banner banner banner
Академия фамильяров. Тайна руин
Академия фамильяров. Тайна руин
Оценить:
 Рейтинг: 0

Академия фамильяров. Тайна руин

– Адептам запрещается самовольно покидать стены академии. Захочешь выйти в город или прогуляться к озеру, скажи мне, а лучше – возьми с собой.

– Тебя в городе не затопчут? – заволновалась подопечная. – Или будешь сидеть у меня на руках?

Шерсть на загривке встала дыбом, хвост звучно шлепнул по столу. И откуда взялась такая заботливая? Хотя за хвост я тоже слегка переживала, в городе могут и оттоптать. Он как раз уникальный, бобровый – наступать удобно.

– Не бойся за меня, не пропаду, – пообещала я. – Позже сходим, подберем тебе одежду, а пока хоть в форму переоденься, неудобно же в этом платье.

– Зато оно такое красивое, – печально вздохнула Элла, проводя руками по ткани. – Все салоны обошла, пока нашла.

Я согласилась, что очень красивое. Но непрактичное – от упыря в нем не побегаешь, да и просто не побегаешь тоже.

– Рассказать тебе о нашей академии? – спросила я, чтобы отвлечь девушку от невеселых мыслей.

– Расскажи!

Я устроилась поудобнее, насколько позволял хвост, и начала:

– Всего в академии пять факультетов: боевых магов, целителей, строителей, артефакторов и некромантов. О боевиках я тебе уже рассказала. С целителями тоже все понятно – лечат, исцеляют, варят разные эликсиры и зелья. Иногда собирают нужные травы, но чаще покупают. Предупреждаю сразу: у учащихся этого факультета ничего не бери, им лишь бы материал для исследований собрать.

– Могут отравить? – разволновалась Элла.

– Намеренно нет, но адепты – те еще умельцы. Бывали случаи, когда от исцеляющего заклинания зеленели и обрастали перьями.

Подопечная быстро написала две строчки, обвела их и поставила рядом три восклицательных знака. Молодец, соображает.

– Со строителями все просто – возводят здания, укрепляют уже существующие и не дают развалиться старым. Если кто-то хочет себе личный лабиринт с ловушками или сокровищницу с защитой – тоже к ним. Ребята приветливые, но странные. Постоянно рассуждают о прекрасном и в меру сил пытаются его творить. Выходит по-разному. Дружить с ними можно, но заходить в гости без приглашения не рекомендуется: в комнатах могут поджидать сюрпризы.

Восклицательных знаков на свитке прибавилось.

– С артефакторами тоже ничего сложного. Изобретают различные механизмы: от часов до самодвижущихся повозок и волшебных фонтанов. Постоянно носятся с банками масла и теряют детали. В их башню можно заходить, как в музей. На входе стоит дракон, который каждый час меняет позу и каркает. Злые языки поговаривают, что он должен был петь, но артефакторы утверждают, что так и задумывалось.

Элла заскрипела пером, потом выжидательно уставилась на меня. Следующая тема была не слишком аппетитной, поэтому подавать ее новичкам следовало осторожно.

– Последний факультет – некроманты. Ребята толковые, но со специфическим чувством юмора. Если видишь адепта в черном балахоне и с большой торбой, не сомневайся – некромант.

– А они чем занимаются? – опасливо уточнила девушка.

– Обычно работают со всевозможными посмертными сущностями и проклятиями. Где-то поднимут нужную нежить, где-то упокоят… В целом ребята неплохие, серьезные и прилежные, но довольно мрачные.

– Почему? – тут же заинтересовалась Элла.

– Пообщаешься с призраками, сама поймешь, – пообещала я. – Работа нервная, клиенты тоже не сахар, да и компоненты зелий обычно специфические. Вот некроманты и отыгрываются на окружающих. Будут предлагать кровь невинных младенцев, не пугайся – обычное вино. А под видом эликсира бессмертия, как правило, поят гномьим самогоном. Уважают драконьи отбивные из свинины и сушеные пальцы – печенье с орешками. Между прочим, очень вкусное. А ты готовить любишь?

Элла задумчиво покосилась на свой блестящий маникюр.

– Ясно, – дипломатично пробормотала я и сменила тему: – Ну что, переодевайся в форму, и покажу, куда можно пристроить бальное платье.

Глава 4

Отправив подопечную в отдел хранения, я поспешила в инструктажную за «мозгами». Похоже, что с Эллой я буду пользоваться ими довольно-таки часто. УУМ – устройство управления магом, или попросту детектор, с помощью которого фамильяр мог наблюдать за подопечным на расстоянии. Удобная штука отслеживала местонахождение адепта, его физическое состояние и рост магического резерва, а к последней модели еще и телепорт для экстренных ситуаций прикрутили. Попаданцы считали УУМ исключительно переговорным устройством, однако особо одаренные с легкостью превращали средство связи в аппарат «выноса мозга фамильяру». Отсюда и взялось неофициальное название – «мозги».

В аудиторию я вбежала бодро, хвост шуршал по полу следом. Настроение немного подпортило ехидное выражение лица на физиономии девушки в белоснежном наряде. Сидящий рядом парень – тоже любитель этого цвета – склонился к уху соседки и что-то принялся ей нашептывать. Не иначе как уже знакомые мне волк и ласка. Вот явно меня обсуждали! Я прямо-таки предчувствовала проблемы с этой парой хвостатых.

С инструктором мне повезло. С Йерихоном мы не раз пересекались в кабинете и лаборатории ректора. Парень был обычным магом и писал дипломную работу у лорда Рендела. После получения посоха Йерихон остался преподавать в академии и должен был вести у нас курс взаимодействия с магами.

– Прошу прощения за опоздание, – скромно потупилась я.

– Присаживайтесь, Даниэлла, – важно кивнул Йерихон, но я-то заметила, как при этом хитро блеснули его глаза.

Устроившись за партой, я превратилась в девушку и открыла коробочку с УУМом. Тот уже был настроен на Эллу. Та как раз направлялась в отдел хранения, чтобы сдать бальное платье.

Определив местоположение подопечной, перешла к следующему заданию: уточнила текущий магический резерв Эллы и сравнила с потенциальным. Результат превзошел все ожидания! Конечно, лорд Рендел намекал, что у моей блондинки отличные задатки, но чтобы настолько!

Я восхищенно присвистнула и тут же почувствовала, как в спину ударился крошечный пульсар. Обернувшись, увидела вопросительный взгляд Марка. Пришлось срочно брать себя в руки. Я сделала несколько глубоких вдохов, стараясь вернуть лицу сосредоточенное выражение.

Спокойнее, Дэни, ты прекрасно знаешь, что потенциал сам по себе в реальные возможности не превратится. Так что придется пинать будущего боевого мага, направляя к успеху, и следить, чтобы не заносило на поворотах. А то некоторые только силу почуют и давай чудить: и устав забывают, и преподаватели им не указ. Впрочем, таких обламывали быстро и жестко: пара дней с заблокированной магией – и становились как шелковые. Нет, подобной участи я для Эллы не желала. Придется изворачиваться и следить, чтобы она вела себя прилично. Все же успех адепта – это и результат работы его фамильяра.

Инструктаж, проводимый Йерихоном, я слушала вполуха. Минувшее лето я провела за учебниками и тщательно проштудировала основные методики по работе с начинающими магами. Кроме того, я изучила устройство УУМа. К настоящему прибору я прикоснулась впервые, зато прекрасно знала принцип работы. Для меня не составило труда зайти в настройки и вывести на развернувшийся в воздухе экран параметры Эллы, которые я собиралась отслеживать в реальном времени. Затем я закрыла экран, зажмурилась и представила, во что хочу превратить шарообразный кристалл, лежащий на парте. Тот покорно сжался до размеров крошечного черного браслета и скользнул мне на правую руку. Как раз под цвет кошачьего окраса. Вот и все, считай, задача выполнена. Откинувшись на спинку стула, стала наблюдать за попытками остальных превратить УУМ во что-нибудь приличное и удобное для ношения.

Сэм обернулся фениксом и пытался приладить артефакт на лапу, тот упорно возвращался в исходное состояние и скакал по парте. Сова Соня не стала мелочиться, а заказала себе корону, и теперь бросала на всех взгляды свысока. И как быстро она обнаружит, что принявший окончательную форму УУМ можно будет изменить только через несколько недель? Остальные фамильяры не стали выделываться и создали удобные для ношения колечки и браслеты.

Йерихон терпеливо дождался, пока все трансформируют «мозги», и перешел к дальнейшим объяснениям. Я смежила веки и наколдовала на них иллюзию. В арсенале заготовок эффект «открытых глаз» порой оказывался незаменимым подручным средством. Только бы не забыть вовремя от него избавиться, иначе можно попасть в щекотливую ситуацию. В процессе моргания иллюзия выглядела как закатывание глаз у фарфоровой куклы.

Не успела я расслабиться, как браслет на руке запульсировал. Это что за новости? Я же теоретически еще минут пятнадцать вызовы принимать не умею! Нет, Дэни, «мозги» врать не станут. Раз УУМ послал сигнал, значит, подопечная вляпалась. И когда только успела? Куда свернула из отдела хранения?

Я вывела карту и обнаружила, что Элла еще не покидала гостеприимные владения бабушки ВещДок.

Подняла руку, дождалась разрешения говорить и озвучила проблему.

– Конечно идите, Даниэлла. Если браслет подал сигнал, не стоит его игнорировать.

Я вскочила с места, а Йерихон продолжал вещать о чудесных свойствах «мозгов», сообщающих фамильяру о проблемах и промахах адепта.

* * *

Гневные вопли воинственной бабушки я услышала еще на подходе. Говорят, старушка при жизни была любительница поскандалить, а после смерти вконец характер испортился, но я и не подозревала, что моя Элла может дать вредному привидению сто очков вперед.

– Это кристаллы Сваровски, – вопила моя подопечная, – а не дешевка кустарная! Да вы представляете, сколько я отдала за это платье?

– Надули тебя крепко, дитятко безмозглое, – брюзжала в ответ привратница отдела хранения.

– Что вы понимаете в дизайнерской одежде!

– Зато я разбираюсь в драгоценностях и могу оценить стоимость сданного имущества. Так вот, переплатившая моя, за это платье я не дам и пяти монет.

– Да не ориентируюсь я в ваших денежных единицах.

– Оно и видно, – охотно согласилась старушка. – Если бы деньги считать умела, никогда бы не купила это платье. Цвет непрактичный, фасон немодный, еще и с вышивкой надули.