Книга Черная пятница в ритейле - читать онлайн бесплатно, автор Маргарита Акулич
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Черная пятница в ритейле
Черная пятница в ритейле
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Черная пятница в ритейле

Черная пятница в ритейле


Маргарита Акулич

© Маргарита Акулич, 2021


ISBN 978-5-4496-0402-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

В книге раскрыты все основные аспекты, связанные с Черной пятницей – с ее понятием, происхождением термина, распространением использования термина, открытием в Черную пятницу магазинов и др. Также описаны в общих чертах Черные пятницы в ряде стран. Даны рекомендации.  Книга интересная и познавательная, имеющая образовательный, информационный и культурный характер. При ее подготовке использовались главным образом англоязычные источники.

I Черная пятница в розничной торговле в США


1.1 Понятие названия «Черная пятница». Происхождение термина

Понятие названия «Черная пятница»

Понятие названия «Черная пятница» имеет отношение к Дню благодарения. Хотя современный американский праздник Дня благодарения связан с основанием колонии Плимут в 1620 году, аналогичный ежегодный день благодарения был предусмотрен в королевской хартии колонии Джеймстон в 1607 году.

Название «Черная пятница» является неофициальным названием дня, наступающего после Дня благодарения в Соединенных Штатах, приходящегося на четвертый четверг ноября. Она считается началом сезона рождественских покупок в стране с 1952 года, хотя термин «Черная пятница» не стал широко распространенным, признанным или используемым до начала 2000-х годов.

Большинство крупных ритейлеров в США открываются в Черную пятницу очень рано, уже в ночное время, и предлагают рекламные продажи.

Черную пятницу не рассматривают, как праздник на официальном уровне, но Калифорния и некоторые другие штаты отмечают «День после Дня благодарения», рассматривая его в качестве праздника для сотрудников государственных учреждений, иногда вместо другого федерального праздника – Дня Колумба.

Многие сотрудники не розничных компаний и учебных заведений имеют выходной день в День благодарения, а также выходные дни после него. В итоге получается четырехдневный уикенд. Благодаря этому в рознице увеличивается количество потенциальных покупателей.


Происхождение термина «Черная пятница»



На протяжении столетий прилагательное «черный» применялось к дням, когда происходили катастрофы. Многие события были описаны как «Черная пятница», хотя наиболее значимым из таких событий в американской истории была паника 1869 года, произошедшая, когда финансисты Джей Гулд и Джеймс Фиск воспользовались своими связями с администрацией Гранта, сделав попытку загнать в угол рынок золота. Когда президент Грант узнал об этой манипуляции, он приказал Казначейству выпустить большой запас золота, остановивший ход аферы и снизивший цены на восемнадцать процентов.

Самое раннее известное использование названия «Черной пятницы» для обозначения дня после Дня благодарения встречается в журнале «Управление фабрикой и обслуживание» за ноябрь 1951 года, и снова в 1952 году. Здесь речь шла о рабочих, обратившихся к руководству на следующий день после Дня благодарения с просьбой, чтобы оно разрешило им иметь четырехдневный уик-энд. Однако это, похоже, не привело к массовому использованию термина.

Примерно в то же время терминами «Черная пятница» и «Черная суббота» стала пользоваться полиция в Филадельфии и Рочестере для описания толп прохожих и пробок на дорогах, сопровождавших начало сезона рождественских покупок. В 1961 году городские жители и купцы Филадельфии попытались улучшить ситуацию, и эксперт по связям с общественностью рекомендовал осуществить ребрендинг дней: «Большая пятница» и «Большая суббота». Но об этом быстро забыли.



Таким образом, раннее свидетельство использования термина «Черная пятница», примененного к дню после Дня благодарения в торговом контексте, предполагает, что этот термин возник в Филадельфии, где он использовался для описания тяжелого и разрушительного движения пешеходов и транспортных средств, происходившего на следующий день после Дня благодарения. Это использование датируется примерно 1961 годом.

В 2013 году распространялись интернет-слухи о том, что фраза возникла на американском юге до гражданской войны, она якобы произошла от практики продажи рабов на следующий день после Дня благодарения. Это было развенчано Snopes.com в 2015 году.

1.2. Распространение использования термина «Черная пятница». Открытие в «Черную пятницу» магазинов

Распространение использования термина «Черная пятница»



Использование термина «Черная пятница» распространялось медленно, впервые появившись в ежедневной газете The New York Times (Нью-Йорк Таймс) 29 ноября 1975 года, в которой Черная пятница относилась к «самому оживленному торговому и дорожному дню года» в Филадельфии. Хотя вскоре он стал более распространенным, все же The Philadelphia Inquirer сообщила в 1985 году, что розничные торговцы в Цинциннати и Лос-Анджелесе не знают этого термина.

Поскольку рассматриваемый термин привлек всеобщее внимание в начале 1980-х годов, торговцы, возражавшие против использования несколько насмешливого термина для обозначения одного из самых важных торговых дней в году, предложили альтернативный вывод: розничные торговцы традиционно торгуют с финансовой потерей в большей части периода с января по ноябрь, но прибыльно во время сезона продаж, начиная со дня после Дня благодарения. Когда писались финансовые отчеты, использовались красные чернила, чтобы показать отрицательные суммы, и черные чернила, чтобы показать положительные суммы. Черная пятница, согласно этой теории, является началом периода, когда розничные торговцы объявили, что они больше не будут «красными», вместо этого они получат прибыль в этом году и станут «черными». Самая ранняя известная опубликованная ссылка на это объяснение относится к изданию The Philadelphia Inquirer за 28 ноября 1981 года.


Открытие в «Черную пятницу» магазинов



В течение многих лет розничные торговцы открывали свои торговые точки в 6:00 утра, но в конце 2000-х многие из них начали открываться в 5:00 или 4:00. В 2011 году несколько розничных торговцев (включая Target, Kohl’s, Macy’s, Best Buy и Bealls) впервые открылись в полночь.

В 2012 году Walmart и несколько других ритейлеров объявили, что они откроют большую часть своих магазинов в 8:00 вечера в День благодарения, призвав к выходу на работу некоторых работников. В 2014 году такие магазины, как JCPenney, Best Buy и Radio Shack открылись в 17:00 в День благодарения, в то время как такие магазины, как Target, Walmart, Belk и Seas, открылись в 18:00 в День благодарения.

Три штата – штат Род-Айленд, штат Мэн и Массачусетс запретили открытие в День благодарения крупных супермаркетов и больших магазинов и универмагов из-за «синих законов». Запрет штата Массачусетс на принуждение сотрудников к работе по крупным праздникам не является «синим законом», основанным на религии, а частью государственного закона об общем дне отдыха. Законопроект об открытии магазинов в День благодарения был предметом публичных слушаний 8 июля 2017 года.

С начала 21-го века американские предприниматели из сферы розничной торговли с появлением в Соединенных Штатах предпринимательства делали попытки перенести розничную «Черную пятницу» в другие страны мира.

1.3 День после Дня благодарения как самый загруженный торговый день в году. День после Дня благодарения и парады Санта-Клауса

День после Дня благодарения как самый загруженный торговый день в году



Средства массовой информации в наши дни описывают день после Дня благодарения как самый загруженный торговый день в году. Прежде это было не так. Например, в период с 1993 по 2001 год Черная пятница занимала пятое место в десятке самых загруженных торговых дней, а прошлая суббота перед Рождеством обычно занимала первое место. В 2003 году, однако, Черная пятница на самом деле была самым загруженным торговым днем в году, и с тех пор она сохранила эту позицию, за исключением 2004 года, когда она заняла второе место (после субботы 18 декабря).

SouthPark (Южный парк), расположенный в окрестности Шарлотт (Северная Каролина) является наиболее посещаемой частью Соединенных Штатов в Черную пятницу.

День после Дня благодарения и парады Санта-Клауса



Следующий день после Дня благодарения, поскольку неофициально начинается сезон праздничных покупок, может быть связан с идеей парадов Санта-Клауса. Парады, проходящие во время празднования Дня благодарения, часто включают в себя появление Санта в конце парада с объявлением о том, что «Санта прибыл» или «Санта уже не за горами», потому что Рождество всегда является следующим крупным праздником после Дня благодарения.

В конце 19-го и начале 20-го веков многие празднования Санта-Клауса или Дня благодарения спонсировались универмагами. Например, Парад Санта-Клауса в Торонто, в Канаде спонсирует Eaton, и Парад Дня Благодарения в округе Мэйс (США) спонсирует Macy’s. Универмаги используют парады для получения большого рекламного толчка. В конце концов, просто стало неписаным правилом, чтобы ни один магазин не пытался делать рождественскую рекламу до окончания парада. Поэтому день после Дня благодарения стал днем, когда начинается сезон покупок и продаж.

1.4 Споры по поводу отношения Дня благодарения к рождественским покупкам. Причины того, что Черная пятница – торговый день

Споры по поводу отношения Дня благодарения к рождественским покупкам


Президент Франклин Д. Рузвельт


Отношение Дня благодарения к рождественским покупкам привели к спорам в 1930-х годах. Розничные магазины хотели бы иметь более длительный сезон покупок, но ни один магазин не желал нарушать традиции и начинать рекламирование до Дня Благодарения. По этой причине в 1939 году президент Франклин Д. Рузвельт опубликовал президентскую декларацию, провозглашающую День благодарения четвертым днем ноября, а не прошлого четверга, что означало продление сезона рождественских покупок. Большинство людей приняли изменения президента, которые впоследствии были подкреплены актом Конгресса, но другие продолжали праздновать День благодарения в традиционную дату. Некоторые начали ссылаться на новую дату как на Franksgiving (определенную Франклином).

В 2015 году компания Amazon.com провела мероприятие «Prime Day» в июле и обещала лучшие сделки, чем в Черную пятницу, с повторными Prime Days, состоявшимися в 2016 и 2017 годах. Другие компании последовали ее примеру, проведя акции «Черная пятница в июле», которые были такими же хорошими как в ноябре, если не лучше.

Причины того, что Черная пятница – торговый день



Черная пятница – торговый день по целому ряду причин. Как первый день после последнего крупного праздника до Рождества, он знаменует собой неофициальное начало сезона рождественских покупок. Кроме того, многие работодатели дают своим сотрудникам выходной день в рамках праздничных выходных по поводу Дня благодарения. Чтобы воспользоваться этим, практически все розничные торговцы в стране, большие и малые, осуществляют различные продажи.

В начале 2010-х годов розничные торговцы выходили за рамки обычных часов работы, чтобы сохранить преимущество или просто идти в ногу с конкуренцией. Такие часы могли включать открытие уже в 12:00, или оставаться открытыми в День благодарения и начинать продажи в полночь.

В 2010 году розничные торговцы начали свои продажи в Черную пятницу в 10:00 вечера в День благодарения и еще больше подняли ставку, предлагая бесплатные коробки с карандашами Crayola и книгами-раскрасками до тех пор, не закончились их запасы. Другие торговцы, такие как Sears, Express, MK, Victor’ Secret, Zumiez, Tillys, American Eagle Outfitters, Nike, Jordan, Puma, e и Kmart, начали торговлю в Черную пятницу рано утром в День благодарения и проводили ее до 23:00 Вечер пятницы Forever 21 пошел в противоположном направлении, открывшись в обычные часы в пятницу, и работая до 2:00 утра в субботу.

Исторически сложилось так, что продажи в Черную пятницу были распространены в течение следующих выходных. Тем не менее эта практика в значительной степени исчезла в последние годы, возможно, из-за усилий розничных торговцев, стремившихся создать более острое чувство неотложности.

Как правило, средства массовой информации вступали в трудную игру с сообщениями о покупках в Черную пятницу и их последствиями для коммерческого успеха сезона рождественских покупок, Но связь между продажами в Черную пятницу и розничными продажами в течение всего сезона продаж довольно слаба и даже бывает отрицательной.

23 апреля 2014 года. blackfriday присоединился к растущему списку доменов верхнего уровня ICANN (таких как-tradition-.com,.net и. org).

В 2015 году Нил Стерн из McMillan Doolittle сказал [1]:

«Черная пятница быстро теряет смысл на многих фронтах».

Это происходит потому, что в День благодарения открываются многочисленные магазины, а многие продажи начинаются еще раньше. Интернет-магазины также сделали данный день менее важным. Опрос Gallup в 2012 году показал, что только 18% взрослых американцев одобряют Черную пятницу, что значительно ниже, чем процент взрослых американцев, одобряющих праздник День Колумба (Columbus Day), доля которых составляла 58%.

1.5 Разногласия по поводу продаж в Черную пятницу. Черный четверг

Разногласия по поводу продаж в Черную пятницу



День продаж вызывал и вызывает ряд разногласий по поводу различных практик.

Продажи в Черную пятницу провоцируют предъявление необоснованных требований к торговому персоналу. Хозяева магазинов требуют, чтобы люди работали, угрожая прекращением контракта.

Продажи в Черную пятницу часто обусловливают слишком длительные рабочие смены в течение Дня благодарения.

Продажи в Черную пятницу создают риски для здоровья и безопасности людей из-за недостатка персонала, необходимого для управления толпой.

Продажи в Черную пятницу обусловливают продажи «производных» продуктов с более низкими спецификациями, производимых специально (исключительно) для Черной пятницы.


Черный четверг



На протяжении многих лет ритейлеры стремились открываться в Черную Пятницу все раньше и раньше, в конце концов доходя до полуночи перед наступлением Дня благодарения.

В 2009 году Kmart открылся в 7:00 утра в День благодарения, чтобы позволить покупателям избежать черной пятницы и успеть вернуться домой вовремя на ужин со своими семьями. Спустя два года ряд ритейлеров начали открываться в 8:00 или 21:00, что стало насмешливо известным как «Черный четверг». В последующие годы другие магазины следовали этой тенденции, открываясь раньше и раньше в День благодарения или оставаясь открытыми весь день, начиная с ранних утренних часов. Некоторые розничные и медиа-источники вместо «черного четверга» использовали термины «серый четверг» или «коричневый четверг».

Продажи «черного четверга» в 2014 году были, в общем, провалом, так как общий объем продаж во время праздничных выходных упал на 11% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на интенсивное движение в магазинах в День благодарения. В ответ ряд розничных торговцев решили вернуться к закрытию своих точек в День благодарения в 2015 году. Walmart хотя и проводит торжественное открытие в праздник и осуществляет продажи, пообещал предлагать сделки онлайн для желающих оставаться дома.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги