Книга Сорок лет, как один день. Успех в профессии - читать онлайн бесплатно, автор Рина Бокова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сорок лет, как один день. Успех в профессии
Сорок лет, как один день. Успех в профессии
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сорок лет, как один день. Успех в профессии

Сорок лет, как один день

Успех в профессии


Рина Бокова

© Рина Бокова, 2022


ISBN 978-5-0056-9023-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Профессиональный выбор


Стремление быть успешной зародилось в детстве, когда я начала размышлять о будущей профессии. Лет до десяти я мечтала быть швеей, называла эту специальность – портнихой. Потом стала рассуждать, что для себя шить я научусь и кое – что уже умею (с шести лет шила себе топики, трусики, купальники, юбочки), значит, мне нужно выбрать другую специальность.

В четвертом классе твердо решила быть учителем. Идеалом для меня стала учительница русского языка и литературы. Она была строгая, но добрая.

Итак, окончив восьмилетнюю школу, основное общее образование, я поехала одна в областной город подавать заявление в педагогическое училище на учителя начальных классов. Целый месяц я находилась на подготовительных курсах и жила у дальних родственников.

Сейчас мне это кажется странным, а тогда такое было в порядке вещей. Родители отпустили меня, ребенка пятнадцати лет, одну в большой город, сотовых телефонов, смартфонов тогда ведь еще не было, они даже не знали, какого числа у меня экзамены, не потому, что не интересовались моими делами, а просто это было так. В каждой семье того времени пятнадцатилетние были уже взрослыми и отвечали за свои действия.

Я была удивлена тому, что с другими ребятами приехали их родители на сдачу экзаменов и стояли рядом с педучилищем, так как внутрь их не пропустили.

В тот год у меня впервые произошло «падение вниз», я завалила один экзамен, а показывать мою работу по моему требованию никто не стал, так как я была без родителей.

Приехала домой, собралась ехать в столицу с подругой, поступать в профтехучилище, но мама меня не отпустила, сказав, что подружка училась на 3, а у тебя 4 и 5. Вот такой аргумент был у нее, поэтому мне пришлось идти в 9 класс, чтобы получить среднее образование.

Два года приходилось ходить в школу за пять километров от дома. Ежедневно путь лежал через два поля по чернозему в общей сложности десять километров (пять километров в одну сторону и пять – в другую). Кто знаком с черноземом тот знает, что ноги в нем вязнут осенью и весной в распутье, как в зыбком песке. Одну ногу вытаскиваешь, а другая утопает, если собьешься с проторенного пути. Зимой ставили вешки, так называли ветки от деревьев, которые ставились в снег вдоль тропинки, чтобы не сбиться в поле с пути.

В десятом классе классная руководительница посоветовала мне съездить на день открытых дверей в строительный техникум соседнего областного города. Она убедила меня в том, что мне придется сдавать только один экзамен, так как по математике у меня будет похвальный лист, я отправилась в техникум опять же одна.

Приехав в город, нашла строительный техникум, совершила экскурсию по нему, поговорила с преподавателями, студентами, узнала обо всем и поехала домой.

На обратном пути, а путь был не близкий, сидя в электричке я думала: «Хорошо, закончу обучение в техникуме, а потом заочно поступлю в педагогический институт».

Ночью мне не спалось, была в раздумьях и как говорится: «Утро вечера мудренее», пришла к единственному решению – поступать в педагогический институт.

Вот так в поисках себя, пролетели два года. Успешно сдала экзамены, получила аттестат о среднем образовании с одной четверкой за восьмой класс.

Студенческие годы

В институт я поступила в тот же год, после окончания школы на факультет биологии и химии. Студенческая жизнь была очень насыщенной.

На первом курсе хотелось участвовать везде и во всем. Это и факультет общественных профессий, освоив который выдавались удостоверения, позволяющие вести внеклассную работу по дополнительному образованию, привлекали и спортивные секции, и стройотряды. Принимала участие везде и в художественной самодеятельности, и в лыжной секции, активно посещала факультет общественных профессий – фото.

На факультете было очень интересно учиться. Особенный интерес вызывали полевые практики с выездом в поле, луг, лес для изучения агробиоценоза, сбор растений для гербария и их определение к какому классу и семейству относится то или иное растение по определителю растений.

Жизнь в палатках две недели и наблюдение за птицами по орнитологической практике всех привела в восторг. Сделав укрытия из ветвей, обустроив, таким образом, место для наблюдения за соловьями, мы поочередно, через определенное время сменяли друг друга и записывали в журнал наблюдений действия птиц, стараясь себя не обнаружить.

Определение рыб по определителю, пойманных на удочку нашими парнями с факультета, затем их зарисовка в альбомах по практике, также вызывала интерес среди студентов.

Запоминающейся мне на всю жизнь стала ловля большой прудовой лягушки на удочку с насадкой на крючок лепестка лютика. Там же я узнала о том, какую часть лягушки едят французы и как можно ее приготовить (даже чуть-чуть попробовала, от куриной грудки трудно отличить и вкус такой же, как мне показалось).

Много запоминающихся моментов можно вспомнить и описать, но цель моей книги совсем другая – показать мою историю успеха в профессии.

Начало профессионального пути

Мне хотелось как можно быстрее приступить к работе. В соседней области не хватало учителей химии и биологии, я согласилась туда поехать на длительную практику.

Институт мне приходилось посещать в субботу и отрабатывать практику, сдавала зачеты, выполняла практические задания, переписывала в свои тетради лекции, которые были мной, пропущены, так как преподаватели на зачетах и экзаменах спрашивали материал, начитанный во время лекционных занятий.

Стипендию я получала с первого курса и использовала ее на питание и приобретение принадлежностей, иногда на одежду и обувь, правда приходилось экономить на всем.

Уже на четвертом курсе я стала получать зарплату. Меня оформили на работу по трудовой книжке. Теперь мой доход состоял из зарплаты и стипендии, и я могла откладывать немного денег. С оформлением меня на работу, начался мой педагогический стаж. Это был мой очередной успех.

На что я потратила свою первую зарплату? Купила золотые серьги, правда пришлось добавить почти такую же сумму, как моя зарплата, но это было так значимо для меня. В тот момент я была так счастлива, что нельзя передать словами. И это был мой успех, так как я поставила такую цель еще на первом курсе. Очередная цель была осуществлена.

Перед собой я ставила цели одну за другой, и они выполнялись. Да, трудно получать желаемое, но без труда ничего не бывает. Были у меня большие падения в денежных эквивалентах, но сейчас я пишу о профессиональном успехе и пытаюсь донести до моего читателя то, что и в профессии успех неизбежен, его нужно запланировать и вести от цели к цели, повышая стандарты.

Мой отец любил всегда повторять: «Без труда – не выловишь рыбку из пруда!», «Что потопаешь, то и полопаешь!». Эти пословицы сидят в голове у меня с детства и продолжают будоражить мозг до сих пор.

Так вот, дорогой читатель, вернемся к моему профессиональному становлению. Получив диплом и отработав в общей сложности по трудовому договору три года в соседней области, я вернулась на свою малую родину, в свой район.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги