Сергей Носачев
Музей шкур
Чёрные кушетка и кресло густо блестели в белом свете ламп. Они стояли у свободной от книжных шкафов стены. Саму стену расквадратили разноформатные фотографии, глянцевые, пускавшие по всей комнате солнечные зайчики. Из-за бликов большую часть снимков нельзя было разглядеть, но было понятно, что на всех – работы Ангела.
– Чай-кофе? Коньяк? – Ангел положил руку Юре на плечо.
– Нет. Хотя… чай, если можно.
Юра виновато улыбнулся. Он пытался избавиться от холопского страха лишний раз кого-то напрячь.
Ангел усмехнулся.
– Присядь пока, – он махнул на кресло.
Юра раньше не бывал в тату-салонах, но здесь всё казалось правильным, именно таким, как должно. Тёмные стены, мягкий жёлтый полусвет и рабочее место, высвеченное холодным белым. Оно горело, как сцена. Вот-вот выключат большой свет и начнется представление. В зрительном зале книжных полок расположились черепа всех форм и размеров. С другой стороны, тату-салоном это место было только технически. Обычная квартира, огромная квартира, в сталинке, где Ангел заодно и работал.
Юра прошёлся по периметру комнаты. Три стены панцирем закрывали стеллажи библиотеки. Хребты книг, матовые и, реже, глянцевые, с тиснением и относительно новые, полиграфичные, широкие и тонюсенькие, в которые едва втиснулись серебряные полоски скоб, – они поднимались от самого пола до потолка. Белые поблескивающие черепа придавали важности и без того томам.
Окно тоже было обрамлено шкафами – буквой П. Под подоконником чернела ажурная решётка батареи, изящно вписанная в эту гармонию вертикальных линий.
Юра вглядывался в корешки, шевелил губами, проговаривая фамилии писателей. Как выживший солдат на мемориале павшим товарищам, он читал фамилии и вспоминал лица, героев, сюжет, цитаты. Нет, это не его однополчане, скорее – генералы: династия Андреевых, Бабель, Куваев, редкий даже для государственных библиотек Кржижановский, Набоков, полные собрания Паустовского, Пастернака…
Рядом – стена со снимками татуировок. Чёрт, да как это вообще возможно? Татуировщик-интеллигент. Даже звучит… каламбурно? Странная эклектика. Юра быстро отмахнулся от мыслей об Ангеле и с интересом разглядывал татуировки. Работы впечатляли. Изящные и целостные картины, умелое использование анатомических особенностей “холста” – цветные и черно-белые, гиперреалистичные, мультяшные, акварели. Наверняка, каждый стиль имел своё «отраслевое» название – их Юра не знал. От разглядывания татуировок кожа по всему телу начала слегка зудеть в предвкушении – вот-вот и на ней появится нечто, что он ещё долго вот так же будет рассматривать, только уже на самом себе, в зеркале.
Раньше татуировка пугала Юру. Несколько раз он чуть не набил себе – в училище, когда валялся в госпитале с воспалением, потом на какой-то пьянке у подруги, где среди гостей был начинающий татуировщик, потом ещё в армии… но каждый раз в последний момент он соскакивал. Приступы трусости вызывало слово «навсегда». Но сейчас он чувствовал необходимость внешнего атрибута, который повяжет тело и сознание. Он не видел конкретного рисунка – набор элементов, из которых хотелось построить нечто целостное.
В центре комнаты стоял огромный письменный стол, без компьютера и ноутбука: настоящий скелет динозавра – такой же огромный и архаичный.
Юра вдруг понял, что чересчур долго находится здесь один. Словно Ангел намеренно дал время прочувствовать атмосферу студии, своеобразный апперетив. Это сработало. Юра усмехнулся.
– Ну, больной, рассказывайте!
От неожиданности Юра вздрогнул. Ангел улыбаясь поставил на стол поднос с кружками и сахарницей.
– Хочу татуировку, – растерянно пожал плечами Юра.
Лицо Ангела заострилось, зубы белели оскалом – он улыбался.
– Подробности будут или бьём на мой вкус?
Юра прокашлялся и пожевал губу. Хотелось сначала определиться с оплатой.
– Малов сказал, что… То есть… – Юра потупился. Разговоры про деньги ему никогда не удавались.
Ангел наблюдал за этой миниатюрой широко улыбаясь. Сузившиеся глаза, морщины у рта и острый нос снова сделали его похожим на чёрта с детской иллюстрации.
«Чёрт-альбинос» – подумал Юра глядя на соломенные волосы и белую футболку.
– Не тушуйся. Я могу поработать бесплатно, это правда. Малов дал тебе подробностей?
– Нет.
– Нет, – повторил Ангел и снова зловеще усмехнулся. – Ладно. Подробности позже. Одно из условий бесплатной работы – ты не сводишь, не правишь. Порывистых барышень я за так не татуирую. Поэтому скажи, зачем тебе татуировка? Жил же без неё.
– Сложно объяснить, – Юра пожевал губу. – Просто почувствовал, что её не хватает. Что-то вроде способа присвоить своё тело.
– Ну, вот. А говоришь – сложно, Ангел удовлетворённо кивнул. – Какой рисунок, где?
– Этого пока не решил. Про место. Рисунок… тут тоже сложно, – Юра достал телефон. – Я тут подобрал… Но я не понимаю, как это все объединить, – он протянул смартфон Ангелу.
Тонкие брови Ангела с каждой новой картинкой поднимались все выше и выше – еще немного и они бы уползли с лица. Юре стало неловко. Он несколько раз переступил с ноги на ногу.
– Бык, чертополох, сова, кобра, пламя… выпас в огне.
– Ну, может что-то выбросить… – потупился Юра, но вдруг взволнованно затараторил. – Мне нравятся символы. Год змеи, телец. Сова и чертополох – это мистицизм. А змей просто люблю. Можно выбрать… Что удобнее.
– Мне нравится весь набор. Давай я сегодня порисую, а завтра ты ко мне заглянешь. Вечером. Сможешь?
Юра кивнул.
– Ну, вот и отлично.
– А что по поводу…
– Завтра. Сначала соображу эскиз.
Спустя два дня Юра лежал на столе и обречённо восхищался тем, как Ангел разыграл комбинацию. Эскиз был невероятен. Огромная морда быка, сплетённая из шипастых стеблей и листьев чертополоха, с розово-чёрными цветами вместо глаз. Трава оплетала корягу, ветки которой причудливо изгибались кривыми рогам. Вокруг рогов обвивались две кобры. Длинные языки из открытых пастей распространялись в пламя; в чёрно-оранжевом огне проступал силуэт совы, широко раскинувшей крылья. Юра долго водил взглядом по сложной композиции, и вскоре ему уже чудилось и огненное шипение змей, и совиный крик, и мерное дыхание ветра в кустарнике.
– Это очень круто!
– Спасибо.
– Но она… огромная.
– Хорошая татуировка должна быть большой.
– И куда?
– Спина. Или пузо-грудь. Что скажешь?
– Чёрт! Да! – он не мог оторваться от рисунка.
Ангел улыбнулся. Юра краем глаза заметил лицо мастера и поёжился. Захотелось никогда больше не видеть его улыбающимся.
– Тогда обсудим условия.
– Вы серьёзно?
Ангел кивнул.
– Это же средневековье какое-то. Что-то среднее между инквизицией и нацистами.
– Тебе-то будет уже всё равно, – голос и лицо мастера наполнились лаской и родительским вниманием.
– Да, но… – он не знал, что «но». – Просто это мерзко.
– Опять же – тебе будет всё равно.
Юра с тоской посмотрел на полотно эскиза.
– Это вообще законно?
Ангел пожал плечами.
– Ты задаёшься ненужными вопросами. Подпишемся, заверим у нотариуса и забудешь обо всём этом.
– Забудешь… Плохо представляю, как о таком можно забыть.
– Ладно, чего я тебя тут уговариваю. Мое дело предложить.
Ангел встал, давая понять, что обсуждать тут нечего. Юра сделал вид, что не заметил. Уходить он не собирался. В глубине души он уже дал согласие, а теперь нужно было вытянуть из него это «да» и подпись на сумасбродном договоре.
– А вообще, многие соглашаются?
– Ты не представляешь, – Ангел снова присел на край стола.
– А тебе-то с этого что? Я моложе и вряд ли ты меня переживёшь.
Юра осёкся из-за внезапного перехода на “ты”, но успокоил себя: Ангел вот-вот станет его душеприказчиком и выкать здесь уже не имело никакого смысла.
– Опять же, это моя забота.
– Чёрт. А если ты меня прибьёшь? Чтоб не дожидаться? – усмехнулся Юра и тут же почувствовал простоту и неискривленную логику своей смутной догадки. Он прикусил губу.
– Я давно уже этим занимаюсь. До открытия музея я вряд ли доживу. Пока все снобы и попы наскандалятся… Расписки приведут в исполнение другие люди. Это шаг к вечной жизни, Юра, – рассмеялся Ангел.
– Ладно, – обречённо кивнул Юра. – Согласен.
Он спешно расчеркнул под самым странным документом, о котором когда-либо слышал. По этим бумагам после его смерти Ангел, или его доверенное лицо, имеет право срезать с Юриного тела фрагмент кожи с работой Ангела «с трёхсантиметровым запасом по периметру для удобства дальнейшего экспонирования» в Музее татуировки Павла А. Краснова.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги