«У меня ушло четыре года на то, чтобы рисовать, как Рафаэль,
и целая жизнь на то, чтобы рисовать, как ребенок».
Пабло Пикассо.
Об этой книге и ее авторах
Эта книга о том, как разглядеть талант и правильно поддержать его, и том, что в профессиональных кругах считается недочетами детского рисунка, на что обратить внимание, и на что ориентировать ребенка и группу поддержки при занятиях изобразительным искусством. Книга написана Аленой Рязановой, художником и педагогом, а иллюстрации выполнены Лерой Евдокимовой, ее внучкой. Лера в свои 5 лет является победителем и призером международных конкурсов по художественному творчеству: «Кубок России-весна 2019» в Москве и «Кубок Санкт-Петербурга-2019». Мы постарались наглядно отразить основные задачи раннего обучения рисованию и способы их решения.
Алена Рязанова ведет детскую художественную студию «Озеро Лотосов», в которой занимаются художники от 3 до 12 лет. Лера Евдокимова начала занятия в три с половиной, сейчас ей пять. Она обычная девочка, которая любит красивые наряды и мороженое, танцевать и играть. И, как любой ребенок, иногда она рисует шедевры, а иногда каляки-маляки. Хотя следует отметить, что рисовать любит и делает это при любой возможности.
В этой книге изложены личные наблюдения и даны советы взрослым, которые, не будучи художниками, помогают детям развить навыки рисования. Альбом можно рассматривать с ребенком и, читая аннотации к иллюстрациям, разбираться, почему приведенный рисунок считается удачным и что в нем можно было бы улучшить.
Илл. Лера Евдокимова. Яркое яблоко. 2017 год. Бумага, гуашь. Формат 40*30 см.
Это яблоко Лера нарисовала в 3,5 года. С самого начала она не боялась больших форматов, смело орудовала широкой кистью, валиком, флейцем, пульверизатором, осваивая пространство листа. И это замечательно. Поддерживайте ребенка, если он уверенно разгоняет краску любым способом. Если же ребенок робко начинает с уголка или мельчит, поощряйте его на «безумства» – пусть шлепает ладошками, брызгает, пачкает бумагу. Главное – преодолеть страх пустого пространства.
К условным недостаткам данного рисунка можно отнести присутствие «баночных цветов». То есть, художник брал краску прямо из банки, не смешивал ее ни с какой другой, и рисовал в фабричном цвете. Такая вольность простительна только самым младшим или очень опытным художникам. В данной картине этот прием выглядит органично, но в большинстве случаев он нежелателен. Если жюри не разглядит авторского замысла в использовании чистых колеров, оценка будет снижена. Происходит это потому, что все производители художественных и отделочных материалов используют одни и те же колеры. Специалисты знают все колеры «в лицо». Картина не может восприниматься как уникальная, если на ней сплошь знакомые цвета.
Альбом ориентирован на широкую аудиторию и базируется на русской академической школе рисования, уважаемой во всем мире.
Мы предлагаем читателям сразу поднять планку и ориентироваться на создание произведений выставочного масштаба. Скажем так, эталонных произведений детского творчества. Мы убеждены в том, что каждый ребенок на этапе раннего развития вынужден быть гением, и это проявляется в рисунках. Задача взрослых – поддержать ребенка и предотвратить технические ошибки. Это переведет творчество в другое качество, повысит его статус. И тогда картины юного художника будут считаться произведениями искусства не только среди родственников и друзей, но и в профессиональной среде.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги