Дети на качелях
Сборник стихов
Шляппер
Елена Имбирева
Ольга Бесперстных
Ольга Кривощапова
Корректор Елена Имбирева
Дизайнер обложки Арина Карельская
Составитель Андрей Шепелевич
© Шляппер, 2022
© Елена Имбирева, 2022
© Ольга Бесперстных, 2022
© Ольга Кривощапова, 2022
ISBN 978-5-0050-3797-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От составителя
Несколько слов о сборнике
«Дети на качелях» – второй после сборника «Уснувший ветер», продолжение проекта «Шляппер продакшн», который ставит своей целью познакомить читателей с неформальным поэтическим творчеством. О жизни и любви каждый человек говорит по-своему, поэтому и собранные под этой обложкой стихи очень разные. Объединяет их искренность, в которой содержание может превалировать над формой, а эмоции – над содержанием и желание поделиться своими мыслями и чувствами со всеми, кто их готов слушать, читать и воспринимать. В сборнике представлены стихи московских поэтов Ольги Кривощаповой, Ольги Бесперстных, Шляппера и автора из Саратова Елены Имбиревой.
Об авторах
Кривощапова Ольга Владимировна, родилась в городе Коломна 15-го августа 1994 года. Самый молодой участник этого сборника. Поэт, актриса, концертный фотограф. С недавних пор живёт и творит в Москве. Участница многочисленных поэтических чтений и сборных концертов.
Ольга Бесперстных (Замалуева), родилась 1 марта 1980 года в Москве. По образованию журналист, редактор-телевизионщик, организатор концертов. Пишет стихи и прозу с 16 лет, печаталась в различных изданиях, вела музыкальную рубрику «Рок-ковчег» в одной из новосибирских газет, печаталась в «Рок-островах» и других неформатных изданиях. В настоящее время выступает и пишет под именем Ольга Лиса в созданном ей уникальном панк-идейно-психологическом-баб-рок стиле ГИПНОПАНК, где человек смеется над чувствами, а чувства смеются над человеком.
Елена Имбирева, родилась 22 мая 1966 года. Первое стихотворение написала в семь лет. Закончила Саратовский авиационный техникум. Сменила немало работ, дольше всего проработала бухгалтером (за время работы вышло больше десятка книг по бухучету). В 23 года вышла замуж, родила двоих дочерей.
После развода резко сменила работу и круг общения, появились новые интересы, снова начала писать. Тогда же начала выступать на литературных вечерах в одном из саратовских рок-баров. Победитель конкурса им. братьев Шнитке в номинации «Поэзия».
Сейчас – журналист информационно-развлекательного портала «CityGu.ru» и копирайтер. Хобби – вязание и вышивка (в издательстве ЭКСМО вышло четыре книги по этим видам рукоделия). Интересы – музыка, театр, литература, психология, хэндмейд.
Шляппер, один из идеологов поэтического театра Quinta Est Anima, автор проекта Студия Концептуального Творчества «Шляппер Продакшн», автор стихов и цикла рассказов Drinker’s Tales. Хотя пишет стихи с начала двухтысячных, но впервые на сцену вышел в 2008 году. Это случилось в камерном драматическом театре в Туле (Хепеннинг «Вешалка»). В 2010 году был участником (выступал как поэт со своим сетом, иногда играл на гитаре) арт-панк проекта «Змиеловы», с которым выступил на фестивале «Вечная Весна – 2010». В 2011 году вместе с Иваном Федотовым организовал собственный проект «Пик Опустошения». В 2014 году Иван Федотов ушел из группы и она прекратила свое существование. Далее в творческой истории Шляппера был небольшой перерыв вплоть до 2017 года. С осени 2017 года Шляппер читает стихи совместно с Ариной Карельской. С начала 2018 года у ребят появляется собственная поэтическая программа. Летом 2018 года поэтический дуэт прирастает музыкантами и так появляется Quinta Est Anima.
Ну и в заключение…
Мы все, кто работал над сборником, надеемся, что вы получите истинное удовольствие от его прочтения. Если у вас появится желание обсудить, прокомментировать или предложить что-либо, вы можете связаться с нами по почте qeaband@gmail.com.
Ольга Кривощапова
От автора
Если вы держите в руках этот сборник, если в определенные моменты своей жизни вы обращаетесь к поэзии, значит вам нужно нечто большее, чем простое рутинное существование.
Возможно, вы найдете в этих строках что-то, способное отвлечь вас от дурных мыслей, может быть, отыщете те фразы, которые помогут выразить то, что находится глубоко внутри и еще не нашло словесную форму.
Но самое главное, чего бы мне хотелось, – чтобы вы увидели: в этом мире все о любви и все про любовь. Потому что она – то, ради чего мы существуем. Она – то, что заставляет нас двигаться вперед. Она – наше проклятье, но она же – спасение.
Каждое мое стихотворение здесь – это признание в любви. И то, что они находятся на этих страницах – доказательство того, что признаваться мне больше не страшно, что беречь себя, отрекаться от любви не имеет смысла.
Шагай
шагай, девочка моя,ты только в самом начале пути.страшно, знаю,но надо вперед идти.и тысячи перекрестков,неизведанных дорог.главное не попасть в замкнутых линий водоворот.шагай, а за руку с тобой никто не пойдет.и что там впереди,нужно ли знать?главное в сердце, девочка,любовь и свобода,а ноги в кровь – плевать.ты обернись вокруг —здесь каждый тебе учитель,каждый враг и друг.наслаждайся фатальностью своего пути,тебе, моя девочка,далеко идти.по правую руку – ангел,по левую – черт.шагай.тебя каждый из них по очереди поведет.Кто-то
кто-то давно приказал молчать,но не сказал,сколько нужно держаться.панцирем обрастать.и раскаленным железомдушу свою прижигать.долго ли можно терпеть,если вовсю хочетсязакричать?молить о голосе,пока не высохнут океаны,и не закончат свой счет века.но посмотри —горло твое сжимаеттвоя рука.Случайный прохожий
нежелание выйти из домав этот осенний вечер.к черту, уговорили,может и правда станет легче.попытка забыться подлодкой тонет в стакане виски.все вокруг какие-то притворно-счастливые,кто-то даже целуется рядом со мной,эй! это уже мое пространство.слишком близко.и все так отвратительно-наигранно улыбаются.кроме своей персоныих больше ничего не касается.такое глупое по сути желание —смотреться крутым,скрыв за маской отчаяние и уныние.хотя со стороны наблюдать даже весело,а в голове при этом сплошная фантасмагорияот теней этих ужасных кресел.и внезапная встреча. нокаут.почему-то сразу запомнились глаза,но даже не вспомнить мне,что ты тогда сказал.и вся злость потихоньку сходит на нет,когда заражаешь менясвоей тягой к яркому свету звезд и планет.странные чувства. прикосновение.дрожь по коже.но тебе я вряд ли все это когда-нибудь расскажу.ты ведь такой, как они.просто случайный прохожий.Фотография
я исходил босым километры неровных дорог,чтобы понять – всему есть предели всему свой срок.чтоб вернуться к тебе, изогнув петлю,и в глаза взглянуть. словно во хмелюне побояться пролить слезуи произнести,что семь лет фотографию нашуя жму в горсти.я исходил все дороги и снова в нуле.я свыкся с мыслью,что нет начала и нет конца на этой земле.я пришел к тебе, ты пусти меня,каждый день без тебя словно западня.но вместо признания шелестом листьевв горле стон.может, наше немое тогда прощаньетолько сон?я исходил босым километры неровных дорог,чтобы понять – всему есть предели всему свой срок.я пришел сказать, что вишня в саду расцвела.я пришел,но ты меняникогда не ждала.Дождем
попытка доверитьсяразверзлась над городомпроливным дождем.все его обещания счастья солнечногопасмурным обернулись днем.давай, Господи, гром сильнееи молнии ярче блик,чтоб заглушитьиз горла вырвавшийсянадрывный крик.капли дождя холодногосо слезами горячими встретившись,не высохнут,потекут, обнажая ранимость души.не говорите, пожалуйста,вы о своей любви.Господи, разуверь меня в подлости и безразличии.какая счастья цена, скажи?я все счета свои обналичу.только снова ливень,закрывает черная тучалучик света.и не сентябрь вовсе,а середина лета.но так даже лучше,я зонт не достану.дождь смоет всю грязьи промоет раны.Питер (то ли городу, то ли человеку)
скоро уеду,меня проводят ночные огни.и длинный вагон помчится к тебе.есть еще города,таких, как ты, не видела я никогда.я приеду, встречай,обними меня нежно аллеями,проводи тротуаром,проспектом до дома в колодце,где такие родные парадныераскрывают мне двери как душу.и потечет вместо крови по венам Нева.свободной почувствую здесь я себябез упреков.без фальшипокажи мне любовь на мостах,что так часто на миг разлучаются,пропуская корабль,чтоб встретиться вновь,крепко сжавшись асфальтом,как губ поцелуем.здесь я буду тонуть в твоей нежности,как небо над финским,стирая границы условностейи вновь обретая себя.я знаю, что ты безграничен, могуч.родной, выезжаю,встречай меня.Солдат
потрёпанный вид,стертые сапоги.медаль за отвагусорвана с левой груди.трубите во все концы!бейте в набат!откуда в мирное времяраненный в спину солдат?где он провел сражение?и за какую страну?а может, долгое времяего продержали в плену?прячется ото всехзагнанный воробей.не верит.не просит помощиу проходящих людей.и чуждо ему тепло.и чужд ему сон.ему бы кровавые раныприжать рукойи только б сдержать стон.смотрите внимательно,не отводите взгляд.в каждом из наспрячется этот солдат.только быглядя в зеркалоне увидеть вновьсолдата,потерпевшего поражениев войне за любовь.И опять каждую ночь
и опять каждую ночьпровожаю закати встречаю рассвет.мысли мои не со мной,затерялись где-тонаравне с облаками.и здравого смыслав поступках по-прежнему нет.и разум, как, впрочем, и сердце,затуманен по-прежнему Вами.Майк
посиди со мной в кухне,покурим в окно.мне наверно ужене нужен никто.и только в пустой квартиретвои слова.спой мне еще про доброе утро в шесть,и где твоя сладкая Nэту ночь провела.заварим чай, поделим на два —Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги