Как Тоня училась снимать под водой
Викина сестра Тонечка занималась дайвингом. Она сначала училась в секции дайвинга в бассейне возле дома, а потом покоряла подводные просторы Красного моря. Она использовала специальный фотоаппарат для съемки рыб и кораллов. Так как летом всей семье предстояло ехать в Шарм-эль-Шейх, то Сеня с Викой попросили её научить их особенностям подводной съемки и плавания с ластами и маской.
Тоня рассказала, что большинство туристов любят фотографировать на курортах, и все больше людей пытаются научиться снимать под водой. Рыбы и кораллы Красного моря настолько привлекательны, что именно здесь все больше людей начинают фотографировать в воде. Современная техника позволяет успешно снимать в глубине воды и возле рифов.
Тоня достала проспект и показала им картинки.
– Смотрите! Наиболее простыми, дешевыми и доступными для фотоаппаратов являются мягкие боксы типа герметичных мешков и пакетов, сделанных из эластичного пластика или резины. В эти мешки помещаются фотоаппараты. Все они имеют встроенные круглые окна, не искажающие изображение в пределах средней, а иногда и высокой чувствительности. Видите, вот здесь представлены два таких мягких бокса. Глубина погружения с этими боксами составляет от одного до трех метров. Эти мешки изготавливаются разных размеров. Такой техникой пользуются любители плавать с ластами и маской, которые могут нырять на малую глубину. Они неудобные и ограничивают возможности фотоаппаратов.
Герметичные прозрачные мешки для подводной съемки
Потом Тоня передохнула.
– Однако, мои дорогие Вика и Сеня, вы же уже совсем большие и сможете нырнуть глубже двух метров! Поэтому для вас нужны не мешки, а фотоаппараты со встроенными эластичными или резиновыми уплотнениями. Внешне они мало отличаются от обычных фотоаппаратов. Все ручки регулировок здесь легко доступны.
Потом Тоня сняла с руки и положила на стол симпатичный синенький фотоаппарат, на котором было написано: «Canon Power Shot D10».
– Вот этим фотоаппаратом я уже фотографировала на глубине до 15-и метров. Он очень прост в использовании. Надеваете на руку эту веревочку и зажимаете её.
Фотоаппарат с герметичными уплотнителями для подводного фотографирования на глубине до 15 м
При этих словах она действительно надела веревочку и затянула её зажимом. Потом она навела на Сеню с Викой и щелкнула.
– Вот, смотрите на экран. Кто это?
На экране Сеня увидел сам себя, очень серьезного и улыбающуюся Вику.
Тоня продолжала.
– Этот аппарат обладает высокой чувствительностью – 12 Мпикс. Его цена доступна для многих. Такой техникой можно пользоваться, как любителям нырять с ластами и маской, так и аквалангистам на небольшой глубине. Все мои снимки сделаны именно этим фотоаппаратом.
Потом Тоня учила нас пользоваться фотоаппаратом и заставила прочитать инструкцию.
– Сейчас я налью воду в ванну, а вы снимете вот эти ракушки, привезенные с Черного моря! С Красного моря ничего везти нельзя, в аэропортах штрафуют на огромную сумму за провоз кораллов, ракушек, рыб. Думаю, что и на Черном море следует запретить брать ракушки и ловить у побережья рыбу.
Вот вам реальная обстановка: вода, ракушки, еще я положила вам морскую звезду. Давайте, начинайте и делайте все самостоятельно.
Первой начала снимать Вика. Она сунула две руки в ванну и щелкала, щелкала. Потом мы посмотрели результаты на экране. Большие объекты были четкими, а маленькие ракушки не четкими.
Тогда Тоня показала в описании на страницу, где говорилось об увеличении объекта. Но Сеня уже все понял и стал снимать сам, нажав кнопочку, которая приближает объект. Снимки получились хорошими.
Тогда Тоня прикрыла двери в ванную и сказала: «Снимайте!» Вика удивилась: «А как же в темноте снимать?»
– А как же снимать в реальной обстановке на глубине, где мало света?
Но Сеня уже фотографировал обычным фотоаппаратом в полутьме и знал, что нужно включить вспышку. В данном аппарате ничего переключать не пришлось, он сам в полутьме включал вспышку. Они снова сняли ракушки.
– Вот вам и реальные условия! Вы думаете, почему столько проблем с подводной съемкой? Да потомку, что вода мутная и света в воде меньше, чем на воздухе!
Сеня подумал и спросил: «А если нужно нырнуть глубже 15 метров?»
,
Фотоаппарат в тонком пластмассовом корпусе для работы на глубине до 30 м
– Глубже пяти – шести метров ныряют в акваланге, а глубже 15 метров применяют другие фотоаппараты. Чаще всего тогда фотоаппарат помещают в твердый прозрачный пластмассовый герметичный корпус с уплотнениями. Тогда можно фотографировать на глубине до 30 метров.
Вика вдруг спросила: «А как же снимал под водой знаменитый исследователь Жак Ив Кусто?»
– У него была специально разработанная аппаратура. Он использовал относительно толстые прозрачные пластмассовые корпуса, позволяющие работать на глубине до 40 метров и больше. Сейчас я покажу вам картинки боксов для аппаратов «Canon» и «Olympus». Мой инструктор на Красном море использовал такой бокс. Этой техникой пользуются как любители, так и профессионалы.
Боксы для фотографирования на глубине до 40 метров
Дальше Тоня показала нам картинки глубоководных боксов.
– Вот, видите! Для глубоководных погружений Жак Ив Кусто и другие аквалангисты пользуются металлическими боксами
Тоня была в ударе и продолжала
– В последнее время появились маски со встроенным в них фотоаппаратом. Эти маски запатентованы японцами. Их использование удобно тем, что обе руки остаются свободными. Этот факт иногда является решающим в защите от агрессивных рыб и других морских обитателей.
– Теперь я закончила поучительную лекцию о подводном фотографировании. Однако, Вика и Сеня, я вам рассказала только о самой аппаратуре, а еще нужно знать, каким образом обрабатывать готовые снимки. Об этом вам расскажет наш братик Сережа, когда он приедет после занятий в институте.
Продолжение обучения про подводное фотографирование произошло в выходной день. Сережа поставил на стол ноутбук, присоединил флэшку со снимками и стал показывать и рассказывать.
– Понимаете, Вика и Сеня, подводное фотографирование не только сложно, но очень интересно! Не нужно бояться трудностей, а необходимо их грамотно преодолевать! Я сейчас дам вам несколько практических советов. Для начала ответьте мне, какого цвета вода?
– Прозрачная, – не поняла Вика.
– Я спрашиваю о том, какого цвета вода в море?
– Сине-зеленая, – быстро ответила Вика.
– Правильно, она бывает голубоватой, бывает с синевой, а у берега – мутной с желтизной. Теперь представьте, какой получится рыбка через толщу этой воды?
Сеня с Викой задумались.
– Да тут и думать нечего, рыба на снимке приобретает точно такой же отлив или оттенок. Представляете себе, как можно исказить и испортить фотографии, если этого не учитывать или же если это не устранить
– Нужно рыбок отмывать, а после этого фотографировать! – пошутила Вика.
– Ну, ладно, отмоешь ты её, но все равно при фотографировании появится мутный или голубой фон.
– Нужно её выловить и сфотографировать, – улыбалась Вика.
– Тебе бы только все шутить! – продолжал Сережа. – На самом деле, нужно очень внимательно и тщательно выбирать место съемки. Это место должно быть не близко от самого берега и не там, где есть муть. Обычно, на курортах бывают толпы отдыхающий, они взбаламутят воду и снимать возле них практически невозможно. Поэтому приходится уходить в сторонку. Но, дальше, вот вы отошли в сторонку и сняли рыбку при максимальном увеличении, что при этом произойдет?
– Максимальное увеличение дается при большом расстоянии до рыбки или птички. Я уже это знаю, но толща воды имеет цвет, например, голубой, значит, и снимок рыбки будет с голубизной!
– Молодец, Сеня, сразу все схватил на лету, – продолжал Сережа. – Значит, что нужно сделать?
– Нужно поближе подплыть, чтобы влияние синевы стало минимальным!
– Правильно! Я смотрю, братик, что ты станешь у нас заядлым подводным исследователем и фотографом. Теперь я усложняю вопрос. Представьте себе, что вы сняли такой объект, к которому близко нельзя приближаться, например, мурену или же смертельно ядовитого бородавочника. Вы сделали съемку через толщу воды. На снимке появилась голубизна. Ваши действия?
Сеня с Викой молчали.
– Ваше молчание я понимаю, – продолжал Сережа. – Вы не занимались обработкой фотографий, но, со временем, вам придется этим заняться. А пока это стану делать я и дам вам практический совет. Съемка через толщу воды часто приводит к появлению синевы или голубизны. В результате искажаются реальные цвета рыб и других морских обитателей. При нормальном качестве съемок и чувствительности не хуже 7 Мпикс следует обрабатывать такие фотографии в системе Adobe Photoshop. В режиме «коррекция» и «цветность» следует добавить немного желтого цвета (1–3 деления) и немного больше красного цвета (2-5 делений) в зависимости от степени синевы. В результате появляются реальные цвета.
– В воде всегда следует придерживаться тактики максимального приближения к объекту при съемке. В воздухе получается небольшая разница от фотографирования объекта на расстоянии полуметра и трех метров, а в воде это отличие становится принципиальным. При толщине слоя воды в три метра и более сильно сказывается состояние воды, наличие волн сверху, появление взвесей в воде, синева вод Красного моря, и, как результат, фотографии получаются некачественными. Только при тихой погоде, отсутствии возмущающих факторов и хорошем освещении сверху в водах Красного моря можно делать снимки рыб и кораллов через толщу воды до пяти метров и в исключительных случаях – до 10 метров. Самые лучшие фотографии сделаны на минимальном расстоянии, не превышающем 0,5 –1 м от фотографа до объекта съемки. Профессиональные фотографы используют подводные прожектора.
Следующий сеанс обучения произошел уже на берегу Красного моря в Египте. Вика и Сеня привезли с собой ласты и хорошие, прилегающие маски, но трубки не стали покупать.
Тоня рассказала: «Дно Красного моря совершенно необычное и сильно отличается от черноморского дна. Отели и курорты на берегу Красного моря обычно строят возле коралловых рифов. Вход в воду там происходит или с берега, или с понтона. В обоих случаях нужно специфическое оснащение. Сильно соленая вода хорошо держит плавающих на поверхности людей и затрудняет ныряние».
– Правильно, Тоня, – добавил Сережа. – Сейчас мы пойдем покупать трубки. Прямые трубки, которые продавали в магазине возле нашего дома в Москве, не годятся, потому, что в них заливается вода и приходится постоянно продувать трубку, терять время и силы. Пойдемте, я покажу вам другие трубки на примере.
Они подошли к небольшому магазинчику на берегу моря. Сережа взял три трубки.
– Вот, показываю на примере, – эта прямая трубка не годится, мы об этом говорили. Теперь смотрите на вторую трубку, она имеет простой загиб назад. Это уже лучше, в неё будет попадать меньше воды. Теперь посмотрите на эту, третью трубку, она имеет и загиб, и клапан. С такой трубкой можно плавать при спокойной погоде и небольших волнах сколько угодно. Даже, если вода и попадет, она не пройдет через клапан. Однако у неё есть и свой недостаток, клапан ограничивает поток воздуха. Поэтому я рекомендую начинающим исследователям морских глубин трубку с хорошим загибом и без клапана. Она вполне вас устроит, фотографируйте в нормальную погоду, сколько сможете, а в плохую погоду лучше и не снимать, тогда и рыба разбегается, и вода мутная.
Разные маски и трубки
Они расположились на лежаках под навесом в виде грибочка. Все были беленькими. Мама намазывала всех кремом для загара и от ожогов.
Тоня повертела в руках маску: «Лучше всего использовать маски из эластичного материала, которые применяют при дайвинге. Эти маски не пропускают воду и стоят обычно в два раза больше обычных масок. Однако для любителей съемок необходимо пожертвовать этой суммой и купить только самую хорошую маску с эластичной резиной, которая хорошо прилегает к лицу. Кроме того, стекла масок часто запотевают, сильно затрудняя их использование. Чтобы этого не происходило, нужно их перед употреблением промыть. Как это сделать?
Сеня удивился: «Это и дурак знает! Нужно хорошенько поплевать на внутреннюю часть стекла!»
Сережа заулыбался: «Этот метод пригоден, но не гигиеничный, значительно лучше перед первым применением покрыть внутреннюю сторону стекла зубной пастой, выдержать 5 минут, затем промыть, или же окунуть несколько раз маску в мыльный раствор.
Сережа потряс своими ластами: «Ласты можно условно разделить на большие и малые по длине. В малых ластах легче плавать, в больших ластах можно глубже нырять и быстрее плавать, но для этого требуется больше усилий».
Дальше Сеня потряс этими ластами: «Ласты бывают большими и маленькими, кривыми и прямыми, съедобными и горькими. Одними можно гонять мух, а другими можно гонять Вику! Разбирайте ласты!»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов