Краткое содержание книги: Бурный рост. Несколько вещей, которые я усвоил, вырастив свой стартап до 100 млн пользователей и потеряв $78 млн. Клифф Лернер
Оригинальное название:
Explosive Growth: A Few Things I Learned While Growing My Startup To 100 Million Users & Losing $78 Million
Автор:
Cliff Lerner
Тема:
Менеджмент
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw www.allmedialaw.ru
Как разбогатеть на онлайн-знакомствах, а потом все потерять?
«Бурный рост» – книга об американской мечте. На первый взгляд. Вчерашний студент Клифф Лернер получает должность в крупной корпорации, в течение пяти лет работает на износ, потом увольняется, едет в путешествие и начинает свой бизнес – компанию SNAP Interactive. Сначала он создает сайт знакомств, а потом и приложения на Facebook, iOS, Android. Проходит еще пять лет, и компания испытывает бурный рост. Ее капитализация доходит до $100 млн, о ней пишут крупные издания, а инвесторы выстраиваются в очередь.
И вдруг сказка заканчивается. Начинаются проблемы: наступают конкуренты, страдает корпоративная культура, рост замедляется, а затем останавливается. Попытки спасти компанию, запустив новый продукт, не приносят успеха.
В итоге наш герой продает свою долю в компании, посещает мастер-класс Тони Роббинса и уезжает в путешествие. А затем возвращается и пишет книгу. Клифф Лернер анализирует свой путь в бизнесе и приходит к выводу: все, что случилось, было неслучайно и полезно.
Он работал со многими выдающимися и талантливыми людьми.
Он заработал $78 млн за неделю.
Он потерял их в течение нескольких лет.
О его компании рассказывали в новостях.
Он был номинирован на премию «Предприниматель года».
Он прочитал много книг.
Он получил много ценных уроков в бизнесе и в жизни.
Этими уроками Клифф Лернер делится с читателями. Он называет их «взрывными советами» (explosive tips), иллюстрирует примерами из своей предпринимательской истории и другими бизнес-кейсами. Лернер и сам собирается к ним прислушаться, когда будет строить следующий бизнес. А пока он размышляет над новой идеей, путешествует по миру и выступает с лекциями.
Старт бизнеса
Труднее всего начать, особенно если это ваш первый бизнес. Бизнес-планы часто так и остаются на бумаге, а проекты запускаются слишком долго, потому что создатели новых продуктов боятся показать их людям и пытаются довести до совершенства. Так новички теряют время и деньги, и в итоге их идеальный продукт часто оказывается невостребованным.
Чтобы избавиться от страха, стоит срежиссировать самый неблагоприятный сценарий и объективно оценить, так ли он ужасен. Даже если он воплотится в жизнь, вы будете к нему готовы.
Перед начинающим предпринимателем возникает множество вопросов. Какой продукт будет востребован? Какой стартовый капитал нужен? Что будет, если…? Читайте ответы на эти вопросы и начинайте действовать, потому что идеальное – враг произведенного. Пока вы размышляете, планируете невероятный продукт, создаете и оттачиваете суперфункции, конкуренты запускают более простые продукты, зарабатывают деньги и выпускают новые версии уже с учетом обратной связи.
Продукт
Найдите то, что нужно людям, но они этого не делают или делают неэффективно. Затем придумайте решение, которое поможет получать результат намного проще (быстрее, дешевле, удобнее).
Коллеги Клиффа Лернера, две молодые симпатичные женщины, много работали. Вечерами они встречались с клиентами, но иногда встречи отменялись в последний момент. Тогда дамы пытались «спасти вечер» и пойти на свидание. Однако сайт знакомств, на котором они были зарегистрированы, устроен так, что посетители не могут быстро познакомиться и договориться о встрече, – требуется несколько дней. Наблюдая за проблемами коллег, Клифф Лернер решил создать интернет-ресурс для быстрых знакомств занятых людей, которым некогда долго переписываться.
Продукт должен быть не просто лучше продуктов конкурентов, а в 10 раз лучше. Иногда решение, которое даст этот десятикратный эффект, находится за пределами индустрии.
Даррел Лернер, брат Клиффа и сооснователь SNAP Interactive, всегда любил животных, и в 2013 году создал интернет-платформу All Paws, на которой можно выбрать домашнего питомца. Компании-конкуренты предлагали пользователям листать бесконечные фотографии, пока те не найдут симпатичного зверька. Даррел же сделал сайт и приложение во много раз эффективнее, применив опыт индустрии знакомств. Он создал около 30 фильтров, чтобы клиентам было удобно искать друга. Среди критериев, которые приюты указывали в профиле животного, были гипоаллергенность, совместимость с детьми и другими животными, состояние здоровья. Бизнес быстро стал успешным, и через несколько лет Даррел удачно его продал многомиллиардной компании PetSmart.
Продукт нужно постоянно улучшать и корректировать. Для этого надо тестировать как новые функции, так и едва заметные характеристики.
Даже такая незначительная деталь, как цвет фона в приложении, влияет на поведение пользователей. Аналитики SNAP Interactive обнаружили, что розовый фон повышает активность женской части аудитории. Постоянные эксперименты и мощная аналитика в режиме реального времени стали частью корпоративной культуры компании. Они давали возможность лучше узнать пользователя и сделать продукт максимально отвечающим их запросам.
Финансы
Продукт придумали. Теперь важно понять, сколько денег потребуется на его производство и запуск. Тщательно подсчитайте все затраты и умножьте на два.
Старайтесь как можно быстрее протестировать продукт с минимальными вложениями.
Клифф Лернер потерял 50 тысяч долларов, пытаясь привлечь пользователей на сайт с помощью оригинальной рекламы, которую ему посоветовал успешный промоутер ночного клуба. Вертолеты летали над Нью-Йорком и писали в небе название сайта IAmFreeTonight.com, и в то же время девушки в бикини раздавали флаеры. Несмотря на оригинальность, эта кампания не привлекла на сайт ни одного клиента.
Подобные потери с нулевым ROI пережить непросто, особенно когда бюджет ограничен.
Команда SNAP Interactive не стала терять время и устроила мозговой штурм по поводу привлечения клиентов. Решили попробовать ньюсджекинг, который помогает привлекать пользователей практически бесплатно.
Ньюсджекинг, или метод перехвата новостей, – использование актуальных событий для продвижения продукта.
Рецепт ньюсджекинга прост: нужно выбрать популярное событие, объединить его с информацией, которая имеет отношение к вашей отрасли, выдвинуть гипотезу (можно даже совсем не реалистичную и смешную) и получить массовую популярность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги