Книга Ключевые идеи книги: No Filter. История Instagram. Сара Фрайер - читать онлайн бесплатно, автор Smart Reading
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ключевые идеи книги: No Filter. История Instagram. Сара Фрайер
Ключевые идеи книги: No Filter. История Instagram. Сара Фрайер
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ключевые идеи книги: No Filter. История Instagram. Сара Фрайер

Ключевые идеи книги: No Filter. История Instagram. Сара Фрайер

Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

Оригинальное название:

No Filter. The Inside Story of Instagram


Автор:

Sarah Frier


www.smartreading.ru

Как это начиналось

Извилистый путь Кевина Систрома

Мало кому выпадает шанс оказаться в одной компании с создателем идеи, которая изменит мир, да еще и быть удостоенным предложения работать вместе.

Кевину Систрому такой шанс выпадал дважды. Он упустил оба. И сам стал автором гениальной идеи ценой в миллиард долларов.

Но по порядку.

Будущий создатель Instagram Кевин Систром увлекался программированием с детства, но вундеркиндом себя не считал. В 2002-м окончил частную школу Миддлсекса, штат Массачусетс, где изучал программирование, в 2006-м – Стэнфордский университет, получив степень магистра в менеджменте. В 2005 году на вечеринке познакомился с Марком Цукербергом. Тот уже год как занимался Facebook[1], который создал вместе с гарвардскими друзьями. Цукерберг планировал добавить в соцсеть возможность размещения любых фото, а не только единственного изображения профиля и предложил Систрому разработать такой инструмент. Тот считался знатоком фотографии, был одним из создателей сайта Photobox, позволявшего пользователям загружать большие файлы с изображениями. Систром обещал подумать. Через несколько дней он встретился с наставником по предпринимательской программе, обладательницей Стэнфордской степени MBA 1978 года в области венчурного инвестирования Ферн Мандельбаум. Та отговорила Систрома работать на Facebook – боялась, что он подчинится чужой концепции, растратит свой потенциал впустую. И Систром отказал Цукербергу.

Вместе с дюжиной других студентов Систром был выбран для участия в программе стипендиатов Mayfield Fellows Program в Стэнфордском университете. Благодаря этому он получил стажировку в компании Odeo, где начал разрабатывать разные приложения. Одним из его коллег был инженер Джек Дорси – будущий отец Twitter. Они с Систромом быстро подружились – помимо прочего, оба горячо интересовались фотографией. И наверняка стали бы хорошими партнерами. Однако, когда Odeo объявила о новом продукте под названием Twitter, Систром не слишком в него поверил. И решил заняться чем-то менее рискованным.

В 2006 году, после окончания университета, он устроился в маркетинговую службу Google. В 2006 году в компании было 10 тысяч сотрудников – в основном бывшие студенты Стэнфорда, создававшие новую бизнес-модель на основе больших данных. Систрома, однако, больше увлекали те задачи, где требовался не математический расчет, а интуиция.

Впрочем, Google в Систроме был не очень заинтересован – у того не было степени по информатике, и в создании маркетинговых текстов он большого рвения не проявлял. Позже перешел в команду Google по сделкам, однако грянул кризис 2008 года, и Google перестал покупать компании.

«Папа» Instagram

Нужно было двигаться дальше. Facebook казался слишком агрессивным, Google – слишком академичным. Систром стал программистом в компании Nextstep, а в свободное время стал осваивать новый навык – создание мобильных приложений. То, что нужно в 2007 году, когда интернет переместился из стационарных компьютеров в смартфоны и стал частью повседневной жизни миллионов людей. Систром полагал, что недостаток технических умений (он не умел создавать мобильные приложения – только веб-сайты) компенсируется оригинальностью идей, которые пригодятся растущей армии пользователей.

«Папой» Instagram стало приложение Burbn, названное в честь любимого виски из Кентукки. Burbn определял местонахождение пользователей, с тем чтобы туда же могли направиться их друзья. Набралось несколько десятков пользователей, для дальнейшей разработки требовалось примерно $50 тысяч, и даже инвесторы нашлись. Но предъявили условия: они не будут вкладываться в стартап с единственным учредителем, Систрому нужен напарник, который бы предостерегал его от возможных заблуждений. В соглашении об условиях Систром выразил готовность выделить 10 % доли потенциальному соучредителю.

Так в его жизни появился Майк Кригер, будущий совладелец Instagram.

Как создать магию

Вообще-то они познакомились еще в Стэнфорде, но на долгое время пути разошлись – Кригер получал степень магистра в области символьных систем, писал диссертацию о Википедии. Он был гораздо более опытным инженером, чем Систром. Burbn ему понравился – в том числе визуальной составляющей.

Burbn позиционировался как «забавный способ узнать, что поделывают твои друзья и не стоит ли присоединиться к ним в реальной жизни». Да, в самом деле забавно, но будет ли он по-настоящему полезен? Таким вопросом задался Кригер. Забавных идей в мире много, но выживают из них немногие, а заработать и вовсе можно на единицах. Это стало поворотным моментом для того, чтобы пере-придумать Burbn. И основой философии лидерства, принятой партнерами: сначала спроси себя, какую проблему надо решить, потом попытайся сделать это самым простым способом.

Систром и Кригер начали с того, что составили список из трех очевидных достоинств Burbn. Людям нравились в приложении:


1. «Планы» (функция, позволяющая указать, куда ты направляешься, чтобы друзья могли к тебе присоединиться).

2. «Фотографии».

3. Раздача виртуальных бонусов за активность – приманка, заставляющая вновь и вновь возвращаться в Burbn.


Как показала статистика, бонусы оказались не такой уж лакомой приманкой, а вот фотографии вызывали у пользователей живой интерес. Конечно, смартфоны пока фотографируют не очень, рассуждал Систром, но ведь технологии развиваются семимильными шагами… Что, если сделать фотографии уникальной особенностью приложения? Тогда надо разобраться с тремя ключевыми задачами:


1) загрузка изображений в сотовые сети 3G занимает целую вечность;

2) люди стесняются делиться низкокачественными смартфонными снимками, все еще предпочитая цифровые камеры;

3) нужна сеть, предусматривающая возможность размещения фото в Foursquare, Facebook, Twitter одновременно.


Первые две проблемы решались заодно: все фотографии для Burbn должны были содержать как можно меньше пикселей для быстрой загрузки, а еще были квадратными (творческое ограничение вроде 140 символов в Twitter, но еще и ответ на низкое качество айфонных снимков). Twitter же подсказал социальную модель: пользователи следят за другими людьми, которых не обязательно знают лично.

В процессе поменялось название: Burbn стал Instagram, от instant telegram – «мгновенное сообщение».

С технологической точки зрения будущий Instagram не был открытием. Социальные сети были придуманы задолго до него. Фотофильтры тоже не ноу-хау Систрома. Но больше, чем технологические инновации, основатели Instagram ценили чувство стиля. Первые пользователи подбирались очень тщательно – хорошие фотографы и дизайнеры должны были задавать правильную эстетику. Одним из инвесторов и первых пользователей стал Джек Дорси[2]. Когда 6 октября 2010 года Instagram открыли для публики, он сразу же стал наращивать обороты благодаря тому, что фотографиями в нем делились такие люди, как Дорси. Тот свое первое инста-фото сделал на бейсбольной игре – и, выложив его в сеть, с удивлением обнаружил, что фильтр сразу же сделал поле более зеленым.

Магия Instagram проникла в мир и стала менять его краски.

Взлет Instagram

К концу первого дня Instagram использовали 25 тысяч человек, к концу первой недели – 100 тысяч. Потом взлет Instagram будут объяснять тем, что его создатели оказались в лучшее время в лучшем месте – в разгар мобильной революции, когда люди как раз начали осваивать смартфоны. Однако залог успеха и в том, что Кригер и Систром приняли несколько решений, которые поначалу казались нелогичными:


▶ Не создавать нечто принципиально новое, а просто улучшить и упростить то, что есть в других приложениях (сравним Instagram с мощнейшим конкурентом – Facebook: тот переполнен функциями, разместить там фото с мобильника долго и хлопотно, хитрит с продажей данных пользователей).

▶ Не разрабатывать концепцию Burbn, а сосредоточиться только на фотографиях.

▶ Не привлекать к использованию приложения кого угодно, а сделать ставку на людей творческих профессий, которые расскажут о приложении другим ценителям, – тем самым подчеркивалась эксклюзивность проекта.

Instagram сделал ставку не на технологии, а на психологию: он помог людям легко делиться ценными личными переживаниями, а чудесные фильтры превратили эти частички опыта в искусство. Приложение Instagram – это одно, а вот сообщество Instagram – нечто совсем другое. Была придумана концепция InstaMeet («инста-встреч»), на которых пользователи Instagram встречались с командой разработчиков и говорили о том, что работает, а что не очень. Это была не просто обратная связь, но новая культура общения: свои со своими говорят на одном языке, и говорят о прекрасном.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Читайте саммари книги Скотта Гэллоуэйя «Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google».

2

Джек Дорси – создатель Twitter и миллиардер.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги