Книга Как добиться успеха бизнеса. Презентация видеопрактикума по менеджменту - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Токарев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как добиться успеха бизнеса. Презентация видеопрактикума по менеджменту
Как добиться успеха бизнеса. Презентация видеопрактикума по менеджменту
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как добиться успеха бизнеса. Презентация видеопрактикума по менеджменту

Как добиться успеха бизнеса

Презентация видеопрактикума по менеджменту


Владимир Токарев

© Владимир Токарев, 2021


ISBN 978-5-0055-3715-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Реализация стратегии кино РФ до 2050 года

Приглашаем спонсоров в проект краудфандинга



https://planeta.ru/campaigns/kino_2050

Видеопрактикум по менеджменту

Аннотация


Началась работа над видеопрактикумом, которую я давно планировал. Но текущие дела не давали приступить к этой важнейшей работе.

У этого видеопрактикума сначала будет бесплатная видеопрезентация. Но люди разные – есть, кто предпочитает видео, а есть те, кто (как я) старается экономить время – читать быстрее, чем смотреть.

Вот для таких как я и предназначена текстовая презентация данного видеопрактикума, который направлен на то, чтобы добиться успеха вашего бизнеса.

Если вы захотите приобрести видеопрактикум дешевле, подпишитесь по ссылке.  Когда я увижу, что набирается  точка безубыточности, я запущу проект краудфандинга по созданию видеопрактикума.

О себе



Управленческим консультированием я занялся в 1996 году. Зарегистрировали ООО уже в 2006 году. Работал с компаниями из самых разных отраслей из Нижнего Новгорода, Чебоксар, Москвы.

Но по образованию я физик (специальность «Полупроводники и диэлектрики»), работал в НИИ, входящем в Министерство электронной промышленности 16 лет (с 1976 г. по 1992 г), потому я кандидат не экономических, а технических наук (защищался в Зеленограде – российской кремневой долине).

Официальную экономическую переподготовку проходил в формате подготовки к сдаче кандидатских экзаменов по рыночной экономике после годового обучения (1991 – 1992 гг.) с аспирантами одного нижегородского вуза.

Реальной переподготовкой явилась более чем десятилетняя работа сначала преподавателем управленческих дисциплин на кафедре экономики нижегородского иняза (и целого ряда других вузов по совместительству), а затем в качестве руководителя бизнес-курсов УИЦ НГЛУ.

Книги по менеджменту начал издавать в конце 2015 года, когда появилась такая возможность. До этого времени была только возможность писать их «в стол», до этого времени сотрудничал в качества автора с 14 наименованиями профильных журналов (опубликовал 50 статей, а также много статей, которые доступны для чтения в сообществе менеджеров). С конца 2020 года веду блог на «Эхе Москвы».


Первые 5 томов собрания сочинений в 21 томе. Они содержат текстовый вариант практикума по менеджменту.


Научная и практическая сфера моих интересов достаточно широкая: менеджмент, командообразование, стратегический менеджмент, персональный менеджмент, личные продажи, менеджмент эмоций, стратегическое управление персоналом. Это одна из причин, почему написал и издал очень много книг и номеров журналов в книжном исполнении.

Мотивация к освоению практикума

1. Некоторые страны – «недоразвитые»


Американский гуру менеджмента Питер Друкер классифицировал страны на развитые и… другие.

К развитым странам он отнес те, где добились повышение производительности физического труда за счет применения принципов Ф. Тейлора.

Напомню рекомендации Тейлора для повышения производительности труда:

1. Нужно взять некоторое количество работников, понаблюдать за ними.2. Провести анализ – хронометраж всех отдельных элементов работы.3. Убрать ненужные и неловкие движения.4. Организовать работу из последовательности важных элементов работы.

Отмечу, вслед за российским исследователем Каролем Адамецки – что эти принципы ни что иное, как применение научного метода – наблюдения, анализа и синтеза.

После НАБЛЮДЕНИЯ за рабочими, следует АНАЛИЗ – разделение элементов работы на нужные и ненужные. СИНТЕЗ – это организация нужных элементов работы в оптимальной последовательности.

Уже при первых экспериментах по повышению производительности труда рабочих, занимавшихся перетаскиванием чугунных болванок, Тейлор добился повышения производительности труда почти в 4 раза. А наш соотечественник – К. Адамецки смог увеличить производительность труда на прокатном стане – в 3 раза.

2. Почему нас «не хотят»?


Речь идет о том, что большая часть нашего экспорта – это энергетическое сырье. Или, как выражаются экономисты – «мы сидим на нефтяной игле». Спрашивается почему?

Нашу продукцию не хотят не только за рубежом, но и в России. Вот мой пример.

Моим первым автомобилем была «Ока», скромный автомобиль. И первое, что меня удивило,  – это расход бензина. В инструкции на автомобиль гарантировался расход 6—7 литров на 100 км (понятно что за городом и в городе разница есть), но моя маленькая «Ока» лопала бензин как трактор – всегда больше 10 литров.

Когда я по гарантии подъехал в сервисный центр, там с такой же претензией были другие автолюбители. И нам всем ответили «оптом» – «Понимаете, – сказал инженер по гарантии, – если подобрать все детали идеально, то автомобиль будет расходовать бензин точно так, как написано в технических характеристиках «Оки», ясно, что заниматься идеальным подбором запчастей для ваших авто никто не будет.

Ну и через 4 месяца я уже избавился от такой «малолитражки».

Я пропущу отрезок из 4 автомобилей, которые у меня были потом, это были автомобили где приходилось ремонтироваться намного чаще, чем хотелось бы. Но вот моя встреча по более – менее хорошему западному авто. На мой вопрос – какое масло в двигателе, чтобы мне его прикупить и подливать по мере надобности, сервисный инженер ответил так:

– Вам не нужно знать марку расходных масел и жидкостей. До следующего ТО, которое произойдет через год, у вас не будет проблем.

Я ему не поверил, конечно, имея богатый опыт. Но действительно, 3 года я проходил на этом авто, и ни разу мне не приходилось что-то там подливать или менять, только на самом ТО, то что и должно было изнашиваться по регламенту сервисных работ этого автомобиля.

То есть, дело в качестве наших продуктов. а уж про услуги «российского производства» я могу столько рассказать, что, как говорится, замучаетесь меня слушать. Но вы и без меня все хорошо знаете.

Итак, «нас не хотят», полагаю, потому что качество продуктов российского производства много хуже западного


Прежде, чем ответить на вопрос – Почему у нас такое качество, хочу представить три попытки изменений к лучшему.

Госприемка во времена перестройки М. Горбачева. Цель – улучшение качества за счет контроля продукции независимым третьим лицом. Любопытно, сколько денег ушло на ветер этого провального проекта? Один знакомый устроился в госприемку – зарплаты там были повышенные.

Для меня очевидно, что затея была заранее ошибочная. А причина – всего лишь в неверном толковании термина качество.

Хороши ли будут женские сапожки – кто должен проверять? Ответ очевиден, не независимый контролер (с которым, скорее всего, можно еще и договориться) – а только сам потребитель.

Другая запоминающаяся попытка была локальная. Ее автором считается один из вице-премьеров либерального правительства – Б. Немцов.

Он предложил пересадить чиновников на отечественные автомобили (правда, там целей было несколько – одна из них, экономить бюджет на автопарк чиновников). Но на качестве наших авто это не отразилось.

Результат мне повезло увидеть своими глазами – в это время я консультировал одного из дистрибьюторов ГАЗа. Это была группа компаний (продажа автомобилей, небольшая сеть магазинов автозапчастей, сервисный центр, тюнинговая компания и даже ателье).

Кто выиграл тогда от этой идеи? Только тюнинговые компании, спрос на услуги которых сильно возрос – снаружи обычная «Волга», внутри – все импортное, заканчивая импортными движками (у нас в Нижнем тогда ставили моторы Тойоты и английские Ровера – они лучше всего сопрягались с «Волгой» того времени. Моторы Rover Company как раз ставил наш клиент).

Критику одного современного проекта можно почитать по ссылке.

3. Что является причиной наших проблем?


Качество наших продуктов (а также производительность труда, от которой зависят издержки производства) – это объективные показатели существующей в любой компании практики управления.

Чтобы определить достигнутый уровень менеджмента в любой стране или на отдельном предприятии, достаточно оценить качество продукции и производительность труда при ее производстве. По этим показателям мы значительно отстает от развитых стран. Казалось бы, сегодня нет особых проблем приобретения современного оборудования и технологий, однако практика управления на предприятиях приводит к воспроизводству отсталости страны, производящей неконкурентоспособные продукты, потому мы экспортируем преимущественно сырье – нефть, газ, лес.

Фактически на наших предприятиях мы имеем дело с применением не современного научного менеджмента, который накопил огромный массив знаний, а с менеджментом личных проб и ошибок конкретного руководителя.


СЕКРЕТНАЯ ДОБАВКА

Несколько лет я консультировал нижегородскую компанию (производство и реализация замороженных полуфабрикатов по центральной России) по теме разработки и реализации стратегии фирмы. И даже полгода осуществлял «прямое консультирование» – ген. директор фирмы-клиента специально ввел для меня должность зам. ген. директора по развитию, чтобы у меня были реальные рычаги власти по реализации стратегии. Это дало возможность увидеть как работает кухня этой фирмы изнутри.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги