общения.

Нужно стремиться создавать, производить их в себе самом и ближних, а не устанавливать это, как закон и правила, хотя они необходимы, как воздух для того, чтобы духовное общение состоялось. Для обличения необходимо уметь создавать атмосферу доверия, нужно верить в победу Христа, победу доброго в нас, нужно научиться верить прежде, чем увидим это.

Вернемся к качеству духовного общения – вера. Доверие – это одно из выражений веры и без атмосферы доверия, без усилия со стороны каждого, чтобы установить эту атмосферу доверия – духовное общение будет заблокировано страхом и недоверием.

Библия учит нас, что Бог может говорить и через ослов, и через горящие кусты, и через грешников. Нам нужно научиться доверять тому, что Иисус действительно будет посреди нас и будет говорить с нами в духовном общении через наших ближних.

Вы можете услышать Иисуса во время духовного общения в себе самом, или через взгляд на жизнь и слова другого человека, или услышать присутствие Христа и так получить необходимое, или услышать в словах другого человека ответ, или вместе читая Библию открыть ответ через Слово, или, вместе помолившись, получить ответ еще множеством способов, которые мы уже изучали. Без атмосферы доверия вы ничего не услышите.

Еще вера выражается в том, чтобы видеть доброе в ближнем от Бога, даже если оно невидимо. Первые два качества духовного общения: любовь и прощение закладывают правильный фундамент взаимоотношений, и вера является производной от них. Потому что их противоположности: эгоизм и осуждение уничтожают веру.

Смотрите сами – невозможно поверить в человека, увидеть в нем развитие доброго, поддержать и вдохновить в этом добром, если ты осуждаешь его, злишься на него, не можешь простить, обижаешься и тому подобное. Эти ошибки люди делали во все века человеческой истории, и только Иисус смог не сделать ни одной ошибки во взаимоотношениях и общении.

Поверить в то, что в человеке есть доброе, заметить доброе, да еще и говорить об этом, вдохновляя развиваться в добром, – эта способность есть у Иисуса Христа, и Он готов ей делиться с нами, но немногие ищут этого. Вера видит невидимое, чувствует Божий замысел и ищет его осуществить.

В духовном общении необходима вера, действующая любовью. Посмотрите на других верующих, с которыми вы общаетесь, – видите ли вы Христа в них? Верите ли вы им? Если мы не верим в Бога, Который вселился в них, не принимаем Христа, Который родился в них, не верим в действия Святого Духа через их сердца – то и наша личная вера в Христа будет разрушаться.

Но если поверим, что общаемся с теми, в ком хочет родиться и жить Господь, то начнем видеть Иисуса друг в друге. Конечно, в нас много человеческого, нечистого и негодного. Если смотреть на нечистое, то сам становишься нечистым. Если смотреть на Христа, то сам освящаешься.

Любовь и прощение от Христа пусть произведут в нас веру, необходимую для духовного общения. Примите решение верить в победу добра над злом, верить в то, что Иисус пришел разрушить царство дьявола и установить вечное Царство любви и святости. Он начинает делать это в наших сердцах, поэтому для нашего общения во Христе необходима вера.

Примите решение применять веру в общении. Апостол Павел верит в нас, верующих в Христа: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:15—20)

Он ожидает верой, что наши взаимоотношения с Иисусом и друг с другом будут развиваться и приносить Царство Божие на землю. И нам следует это же видеть друг в друге и ожидать верой Божиих действий, даже если иногда мы видим не Божии действия. ДАРИТЬ ВЕРУ БЛИЖНЕМУ ОТ ХРИСТА.


Смирение (качество духовного общения)

«ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Фил.2:3) Смирение – это производная от кротости, а кротость – это послушание Богу.

Человек, не желающий искренним сердцем слушаться Слова Божьего, не может произвести смирение. Если он выглядит смиренно, это только внешняя форма, внутри которой гордость и эгоизм. В общении это сразу обнаруживается. Мы обретаем способность к послушанию от Иисуса – только Он один смог проявить кротость и смирение в совершенстве.

Смирение приходит тогда, когда ты хочешь исполнить волю Божию. «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Лук.9:23) Желание идти за Иисусом или желание исполнить волю Божию производит смирение – отвержение себя.

Кротость – это взять крест делать то, что мы должны делать во Христе для Бога. Это наша обязанность или духовная ответственность. Реальность этих действий в твоей жизни приносит смиренномудрие, которое позволяет видеть Христа в других верующих и доброе в неверующих. Тогда смирение позволяет почитать других высшими себя в том, в чем они действительно являют Бога.

Мы созданы дополнять друг друга и служить друг другу. Гордость останавливает этот процесс, а смирение напротив, его запускает. В общении мы используем свой язык, поэтому все решают слова и их интонация – говорите смиренно и кротко. И слова говорите смиренные и кроткие. Сегодня мир все больше погружается в индивидуализм.

Несмотря на глобализм, сделавший мир одним целым, люди стали еще более замкнуты на себе и своем мирке. Эгоизм стал чем-то позитивным: так стали называть журналы, новые жилые комплексы и многое другое. Формулировки, что вера это что-то интимное, личное, – стали определениями для большинства, удаляя людей от духовного общения в вере.

Причина этого – эгоизм и страх мнения других о себе и своих убеждениях. Это блокирует духовный рост и развитие, потому что развитие возможно только в общении. Преодолевая это, нужно просто смириться и стараться любить не только себя, но и ближнего. Смириться, чтобы любить, смириться, чтобы прощать, смириться, чтобы верить. Примите решение действовать кротко и в смирении в духовном общении, и вы увидите Христа посреди друг друга и друг в друге. ДАРИТЬ СМИРЕНИЕ БЛИЖНЕМУ ОТ ХРИСТА.

Практика главных качеств духовного общения

МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТ ХРИСТА, А ЗАТЕМ ДЕЛИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ:

ЛЮБОВЬЮ, ПРОЩЕНИЕМ, ВЕРОЙ И СМИРЕНИЕМ.