banner banner banner
Хроники юного колдуна: Земляная кошка
Хроники юного колдуна: Земляная кошка
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хроники юного колдуна: Земляная кошка


Кот отодвинулся, давая пройти внутрь. Громко вздохнув, Саша переступил порог. Ковровая дорожка продолжалась и здесь, вела дальше через прихожую, где вчера они стояли с Лидией Ивановной, в другую дверь, из которой появлялся Всеслав.

Войдя в неё, Саша очутился в длинном коридоре. На одной из стен висели светильники с настоящими свечами, которые тускло освещали проход. Между подсвечниками находились картины: какие-то люди в странных одеждах. Саша глянул на них: казалось, что изображённые люди смотрят на него. Множество нарисованных глаз уставились на гостя. Стало не по себе, ужасно неловко и даже страшновато. Ему показалось, что один мужчина пошевелился на картине, но ведь такого не может быть! Саша отогнал от себя эту мысль и посмотрел на противоположную стену. По всей её длине были двери. Все они закрытые, кроме одной, в которую и уходила ковровая дорожка. Туда Саша и направился.

Войдя в класс, а он сразу понял, что это именно учебный класс, так как на стене висела доска и в комнате стояли четыре стола, за которыми уже сидели две девочки и мальчик. Одна парта пустовала, она предназначалась ему.

Помимо обычных вещей из обычного школьного класса, в комнате было и нечто, не поддающееся разумению. Справа от доски стоял столб. Железный столб, на котором были выгравированы какие-то знаки, иероглифы и что-то ещё, чего Саша не понимал. Очень красивый и в то же время зловещий железный столб.

Александр увидел за первой партой ту самую девочку, которая ему нахамила вчера. Эх, она всё-таки тоже ученица! Как жаль! Он прошёл к свободному столу и сел на стул. Ещё одного мальчика и девочку, которые сидели за партами, он никогда прежде не видел, но они совершенно не обращали на него внимания. Все глядели вперёд на доску.

В класс вошёл кот. Обведя глазами присутствующих, он с лёгкостью, несмотря на свои огромные размеры, запрыгнул на вершину столба у доски и уселся на нём поудобнее. Так вот зачем эта штука! Это место кота.

Следующим в класс вошёл Всеслав. Дверь за ним сама собой захлопнулась и наступила гробовая тишина.

– Здравствуйте, ученики! – громогласно изрёк старый волшебник. – Сегодня первое сентября. Мы с вами будем жить по юлианскому календарю, так как переход на григорианский по инициативе большевиков более ста лет назад магическое сообщество не приняло. Я думаю, все вы уже знаете, почему маги не в ладах с революционерами того времени. Сразу хочу предупредить всех присутствующих – наша школа новая, вы будете первыми настоящими выпускниками, если нам всем повезёт, конечно. Учитесь прилежно, постигайте науку волшебства и магии, возможно, мы возродим великую русскую магическую школу! Все вы из древних волшебных семей, в вашей крови практически вся история магии Руси. Надеюсь, мой эксперимент будет удачным, и мы с вами начнём возрождать традиции. Сегодня у вас будет один урок – «История волшебства». Его проведёт профессор Баюн.

Всеслав протянул руку, указывая на кота. Тот мило мурлыкнул и посмотрел на учеников злобным взглядом хищника.

Всеслав ушёл. «Довольно скудная речь для первого сентября, – подумал Саша. – У нас в школе только директор тридцать минут говорил каждый год в этот день, не говоря уже о завуче».

– Ещё р-р-раз хочу поздр-р-равить вас с началом учёбы, – протяжно произнёс кот. Его речь была успокаивающая, монотонная, но в то же время очень приятная на слух. Сразу вспомнилось, как бабушка читала сказки похожим голосом.

– Спасибо, профессор, – произнесли все ребята, кроме Саши. Он бы тоже сказал, но просто не знал, что так надо, хором, вместе. Да и то, что кот – профессор, пока не укладывалось у него в голове.

– Мой пр-р-редмет, «История волшебства на Р-р-руси и за её пр-р-ределами», может вам показаться скучным, но знать истор-р-рию необходимо, чтобы не допускать ошибок пр-р-рошлого. Мяу! – кот издал громкий звук.

Через мгновение за столом появился домовой, одетый, как все его сородичи в школе, но с довольно большим колокольчиком на шее. Он сел за стол, открыл какую-то книгу, взял перо и приготовился писать, глядя на ребят.

– Познакомимся. Меня, как вы уже знаете, зовут пр-р-рофессор-р-р Баюн. Ламия Лафатер-р-р? – кот посмотрел на учеников.

– Я Лафатер, – встала девочка, которую Саша не знал. На вид очень хрупкая, даже тощенькая, с длинными чёрными волосами и бледной кожей.

– Хор-р-рошо. Отмечай, – домовой поставил галочку в книге, как оказалось, в классном журнале. Девочка села на своё место. – Анастасия Кор-р-ршунова?

– Я! – громко и чётко произнесла та, которую Саша уже знал. Она даже не встала со своего места.

– Добр-р-ро пожаловать, Анастасия. Отмечай, – снова домовой заскрипел пером по бумаге, ставя галочку. – Виктор-р-р Вор-р-ронов?

– Я тут, – встал мальчик, сидевший за Сашкой на второй парте. Он был темноволосым, спортивно сложенным, с аристократическим лицом. Да и осанка, и выдержка у него были как у маленького офицера, как будто он не в школе волшебства, а в кадетском корпусе учится.

– Отмечай. Александр Гор-р-ршков, я полагаю, это вы? – кот посмотрел на Сашку, а Анастасия еле сдержала смешок, услышав его фамилию.

– Да, я, профессор Баюн, – Саша встал, но не очень удачно, ударился коленом. Это вызвало приступ смеха у Насти, да и профессор, казалось, заулыбался. Саше стало стыдно из-за своей неуклюжести, и он быстро плюхнулся на место.

– Отмечай, все здесь. Начнём ур-р-р-рок! Сегодня я р-р-расскажу общие моменты для введения вас в кур-р-рс дела.

Профессор начал свою речь, повествовал о том, о чём Саша читал в сказках и многое такое, во что просто не верилось, а это, оказывается, существует. И это изучают! Но уже на десятой минуте урока Саша почувствовал, что его веки отяжелели, ему захотелось спать. Он потёр глаза, раскрыл их пошире и заметил, что такая же проблема и у девочек.

Вдруг раздался звук колокольчика: «динь-динь!» – и сон улетучился. Сашка сразу почувствовал себя бодро, как будто только вошёл в класс. Домовой за столом положил колокольчик и улыбнулся Сашке. Саша повернулся посмотреть на ребят: они были в таком же недоумении.

– Не вертитесь, Гор-р-ршков! Ваше пр-р-роисхождение не даёт пр-р-рава не слуш-ш-шать урок! – кот зашипел, и Сашка сел как в первом классе, сложив руки перед собой.

Профессор продолжил рассказывать интересные факты из истории России. Каждые десять минут домовой еле слышно звонил в колокольчик, отгоняя сон от ребят. Так и прошёл весь урок. Под конец домовой довольно громко прозвенел колокольчиком, произнёс, что занятие окончено, и растворился в воздухе.

– Домашнюю р-р-работу я сегодня задавать не буду. Пр-р-рошу всех вас пр-р-р-ройти за мной. Я отведу вас в тр-р-рапезную на пр-р-раздничный обед, – кот спрыгнул со своего столба. Все ребята встали и последовали за ним по коридору. Они вошли в одну из дверей, которая вела прямиком на задний двор, где вчера Сашка встретил пса и Ареда.

Трапезная была в одном из строений на заднем дворе. Снаружи это был обычный деревенский дом с трубой, а вот внутри – светлая просторная столовая. Слева стояли массивные дубовые столы, соединённые между собой, и по два стула напротив друг друга. Кот подвёл учеников к ним и велел садиться. Мальчики сели с одной стороны, а девочки – с другой. В противоположном конце столовой на небольшом возвышении стоял длинный стол, за которым уже сидели люди, не знакомые Александру. К ним присоединился и профессор Баюн. В центре этого стола сидел Всеслав. «Наверное, это все учителя, которые будут преподавать у нас», – подумал Саша.

Директор встал, и все вокруг сразу замолчали, а домовые так просто застыли на месте, хотя ещё секунду назад бегали и суетились по всей столовой.

– Хочу ещё раз поздравить вас, дорогие ученики, с великим днём начала занятий и открытия нашей школы. Надеюсь на ваше прилежание и желаю вам успехов в познании магии и наук.

После торжественных слов из двери в углу – скорее всего, это был вход в кухню – выбежали домовые и быстро расстелили скатерти. Они развернули их как ковровые дорожки по столам преподавателей и учеников, поклонились и убежали.

– Дорогие мои! – продолжил Всеслав. – На Руси, а также в Германии и Франции это называют скатертью-самобранкой или хлебосолкой. Просто подумайте о том, что бы вы сейчас хотели поесть, – он прищурился и улыбнулся, глядя на всех учеников.

Первое, что пришло Саше в голову, это его любимая жареная картошка с луком и чесночком. И вот уже перед ним появилось это блюдо! Оно ароматно пахло, как будто его пожарила бабушка, причем именно так, как он любил. На столе также появилась и другая еда, о которой подумали остальные ребята.

– Прошу считать праздничный обед открытым! Приятного аппетита! – произнёс Всеслав и ударил в ладони. Все в столовой похлопали в ответ и принялись за еду.

Педагоги сразу же стали что-то обсуждать между собой, а вот за столом учеников было неловкое молчание. Сашка решил начать беседу. «Ну не есть же в тишине», – подумал он.

– А вас тоже в сон клонило на уроке истории? – обратился ко всем ребятам Александр.

– Да, я прям засыпала просто, – неуверенным голосом сказала Ламия.

– Да вы что? Вы чего, не знаете, что ли? Это же профессор Баюн! Естественно, вы засыпали! – произнесла Настя таким тоном, как будто она тоже профессор в школе.

– Я вот не знаю, кто этот Баюн вообще, – сказал Сашка. – И мне совершенно не стыдно! Я сюда учиться приехал и узнавать новое.

– Ну поня-я-ятно, – протянула Настя, – известный потомок не знает ничего. Даже смешно как-то, – она откусила кусок шарлотки и запила молоком.

– Ну а если ты знаешь, так лучше не воображать, а поделиться с нами! – резко произнёс Саша. Настя выводила его из себя, и он уже начинал злиться.

– Да пожалуйста. Профессор Баюн – очень старый кот-колдун. Раньше жил в Безжизненном лесу в Сибири. Потом проиграл бой со Всеславом и стал его слугой. Теперь вот здесь преподаёт.

– Бой? Они дрались? – оторвался от сосисок Виктор.

– Да, ведь профессор Баюн по натуре своей – людоед. От его речей впадаешь в сон, из которого уже не проснуться, а он тебя съедает потом. Несколько известных волшебников съел в своё время. Ну а после того, как победил Всеслав, ест исключительно говядину, но речь его всё так же усыпляет, поэтому и колокольчиком нас выгоняли из сна, чтобы не уснули навсегда. Между прочим, в классе на стене висели железные рукавицы и шлем Всеслава, при помощи которых он и одержал победу. Но вы, наверное, не приметили, – Настя ехидно улыбнулась.

– Нет, я не заметил. А откуда ты это знаешь? – Саша смотрел на неё с неподдельным любопытством.

– Мама рассказала, да и в книгах по истории волшебства это описано. Я читала летом про всех учителей. Кстати, его речи не только в сон клонят, но и лечебные свойства имеют. Так что, пока мы здесь ходим к нему на уроки, вряд ли заболеем.

Сашка был поражён. Она очень умная, хоть и вредная, а значит, с ней нужно дружить: получать лишние знания никогда не поздно, а она, судя по всему, во всём этом разбирается, и её семья не покидала магический мир ни на минуту. Но главное, что его поразило: кот – профессор, людоед и целитель одновременно! Ходить к нему каждый день на уроки, чтобы быть здоровым… А вдруг он захочет опять человечины, а не говядины? И всё, нет здоровья! Бррр! Александр отогнал от себя эти отвратительные мысли, подумал о бутерброде с колбасой и стакане молока. Они тотчас же появились на скатерти, и он принялся за еду.

Как только все наелись до отвала, посуда со скатерти исчезла, и она стала такой же, как и в первые секунды на этом столе: белоснежная, со старорусским узором по краям, а в центре красовалась красная птица с раскрытыми крыльями. Такая же, как у всех учеников на форменных пиджачках.

Подбежали домовые, чтобы собрать скатерть. Один из них произнёс: