Книга Национальная идея. Квинтэссенция - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Львович Григоров
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Национальная идея. Квинтэссенция
Национальная идея. Квинтэссенция
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Национальная идея. Квинтэссенция

Сергей Григоров

Национальная идея. Квинтэссенция


Национальная идея – это стержень, вокруг которого жизнь страны приводится в соответствие с чаяниями народа. Это руководящий принцип для ускорения развития государства, ориентир для достижения благостного мира светлого будущего.

Национальную идею нельзя придумать. Нельзя навязать. Ее можно только понять.

Нижеследующий текст – попытка в максимально лаконичной форме раскрыть национальную идею России. Рассчитан он на подготовленного читателя, и все же в процессе чтения рекомендуется освежить понимание выделенных специальных терминов.


События 2022 года вокруг Украины беспощадно высветили истину, упорно замалчиваемую средствами массовой информации: то, что мы, русские, не европейцы. Мы иные по строю мыслей, по отношению к себе, к дальнему и ближнему соседу и к жизни в целом. Они – наследники Рима и Карфагена, мы – Византии и покорителей бескрайних ландшафтов Евразии. Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им не сойтись никогда.

На протяжении многих лет эту истину этнопсихологи обсуждали как рядовой научный факт. «Прозорливые мыслители» преподносили ее как свое гениальное озарение. А подавляющее большинство участников публичных дискуссий в России не желало ее принимать. При этом некоторые из них еще и хихикали: «да, скифы мы, да, азиаты мы с раскосыми и жадными очами…». Возможная причина отторжения ее видится в том, что Россия переняла европейскую систему образования, и в процессе обучения русские невольно впитывают крупицу западного строя мышления, начинают отождествлять себя с европейцами. По этой же причине, кстати, наша, российская интеллигенция не стала цементирующей и направляющей силой нации.

Из фундаментальных, базовых выборов позиционирования себя в окружающей действительности, введенных в научный оборот Максом Вебером, русских роднит с европейцами только одно – восприятие мира независимым от желаний и потребностей человека. Поэтому-то мы и способны, как и они, быть по-настоящему религиозными. В отличие, например, от китайцев или индусов.

По прочим базовым выборам русские принципиально отличаются от европейцев. Для нас природа – это Храм, а не Мастерская. Нам милей картины девственного мира, им – ежедневно постригаемых газончиков. Европейское понимание свободы личности – возможность биться головой об стену, добиваясь реализации своих мечтаний и планов. Наша свобода – отсутствие необходимости биться, комфортное пребывание как душе угодно в мире, созданном в результате родительских и собственных усилий по выработке правил человеческого общежития.

Фундаментальные отличия мировосприятия влекут неисчислимое множество последствий. Среди них и такие частности, как диаметрально противоположное отношение к ЛГБТ, к гендерной самоидентификации в детском возрасте, добровольной эвтаназии пожилых и неизлечимо больных.

Человек не мыслим вне общества себе подобных. Любая социальная система в процессе воспитания и образования разъясняет человеку, что такое хорошо и что такое плохо, и направляет его на принятые в ней способы поведения с тем, чтобы обеспечить саму возможность существования его в обществе. Достигается этот эффект с помощью особых психических конструкций, называемых ценностными ориентирами.

Аккумулируя одинаковые для всех членов данного сообщества взгляды на мир и самих себя, на то, что это значит – правильно жить, ценностные ориентиры не раскрываются одними словами, так как психические процессы человека лишь чуть-чуть касаются вербальной сферы, но основным телом своим лежат много ниже – в области бессознательного, архетипичного. Принадлежат царству чувств, мало подвластных разуму. Создаются и передаются они от одного человека другому, от одного поколения следующему в так называемых первичных общественных группах посредством единомыслия.

Доминирующие в характере большинства членов этноса ценностные ориентиры, задающие схожие эмоциональные переживания, определяют его национальный характер.

Гармония человека с социумом прочна только при условии, когда прививаемые членам общества правила поведения хороши не потому, что хороши в каком-то абстрактном смысле, а потому, что поступать именно так им приятно, кажется естественным и правильным. Потому, что соответствуют мировосприятию большинства членов общества. Любые технологии манипулирования сознанием, в том числе сдвига ценностных ориентиров посредством окон Овертона рассыпаются как карточный домик при одном неожиданном потрясении. Поэтому, в силу отличия мировосприятия, исторически сложившиеся общественные структуры в европейских странах и в России оказались различными.

В Европе, отравленной миазмами кальвинизма, построено так называемое западное, гражданское общество, преподносимое как демократия. Доминирует атомарная структура социума, когда каждый человек сам по себе. Он полновластный хозяин своего тела и мыслей. Он завоевал многочисленные права – право на защиту со стороны государства, если он законопослушен, право на неотложную медицинскую помощь и получение начального образования, право на личную свободу, понимаемую как возможность отстаивать свои права и желания. Наиболее полно его человеческие достоинства характеризуют размеры личного состояния: чем богаче, тем более любим Богом. А бедные и убогие есть враги Господни, достойные лишь ненависти и презрения. Помогать им грешно, ибо они отвержены. Место немощных родителей – хоспис.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги