Книга Россия и тюркский мир. История и перспективы содружества - читать онлайн бесплатно, автор Багаутдин Арсланалиевич Аджаматов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Россия и тюркский мир. История и перспективы содружества
Россия и тюркский мир. История и перспективы содружества
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Россия и тюркский мир. История и перспективы содружества

Россия и тюркский мир

История и перспективы содружества


Багаутдин Арсланалиевич Аджаматов

© Багаутдин Арсланалиевич Аджаматов, 2022


ISBN 978-5-0056-1283-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Багаутдин Аджаматов РОССИЯ И ТЮРКСКИЙ МИР. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОДРУЖЕСТВА

Аджаматов Б. А. Россия и тюркский мир. История и перспективы содружества.


Представленная читателю книга повествует о связях русских и тюрков, идущих из глубины веков. Рассказывается об общих корнях и тесных взаимоотношениях в самых различных сферах и направлениях в течение длительного периода истории, о перспективах содружества, которое является не только гарантом мира и стабильности, но и экономического развития.

РОССИЯ И ТЮРКСКИЙ МИР. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОДРУЖЕСТВА

«Поскреби любого русского, и ты найдешь

татарина».

Русская пословица.

«Русские и татары (тюрки) – ветви одного

суперэтноса».

Лев Гумилёв.


Президент России В. В.Путин в одном из своих выступлений сказал: «Мы должны знать нашу историю… Праздник народного Единства посвящен освобождению Москвы ополченцами, а во главе ополчения стоял этнический татарин (тюрок). Это удивительно! Это потрясающе! Он собрал все свои деньги, отдал все свое имущество, отдал практически для того, чтобы собрать ополчение для спасения России! Это о многом говорит! Это говорит о внутреннем единстве многонационального российского народа, который кожей чувствует опасность от раздела, от раскола страны, от раздробленности… Опасность для всех, независимо от этнической принадлежности или религиозной принадлежности. Вот эти вещи чрезвычайно важны!..».

В выступлении на торжественном собрании, посвященном 1000-летию Казани, В. В. Путин сказал: «Ряд отечественных историков прямо называют историю Золотой Орды частью истории самой России. Еще задолго до появления централизованной российской государственности было немало примеров политического взаимодействия русских и татар (тюрок), их интенсивных торговых связей, тесного переплетения интересов… Казань сыграла свою поистине неповторимую историческую роль в формировании единой российской нации, в становлении единого и сплоченного народа России. Сохранение социального, межэтнического и межрелигиозного мира – это краеугольное, принципиальное условие успешного развития России. И любая попытка его разрушить – это вызов нашему будущему, угроза суверенитету и национальной безопасности страны» (1).


Исторические связи славян (русских) и тюрков.

Говоря о перспективе развития взаимоотношений России с тюркским миром, то есть с тюркскими странами и народами, необходимо, в первую очередь, понимание того, что он из себя представляет и какова история взаимоотношений славян (русских) и тюрков. Бронтай Бедюров в своей работе «Тюрки и Россия. Единство и преемственность традиций Российской государственности», пишет: «Каждый человек имеет родителей. Каждый народ имеет предков. Каждое государство – своих предшественников во времени и пространстве.

Новая Россия ныне, на рубеже веков и тысячелетий, быть может, как никогда ранее за всю многовековую историю, нуждается в обновленной концепции своего существования и развития, переосмыслении всей прежней историографии в соответствии со вновь возникшими политическими реалиями и практикой своей жизни, как великого многонационального и федеративного государства на основе накопленных научных и общественных данных, чтобы четче, чем прежде, представить себе глубины своего прошлого и высоты будущего.

На самом деле, как мы видим, современное Российское федеративное государство является естественным наследником и правопреемником не только Советского Союза и Российской Империи, но и всех предыдущих великих государств на территории евразийского пространства. Уместно вспомнить строки великого классика Габдуллы Тукая, который, в ответ на призывы панисламистов и шовинистов переселяться в чужие края, еще в начале XX века отвечал:

«Нет, мы не уйдем. Наша Родина здесь.

На русской земле проложили мы след.

С народом России мы песню певали.

Есть общее в нашем быту и морали.


Прискорбно то, что еще до 1917 года четко сознавал Тукай, не сознают, к сожалению, иные российские политики и государственные чины» (2).

Согласно мнению Владимира Исхакова «Русские и тюрки – алгоритмы единого биосоциального процесса». «Становление России как евразийской державы началось в XIV веке, в период пребывания русских земель в Улусе Джучи. Расширение Московского государства на восток, включение в империю многих неславянских народов, по большей части – тюрок, привело к возникновению своеобразного славяно-тюркского симбиоза на просторах Евразии. Тюрко-славянский евразийский альянс – основной вектор российской истории и главный проект ее будущего. У нас есть столетняя историография евразийцев, идеологический фундамент под евразийский союз. И у нас есть тысячелетняя история комплементарного сосуществования славянских и тюркских народов в составе единой государственной системы, как Золотая Орда, Московское царство, Российская империя и Советский Союз» (3).

В 2013 году вышла в свет прекрасная научная книга (монография) российского ученого Г. А. Тюньдешева (Харамоос) под названием «Великий хан Батый – основатель Российской государственности», которая вызвала живой интерес, как отечественного, так и зарубежного читателя. Данный труд не только раскрывает многие доселе неизвестные страницы истории, но и является вкладом в укрепление дружеских отношений между народами России.

В своей книге автор пишет: «В течение длительного времени Золотая Орда являлась для русской аристократии и князей важнейшим источником легитимности и престижности их власти. Русская аристократия была продолжением ханского двора, где господствовали иные, отличные от древнерусских, порядки, что не могло не отразиться на сознании и поведении русской политической элиты, которая постепенно впитывала имперский дух ордынской государственности.

Созданное ханом Батыем государство существует до сих пор, хотя государственным языком теперь является русский (смесь славянского с тюркским), о языке основателя империи, т.е. тюркском, напоминают термины в названиях институтов государственной власти и права, как: казначейство, таможня, закон, деньги, Боярская Дума, ямская служба, кара, караул и т.д.» (4).

В своем выступлении на одном из Всемирных тюркских форумов, который проходил в Киргизии, доктор юридических наук, генерал-полковник Владимир Колесников сказал: «…Турки, азербайджанцы, узбеки, уйгуры, казахи, туркмены, татары, киргизы, башкиры, чуваши, тофалары, крымские татары, каракалпаки, кумыки, чулымцы, тувинцы, карачаевцы, гагаузы, сибирские татары, балкарцы, салары, ногайцы, хакасы, алтайцы, долганы, кумадинцы, нагайбаки, телеуты, тубалары, челканцы, шорцы, болгары, белорусы, сербы, литовцы, хорваты, албанцы, черногорцы, исландцы, датчане, баварцы, 90% русских – это всего лишь часть тюркского народа, судьбой разбитого на осколки и разбросанного по всему миру.

К сожалению, многими давно забытого, а для некоторых враждебного. Для сведения хочу сказать, что русских породила Алтайская, тюркская орда балтов. Балта – в переводе с тюркского означает топор… Со времен Рима известно, что если народ лишить истории, то через поколение он превратится в толпу. И еще через два поколения им можно будет управлять, как стадом. А людское стадо отличается тем, что оно не угрожает пастуху, а наоборот, восторгается им. Именно на незнании людей, на их доверчивости, политики выстраивали баланс на европейском континенте, и в мире определяли врагов и начинали войны.

Мало кто знает, что модель, по которой писали свои труды Карамзин, Соловьев, Рыбаков и вся официальная история, внедрил в умы россиян внук шотландских королей, католик и масон Якоб Брюс. Откуда и как появилась его кабинетная рукопись, никто не знает. Но, она стала лекалом для остальных российских историков. По нему, по его руководству, первый российский историк Василий Татищев в XVlll веке создал фундаментальный труд «История России с древнейших времен», где логика и факты пришли в вопиющее противоречие друг с другом.

Исчезли из обихода упоминания о такой стране, как Дешт-и Кипчак, о державе, простиравшейся от Дальнего Востока до Атлантики, стране, которой платили дань Китай, Римская империя, Византийская империя. А из-под пера учителя гимназии Санкт-Петербурга Наумова в 1823 году появился термин «татаро-монгольское нашествие», которое затем был взято на вооружение некоторыми псевдо-историками и политиками.

Я призываю весь тюркский мир объединиться вокруг своей матери – своей колыбели, своей исторической родины, которую мы знали, как Великая степь, Тартария, Сарматия, Дешт-и-Кипчак, а ныне Россия. Это будет огромная созидательная сила, которая поможет миру избавиться от страшного зла, диктата кучки международных нуворишей, возомнивших себя властителями и хозяевами наших судеб и жизней» (5).

Известный российский учёный Н.С.Трубецкой писал: «Восточнославянские племена занимали первоначально лишь незначительную часть той громадной территории, которую занимает современная Россия. Славяне заселяли первоначально только небольшую западную часть этой территории, речные бассейны, связующие Балтийское море с Черным. Вся прочая, большая часть территории современной России была заселена преимущественно теми племенами, которые принято объединять под именем „туранских“ или „урало-алтайских“. В истории всей названной географической области эти туранские племена играли первоначально гораздо более значительную роль, чем восточнославянские, русские племена. …Распространение русских на Восток было связано с обрусением целого ряда туранских племен, сожительство русских с туранцами проходит красной нитью через всю русскую историю».

Российские ученые Д. А. Елхов, А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский считают, что в Средние века на Руси было двуязычие. Почти все говорили на русском и тюркском языках. Имеются документальные сведения о тюркско-татарском происхождении русских царей Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра I, Александра Невского, а также целого ряда выдающихся в истории России личностей.

Мурад Аджи в своей книге «Полынь половецкого поля» отмечает: «Тюркская речь и тюркская культура доминировали на большей части нынешней России. На тюркском языке велось делопроизводство, читались в церкви молитвы…» (6).

Ю. А. Елхов, в изданной в 2008 году книге «А было ли татаро-монгольское иго», утверждает: «Средневековая Русь была страной двуязычной. Русские люди тогда говорили на двух языках: тюркском (простонародном татарском) и русском (церковнославянском). После раскола Руси-Орды, западноевропейские идеологи, опасаясь сближения России и Турции с целью восстановления империи, с помощью умело разработанных идеологических приемов на религиозной и политической почве развязали между этими странами долгосрочную кровопролитную войну. Таким хитроумным способом была обеспечена гарантированная безопасность Западной Европы» (7).

А. Бушков пишет: «Средневековые арабские энциклопедии возводили всех жителей земного шара к трем сыновьям праотца Ноя: Симу, Хаму и Иафету. Согласно арабским представлениям, состав потомков Иафета достаточно любопытен: славяне, хазары, тюрки, дунайские болгары» (8). Что вовсе уж интересно. В бурятском фольклоре настойчиво повторяется, что русские и буряты являются близкородственными народами. А вот как выглядит список тюркских народов арабской школы Джайхани: гузы, киргизы, карлуки, кимаки, печенеги, хазары, буртасы, булгары, мадьяры, славяне, руссы. – Араб ат-Табари: «Жители этих стран… из хазар, руссов и алан. Они все смешались с тюрками и взаимно соединились с ними посредством бракосочетания». В некоторых исторических летописях тюрок Хазар и Рус представлены родными братьями.

Великий поэт Назими, описывая войско руссов, уточняет, что состоит оно из хазар, буртасов и алан. Арабский ученый XII века Шараф ад-Заман Тахир Марвази прямо относит русских к тюркам. Абу Хамид ибн ар-Рахим ал-Гарнати ал-Андалузи, бывавший в Киеве несколько раз в 1131—1153 годах, пишет: «И прибыл я в город славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. И известны они в той стране под именем печенеги». По сообщениям историка X века ал-Масуди, основатель Киева Кий был выходцем из Хорезма, а настоящее имя его – Куйя (поэтому арабы и назвали Киев Куяба) (9).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги