Введение
Книга «Тонкости искусства изучения английского языка» появилась, как результат многолетней работы на основе различных статей, которые я писала для сайта и групп в социальных сетях. Это сборник методик, техник, рекомендаций и полезных материалов для изучающих английский и обучающих английскому языку.
Эта книга появилась на свет одним июньским днем, когда я поняла, что опыт, накопленный за годы работы может быть полезен не только мне и моим ученикам, но и другим людям.
Моему увлечению английским уже более тридцати лет. Я начала учить этот язык со своей мамой, когда мне было еще лет 5. Она была учителем, переводчиком и полиглотом. Свободно говорила на десяти языках. Мне тоже некуда было деваться, и я послушно повторяла алфавит на английском и счет на немецком. Поступая в языковую школу, я уже свободно читала на английском. С пятого класса к английскому добавились упорядоченный немецкий и романтичный французский. В 15 лет я выиграла конкурс FSA и на год поехала в США, где жила в семье, училась в обычной школе, играла в театре и познакомилась с прекрасными и талантливыми людьми. Там же я начала учить испанский.
После школы я продолжила обучение. Поступила на факультет лингвистики, где изучала тонкости английского и немецкого. Кроме того, я параллельно получала второе высшее образование по специальности переводчик испанского языка. Институт я окончила с красным дипломом.
Работать преподавателем английского я начала еще в 8 классе. Моя первая ученица была чудесная девочка, которой я помогала с домашним заданием. Затем количество учеников росло. Еще обучаясь в институте, я работала в международном центре переводчиком. Тогда же я устроилась в языковой лицей учителем технического перевода, а по вечерам обучала русских немцев азам немецкого языка на курсах Гете – института.
После завершения учебы мы с мужем и моей лучшей подругой основали свою группу компаний, в которую входили курсы иностранных языков, бюро переводов и книжный магазин. Спустя несколько лет мы с сожалением закрыли фирму и уехали жить в Санкт-Петербург, где я работала внештатным переводчиком в самых крупных бюро переводов и преподавала. Успела я поработать и в Москве, когда писала статьи на английском языке для сайта телеканала “Russia Today”.
Все эти годы я также увлекалась психологией и активно внедряла в процесс обучения методы нейролингвистического программирования и когнитивно-бихевиоральной терапии. В 2019 г. я окончила Восточно-Европейский Институт Психоанализа, что также дополнительно позволило мне включить в процесс обучения самые современные техники, позволяющие существенно улучшить процесс запоминания и обучения.
Мне всегда было интересно, что чувствуют мои ученики, поэтому я тоже продолжала изучать иностранные языки. В дополнение к английскому, немецкому, французскому и испанскому, я стала учить финский, потому что мы часто ездили в Финляндию. Перед поездкой в Исландию я несколько месяцев занималась исландским по видеокурсу и дистанционно. Это навело меня на мысль сделать свой видеокурс и разработать программу дистанционного курса.
Эти программы, а также интенсивный курс, рассчитанный на 21 день, описаны в данной книге. Кроме того, здесь представлены мнемотехники, приемы НЛП, РЭТ и КПТ, методы освоения лексики, грамматики, развития письменных и коммуникативных навыков, способы повышения мотивации и многое другое.
Хотелось бы отдельно поблагодарить моего мужа, моих детей и моих друзей за поддержку в моих проектах и создании данной книги.
Желаю вам успехов в изучении английского! По всем вопросам, связанным с книгой или обучением, смело пишите мне на почту: InessaVZaitseva@yandex.ru.
Глава 1. Надо жить играючи
Описание игровых методов изучения английского языка.
Существует огромное количество программ и методик изучения иностранного языка: гипнотические и нейролингвистические, скучные с переводами и зубрежками и логичные с таблицами и схемами.
Сколько бы программ ни было, а индивидуальный подход всегда лучше, потому что один выучит с удовольствием слова песни на иностранном языке, чтобы спеть любимой девушке, а другой предпочтет повесить таблицу с временами на холодильник, и каждый день открывая дверцу будет вспоминать отличия Continuous от Perfect.
Первое и основное, что нужно для себя решить, приступая к изучению иностранного языка:
1. Это просто
Современному взрослому человеку сложно поверить, что учиться просто, потому что на память приходят советские учебники с Шрайбикусом и странными схемами или бесконечное повторение: London is the capital of Great Britain.
Глава 2. Мнемотехники
Описание приемов быстрого запоминания слов и выражений.
Одного профессора вуза как-то раз спросили, сколько времени ему понадобится, чтобы выучить китайский язык.
– Не знаю, – ответил профессор, – лет пять, наверное.
С тем же вопросом обращаются к кандидату наук.
– Ну, – говорит кандидат, – года два точно уйдёт.
Наконец, этот вопрос задали студенту третьего курса.
Ответ не заставил себя ждать: – А когда сдавать?
Мнемоника или мнемотехники – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации.
Прикладной арсенал современной мнемотехники состоит из большого набора унифицированных приёмов запоминания. Среди основных мнемонических приемов и методов можно выделить следующие:
1. Буквенный код. Образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации.
2. Ассоциации. Нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией.
3. Рифмы. Создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал.
4. Созвучие. Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний.
5. Метод римской комнаты. Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате.
Языковые мнемотехники будут полезны для запоминания слов, выражений, грамматических правил, форм глаголов и т.п.
1. Метод фонетических ассоциаций (МФА). Этот метод появился благодаря тому, что во всех языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Более того, в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение. Например, слово «look» (смотреть) можно запомнить, ассоциируя его с похожим по звучанию русским словом «лук». А нарезая «лук», мы не можем «смотреть» на него, так как слезятся глаза. Другой пример, «clever» – умный, созвучно русскому слову "клевер". Представьте, что Вы в поле. Все работают, а Вы "умный" легли в клевер и отдыхаете.
2. Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО). Этот мнемонический подход полезен для тех, кто хочет научиться свободно общаться на иностранном языке. Если слова не будут всплывать в вашей памяти автоматически, то вы не сможете бегло говорить на языке. Поэтому, главное – не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим ему понятием. Чтобы выучить слово «cup» представьте себе чашку с ручкой, и держа образ в сознании несколько раз произнесите «cup», стараясь не вспоминать слово «чашка». Кроме того, помогает при запоминании слов и словосочетаний визуализация, произнося слово нужно ярко представить себе его смысл образно. Например, «autumn is gold» – связываем это предложение с осенним ярким днем, деревья с желтыми листьями, как будто облитыми золотом, и повторяем это предложение, оно становится наполненным золотом осени. И через много лет оно опять вам покажется таким.
Тренировки на запоминание слов
Запоминание слов надо начинать с более простых упражнений от слов, обозначающих предметы к словам, обозначающим понятия.
Если вначале тренировок интервал между запоминаемыми словами 15 – 20 секунд, следует затем сократить его до 2 – 3 секунд, увеличивая количество запоминаемых слов от 10 до 100, занимаясь ежедневно по 60 – 90 минут. При этом следует создавать яркие необычные образные ассоциации. Через месяц Вы с легкостью будете запоминать любые слова в большом количестве.
Использование эмоций при запоминании
Информация запомнится лучше, если ей придать эмоциональный окрас, и чем больше интереса вы к ней проявите, тем лучше она запомнится. Качество запоминания при этом в 7 раз выше, чем при безразличном отношении.
При запоминании информации ставьте ударение на разных слогах слов по очереди, обращайте внимание на их звучание и произносите с выражением различных эмоций (удивления, радости, гнева, восхищения).
Повторение, конечно, мать учения, но на самом деле, нет никакой необходимости учить иностранный язык по 10-11 лет. Разговорный легкий вариант без грамматических дебрей, появляется уже через 21 день ежедневных занятий по интенсивной программе. Ну, а дальше, если хочется, всегда можно углубиться в детали, что опять же не составит никакого труда, так как при индивидуальном подходе может быть подано легко и доходчиво.
2. Это весело
Да-да, забудьте про Шрайбикуса и Лондон. Чем вы увлекаетесь? Музыкой? Тогда давайте слушать песни. Анекдотами. Можно выучить и их. И конечно, фильмы. Чем больше погружение, тем лучше. Главное, помнить про пункт один и не усложнять.
3. Это игра
Изучение иностранного языка может быть такой же занятной игрой, как мафия, шахматы и даже GTA. Есть главный герой – Вы. А дальше начинается приключение, в ходе которого Вы набираете новые очки, сражаетесь с перфектами и пассивами, побеждаете конъюнктив и, наконец, слышен победный марш, Ваш иностранный друг Вас понимает, Вы понимаете его, экзамен сдан, пятерка, фанфары и аплодисменты герою.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги