banner banner banner
Докопаться до Тёмного, или Архиомагия в действии
Докопаться до Тёмного, или Архиомагия в действии
Оценить:
 Рейтинг: 0

Докопаться до Тёмного, или Архиомагия в действии


– С-с паль-чик? – икнул мой невидимый собеседник. – Да ты что, женщина? У меня всё с размерами в порядке, никто не жаловался. И ты не будешь!

– Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь гроб, – отшутилась я.

– Ты откуда такая саркастичная взялась? – умилился джинн.

– Из другого мира, – поведала я.

– А, попаданка! – совсем развеселился он. – Тогда ясно…

– Что ясно? – заинтересовалась я.

– Да вы слепые, – припечатал он. – Не умеете видеть.

– Я умею, – возразила я. – Замечаю малейшие детали. Иначе не стала бы археологом!

– Архи… Кто? – снова озадачился он. Но тут же расхохотался. – Точно! Аорок же тебя архиомагом назначил. Будешь нас разбирать.

– Кого «вас»? – уточнила я и, покрутив в руках лампу, покосилась на листы бумаги. Усмехнулась. – Хочешь сказать, что в этих коробках не хлам, а списанные в архив магические артефакты?

Ситуация всё больше и больше походила на посвящение, которое устроили старшие новичкам, когда на первом курсе мы отправились на первые в жизни раскопки. Возможно, и в Дезане существуют свои традиции, раз уж тут попаданцы появляются настолько часто, что даже есть куратор.

Гном и его дружки явно решили посмеяться надо мной. Но не на ту напали. Раз уж я дольше всех продержалась на испытании, то и в Дезане не ударю в грязь лицом. Цель любого посвящения – понять, кто что собой представляет. Проверка. И чтобы это выяснить, мне должны дать некое задание.

Сделать вид, что поверила в невидимого джинна? Запросто.

Пройти загадочное испытание? Да как лопаткой бровку сделать!

– Хорошо. – Я осторожно оглянулась на стул, вид у которого был настолько плачевным, что я не решилась опуститься на него. Поэтому присела на край стола и скрестила руки на груди. – Чего ты хочешь?

– Я?! – Голос прозвучал донельзя удивлённо. – Обычно это меня о чём-то просят… А ты так в лоб! Чего я хочу? Чего же?.. Я ведь точно чего-то должен желать?

Наступила тишина, которую я не спешила нарушать. Игра ли это, смогу определить, лишь подловив своего собеседника на чём-либо. А это проще сделать, когда он говорит, а я молчу.

– Хочу… – вернулся голос и решительно закончил: – Чтобы ты меня видела!

Внезапно защипало глаза, будто в них песок попал, и я тихо выругалась. Потёрла горящие веки, а когда всё прошло, вновь подняла голову. И вскрикнула от неожиданности при виде высокого и необычайно дородного синего мужчины.

– Что? – довольно оскалился тот и неторопливо провёл ладонью по волосам небесного оттенка. – Впечатлена моей красотой?

– Да что же вы в Дезане все голышом-то дефилируете?! – возмутилась я. И потребовала: – Немедленно оденьтесь!

Раздался хлопок, откуда ни возьмись повалил дым, и когда он рассеялся, передо мной стоял тот же самый синий мужчина, но уже в костюме: хлопковые брюки и свободная рубашка на выпуск той же фирмы, что нравилось носить мне. Женские! Завершали образ гламурного голубка белоснежные кроссовки с розовыми шнурками.

– Издеваешься?! – возопил джинн.

– Да ты обязан исполнять мои желания! – потирая руки, догадалась я.

– Гадство, – приуныл тот.

Глава 6. Василина

Я обвела хозяйским взглядом новенькие коробки для архивных вещей и заглянула в одну их них. Вынув ту самую шапку, которая первой попалась мне в руки, повертела пустой ярлычок.

– А почему ничего не записал?

– А потому что ты сказала привести архив в порядок, а не провести опись, – мстительно буркнул джинн. И пока я не приказала это, поторопился улыбнуться. – О звезда моих очей! Ты можешь попробовать сказать своему рабу разобрать артефакты, но результат вряд ли тебя порадует. Побереги свои нервы и мои уши!

– При чём тут твои уши? – не поняла я.

– Боюсь представить, что ты скажешь, когда я попробую составить опись этих вещей. – Джинн помялся и переступил с ноги на ногу, вновь привлекая моё внимание к девчачьим кроссам сорок восьмого размера. – Дело в том, что я… Э-э! Обладаю неразборчивым почерком и делаю в нём много ошибок…

– В почерке? – выгнула я бровь. И догадалась: – Так ты безграмотный?

– Чего сразу обзываться? – насупился он. – Подпись поставить умею!

– И то радость, – фыркнула я и, покрутив шапку, вздохнула. – По-быстрому покончить с рутиной не получилось. Ладно, сама сделаю. То, что из руин сотворил приличный домик, уже хорошо. Огромное тебе спасибо!

– Будто у меня был выбор, – проворчал он и нервно отдёрнул ворот рубашки. – Может, ты прикажешь мне переодеться в другую одежду?

– А тебе какая разница? – записывая на листе номера в столбик, поинтересовалась я. – У рубашки и брюк разница с мужским кроем – лишь другая сторона застёжки, а кроссовки твоего размера ещё поискать надо! А когда найдёшь, уже без разницы, какого они цвета.

– Да я не о том, – простонал он. – Это же позор – одевать джинна! Я даже в лампу спрятаться не смогу, пока не разденусь…

– А с чего ты решил свинтить с работы? – поинтересовалась я и глянула на часы. – Рабочий день ещё не закончен. Хочешь щеголять голышом – делай это дома… То есть в лампе. А пока на работе – соблюдай приличия.

– Ну хорошо, – сдался он. – Давай свои приличия и расскажи, как за ними наблюдать.

– Вот. – Проигнорировав трудности мировоззрения, я всучила мужчине шляпу. – Расскажи о ней то, что знаешь. История происхождения, причина утилизации и утраченные возможности.

– А я почём знаю? – машинально принимая артефакт, изумился джинн.

– Так узнай! – отмахнулась я и открыла вторую коробку. – Ого! Это же…

Мимо просвистел тапок и, ударившись о стену, плюхнулся на пол – чистый, благодаря моему новому помощнику. Тот поднял обувку и покрутил в синей лапище.

– Не мой размерчик.

– Если верить легенде, он подстраивается под ножку, – иронично подмигнула я. – Это же сандалии бога Гермеса!

– Не знаю такого магистра, – надулся джинн. – Или он из тёмных? Тогда лучше положи тапок обратно и заколоти ящик гвоздями! Мало ли какую заразу проклятую подхватишь…

– Что с шапкой? – записывая про сандалии, полюбопытствовала я.

– А что с сандалиями? – вернул мне джинн эстафету.

– Ясно что. – Закончив писать, я отложила перо (хорошо, что изучала каллиграфию в институте, проблем с чернилами не возникло). – У одной закончилась зарядка, вторая работает с перерывами и без команды владельца. Неудивительно, что их списали.

– Ты на самом деле архиомаг! – восхитился джинн.