banner banner banner
Сон на яву
Сон на яву
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сон на яву


– Надо затопить печку, нагреть воды,– подумала Сашка, пристраивая мальчика на широкую лавку. Она плотно укутала его меховым покрывалом, и чтобы тепло не уходило, подоткнула его со всех сторон. Он пока не приходил в сознание, но дышал ровно, без хрипов и свиста. Так что была надежда, что все обойдется.

Девушки сразу принялись за хлопоты. Маниса руководила, Сашка на подхвате. В хижине нашлось все необходимое. И светильники, и дрова для печи и посуда.

Жарко растопленная печь быстро нагрела воздух в хижине и холодное помещение задышало уютом. Вода в чугунке жизнерадостно забулькала, обещая горячий травяной отвар дающий тепло и силы.

Удивительно, как две женщины из разных миров и не имеющие детей наткнувшись на ребенка в беде не сговариваясь, поняли друг друга, и обе забыв об опасностях грозивших им самим, принялись за спасение жизни и здоровья мальчика. Наверное, именно в такие моменты проявляются основные человеческие качества.

Весь день Сашка и Маниса ухаживали за малышом. По очереди, поспав и поев, они смотрели за печью, меняли бутылки с теплой водой, подкладываемые мальчику под ледяные ноги и без конца трогали лоб, опасаясь жара. Удивительно было то, что все тело мальчика было покрыто мелкой, блестящей, гладкой чешуей, а ноги и руки без чешуи, просто покрытые кожей, как у них, обычных людей. Этот вопрос остался открытым до выздоровления ребенка.

Маниса приготовила крепкий мясной бульон, с какими – то травами используя вяленное мясо из своей котомки. Ближе к вечеру мальчика удалось им напоить. Его состояние из бессознательного перешло в обыкновенный, глубокий сон, дающий отдохновение и силы, для борьбы с телесной болезнью или душевным перенапряжением.

–Все позади, – сказала Маниса, выдохнув с облегчением. Опасность миновала. Теперь ему нужен только сон. Да и нам не помешает отдых. После этих слов напряжение и страх за ребенка и себя отпустил Сашку, и она, на лавке у печи безмятежно уснула. И видела сон, где она, маленькая девочка лет 4-х, гоняет гусей, а мама весело хохочет и хлопает в ладоши. А гуси убегают, смешно шлепая лапами и хлопая крыльями, гогочут, что-то возмущенное.

Проснулась она от веселого детского смеха. Мама редко снилась ей. Она любила такие сны, всегда просыпаясь, чувствовала необъяснимую радость, где-то глубоко в сердце. Так было и теперь. Теплый солнечный луч ласково целовал ее щеку, приятно согревая лицо. Встряхнув головой, осмотрелась по сторонам, вспомнила все, что с ней произошло за последние несколько дней и улыбнулась. Невозможно поверить, но она с удивительной легкостью отпустила прежнюю жизнь и прежний мир. Здесь ее дом! Она чувствовала это каждой клеточкой своего существа. Здесь она, наконец, на своем месте. Жизнь ощущалась во всех ее самых разнообразных проявлениях. Била ключом, можно сказать. Чувствовала она себя просто прекрасно. Крепкий сон восстановил силы. Единственное, что есть хотелось безумно, но это поправимо. Продукты у них были. И других поводов для радости было хоть отбавляй.

– Свободны!!! – это раз. – Погоня от гномов если и была, то цели своей не достигла. – А раз мальчишка так весело хохочет, значит переживать за него больше не надо, это два. Это однозначно чудесное утро. Сашка откинулась на спину решив, что раз все в порядке, то можно позволить себе пару мгновений поваляться не вскакивая и не мчась куда бы то ни было сломя голову, как это бывало в ее обычной, повседневной жизни.

–Хватит нежиться! – услышала Сашка голос Манисы.

–Такая довольная, будто не на жесткой лавке ночь провела, а на пуховой перине.

– Да уж лучше лавка, чем гномья перина. – парировала Сашка спуская ноги на пол, потягиваясь всем телом и замечая, что Маниса снова в своем черном балахоне, который, вероятно, уже успел просохнуть.

Однако в следующую секунду ее томную сонливость как рукой сняло.

–Что это такое?! – опешила Сашка, ошарашено уставившись на рыбью чешую перекинутую через спинку стула, как пустое вместилище человеческого тела. Пустую кожу, если уж совсем прозаически сказать.

Ответом ей был дружный хохот Манисы и мальчика сидевшего в единственной на весь дом кровати, в которую его перенесли еще вчера. Ужас плескался в глазах Сашки смотрящих на мальчишку заливающегося переливчатым смехом. Она ожидала увидеть ребенка без кожи, но по мере того, как зрение доносило реальную, а не представленную картинку, до мозга, ужас уступал место пониманию и облегчению.

– Да это же всего на всего костюм! – догадалась Сашка. И тоже неуверенно хихикнула.

–Костюм! Ты права, Алекса. – подтвердила ее догадку Маниса.

–Я тоже этого не знала. Представляешь мой ужас, когда Тиэрэй утром начал его снимать? Оказывается, что нереиды не имеют собственной чешуи, как думает весь надводный мир, это высокопрочный и высокотехнологичный материал, который им удалось изобрести в своих лабораториях. Он почти, как собственная кожа, но увеличивает скорость во время плавания за счет уменьшения силы трения, балансирует теплообмен, сохраняя максимально комфортную температуру тела, и защищает кожу владельца от травм. При этом он совершенно беспрепятственно пропускает воздух и очень легкий, совсем не стесняет движений. А защитить может даже от касательного удара меча. То есть в нем тепло, безопасно и сухо, если владелец находится на воздухе. Не потеешь и не преешь. – восхищенно рассказывала Маниса о достижениях ученых подводного царства в области разработок текстильной промышленности.

– Кстати, вам тоже пора познакомиться – отвлеклась наконец Маниса от перечисления достоинств костюма, который ее столь восхитил и обратила внимание на самого владельца и Сашку.

– Это верховная жрица культа Дракона, Тиэрэй! Ее зовут Алекса!– представила Маниса Сашку мальчику.

–Опять Алекса. – мелькнула у Сашки мысль.– Скоро я совсем привыкну к новому имени. Ну, или хорошо забытому старому.

–И мы обязательно поможем тебе вернуться домой.– продолжала Маниса.

– А это Тиэрэй, сын морского царя Тибериуса. Его похитили и он нуждается в помощи. – обратилась на этот раз Маниса к Сашке.

–Очень приятно! Друзья зовут меня Тэй! – вежливо проговорил мальчик намереваясь встать в постели, что конечно же ему никто не позволил сделать. Обе девушки испуганно ахнув уложили его обратно на подушки причитая, что он еще слишком слаб и ему необходимо набраться сил. А для этого важно находиться в постели и пить отвары приготовленные Манисой и хорошо покушать.

–Мне тоже очень приятно, Тэй! – пожала Сашка – Алекса узкую прохладную ладонь, с длинными тонкими пальцами подойдя к кровати и стараясь незаметно рассмотреть мальчика.

–Зови меня Алекса. Так меня зовут мои друзья – покосилась она на Манису.

–Хорошо. –ответил мальчик пожав протянутую руку в ответ и дружелюбно улыбаясь.

Глава 11. История Тиэрэя.

Малыш был очень красив. Как купидон с поздравительной открытки. Совершенно пепельные волосы спускались почти до плеч и завивались крупными кольцами, Узкое, слегка вытянутое лицо, высокий лоб. Все это в сочетании с глазами такой пронзительной синевы, что в надводном мире таких и не встретишь, делали его похожим на выходца из другого мира, что впрочем, так и было. Ведь под водой все иначе.

– А хвост?– шепнула Алекса Манисе очередной вопрос.– Хвост у них есть?

–Жрица!!! – одернула Алексу Маниса. – Что за вопросы? Какой хвост? Какая бестактность!

– Ничего страшного,– подал голос Тэй.

–Не думаю, что она хотела обидеть меня, простое любопытство. Я расскажу тебе о нас, Алекса – произнес мальчик глядя своими огромными, синими глазами прямо ей в душу.

– Расскажу о своем народе, если хочешь. Думаю и Маниса узнает много нового и удивительного. Вы ведь спасли мне жизнь. Я очень благодарен вам. Спасибо! – с чувством сказал Тэй и поклонился. Сидя в кровати это вышло не слишком изящно и все они дружно засмеялись.

–Пойдемте завтракать – позвала всех Маниса. – Ты тоже к столу можешь встать, но после еды сразу в постель – предупредила она Тэя.

– А ты накинь на себя что-нибудь, твоя одежда высохла – это уже Алексе.

– Не хорошо в одной прозрачной сорочке разгуливать! – отдала всем распоряжения Маниса, направляясь в кухню.

– А потом мы обязательно хотим услышать твой рассказ, Тэй!– обернувшись, добавила хранительница, больше похожая в это утро на распорядительницу. Не прошли, видимо, даром минувшие события и для нее.

По окончании завтрака Тэй был водворен обратно в кровать. Алекса расположилась у него в ногах, а Маниса раздав всем большие чашки, больше напоминавшие супницы, с дымящимся отваром присела на скамеечку у кровати. Девушки приготовились слушать. Тэй не стал томить своих спасительниц, и вкусно прихлебывая полезный напиток начал рассказ о своем доме и народе нереид.

Морское пространство мира, частью которого был союз государств, Корвард, было более чем обширным. Населяли его, правда, всего два разумных вида к одному из которых относился и Тэй. Называли они себя нереиды – родственная людям, но все же существенно отличающаяся от них по многим признакам, как внешним, так и генетическим, раса.

Нереиды являются двоякодышащими существами. У них есть легкие, как у людей, поэтому они хорошо чувствуют себя на суше, имеются также жабры, которые активизируются в морской воде. При соприкосновении с морской водой запускается механизм мутации и на руках между пальцев появляются перепонки, ноги же вытягиваются и приобретают форму ласт. Однако нереидам не рекомендовано постоянное нахождение в одной и той же среде, так как если долго не пользоваться одним из органов дыхания, легкими или жабрами он атрофируется. Во избежание этого необходимо постоянно менять среду. Поэтому дворец отца Тэя оснащен как комнатами полностью заполненными водой, так и герметичными сухими спальнями, поскольку вентилировать легкие удобнее всего во время сна, так как вся основная жизнь во время бодрствования проходит вне дома, а это значит в воде.

В утро похищения, а это было именно оно, Тэй собирал актинии, из которых придворный знахарь планировал приготовить целебный отвар для его мамы, царицы Ариадны. Ей нездоровилось уже долгое время и отец, совсем забросив дела, все время проводил с ней. Она была очень слаба, а отвар из актиний должен был придать ей сил. Мешочек Тэя был уже полон, когда он услышал зов с поверхности. Звук под водой распространяется не так, как на суше, поэтому нереиды изобрели способ общения без участия голоса и слуха. Каждый нереид при рождении получал браслет, который служил генератором ультразвуковых волн. И костюм, необыкновенными качествами которого так восторгалась Маниса.

Браслет излучал волны, костюм улавливал, таким образом нереиды слышали своих собратьев всей кожей. Это было очень удобно и практично. Так вот Тэй услышал, как его кто-то звал, и он начал подниматься на поверхность. Вынырнув и вздохнув полной грудью расправляя легкие, Тэй заметил огромную, крылатую тень и не успев взглянуть, что это такое, был грубо схвачен за плечи, по ощущениям стальными, крепкими клещами и выдернут из воды. Он очень испугался и громко закричал. Попытался вырваться, стал извиваться и брыкаться. По счастью лямка от мешочка с актиниями соскользнула с плеча и крылатый похититель едва не выронил свою добычу в море.

От пленения это не спасло, поскольку крылатая тварь оказалась достаточно ловкой и успела подхватить мальчика вновь, но секундное погружение дало возможность Тэю отправить отцу сигнал бедствия. Отец отреагировал мгновенно. Браслет Тэя был снабжен передатчиком радиоволн и синхронизирован с браслетом отца. Крылатая тварь, оказавшаяся гиррлимом и непонятно зачем решившаяся на похищение наследника престола, так как их народы находились в дружеских отношениях, конечно, не знала об этом. Во всяком случае Тэй на это надеялся. Если бы знала, могла бы отнять браслет. Но риск был, так как наверняка у нее был сообщник из подводных жителей. Ведь по другому ей неоткуда было узнать о том, как позвать его и что он будет здесь один.

Тибериус, получив сигнал бедствия от Тэя, первым делом вывел картинку с браслета сына на большой экран, расположенный в его комнате на стене и увидел, что мальчика несет в когтях гиррлим. Удивляться было некогда, задавать вопросы тоже, поэтому царь принял единственное, очевидное решение. Ответить силой на нападение. Необходимо было вернуть наследника, а потом уже выяснять, что же толкнуло на этот глупый поступок дружественных соседей.

Правитель нереид поспешил в пункт управления погодой, которым пользовались крайне редко, стараясь не нарушать излишним вмешательством естественный ход природного цикла. Там он, запустив приборную панель, выбрал самый безобидный по силе шторм. Так, штормик, но непременно с молниями, и нажал кнопку пуск, позволяя аппаратуре сделать все самой, благо автоматика была отлично настроена. Сам же в это время не спускал глаз с экрана, транслирующего все, что происходило вокруг Тэя. И когда шторм набрал необходимую силу начал наводить прицел. Важно было попасть молнией так, чтобы не поранить сына, и не хотелось бы до выяснения всех обстоятельств, убивать гиррлима. Несколько молний прошли мимо, но как только Тибериус пристрелялся, начали попадать в цель. Он метил в хвост, затем в крылья. После особо удачного попадания, тварь издала пронзительный крик и выпустила добычу, но на беду летели они уже над берегом. Там на дороге гиррлим и выронил Тэя, который от удара о землю потерял сознание. И лежал там некоторое время под дождем, пока девушки его не нашли. На этом рассказчик умолк. Девушки тоже ошарашено молчали. Каждая думала о своем.

Глава 12. Подготовка к встрече с гиррлимами.

– Да это же настоящие атланты! – думала Алекса, – Ничего себе! Не сказки! Может кто-то из нашего мира уже бывал здесь и принес информацию о них! Поэтому в нашем мире столько небылиц рассказывают об этом народе.

– Вот это научный прогресс!!!– думала Маниса.

– Хорошо, что мы не воюем! Мы то ИХ дикарями считали, а это мы дикари по сравнению с ними.