Книга «МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Борисовна Богомолова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
«МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс
«МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

«МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс

2018 год для учителей многих московских школ ознаменовался очередным крупным нововведением: в классы пришли «электронные доски», поставляемые в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) – того самого, по которому ранее были внедрены «электронные журналы» и «электронные дневники». Впрочем, вполне возможно, что московский опыт – это проводимый под эгидой Министерства образования РФ широкомасштабный эксперимент, в случае успеха которого эти технологии будут внедряться и в других регионах, так что сказанное в этой книге будет интересно не только учителям Москвы.

Что имеем?

В рамках указанной гос. поставки школы (в частности, московская ГБОУ Школа № 1360) получили в свои классы:

– электронные доски (интерактивные дисплеи), а точнее – полноценные крупноформатные моноблоки (компьютер + дисплей в одном корпусе); в нашем случае – моноблочные компьютеры IRBIS by Promethean (модель AIO86N3C);

– дополнительно – беспроводные клавиатуры Logitech и беспроводные пульты для удобства работы с электронными досками (пульт входит в комплект поставки электронной доски вместе с набором кабелей для подключения внешних устройств);

– роутеры / точки доступа Wi-Fi для обеспечения доступа в сеть Study и во Всемирную сеть Интернет;

– ноутбуки на базе Intel Core i3 с ОС Windows 10 в качестве рабочего места учителя, которые, по замыслу разработчиков проекта, должны сопрягаться с электронными досками, обеспечивая единую образовательную среду для учителей и учащихся.

Кроме того, изначально предполагалось, что учащимся будут выдаваться планшеты для работы на уроках. Однако позже от этой идеи отказались из-за ее чрезмерной затратности и реализовали альтернативный вариант: для школьников разработано специальное клиентское приложение «Московская электронная школа» (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mos.mes), которое ученики могут самостоятельно установить на имеющиеся у них собственные смартфоны или планшеты.



В целом реализуемая образовательная среда представляет собой программно-аппаратный комплекс, в который, кроме программного обеспечения электронных досок и учительских ноутбуков (в первоначальном названии – IBClient, теперь это приложение так и называется: «МЭШ») и уже упомянутого ученического приложения «Московская электронная школа», входят используемый уже в течение нескольких лет электронный журнал/электронный дневник, обширная библиотека цифровых образовательных ресурсов (включающая в том числе электронные версии основных учебников, готовые «цифровые уроки» и т.д.), а также реализуемая в рамках локальной сети структура папок, включая общедоступную в рамках образовательной организации и личную папку педагога. Авторизация в системе (и на учительском ноутбуке, и на компьютере электронной доски) осуществляется по единому логину и паролю, который ранее был выдан каждому пользователю для доступа в электронный журнал / электронный дневник.








Конечно, не обошлось (как обычно бывает) и без различных «накладок». Так, электронные доски нередко «подтормаживают», а доступ к библиотеке цифровых ресурсов МЭШ иногда прерывается. В некоторых случаях зависание сервера приводит к невозможности авторизации на электронной доске (впрочем, можно обойтись и без авторизации, хотя при этом утрачивается часть функциональных возможностей, связанных с системой МЭШ). Имелись проблемы с технической поддержкой: телефон «горячей линии» и сайт тех.поддержки, указанные в пользовательской документации к электронной доске, оказались уже не существующими, а подключение внешних устройств и работа пульта изначально оказались заблокированными в настройках и их разблокировка возможна только с участием технического специалиста (требуется логин и пароль с правами администратора). Наконец, установленные на ноутбуке учителя приложения Microsoft Office 365 оказались… всего лишь триал-версией пакета, срок пробного использования которой закончился уже примерно к 10 сентября, так что заменять пакет Microsoft Office на имеющий действующую лицензию пришлось уже школьным специалистам. Однако в итоге учителя получили достаточно мощный и (при грамотном его использовании) удобный инструмент для организации и проведения занятий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги