Рогоз
Марат Даишов
© Марат Даишов, 2022
ISBN 978-5-0056-9132-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
М. (Е). А. Даишов
Корректор Р. (Р). А. Габдрахманова
Моё скромное дебютное произведение полностью светское…
Ты знаешь, Господи, что не бегу я от труда,
И также знаешь, что боюсь забвения,
Согласен, «як писок морский» моя неправда,
Надеюсь всё же на Твоё благословение.
Писать я начал очень поздно. Вначале к этому меня подвигли банальная нужда и лишения. К тому самому моменту я имел минимально-достаточный багаж житейского опыта. Отчаяния и разочарования сыграли немалую добрую роль. Я умудрился довести до разрушения два своих брака, потерять почти всех друзей, рассориться почти со всеми родными и близкими мне людьми… На десятый год своего малого, совокупно-легального и условно-легитимного предпринимательства, которое позволяло мне лишь, наверное, не умереть с голода, я съехал с последнего, снимаемого мной производственного помещения. После этого, да и во время спадов своего мизерного бизнеса, я работал наёмным рабочим, в охране, в столярке, на производстве и сборке корпусной мебели, фотографом, рассыльным, грузчиком, официантом. Однако это было лишь начинаниями, и они не продлевались более трёх месяцев каждое. В среднем я работал на каждой работе около полутора месяцев… Жизнь моя не стоила бы и ломаного гроша, если б я не заимел поддержку одной замечательной женщины, одной талантливой девушки и одной прекрасной девочки и не стал бы писать. Писать уже не от нужды и лишений, а по любви и из внутренней необходимости. Чувстводолга я испытывал и испытываю лишь только в отношении своего законного сына Валентина. Оно также как и вдохновение работает как плечо инвестора.
Первая из трёх вдохновительниц – это моя мама. Имея музыкальное образование, она хоть и не обучила меня игре на музыкальных инструментах, но приоткрыла мне дверь в удивительный мир музыкантов, композиторов, певцов через их жизнеописание. Например, я уяснил, что классических композиторов, с разным социальным происхождением многое объединяло. Их упорство, тяжелый труд, незыблемая вера вселяли в меня надежду… Мама привила мне истинную любовь к поэзии. Сначала тайно, потом, не скрываясь от домашних, она стала писать стихи, и я, наблюдая за этим процессом, увлёкся. Я также видел, как работал за письменным столом и мой отец. Почти так же, как и мать, он что-то писал, но тогда мне казалось, что его работы радуют лишь его самого. Как же я тогда ошибался… Технические работы отца были связаны с безопасностью новостроек – как многоквартирных домов, так и спортивных сооружений. Стихи же матери становились общесемейными и приносили разрядку всем нам и сразу. Атмосфера в квартире наполнялась самой настоящей победой. Было не важно: чего над чем, кого над кем, чего над кем и кого над чем – важнее для меня была атмосфера ожидания, атмосфера торжества по завершении писания и во время чтения.
Всё остальное время поделилось на периоды, когда мама писала и когда она не писала. Последнее же было пустым, напрасным – временем зимним и в лучшем случае временем сна и отдыха всего живого.
Вот отрывок из одного из последних стихотворений моей мамы:
Я ДОЧЬ ВОЙНЫ
Ушёл мой папа добровольцем на войну,
Когда в большой семье его родился пятый,
Ушёл, оставив пять детей
И молодую маму с маленькой зарплатой.
Погиб отец под Ржевом в сорок первом,
Нацистов пытка взять Москву не удалась,
В тылу самоотвержнном трудились взрослые и детки
Советские солдаты грудью защищали нас.
Все с нетерпеньем ждали Дня Победы,
Его встречали со слезами на глазах,
Было и радостно, было и больно,
Нам мамка прочитала похоронку в сотый раз…
Прекрасной девочкой-вдохновительницей являлась, является и будет являться моя дочь Ксения, которой я обязан. Обязан её появлению, обязан её бесценной улыбке ребёнка, наполненной неподдельной радостью, задором, счастьем, любовью, верой и надеждой. Про последние три добродетели один из знакомых священников сказал, что они равночестны, и обладание хоть одной из них является признаком жизни…
Третьей вдохновительницей являлась и является – XYZ.
Лишь в тридцать лет я написал свой первый стих. Стихи я писал тогда не ради денег, не от нужды или лишений; писал я для себя, в какой-то из очередных мелких, пустых, как теперь кажется, кризисов. Возможно, финансовых, но, как правило, больше любовных. Примером этого раннего творчества является стих:
ВРЕМЕНА ГОДА
Осень
Осины высокие в глубоком декольте,
Их листья кружит листья во дворе,
Потому что свои волосы до пояса,
Осень поменяла на стрижку каре.
ЗимаСлякоть. Гололёд.Не пожелаешь худому другу.Терпеливо жду метель, пургу и вьюгу,Верю в них,как в моей молодости Грааль.Он приходит всегда —мой любимый февраль.А сколько было написано перед тем, как я приступил к повести… Был рассказ «Троетопольский мужской монастырь», через год после написания которого я прочитал рассказ другого неофита. Герой того, другого рассказа приятно удивлялся от его первого посещения мужского монастыря и общения с его обитателями. Описания того автора были похожи на мой рассказ, как отксерокопированные копии. Удивлённый этим сходством, я посмотрел на дату издания сборника. Рассказ тот был издан за десять лет до моего рождения… Мой же рассказ был сожжён.
Второе моё произведение имело англоязычное название «Goldenhammer» и писалось около двух лет. Я обещал написать его во что бы то ни стало своей тогда очередной музе. Обещание это я не сдержал, а муза та, похоже, даже не заметила моего несдержанного слова.
Главным персонажем того произведения был Дмитрий – простой электрик, получивший в наследство от своего двоюродного дяди лишь коробку слайдов и набор инструментов. По иронии судьбы, это наследство изменило жизнь Дмитрия до неузнаваемости. Вначале он впал в уныние от «высшей несправедливости», затем стал педантично разбирать все наследство. Увлечённый разбор слайдов впоследствии привёл Дмитрия в мир профессиональной фотографии, где он стал экспертом некоммерческого фото.
Среди инструментов в коробке он обнаружил необычный молоток, с виду похожий на автослесарный. Однако якобы латунный молот оказался из чистого золота высшей пробы, весом в 250 гр., покрытый тонким слоем неаффинированного золота. Смятения и лихорадка мучительно изматывали Дмитрия, буквально подрывая всё его здоровье. Вскоре у него проснулся интерес к своему дяде. На некоторое время он превратился в следователя: делал запросы в инстанции, встречался с родными и близкими людьми дяди. Он выяснил, что этот молоток – часть золотого запаса, история которого была кровавой и запутанной. Золото переходило от одного хозяина к другому, мистически влияя на судьбы их обладателей. Большевики-троцкисты экспроприировали его у священников, затем оно оказалось у офицеров Каппеля. Ещё чуть позже золото вновь забрали себе красноармейцы. В конце концов, это золото похитили воры у нацистов в годы В. О. В. Одним из этих воров и был не кто иной, как дядя Дмитрия – Александр Борисович, поменявший тогда всю свою жизнь. Он посвятил всего себя изучению истории края. Сам же Дмитрий вернул золото Церкви и принял монашеский постриг.
Моей фантазии тогда было много. Я выдумывал стенограммы допросов, сочинял показания очевидцев и свидетелей. Ответственность же перед читателями стала непосильной ношей. Некоторое сходство с моим произведением я позже увидел в одном из сериалов. Почти полностью написанный рассказ-повесть был удалён мною со всех моих информационных носителей.
Был и третий рассказ или, правильнее сказать, проект. Он имел название «Белая тюрьма». В нём должно было повествоваться об офицере полиции, имевшем паранормальные способности. Некий майор Рыбаков после ранения в голову должен был уйти на покой. Лучший друг Рыбакова, подполковник и по совместительству врач-психиатр Казанцев спас Рыбакова и подписал его медосмотр. Казанцев наблюдал за Рыбаковым и определил у него сразу несколько психических отклонений, однако держал это в тайне. Приступив к работе, Рыбаков раскрывал одно преступление за другим, и не только находящиеся в юрисдикции своего ведомства. Одних это забавляло, других страшно раздражало. В конце концов, непосредственное начальство Рыбакова всё-таки узнало правду, но решило закрыть на это глаза. Когда же пришло время заслуженной пенсии, начальство выдавило Рыбакова на покой. Не найдя себя на гражданке, Рыбаков должен был в моём рассказе самоликвидироваться.
Рассказ не блистал большой оригинальностью, да ещё и разговоры тогда о будущей пенсионной реформе послужили произведению не на пользу. И я отказался от его начинания. Рассказ умер на зачаточном уровне.
Перечисленный мной совокупный труд был тяжёл. Это было некой разминкой, то есть моим активом. За это время я также написал более двадцати стихов. Был и пассив, были сомнения, работы над самим собой по всевозможным возражениям…
Я читал классиков, смотрел фильмы по их произведениям, и это напрочь отбивало желание садиться за перо. Было желание осовременить классические труды… Действительно, было написано много и о многом. Как выразился один из героев писателя классической литературы: «классики переработали всё, не оставив даже объедков». Спасением, казалось, был технический прогресс, который шагал семимильными шагами. Писатели находили себя в раскрытии персонажей, имевших отношение к этому техническому прогрессу. И казалось, что те писатели, которые желали стать классиками, не решались давать оценку самому техническому прогрессу – на это отваживалась горстка журналистов… Много ещё о чём и писатели, и журналисты не решались писать, но вопрос в том, чем лично я всё-таки отважился с вами поделиться.
ПРО КОТА
Очень я люблю купаться,Но не чаще раза в год.Люблю с рыбкой целоваться,Есть мечта – пойти в Морфлот.Лучше всех сухих кормов,Созданных хитрыми Янки,Пресловутый русский пловИз сёмги с валерьянкой.2008г.г. Казань, Р.Т.АНГЕЛ
Забрезжила утра ранняя звезда,
Всего живого надежда показалась,
Юный ангел помолился,
чтоб ни за что и никогда
Царство Света Деннице не досталось.
КОВЧЕГ
Точка, тире, точка, тире.
Ре, ре, ре.
Э, э, э!
Э!!!
Я выбиваю азбукой Тебе свою молитву,
Горе мне, Горний, горе.
Ритм моей рифмы – сломанная бритва.
Я был близоксказать Тебе:
«Бла-го-да-рю»,
Но противился здравому смыслу,
Так, как противился воле Твоей.
Прости,
я часто видел в Тебе лишь Правило,
А не Коромысло и Точило
И тянул ярмо мудрости своей.
Ты! создал небо и землю,
Ты! создал млечный путь,
Я же без Тебя не мог создать и золу,
Я в бреду был способен создать лишь фиолетовую ртуть…
Ты не можешь спасти меня без меня?
Согласен, это логично.
Так защити ж меня от греха.
Милосердным будь.
Сделай меня лаконичным.
И снова и снова я с претензией к Тебе,
Зачем Ты наделил меня свободой?
Забота о своём рабе?
Но я придавлен. Хотя и предупреждён Твоей заботой.
Мне лишь иногда хорошо быть одному.
Укрепи моих друзей и мою о них заботу,
Сохрани любимых
и родную мою сторону,
Всели в меня любовь.
И как Ною дай работу.
2013—2014гг.
г. Казань, Р.Т.
СМОТРЕНИЕ
Хочу добавить к жизни
множество страниц,
Мили счастья, с ними поиски,
духовные пытки,
И по-новому учусь у старцев и у птиц
Счастливым быть, даже в попытке.
Меня бросали, за наивность укоряя,
Теперья реже предаю себя,
боясь Небесного Отца.
Что главное – догадываюсь,
но по-прежнему не знаю.
Возможно, с гордостью своей бороться и подставлять ланиты для удара гордецам.
И хочется спросить пока ещё:
Зачем? и Почему?
Нет. Нет. Нет. Всё справедливо.
Всё Ему виднее.
Братья научили не проситьни о чём.
«У насу всех есть всё. Благодари.
Ума проси. Так от греха вернее».
Я, утопая, но барахтаясь в грехах,
Надежду тешу на прощение.
Мне помогает память
о молодых моих годах,
Ран свежих крепкое вощение.
Вот так, приняв себя-ребёнка,
Душевных тварей, деревья, горы снега,
Стою на сваях с трепетом, Мир – тонкий,
И верю, что на мне всегда взгляд с неба.
2014г.
г. Казань, Р.Т.
ЧИСТО
Всем любящим чистоту
и порядок посвящается
Спиртом руки протёр,
Перекисью вытер лицо,
Хлоркой отдраил сортир,
В марганцовку погрузил ко-лен-це.
Всюду микробы, там и тут инфекция,
Вряд ли помогут скрабы —
Необходима тройная антисепция.
Две пары тапочек,
три пары свинцовых трусов,
Вот чек!
Мешок стерильных бинтов и ваток,
Тридцать четыре пары перчаток…
Тот, кто создал меня,
Всего не предусмотрел?
Тот, кто создал Небо и Землю,
Обо мне не помнит?..
Апатия…
Бросил Он меня в заразу,
Как навоз с лопаты.
2013—2014 гг.
г. Казань. Р.Т.
НА ВОСЬМОЕ МАРТА
Женщинам; врачам, заведующим,
завхозам, медсёстрам
и всему младшему персоналу
больничных заведений.
Нельзя без женщин жить на Свете,
Нельзя без дочурок, без жён и без мам.
Мы просыпаемся благодарные Богу и вам
И засыпаем с пониманием этим.
Повезло всем тем, у кого есть тёща,
Повезло тому, у кого есть сестра,
Брата и зятя они утешат,
Всех любовью согреют у семейного костра.
Но, а тем, кому любви не хватило,
Грустно порою бывает до слёз.
В руки ваши вверяемся без силы,
Защитите нас от болезней, мечтаний и грёз.
Для нас вы сёстры милосердия,
Ангелы-хранители, воины-добра;
Вы защищаете нас от безлюдия,
Часто добрым словом поднимаете
со смертного одра.
Спасибо за ещё одну весну и свежий ветер,
Спасибо Фариде Маратовне,
Вере Александровне,
бабе Шуре, тёте Свете,
Пусть радостно вам будет
и не только в куплете,
…Ведь нельзя без женщин жить на свете.
2011—2014 гг.
г. Казань. Р.Т.
ЛАПКА СЛОМАНА
Срочно написать хоть строчку,
Хоть про от Армии отсрочку,
Хоть про новую сорочку,
Хоть про странный стих с названием Точка.
Думал про себя, что подрос;
Не дерусь, не курю папирос,
Не ношу давно бритых волос,
Былые невзгоды,
выдаёт лишь сломанный нос.
Несть во мне покаяния,
Несть терпения, хитрость есть.
Самооправдания много,
Веры в любовь несть.
Лапка сломана вопреки сопрамата,
Глобализация.
Куча мусорных слов и мата,
Икуменезация.
Воротит от глянца,
Тошнит от стриптанца,
Бесит близких друзей тусовка,
На кого бы ложь свою спихнуть ловко?
Ту хочу спихнуть, что как ржа меня проела.
Ту, что сердцем моим завладела.
Все святые и бесплотные силы,
Обо мне молите,
Хочу иль не хочу,
От беды меня спасите.
2013—2014 гг.
г. Казань. Р.Т.
КАША БЕЗ ТОПОРА
После прочтения
стихотворения Б. Пастернака
«Про эти стихи»
Я бы тоже хотел, как Пастернак,
До зимы чего-нибудь истолочь.
Хочется великим стать как!
Надоело прозябать бестолочью.
«Снова читал Бориса и плакал?» —
Спрашивает вдруг маманя.
«Чем исчезнуть – лучше на кол.
Безызвестность, – говорю, —
меня совсем не манит».
Зачем тогда я приходил сюда?
Затем, чтоб с собой бороться?
Прийти на миг, как вешняя вода,
Ни с кем о том не поделиться?
Испытывать нужду во многом,
Съедать себя за малое терпенье,
Иметь в друзьях всех врагов врага —
Постоянство сумасшедшего сомненья?
Жизнь ломает и не только на словах.
Безусловно – это есть расплата,
Где товар дешёвый – страх,
Дорогой товар – Синдром Пилата.
Хорошо, сдаюсь, я лукавлю,
Скорей, лукавлю хорошо,
Сознательно и без душой кривлю,
Божье выдать за своё спешу.
Примазаться ко Творцу
Может отважиться лишь глупец,
А Он меня, слава Ему, на правду,
что не ко дворцу.
Подаждь ми, Господи,
доброго ума палаты,
и терпенья хоть с ларец.
2014г.
г. Казань. Р.Т.
ГОЛОС
Я придумаю себе мечту,
Цель поставлю главную,
Средь снегов тебя разыщу,
Для меня только ладную.
Незаметно полюбил прощать,
Закрывать глазана все твои опоздания.
С тобой могу часами в очереди ждать,
Без тебя два дня, как наказание.
Буду ждать, когда ты мне споёшь,
Хоть про лес, хоть про речушку,
Верю, силы ты найдёшь,
Робко, шептом, иль на всю катушку.
А потом с тобой мы вместе
Запоём без страха,
Найдём под солнцем место.
Будут стены у нас, будет сахар.
Голос нам Его поможет
Смыть всю грязь духовную.
Жертву принесём подороже,
Дорогую для насбескровную.
Станем о любви петь,
Помня, что в начале было Слово.
Гореть для людей или долготерпеть,
Плавиться будем, как олово.
Чтоб в духовной борьбе,
Как в мартеновской печи,
Навсегда забыть о себе,
Может, люди тогда
вспомнят нас доброй притчей?
«Гордость? В памяти внуков жить?
Чтоб лести не счесть?
Чтоб били в ладоши?» —
Вместе с этим
путь мучений будут ворошить,
Гделишь начало и конец хорошие.
2016 г.
г. Казань, Р.Т.
ПАПЫ КНИЖКА
Дождь, тёплый дождь,Он никогда не предавал тебя.Дождь, тёплый дождь,Скорей всего, он успокаивал тебя.Он ревновал к тебе, что ты его длиннее,Он от добра подращивал тебя,Он ревновал тебя к зиме скорее,Он искренне не ждал взаимного тепла.Он искренне желалмороженой брусники,Как будто говорил «Прости»за горечь огурцов,Мечтал об Арктикеи грел листву пожухлой земляники,Он знал про горечи отца.Он счастлив был, чтонаконецТы про любовь хоть что-то понял,Иуды путь – любви конец,Бежишь ты сам, тебя никто не гонит.Он радовался за тебя,как маленький мальчишка,Он знал, что прочитал тыЕго Папы книжку.Дождь, тёплый дождь,Скорей всего, Он успокаивал тебя.2013г.г. Казань, Р.Т.НАЧНИ С СЕБЯ
Мне слушатель необходим,Как драматургу нужен критик.Каков прогноз про связку воздух – дым,Беспристрастный проречёт аналитик?Засыплет аплодисментами?Или в бездарности кто упрекнёт?Полюблю в себе сантименты,Плачь слепого котёнкак труду подтолкнёт.Хорошо, что критиком не станет котёнок,Из благодарности услышал бы я лесть.Дороже слово,что вымолвит искушённый инок,Мало слов у него,ведь ошибок не счесть:«Лживых слов написано немало,Густо выстлана ими русская земля,Желание славы себе —что смерть от кинжала,Будь правдив, начни с себя».2015г.г. Зеленодольск, Р.Т.КАЗЁННЫЙ ДОМ И ДОМ РОДНОЙ
Ты родилась в казённом доме,
И таких казённых домов
Тебе полюбившихся будет немного,
Но всё-таки укрывающих от ветров.
Семейный дом, своя квартира,
Снятый в отпуск дорогой отель,
Столик на террасе у трактира,
Домик с видом на Идель.
А ещё, конечно, будет садик,
Будет школа и ВУЗ,
Концертный холл и маленький парадик,
Поле, где растёт картофель и арбуз.
А ещё казённым будет ветер,
Озера гладь, океанская волна,
Птицы в парке и забавный сеттер,
Улыбка мамы и папина рука.
И куда бы ты не стремилась,
И откуда бы ты не ушла,
Где бы ты не укрылась,
Для Бога ты будешь хороша.
Дом Его не знает начала,
Дом Его не ведает конца,
Полюби Творца сначала,
Глядишь, и в Сущий Дом войдёшь,
как верная овца.
Не суди. Не бойся судов.
Не печалься. Гневом себя не береди.
Не снимай с себя рабских оков,
Лишь для Рая себя береги.
24.03.2017
г. Казань, Р.Т.
ЛЮБИМОЙ
На сырую землю не ложится снег,
Мне твердят, что
невозможен от себя побег.
Но а я надеюсь, одинокий путь
Мне Господь поможет
должно разомкнуть.
Он пошлет мне ветер,
Ласковый, солнечный день;
Даст мне сил, ума терпети
И привяжет мне добрую тень.
Доброжелательных даст соседей
И надёжных попутчиков даст.
Сподвигнет к добрым идеям,
Снимет прошлого балласт.
И как будто само собою
В нашем доме поселится мир.
Жилище наше своею рукою
Сотворит Он пристанищем Муз и Лир.
И так вот, сменяя друг друга, сезоны,
Желая нами, медленно потекут.
Сам Он и лики святых на иконах
От смертных скорбей
раз и навсегда нас уберегут.
2017г.
Дербышки-Станция, г. Казань, Р.Т.
НАТАЛЬЕ
Посвящено сестре НатальеДобрый снег окутал землю,Деревья укутал, словно шарфом;Явлениям этим безропотно внемлем,Пред новым рожденьемспит отеческий дом.Верим, что снова приидет весна,Свет увидит море новых деревьев.В землю-мать благая войдет борона,Дождём насытятся коренья.Нуа пока торжествует зима,Мы отмечаем день рождения Натальи.Просим у Бога для неёлишь доброго ума,Здоровья без болезней и печали.Чтоб многая встречала ты лета,Объятья чтоб для радостей хранила,Носила в сердце чтоб любовь без конца,А начатки злана подступах чтоб хоронила.И с природой просыпаясьот сна зимнего,Мелочам, как в детстве, умилялась.Обретая ощущенья, будь наивной,Дыши ровно и в Господе спасайся.2018 г.г. Казань, Р.Т.ПРЕДАНИЕ
Презирая фальшь в одежде,В телогрейке сижу у костраИ, если в книге не нахожу любви,Удостаиваю ту книгусего достойного костра.Роберт Рождественский,Андрей Вознесенский…Кто следующий?Может быть я, Евгений?..…Нет, ведь я даже не Воскресенский.Вы! Часовые Шестидесятники!Семидесятники!Восьмидесятники!Где мне до вас,Минутнику?Десятнику?Двадцатнику?И, если повезёт, Тридцатнику?…Забуранило и завьюжило,Это значит, что скоро влюблюсь,Сердце, израненное каменночувствием, ожило.Жизнь!!!Вот уж скоро к тебе я вернусь.Зима! Ты как суровая, но любящая мать,Хранила мой покой от голода и зноя;Ты стерегла мой дом,как детскую кровать,И снегом заваливпокруче дорогого крова.Обещаю любить других,Жертвуя ежедневно;Обещаю, что ради вас, себя и них,Буду стремиться бытьискренним и откровенным.2018г.Дербышки-Станция, г. Казань, Р.Т.БАШНЯ СТОРОЖЕВАЯ
По мотивам переводов
песни Б. Дилана
«AllAlongtheWatchtower»
«Должен какой-то быть выход отсюда, —Промолвил Весельчаков Плут, —Я запутался, словно Иуда,Ничто не помогает от пут.Те богачи, что пьют вино,Вряд ли желают знать,Чем живут виноградариИ как виноградари спят.Я уже почти не волнуюсь,Жизнь с Мирила меня,С Джокерами я не тусуюсь,Двойки, Тройки, Четвёрки – моя родня.Откуда? Кто? и Где мы?Меж богачом и бедным вечный спор.Закончим, не начиная тему,Кто есть истинный вор.Апостолы Башни сторожевойКлялись завет хранить,Но, несмотря на нищих вой,Морали утеряна нить.Нелегкий путь, уже не суть,Тяжёл и скоротечен был он,словно джэб,Где путнику приткнуться? Где свернуть?Лишь у ветра, того, что от Бога, ответ:Будет день,Будет хлеб, Будет путь».2018г. Дербышки-Станция, г. Казань, Р.Т.БЕЗ ОСТАТКА
К своей любви мы шлиразличными путями,Боримы были многимистрастьми и похотями.Зачем-то жаждалипризнания друзей, подруг,И в этом поиске не для себячуть не замкнули круг.Затем, сжигая за собой мостыи плиты перекрытия,Мы быстро шли, переходя подчас на бег.Я и ты стучались,барабанили в двери закрытые;Не чувствуя, знали:всё это только разбег.Сомнений в существе друг другабыло мало,Мы свято верили в гармонию Мира,Когда увиделись, сомнений и вовсене стало;Ты грациозна, как виолончель,и я тебе послушен,Как твояпослушная гитара.Мы очень долго жили в страхе,Гонимые предвзятостью чужой;Строила ты – на песке, я – на прахе,И оба желали поклясться всегда:«Я – без остатка твоя!»,«Я – без остатка твой!»2018г.Дербышки-Станция, г. Казань, Р.Т.МАЛЫШКА
По мотивам переводов
песни Боно «Littlesister»
Расслабься, малышка, сегодня,
Приняв тепло от Солнца,
Даже если западня или сводня,