Сборник опросов по физкультуре для начальной школы: 3 класс
Артем Юрьевич Патрикеев
© Артем Юрьевич Патрикеев, 2019
ISBN 978-5-0050-3444-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сборник опросов по физкультуре для начальной школы: 3 класс
Введение
Уроки физкультуры во многом отличаются от других предметов. Вы слышали когда-нибудь, чтобы ученики получали справки об освобождении от математики, чтения, музыки, рисования? Зато стоит ребенку поболеть несколько дней, он тут же получает освобождение от уроков физкультуры на пару недель.
Естественно, что часто болеющие дети вообще могут не получить большое количество оценок, причем не потому, что не посещали уроки, а потому, что они на этих уроках сидели и ничего не делали, пользуясь своим освобождением (или страдая от его наличия). Естественно, возникает вопрос: а как проверить знания этих учеников? Может быть, они все отлично знают и понимают, но продемонстрировать свои навыки просто не имеют возможности? А может быть, наоборот – и так ничего не знают и даже не пытаются узнавать, что там на уроках проходят.
Чтобы иметь возможность проверять знания своих учеников, каждый учитель может использовать предложенные в данном пособии опросы. Выдали опрос ученику – пусть попробует в течение урока ответить. Вопросов в каждом варианте немного, всего десять. Соответственно, и оценку можно ставить в зависимости от количества правильных ответов: десять правильных – пять с плюсом, девять – пять, восемь – четыре с плюсом (или пять с минусом), семь – четыре, шесть – три с плюсом (или четыре с минусом), пять – три, четыре – три с минусом, а дальше или надо ставить двойку или, что лучше, дать подготовить короткие сообщения по неправильным ответам к следующему уроку. То есть на следующем уроке ученик сдает ответы на эти вопросы с пояснениями, которые затем должен озвучить, не подглядывая в текст. Если справился, то можно и четверку поставить. Наша задача – не обучать детей при помощи наказаний, а давать возможность получать знания.
Если вопросы, которые предлагаются в опросниках, кажутся слишком сложными (ученики не занимались по учебникам, информации на уроках давалось мало и т. п.), то можно выдать пособия (например, учебники Матвеева, Виленского или различные справочники по физкультуре), в которых ребята и будут искать ответы. Есть еще вариант – давать такие задания на дом, чтобы ребята поискали ответы в Интернете. Впрочем, вы можете продумать свою градацию оценок: скажем, ответил на пять вопросов правильно – получил пятерку.
Кроме того, некоторые неверные ответы можно «подвязать» к вопросам, если постараться. Все же задача у ребят – найти наиболее подходящий ответ, но иногда есть менее подходящие варианты, которые, однако, ученик может посчитать правильными. Если ребенок это сделает и сумеет обосновать свой выбор с позиции физической культуры, тогда такой ответ можно и зачесть.
Вопросы составлены на основании учебных программ для начальной школы А. П. Матвеева и В. И. Ляха, а также других материалов. Сюда были включены и вопросы общей направленности, ответы на которые уже должны знать ученики в данном возрасте (как и любой образованный человек).
Опросы разбиты на разделы, соответствующие учебной программе. Например, когда проводятся уроки, посвященные легкой атлетике, ищите нужный опрос именно в этом разделе.
Первоклассникам нежелательно давать читать тексты, так как у ребят могут возникнуть сложности именно с чтением, а не с ответом на вопрос. Поэтому опросники начинаем давать только со второго класса. Данная брошюра продолжает серию. На данный момент изданы опросники для второго, третьего и четвертого классов.
По программе (при трех уроках в неделю) в год получается провести 102 занятия. Так как мы все же рассчитываем на то, что хотя бы какую-то часть занятий ученик сумеет посетить и заработать отметки практическими действиями, то опросов сформировано по десять штук почти на все разделы (кроме «знаний о физической культуре», которые не идут самостоятельным разделом). Впрочем, даже если ребенок остался вообще без практики, такого количества оценок вполне хватит для выставления четвертной. Кроме того, если ребенок пропустил какой-то раздел программы, можно дать ему опрос по этой теме, а не по той, что изучается в данный момент на уроке.
Возможно, какие-то вопросы будут похожи – это не страшно. Даже наоборот, таким путем мы сумеем проверить, сумел ребенок запомнить ответ на данный вопрос или же все-таки нет.
Полезно также провести некоторые опросы для всех учеников после прохождения какой-либо темы: например, провели лыжную подготовку или плавание, а затем дали пройти опрос и узнали, что ученики запомнили из практических уроков, что в голове осталось, а что улетучилось. Когда ребята понимают, что их знания будут проверять, то и запоминать всю информацию на уроке будут стараться с большим рвением. И в то же время, если они понимают, что учителю будет вполне достаточно показать только технику или результат, формируется представление о том, что и запоминать особо ничего не требуется, главное – уметь демонстрировать. А ведь именно знания остаются навсегда. Умения можно подзабыть, даже навыки могут быть потеряны вследствие травм и т. п., но знания должны остаться (во всяком случае, мы дадим ученикам возможность не только получить, но и закрепить их).
Вполне возможно и повторное проведение опросов, особенно тех, с которыми ребята плохо справлялись, например, в начале года. Только не забываем у себя отмечать, кто и с каким опросом как справился – тогда картина сразу будет перед глазами.
Если хотите усложнить задание, можете убрать все варианты ответов, пусть ученики сами вписывают то, что считают нужным (особенно это интересно сделать с теми, кто уже прошел данные опросы). Также можно давать не один, а два-три опроса на урок, особенно если ребенок быстро и правильно отвечает и ему нужно получить побольше оценок при оставшемся небольшом количестве уроков.
По лыжной подготовке сделано пять опросов, а по плаванию два, так как всего занятий по этим разделам запланировано не так много. Кроме того, ученикам не очень удобно письменно отвечать на вопросы на улице или в бассейне, намного проще дать ребятам возможность сделать это позднее в помещении.
Вопросы по разделу «Знания о физической культуре» распределены по всем опросам, а не выделяются в отдельную часть.
В брошюре сквозная нумерация (то есть по легкой атлетике опросы нумеруются от одного до десяти, по гимнастике – от одиннадцати до двадцати и так далее). Это сделано для того, чтобы можно было отмечать, какой ребенок какой опрос уже прошел: записали номер – и все, сразу видно, какой новый опрос можно дать. Особенно это актуально с теми ребятами, которые много пропускают практических занятий.
С помощью опросов проверяем не только тот материал, который изучается в этом году, но и тот, что был изучен ранее. Так что в третьем классе повторяем материал первого и второго классов.
Некоторые вопросы проверяют не только имеющиеся знания, но и навыки логического мышления (как ученики могут найти нужный ответ). Если задан вопрос по какой-то подвижной игре, которую ученики в школе не проходили, данный вопрос можно не учитывать (или считаем ответ заведомо правильным). Однако я все же старался использовать только самые основные подвижные игры, и в большинстве случаев можно или нужно логически догадаться, для чего данная игра предназначена, в чем ее смысл, в какой раздел программы она может попасть и т. п.
Надеюсь, что данный материал пригодится и учителям, и самим ученикам, потому что поможет и тем, и другим проводить время на уроках при освобождениях гораздо полезнее и интереснее. Ребятам будет намного веселее заниматься чем-то полезным на уроке, чем просто сидеть и ничего не делать.
Данная брошюра может быть интересна и полезна не только профессионалам, но и родителям, так как с помощью данных вопросов они сумеют проверить, что же знают их дети.
В конце пособия даются ответы. В принципе, для специалистов не составит труда найти их самостоятельно, но эти ответы помогут подготовиться ребятам и их родителям, если они сами заходят позаниматься дома. Когда ребята прорабатывают вопросы дома, то они уже получают нужные знания, которые затем смогут проверить в школе на практике. Поэтому в данном случае было принято решение, что ответы на вопросы имеет смысл публиковать.
Лёгкая атлетика
Опрос №1
1. Беговая разминка проводится:
а) в начале урока;
б) в середине урока;
в) в конце урока;
г) по дороге в класс.
2. Чтобы класс выполнил бег из одного угла зала в другой по диагонали, какую команду нужно дать?
а) «Из угла в угол марш!»
б) «Диагонально марш!»
в) «По диагонали марш!»
г) «Весь класс по диагонали марш!»
3. Что значит – бег «противоходом»?
а) бежать противным ходом;
б) бежать против хода движения;
в) бежать так, чтобы все были против;
г) бежать с изменением направления движения.
4. С какого старта проводится тестирование по бегу на 30 метров?
а) с высокого;
б) с низкого;
в) со среднего;
г) с разбега.
5. Беговую разминку можно разнообразить (найдите наиболее полный и точный ответ):
а) движениями руками;
б) движениями туловищем;
в) сложными беговыми упражнениями;
г) любыми безопасными движениями и упражнениями.
6. В чем измеряется результат тестирования по бегу на 30 м?
а) в минутах и секундах;
б) в секундах;
в) в метрах и сантиметрах;
г) в метрах.
7. Что из нижеперечисленного не включает в себя предмет «Физическая культура»?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги