Книга Чтобы дом был родным - читать онлайн бесплатно, автор Лада Виольева
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Чтобы дом был родным
Чтобы дом был родным
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Чтобы дом был родным

Введение

ЛАД есть то, что ДАЛ Бог; а неполадки проистекают от человеческого недоразумения.

Доля – удача, среча, добрая судьба, счастье (в противоположность Недоле – неудаче, разлуке, недоброй судьбе, несчастью).

Дол – поле, простор, приволье, бескрайняя ширь, свобода.


Среди сокровищ Русской Северной Традиции существует ведение, которому более двух десятков тысячелетий. Зовется оно ДОЛЬНИЙ ЛАД.

Известный на Руси ДОМОСТРОЙ – лишь поздний его отголосок, точнее, части его: «сборник правил нравственной жизни и домашних порядков». Сей Домострой был описан в одноименной книге в начале XVI века протопопом Сильвестром. Книга отражает картину изобильной жизни старинного новгородского уклада, о чем говорит сам автор в послании своем к сыну. В разные времена появлялись и другие сборники домашних установлений, как отражения в зеркалах времен тех или иных сторон вечной мудрости древнерусского Дольнего лада. Таков, например, Зоревой целебник…

Что именно являет собой Дольний лад? Целостную систему знаний, стержень которой мы унаследовали, по преданию, от мудрецов-арктов (смотри нашу с Дмитрием Логиновым книгу «Планетарный миф»), а жизненный опыт поколений веками и тысячелетиями накручивался, как нить, на это веретено. Итак, от самого древнейшего нашего истока: ведение сие – на страже сбережения жизни русских людей во здравии, благополучии, процветании, долголетии.

У человека есть дух и тело. Так точно и у семьи, дома, рода и мiра (а слово это пишется в данном случае через «i», выброшенную большевиками из русской азбуки в 1917-м.) – имеются дух и тело. Здравию того и другого, в их гармоничном соотношении, уделяет внимание Дольний лад.

Он говорит, как правильно возвести избу (хату) в согласии с энергиями и другими особенностями окружающего пространства. Как следует заложить печь, дабы не только долго хранила она тепло, но и служила сакральным сердцем и оберегом дома.

И он же, Дольний лад, учит о разумных порядках в доме. А это и – когда зачинать и каким именем нарекать какого ребенка, дабы судьба детей, а значит и семьи в целом и всего рода, была счастливой. И как семье беречься от бед – отводить болезни, тоску, злосчастие. Как привлекать в дом радость, уверенный достаток, покой и мир; жить в любви. Коротко говоря, древний наш Дольний лад есть наставник наш в том, как сделать, ЧТОБЫ ДОМ БЫЛ РОДНЫМ.

Вы скажете: а не устарел он за столькие-то века? Мало кто теперь строит избы, роет колодцы деревянные или пряжу прядет вручную. Стиль жизни стремительно меняется. Обычаи патриархальных времен канули в Лету. Их воскрешение стало б анахронизмом не только в городе – даже и в условиях современной деревни.

Не торопитесь. Да, изменений много, они бросаются и навязчиво лезут в глаза, но основная их масса затрагивает собой лишь поверхность жизни. Глубь же ее остается неизменной. И Дольний лад в этом смысле есть разновидность Глубинной (Голубиной) книги – не изменяющегося во времени сакрального учения руссов. За двадцать тысячелетий успели происходить даже и не такие еще кардинальные перемены, как видим ныне. Официальная историческая наука их почти, что не помнит, однако Русская Северная Традиция хранит все.

В основе Жизнь практически неизменна, как ось веретена, скрывающаяся под пестрыми движущимися нитями. Ибо, как и двадцать тысячелетий назад, люди создают семьи, строят себе дома, рожают детей, работают и воюют, когда приходится, постигают (или хотя бы пытаются) богов и Бога Всевышнего, умирают и затем возвращаются в новой плоти сюда и вновь…

Кон (канон) руссов не есть набор периферических правил, тщащийся охватить все случаи живой жизни. Напротив, он представляет собой свод Срединных, проверенных самыми различными временами установлений, коих немного, но даже случайный отход от коих способен привести к серьезнейшему разладу в малой живой вселенной родного дома. Не говоря уже о злонамеренных искажениях.

За примером далеко ходить не надо, негативные последствия недоброй памяти т. н. «русской» (точнее было бы назвать: антирусской) революции начала прошлого века аукаются и по сей день. Они нашли отражения в таких понятиях того времени, как: «коммуналка», «бытовуха» (на сленге криминалистов: убийство близкого родственника в бытовом конфликте, чаще – в пьяном угаре), «житейская трясина», «совок». Представители старшего поколения еще помнят повсеместно царившее в те времена уныние. И дома, и на работе, и даже по дороге домой: при виде хронической неухоженности что сельского, что городского ландшафтов. Ныне, когда наведен кой-где внешний глянец да увеличен ассортимент искусственных средств экзальтации, впрочем, не особенно лучше.

Зверь монотонного, повседневного, необлагороженного или псевдооблагороженного быта способен хоть кого угодно заесть. Поэтому и множатся случаи весьма странного, мягко говоря, поведения людей, в том числе и представителей силовых структур. А ведь укрощается сей зверь просто – если знать: как. Часть ведения Дольнего лада и представляет собой практические методы укрощения вышеназванного – и не только одного этого – зверя.

В рамках небольшой книги невозможно охватить все многообразное богатство Дольнего лада. Мы к этому и не стремились, но, прочитав эту книгу, по крайней мере, вы будете иметь представление о великом искусстве Жизни, которым владели Древние, а то и переймете его основы – наиболее практически важные мудрости.

Книга, состоит из четырех разделов. Подобно сторонам света они охватывают основные направления Дольнего лада. В первом разделе мы рассказываем о том, как сделать свой дом аккумулятором личной Силы. Даже в том случае, когда в архитектуре его содержатся грубые ошибки, что не является, увы, редкостью теперь. То есть – как нивелировать отрицательное воздействие на человека «хрущоб» и хрущобоподобных панельных «муравейников» различного рода.

Второй раздел посвящен личной вашей защите. Ваша одежда, к примеру, это ведь есть не только лишь ваше «знамя», ваша манифестация: это еще и ваш оберег, доспехи. Как сделать так, чтобы доспехи действительно защищали, а не – напротив – наносили вред вашему энергетическому, а потом и физическому здоровью. Когда-то русская поговорка «своя рубашка к телу ближе» означала отнюдь не установку на эгоизм…

Третий раздел отдан собственно здоровью. Еще Гиппократ – отец современной медицины – говорил: пусть пища будет тебе лекарством. О том, что пищевой код может программировать тело на здоровье или болезнь, античные мудрецы узнали именно от руссов («скифов»), а те – от арктов. Ведение древних жителей приполярных областей хранит и передает в лоне Традиции секреты трав, особенно северных, способных, по слову средневекового целителя Луксория, даже и саму смерть победить. Итак, третий раздел книги расскажет о пище и об исцеляющей силе трав, собранных и применяемых ПО КАНОНУ. Их действие не столь эффектно, сколь эффективно и, в отличие от многоразличных препаратов химических, не имеет побочных отрицательных действий.

Последний же, четвертый раздел книги посвящен самому главному – детям. Он повествует о том, когда и при каких обстоятельствах зачать и родить, как воспитать ребенка, и ограждая его от вредоносных влияний, и, при этом, не связывая крылья самостоятельности, не дублируя духовную иммунную систему, вложенную самим Творцом, Родом.

Возможно, мы с вами и не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему весь этот окружающий мир. Но каждый волен и властен, по крайней мере, превратить свой дом в место личной Силы семьи (а семья есть лик). Каждый волен сделать одежду, пищу и другие предметы обихода свои – союзниками, а не противниками. Каждый, кто пожелает, способен превратить обыденные, вроде бы, вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно тысячелетиями выверенным заветам предков, родить и воспитать умных, добрых, здоровых и деятельных детей, а какие будут дети у нас – таким ведь и станет время.

Вот этому всему и способствует ведение наиболее жизненной, практической части Русской Северной Традиции, древнейшего духовного учения на земле, – Дольний лад.

Чтобы дом был родным

Пустота похожа на комнату,

Из которой вынесли мебель,

Но забыли забрать домового…

Злотан Слори

Пожалуй, есть только одно место на земле, где мы можем чувствовать себя вполне свободно – у себя дома.

В домашней жизни нет искусственных ограничений, как, например, в государственных учреждениях или в офисах фирм. Порядок, разумеется, есть и во всяком приличном доме. Однако разница в том, что законодатель правил домашней жизни тут же и живет, и сам на себе испытывает их действие. Поэтому дом – не кривое, а, наоборот, очень выразительное зеркало. Перефразировав известную поговорку, можно утверждать: скажи мне, каков твой дом, и я скажу, кто ты.

Итак, хозяин отражается в «зеркале» своего дома. Хотите верьте, хотите нет, а иногда это отражение даже персонифицируется, «объективируется», подобно тому как духи на спиритических сеансах, бывает, вдруг обретают плоть. Но только эта персона гораздо более устойчива, нежели духи, так и норовящие снова развоплотиться. Именно ее называют в народе Домовой. И, именно поэтому, Домового величают еще Маленький Хозяин, Старый Хозяин…

Кстати, на заметку предпочитающим вторичный рынок жилья. Своей-то косточкой рыбка не давится, а вот ужиться со Старым Хозяином, «забытым» прежними жильцами, новым хозяевам-людям бывает иногда непросто. И для нормализации отношений требуются особые ритуалы.

Маленький Хозяин, как это и естественно ожидать, небольшого росточку и, говорят, покрыт белой шерсткой. (Сейчас, впрочем, все чаще попадаются пегие – неужели вредная экология способна вызывать мутации и в паранормальных сферах?) Любит носить красный колпачок и заботится только о благополучии дома. Остальной вселенной для него просто нет. Не то, что домосед – доможил! (Подобно этому наше эфирное тело – не путать с телом астральным! – печется лишь о здоровье тела физического, и ни о чем более.)

Удивительные вещи рассказывают о Домовом бывалые люди. Оказывается, если проявить почтение к Домовому, он не просто живет в доме, а выполняет всю домашнюю работу. Если хозяева его любят – хозяева отдыхают…

О! Уже слышу восклицание скептика:

– Ах, и нам бы так хотелось, да только все это сказки для детей, этого не может быть!

Что же, специально ради уважаемого господина скептика, немного отвлечемся от темы. Когда годовалый ребенок учится ходить, каждый шаг для него – работа. Надо все точно выверить, рассчитать, чтобы сохранить зыбкое равновесие при перенесении тяжести с правой ноги на левую. После достаточного количества упорных тренировок наступает момент, когда неуклюжесть исчезла и ноги бегут сами. Взрослый человек не задумывается над каждым шагом. Наоборот, некоторые имеют привычку размышлять о чем бы то ни было именно находу.

Вот точно также и домашняя жизнь может быть отлажена до степени совершенной, когда дела делаются сами собой. Высвобожденная энергия не растрачивается попусту. И потому может быть направлена на освоение сфер более возвышенных: созерцание, творчество… Русский народ справедливо называют народом философов и изобретателей (самовар, лазер, космический корабль, компьютер…), но не всегда знают, благодаря чему это он такой.

Емеля на печи лежит, никуда не ходит, лентяй, да ведь зато эта печка-то его – вездеход. Такое положение дел родилось не само собою, не соткалось из воздуха!

Механизму отладки течения внутренней домашней жизни уделялось в свое время очень много внимания. Официальная наука история знает о некоторых особенностях старорусского быта, причем сии времена вспоминаются как золотой век. Поздним отголоском этого баснословного уклада был знаменитый Домострой. Он представляет собой «сборник правил нравственной жизни и домашних порядков». Явился в первой половине XVI века и в окончательный вид приведен Протопопом Сильвестром. В первых пятнадцати главах его говорится о Христианской вере и благочестии, в следующих четырнадцати – правила семейной жизни, в последних тридцати четырех – советы домашнего хозяйства. Все в целом отражает картину изобильной жизни старинного новгородского уклада, о чем говорит сам Сильвестр в послании своем к сыну, прилагаемом к Домострою1.

Искусство Домостроя прежде передавалось только в устной традиции. Книга же Сильвестра явила эту традицию в сокращенной форме. Сей «сборник правил» представляет для серьезного исследователя неоценимую находку. Ибо весь он основан на древнейшем искусстве, которое именно так и назвалось: домострой. Ему-то и обязаны новгородцы своим легендарным, прямо-таки чудесным достатком. Корни этого магического искусства уходят вглубь тысячелетий. Причем оно начиналось – с искусства домостроительства в прямом смысле этого слова.

Дома на Руси в большинстве своем строились единообразно, по канону.




Не из-за недостатка «фантазии» или «собственного мнения». Люди понимали, где следует соблюсти в точности правило, а где можно проявить свое творчество. Сочетание разнообразия и канона, к примеру, в изготовлении резных наличников и коньков на крышах – свидетельство богатой на выдумку русской души. Изба была обязательно ориентированной по сторонам света: выходом к солнышку, порог – заветные три ступеньки. Крепкая дубовая дверь, окна непременно со ставнями – словно глаза, которые прикрываются на ночь веками. Традиционная двускатная крыша, благодаря которой дом, в его вертикальном поперечном сечении, дает неизвестную теперь уже руну «двойное тиу» (она отчетливо вырезана на знаменитом Микоржинском Камне).

Стоит подробнее остановиться на отношении русичей к дверям и окнам. Первые связывают человека с внешним, окружающим миром, вторые – с вышними сферами, Небесами. Потому дверь делалась крепкою и сильною из священного дуба, известного своим свойством не пропускать нечисть. А окна словно глаза, обращенные к небу, всегда были ясными и чистыми. Также на счастье и здоровье – так верили – через окна вносили в дом новорожденных детишек. В знак того, что Бог послал, а значит, Бог и охранит. Нет ничего надежнее подобной защиты… Долгие века сохранялись древние обычаи, благотворно действовал исконный уклад. И, как правило, обходились без лекарей. Просто не заболевали. Да и другие проблемы в «правильном» доме разрешались как бы сами собой…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Церковно-исторический словарь. – С.– Петербург, – 1889.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги