banner banner banner
Вы за обновлённый СССР?
Вы за обновлённый СССР?
Оценить:
 Рейтинг: 0

Вы за обновлённый СССР?


И вот день наше отъезда. Решили поехать пораньше, заселится в гостиницу и успеть ещё погулять по Новогоднему Киеву.

Девушки были в приподнятом настроении, так сказать в предвкушении новогодних приключений. Ха-ха.

Саныч нас встретил возле гостиницы «Спортивная», где «по легенде», должны были жить все участники Ёлки. На самом деле Ёлка будет завтра днём. И никто нигде не ночует. Приехали на автобусах и после Ёлки уехали назад.

После, того, как мы «отпустили» нашу машину, я представил опешившим девушкам самого Саныча, как моего начальника во время моей летней подработки на «Курсах ПК» и вкратце изложил предысторию и наш план празднования.

Саныч помог снова загрузить вещи в его «Волгу» и вёз нас в гостиницу «Крещатик». Девушки немного испугались. Ну понятно, какой-то дядька в модном прикиде, на «Волге», говорит, что это всё подстроено, чтобы ИМ, устроить незабываемую «встречу Нового Года». В их голове, понятно, пронеслось всё, что угодно. От детского утренника до группового их изнасилования. Да даже, эта «комсомольская ёлка», скорее всего, девушками воспринималась, как шанс не тухнуть там всю ночь в трезвости, а хорошо так, с кем-то оторваться. Где этот «кем-то» возьмётся, дело десятое. На них будут красивые и откровенные наряды, и кто-то да «клюнет», и скорее не один, а за ними только выбирать. Вот так примерно думали две комсомолки. А тут такой «обломс». Это там можно было, в толпе на Ёлке, «затеряться», а тут куда с «подводной лодки» сбежишь?

Саныч включил музыку, а я сыпал байками. Но ничего не помогало. Даже сама гостиница, шикарные номера для каждого и лёгкий обед в ресторане внизу, который уже готовили для Новогоднего представления и где у нас уже были забронированы места.

И тут Санычу пришла гениальная идея. Мы поехали в ЦУМ. А там, непонимающих ничего девушек, мы завели в закрытую секцию. Там им уже реально «поплохело». От такого изобилия и разнообразия «дефицита», правда, в основном, на картинках зарубежных каталогов. Но это подействовало. Решили раскошелиться на каждую в размере 500 рублей.

Время в выборе нарядов и аксессуаров пролетело незаметно. После оформления заказа и выдачи приглашения на 10 января они уже были «на седьмом небе». Вот же ж, девичья наивность. По сути, показали им красивые картинки, сказали, что можно выбрать на 500 рублей, выписали «бумажку» и всё. Они Ваши полностью. Ха-ха. Шмоточная терапия в действии. Главное, что помогло. Покатались по новогоднему Киеву, немного перекусили в кафе и пошли отдыхать до вечера.

Саныч оставил мне наши «Пригласительные» и сказал, чтобы в 22-00 я был уже там и занимал места.

Я хорошо выспался и не заходя к девушкам, направился в ресторан. С ними была договорённость, что бы они туда спускались «по готовности».

Наши места были за большим круглым столом, полностью уже сервированным, с холодными закусками. В зале уже играл ансамбль и многие выпивали, закусывали и танцевали.

За нашим столом сидело, я так понял две семьи, пара без детей, и пара с девушкой, на вид школьницей моего возраста. Довольно красивой и в откровенном наряде «снежной королевы». Вообще, в зале, частично народ, особенно дамы, были в «маскарадных костюмах». Это веяние эпохи нового НЭПа, появились пошивочные мастерские по таким вот костюмам, где их подгоняют и сдают на прокат.

Я тут же начал со всеми знакомиться и уже через минуту я с Аней, так звали мою сверстницу, танцевал быстрый танец, под популярную песню.

Когда мы с ней, вернулись через пол часа, за наш стол, там уже все наши были в сборе и пили и закусывали. Веселье было в разгаре. Я представил всем Аню. Мы тоже присели и пригубили чуть-чуть шампанского.

До Нового Года оставалось всего ничего, и мы пошли снова танцевать, увлекая и девушек и Саныча. Саныч был один и, как мне показалось, не мог решить, за кем ему сегодня приударить. Я не стал ему ничего про девушек рассказывать. Он «большой мальчик», они дамы взрослые, везде уже полностью, так что разберутся.

Мне понравилась здесь и сейчас Аня, её «взрослость», не смотря на учёбу ещё в девятом классе. Что значит город. Папа её Генерал-полковник, мама – врач.

Веселье набирало обороты, но вот внезапно музыка прекратилась, свет притух и на экране, который я раньше не замечал, появилось изображение телевизионного экрана и на нём Генсек, который начал говорить свою традиционную речь. Всё, как всегда. Но с ним я полностью согласен в том, что уходящий 1986 год был для Страны судьбоносным и удачным. Я тоже чувствовал свою к этому причастность и вот, стоящую рядом со мной Аню, воспринимал уже, как ещё одну мне благодарность. При этом я её приобнял за плечи, и она ко-мне теснее прислонилась.

Затем был бой Курантов, кто успел написать и сжечь желание, а пепел бросить в бокал с шампанским.

Потом опять были «танцы до упаду», обнимание и целование с Генералом, отцом Ани, и его почти благословление: – Саныч, абы кого, на Новый Год с собой не приведёт, с тыканьем пальцем в начале в потолок, потом в меня, а потом в сторону Ани, под всеобщий весёлый «одобрямс». Потом, во время моего медленного танца с Аней, когда мои руки оказались давно ниже её спины. Подошёл Саныч и мне на ухо сказал или спросил моего одобрения: «Позвонили его боевые товарищи и зовут к ним. Ты с нами или остаёшься?»

Я сказал, что остаюсь, поняв, что девушки едут с ним. Он кивнул и сказал, чтобы завтра рано я не вставал, тут номер на несколько дней и завтра отправят телеграмму в Райком о продлении праздника. Ну и родным завтра позвоним.

На этом мы с ним и девчатами расстались в эту Новогоднюю Ночь.

Потом, уже у меня в номере, был сумасшедший «заезд» с Анечкой в обеих качествах. Столица она и в средней школе тоже столица.

Утром и днём продолжили. В промежутке я позвонил родителям и предупредил, что мы задержимся.

Девчат я впервые увидел, пере нашим отъездом, только третьего вечером.

Они были счастливые, но видно далось им это счастье тяжёлым трудом и выжало их как лимон.

Саныч выделил нам «Волгу», которая довезла нас всех до своих жилищ.

Были зимние каникулы. Я тоже пару дней приходил «в себя». Аня оказалась ненасытной и выдумщицей.

С Ленкой так и не удалось пообщаться за каникулы, но когда они выходили из машины, то шли нетвёрдой походкой пьяного бывало матроса, было ясно, что их сильно «размотало». А Монтана вообще выдала «на прощанье», обращаясь к Ленке: – ну, что подруга, ты как?, а я как гектар картошки сама выкопала.

Внезапное напоминание новогодних наши приключений произошло в начале третьей четверти. Ничем до этого не проявлявшая себя Ленка, подошла к мне и предложила сегодня приготовить тезисы к полугодовому отчёту у Монтаны на хате. Я всегда был ЗА послешкольную общественную работу, тем более, что тезисы таки нужно было готовить. И я, честно говоря, так это и воспринял.

Но придя, в назначенное время, на хату к Монтане, я застал там «примерочную женского магазина», оказалось, что девушки ездили в Киев и забрали всё ранее, там заказанное в ЦУМе.

И сейчас, это всё мне демонстрировалось Ленкой. Так долго это «мученье» продолжаться не могло, и мы продолжили с ней это всё в «горизонтальном положении», где Ленка мне продемонстрировала свои новые возможности и умения.

На мой простой вопрос, как она отдохнула на Новый Год в Киеве, она, отчего-то, перешла на автомобильный жаргон.

На автомобильном жаргоне, до этого она проходила бережную обкатку у неопытного и осторожного водителя, а тут вдруг она оказалась у незнающего про это, но опытного водителя, который вывел её сразу на полное бездорожье и понёсся на ней по всем ухабам, а ещё водители менялись или, как в спортивных гонках, ехали одновременно один за штурвалом, а другой за штурмана. Итог, срыв всех ограничителей скорости, сбитый полностью развал схождения, разработаны до предела цилиндры и почти запоротый двигатель при неумелом форсировании его цилиндров, поршнями большего диаметра, без надлежащей смазки. Но сейчас уже все пришло в норму, в том смысле, что обкатка закончена, поршни под новые цилиндры притёрлись и без смазки. Ха-ха.

– А, так Саныч и его товарищи просто душки, они в начале учили её и Монтану кататься на лыжах, и потом много катались с горы.

– Оказывается, в самом Киеве есть настоящий лыжный курорт со спуском и подъёмником, на улице Протасов Яр.

– А затем и на коньках много катались, а потом проходили курс спортивного массажа, так как с непривычки, болело всё тело. Да ты видел какие мы были. Вот, что значит активный отдых. А ты, что подумал?, в конце спросила Ленка.

– Да ничего я не подумал, – соврал я.

– Вот, просто на лыжах кататься их учили и на коньках, так бы сразу и сказала, а то про поршни эти, хотя это я сам виноват, сам ей мозги этой мутью забил, рассказывая про наши уроки «Автомобильного дела», как мы там форсируем двигатели, растачиваем цилиндры под поршни большего диаметра. Как важно правильную обкатку провести, чтобы не запороть, – подумал я.

– А что там эта Аня?,– без всякого перехода спросила Ленка.

– Да ничего особенного, – неопределённо ответил я.

– Сама вижу, что «ничего особенного», – хохотнула тогда Ленка.

И вот уже весна вступила полностью в свои права. Впереди выпускные экзамены. С Ленкой мы всё реже и реже «пересекаемся». Последний раз наверное на весенних каникулах. Да и некогда. За выпускными экзаменами будут вступительные. Я пока не определился куда «направить свои лыжи». Саныч упорно зовёт в их структуры, я медленно к этому склоняюсь. У них есть свой факультет в КПИ, я даже не знал.

Хорошо, что «украинские чтения или вечера» стали полностью добровольными. И народ облегчённо вздохнул. До «взрыва народного негодования» было рукой подать. Одно дело «мордовать» школьников, а другое дело взрослых людей. Нет, может и есть большие любители, но их очень мало. Им выделили время, помещения и никаких препятствий. Условие только одно, слушать и обсуждать исключительно литературу и поэзия, можно писателей, отмечать их памятные даты, и никакой политики, даже официально разрешённой. Для этого сейчас другое развивается направление: «Вечера гласности» или «Уроки гласности», последнее для старшеклассников добровольно-принудительно.

Активизировалась, в связи с новым НЭПом, мне кажется, идеологическая работа. Разговоры с прошлого лета пошли, что вот от идеалов и завоеваний Революции отказываемся, опять буржуев и новых помещиков себе на горб садим и всё в таком вот духе. Причём не на кухнях или в узком кругу, а даже статьи пошли в газетах. В нашей местной даже полемика прямо на страницах разгорелась.

Нас всех комсомольских активистов собирали и «без дураков» пояснили в прямом смысле «политику Партии» в этом вопросе.

Первое и главное, нас школьников, которые планируют идти учиться в ВУЗы или просится на срочную в армию»

«Не комсомолец, не может быть студентом ВУЗа», его предел, это техникум.

Высшее образование, даже на платной основе, это привилегия комсомольцев и коммунистов.

«Не комсомолец, не может служить в армии и флоте», а офицером, выше капитана, может бать только коммунист.

Далее шли более специфические вещи, для тех, кто хотел идти в сферы экономики СССР, которые перешли на «рыночные рельсы».