banner banner banner
Одним авангардом сыты не будем
Одним авангардом сыты не будем
Оценить:
 Рейтинг: 0

Одним авангардом сыты не будем


– Мысли вслух, утомилась за последние дни, прости меня.

– И ты меня прости, мы же не вернемся в то ужасное место, мам обещай! – стала быстро тараторить Мария, а братья ей поддакивать.

– Любимые мои, вместе мы справимся, обещаю! – обняла детей женщина.

– Юль, ты можешь со мной разговаривать про себя, я тебя услышу, – раздался голос.

– Я поняла, да неудобно получилось!

– Завтра приедет Григорий, отдаст ключи от дома, ты должна в это же день переехать, я понимаю, что здесь тебе хорошо, и очень нравится, но, чтобы не вернуться снова в тот дом, то тебе нужно немного потрудиться.

– Я понимаю, поэтому готова, но в этот ад я точно не вернусь!

– Мне надо идти, а сегодня твой день, насладись им, пока есть свободное время, – произнес голос и исчез.

Лифт спустился, Арсений уже ждал гостей, он снова представился и проводил семью в зал, помог сесть за стол и подал меню. Юлия осмотрела помещение, насладилась прекрасным видом, манерами благородных людей, ей импонировало, что она снова в обществе высокого уровня, в окружении роскоши и обслуживающего персонала.

Но чувство своего причастия к этому обществу она понимала, что были подменными, поэтому после завтрака она с детьми ушла в номер, где стала заниматься их образованием, а также повторением когда-то забытого материала, что связано было со скульптурами.

– Мария, а ты знаешь, чем отец у нас занимался?

– Лепил фигуры или вырезал из камня! – ответила Мария.

– Дочь, он занимался художественным искусством, был одним из известных скульпторов.

– А есть более точное определение его профессии? – спросила Мария, братья тоже включились в разговор, но молча слушали.

– Человека, который создает скульптуры, называют скульптором или ваятелем, задачей которого лежит оживить, одухотворить, наполнить жизнь в глыбу камня, в лепнину из гипса, дерева или металла, выразить в художественном свете в виде силуэта или иной формы. Скульптура является одним из видов изобразительного искусства, произведения выполняются из твердых материалов высекая или удаляя с поверхности лишнее, чтобы создать форму, или из мягких материалов, лепят из глины, гипса, воска, а затем переводят в твердые материалы, или отливают в бронзе, или фосфоре.

Тот человек, что создает скульптуры, называют скульптором или ваятелем, задачей которого лежит оживить, одухотворить, наполнить жизнь в глыбу камня, в лепнину из гипса, дерева или металла, выразить в художественном свете в виде силуэта или иной формы.

Основная конструкция скульптуры имеет формы, объемы, фактуру и пластичность, применяются в жилых помещениях, архитектурных комплексах, парковые зоны, центральные, значимые площади в городах, садах и т.д.

Основные жанры:

1. Фигуратив (портрет, исторический, религиозный, мифологический и др.), обозначение жанров имеет условный характер, потому что в одном произведении могут сочетаться несколько жанров.

– Потрет – может быть символичным, посвящен группе людей или одному человеку, в которых скульптор пытается передать психологически и эмоциональный окрас своему образу;

– Исторический – предназначен для просвещения особенных исторических событий и виновников этих событий, это может быть политиком или инсталляцией сказочного события одного из авторов, а также посвящена определенной победе в судьбоносном сражении;

– Религиозный – образ отражает догматические идеи или религиозные образы.

– Мифологический – сказочные и мифологические образы, имеющие смысловые значения.

2. Анималистический – жанры скульптуры посвящен передачи характера и повадок животного в художественном образе.

Материалы для изготовления скульптуры многообразны:

– Металл – Используют различные виды: сталь, бронза, медь и т.д., изваяние отливают в формах полностью и детально, чтобы легче собрать на месте где хотят ее установить, при это создавая для начало основные конструкции;

– Камень – используется метод обработки резьба, создавая разные скульптуры правильной геометрической формой с прямыми линиями, к примеру мрамор передает плавность линий и можно работать над тонкими деталями, гранит же гораздо тверже и имеет высокую прочность;

– Глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика) – пластичные материалы, любые формы, изгибы делаются проще, чем с другими материалами, используемые техники: лепка и отливание.

– Дерево – используется древесина разных пород, легко подается работе и изготовлению форм, не вечный материал, применяются техники для обработки – резьба и высекание;

И иные материалы, тот же гипс, кость, которые можно использовать для своей художественной выразительности.

Виды:

1. Круглая – размещается свободно в пространственном ракурсе, просматривается со всех сторон и позиций.

Разделяют:

– Монументальная – крупная скульптура из долговечного материла архитектурного мотива, располагается в городском или ином ландшафтной пространстве;

– Монументально-декоративная – используется для декора, чтобы разнообразить пространство или разнообразить шарм крупной архитектурной постройки;

– Станковая – самостоятельное значение, имеющая портретный жанр, исполняется в символические идеи в виде бюста, фигуры и т.д.;

– Малая форма – статуэтки, небольшие художественные произведения для декора интерьера.

2. Рельеф – объемные изображения самостоятельного или частичного характера располагаются на плоскости.

– Барельеф – выпуклое произведение выступающие из основного образа;

– Горельеф – круглые очертания, выступающие из основного образа;

– Контррельеф – вогнутое произведение;

– Койланаглиф – выпуклое произведение с углубленным видом.

Основные методы обработки скульптуры:

– Литье – отлив скульптуры из металлов, полимеров и различных видов пластика. При помощи выбранного материала, скульптор заливает в форму из гипса, глина или металла и ждет его отвердевания, применяя при этом различные виды обработки.

– Ковка – высокотемпературная обработка давлением различных видов металла или нормальной температуре при помощи слесарных видов обработки.

– Чеканка – выбивания на пластине выбранного рельефа.

– Высекание – удаление лишнего из камня или другого твердого материала, используется обычно при обработке объемных работ.

– Лепка – создание скульптуры из мягких материалов или наращивания их на каркас формы, путем наращивания или удаления материала.

– Резьба – обработка из цельного куска дерева путем выпиливания, токарного дела или выжигания.

Скульптура в наше время имеет большое значение для искусства, при создании объемных художественных произведений при помощи вырезки, высекания, лепки и отлива материала на свет появляются скульптурные композиции, передают мысли, идеи, эмоции и смысл мастера, который сотворил этот шедевр.