Книга Без пикселей. Смешные и страшные истории из будущего - читать онлайн бесплатно, автор Вера Валерьевна Ильина
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Без пикселей. Смешные и страшные истории из будущего
Без пикселей. Смешные и страшные истории из будущего
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Без пикселей. Смешные и страшные истории из будущего

Вера Ильина

Без пикселей: смешные и страшные истории из будущего

© Ильина В., текст, 2023

© Кучкин И., ил., 2023

© ООО «Феникс», 2023

* * *

Созвездие Интернета

Громкий звонок раздался в пустых школьных коридорах.

– Ура! Домой! – ликовали ребята из пятого «Б», собирая учебники.

– Подождите! – крикнул отличник Платон Семёнов и подошёл к доске. – Я сегодня узнал, что учёные открыли новое созвездие – созвездие Интернета. Так вот. Завтра Луна будет находиться в этом созвездии.

– Ну и что? – не поняли одноклассники.

– А то! Говорят, что завтра все люди станут точно такими же, как в социальных сетях. Но это только на одни сутки.

– Врёшь! – засмеялся класс.

– А вот завтра и посмотрим, – спокойно ответил Платон и ушёл.

На самом деле Платону поверили многие. Только боялись это признать. Каждый стал вспоминать, какой он в соцсетях.

Вот Миша Захаров, например, трансформера себе поставил на аватарку. Ещё в анкете написал, что говорит на арабском языке. Арабского Миша, конечно же, не знал. Зато там буквы заковыристые. Выглядит красиво.



У Сони Позолотной на аватарке фея из мультика, а в анкете написано, что она волшебством занимается.

– Хоть бы и правда завтра все стали такими, как в соцсетях. Наконец-то я стану феей! Хоть и на денёк.

– Да ты что? – махнула рукой подруга Сони Ева. – Платон всё это выдумал. Сама подумай: ты станешь феей, я – ёжиком, а у Кати на аватарке вообще смайлик стоит. Чушь какая-то!

День подходил к концу. Платон весь вечер сидел за компьютером.

– Хоть поужинай! – вздыхала мама Платона.

– Некогда, – отвечал Платон, не отводя глаз от экрана. – Завтра важный день.

На следующий день в школе начался переполох.

– Как всё это понимать?! – возмущались учителя.

Платон оказался прав. В школу пришли не дети, а те, кем они были в соцсетях: трансформеры, кошки, собаки, феи и даже смайлики.

Но уроки проводить всё равно надо.

– Миша Захаров, выходи к доске, – сказала учительница русского языка, – записывай предложение.

Красный железный робот вышел к доске и что-то сказал на непонятном языке.

– Он же на арабском разговаривает! – додумался Платон. – У него так в анкете написано.

– Позолотная, прекрати летать по классу! – рассердилась учительница. – А это что? Откуда животное в классе? Уберите ежа!

– Это не ёж, это Ева, – объяснила Соня и взяла колючий комочек на руки.

Учительница задумчиво посмотрела на класс. И кого там только не было: вместо Коли – мультяшный мальчик с узкими глазами, вместо Кати – жёлтый круг с глазами и улыбкой, а вместо Даши Свиридовой – какая-то бабушка.

– Свиридова, ты что, на аватарку старушку поставила? – вздохнула учительница.

– Не-е-ет, – ответила хриплым голосом старушка и закашляла.

– Она свою фотографию поставила, – выкрикнул кто-то из класса. – Просто в анкете указала неправильный год рождения.

– Это ещё зачем? – нахмурилась учительница.

– Чтобы старше казаться.

– А ты, Артур, древнегреческой мифологией увлекаешься? В кентавра превратился.



– Не-ет, – засмеялся Артур. – У меня просто две странички в интернете – на одной моя фотография стоит, а на другой – фотография лошади. Вот меня и располовинило.

Только Платон остался точно таким же, каким и был.

– Ну хоть одно человеческое лицо, – обрадовалась учительница, увидев Платона.

– Марина Петровна, а можно я вам экзамен сдам выпускной? – спросил Платон.

– Как это? – удивилась учительница.

– Вы мне дайте задание за одиннадцатый класс, я его выполню и больше не буду на русский язык ходить. Одноклассники всё равно сегодня писать не могут.

Марина Петровна согласилась. Она продиктовала Платону очень длинный диктант и дала очень сложное грамматическое задание. Платон всё сделал без ошибок.

– Во даёт! – удивлялись одноклассники.

– Гений! – восхищалась Марина Петровна. – На русский язык больше можешь не ходить.

– Никогда? – уточнил Платон.

– Никогда, – подтвердила учительница.



На уроке математики Платон решил самые сложные задачи, доказал теоремы за одиннадцатый класс и даже помог учительнице разобраться в какой-то очень трудной математической теории.

– Сразу видно – серьёзный человек, – хвалила при одноклассниках Платона учительница. – А у вас в голове только котики да феи.

Так, за один день Платон успел сдать выпускные экзамены по всем предметам. А одноклассники были заняты своими делами – Соня всё время разговаривала с Евой-ёжиком, летала и наколдовывала себе всякие вкусности и безделушки, Миша выбежал на поле перед школой и проверял свои трансформерские способности, а остальные ходили по школе и угадывали в оживших аватарках своих друзей.

На следующий день дети, как и обещал Платон, вернулись в свои тела.

– Всё-таки не обманул Платон! – удивлялись одноклассники.

– Надо бы узнать, когда ещё будет такой день! – предложил кто-то. – Я хочу побыть царём.

– А я – кошкой!

– А я – супергероем!

В класс вошла учительница.

– Наконец-то человеческие лица, – обрадовалась она.

– А где Платон? – спросил кто-то из ребят.

– Платон вчера окончил школу и получил аттестат, – радостно сообщила учительница. – Больше он с вами учиться не будет.

– А как же мы тогда узнаем, когда в следующий раз Луна будет в созвездии Интернета?

– Смотрите! – крикнул Миша и показал на телефоне страницу Платона в интернете. – Он же написал в анкете, что окончил десять институтов.

– Так вот почему он вчера все экзамены сдал! – поняли ребята.

А довольная фотография Платона на аватарке счастливо подмигнула бывшим одноклассникам.


Секретный код

Даша очень любила играть в компьютерные игры. Только придёт из школы – сразу же за компьютер садится. Потому что в игре много дел: нужно дом построить, мебель купить, персонажа на работу устроить. Всё как в жизни.

– Даша, сходи за хлебом, – просила мама.

– Некогда! – кричала Даша. – У меня в игре дел много.

Тут к Даше подошёл старший брат. Он программистом работает, про компьютеры всё знает.

– А ты код секретный введи, и играть станет легче, – предложил он.

– Это как? – про секретный код Даша ничего не знала.

– Очень просто – вводишь секретный код, и у тебя появляется бесконечное количество денег. Вводишь другой код – и у твоего персонажа появляется куча друзей.

– А если я хочу внешность персонажа изменить, есть такой код?

– Конечно! На любой случай есть код.



Даша подпрыгнула и захлопала в ладоши.

– Павлик, найди мне эти коды! Ну пожа-а-алуйста!

– Хорошо, – согласился брат. – Ты иди в магазин за хлебом, а я пока тебе коды поищу в интернете.

Даша побежала в коридор, накинула старенькое пальто.

– Вот, – мама протянула пятидесятирублёвую купюру, – сдачу вернёшь.

В магазине Даша встретила свою одноклассницу Милу. Она покупала торт.

«Везёт, – подумала про себя Даша. – У нас дома торт только на праздники появляется, а Мила может есть торты хоть каждый день. И пальто у неё новое. Не то что у меня – от двоюродной сестры досталось».

Даша спряталась за прилавком с хлебом, чтобы Мила её не заметила.

«И сдачу ей наверняка разрешают не возвращать», – снова позавидовала однокласснице Даша.

Дома Даша отдала хлеб и сдачу маме и подбежала к компьютеру.

– Ну что? Нашёл? – нетерпеливо спросила Даша брата.

– Нашёл, – улыбнулся Павлик и указал на листок, который лежал на столе. – Здесь все коды к твоей игре.

Дашиному счастью не было предела. Теперь она могла приобрести для своего персонажа всё что угодно: новый дом, технику, одежду, мебель. Каких только кодов не было для этой игры! Можно было сделать персонажа бессмертным, изменить внешность и возраст, завести множество домашних животных, ускорить время жизни.

Играла Даша до поздней ночи. Мама с Павликом уже давно спать легли, а Даша всё играла.

«Какая же хорошая эта штука – секретные коды, – думала Даша, расстилая постель. – Вот было бы здорово, если бы в реальной жизни такие коды существовали! Сказал код – и у тебя бесконечное количество денег или друзей. Может, есть коды к жизни?»

Она снова села за компьютер и принялась искать секретные коды для жизни.

– Нашла! – обрадовалась Даша и распечатала коды на принтере. – Завтра проверю.

Утром Дашу разбудила мама:

– В школу опоздаешь!



Даша быстро собрала портфель, оделась и выбежала из дома.

На первом уроке она достала листок с секретными кодами к жизни и прочитала: «Чтобы код сработал, нужно произнести его, когда часы показывают пятьдесят пять минут любого часа. Говорить код необходимо минуту беспрерывно, пока часы не станут показывать пятьдесят шесть минут».

Даша посмотрела на часы – без пятнадцати девять.

«У меня есть десять минут, чтобы подумать, какой код я хочу испробовать, – задумалась Даша и быстро прочитала все коды. – Вот! Хочу бесконечное количество денег. Код – деньги, ноль, ноль, три».

Как только часы показали пятьдесят пять минут, Даша забубнила:

– Деньги, ноль, ноль, три. Деньги, ноль, ноль, три…

– Даша, с тобой всё в порядке? – спросила учительница, заметив, как Даша что-то бубнит себе под нос.

– Деньги, ноль, ноль, три, – не переставала повторять Даша, глядя на часы.

– Пушнина, замолчи уже! – крикнул кто-то из одноклассников. – У нас контрольная, между прочим.

Через минуту Даша замолчала. На столе денег не было, под партой – тоже. Даша заглянула в портфель и ахнула – он был доверху набит купюрами.

– Работает! – закричала от радости Даша.

Схватив портфель, она выбежала из школы.

Первым делом она купила самое красивое и дорогое пальто. Потом – колбасу, фрукты и, конечно же, торт.

– Откуда это всё? – удивлённо спросила мама.

Сначала Даша хотела рассказать про секретный код, но подумала, что мама не поверит.

– Это я деньги нашла на улице. Вот и купила.

А в портфеле деньги не заканчивались, будто бы он был бездонным.

Весь день Даша играла в любимую компьютерную игру и ела торт.

– Ну как? – спросил брат.

– Отлично! – улыбнулась довольная Даша. – Теперь моему персонажу не надо ходить на работу и зарабатывать деньги. У него и так всё есть.

– А чем занимается твой персонаж? Какое у него хобби?



Даша задумалась.

– Пока что ничем. Он может научиться играть на пианино, рисовать, стать спортсменом. Но для того чтобы этому научиться, нужно много времени.

– Может, есть код, чтобы персонаж научился чему-нибудь быстро?

– Точно, есть! – ответила Даша, найдя необходимый код. – Сейчас я из него пианиста сделаю.

Всего одно слово, три цифры – и персонаж виртуозно играет на пианино.

«Я тоже так хочу!» – подумала Даша и принялась искать код для своей жизни.

Как только часы показали пятьдесят пять минут, Даша стала повторять:

– Пианино, триста двадцать пять. Пианино, триста двадцать пять…

– Даш, ты что, заболела? – не понял Павлик.

– Вот и не заболела, – ответила Даша после того, как минуту проговаривала своё заклинание. – Мне пианино нужно.

– Ты ведь даже играть на нём не умеешь, – засмеялся брат.

Даша тут же вспомнила, что у мальчика, который живёт в соседней квартире, есть синтезатор, и купила инструмент за полпортфеля денег. Портфель-то всё равно бездонный – денег не жалко.

Через неделю у Даши было практически всё, о чём она мечтала: разнообразная одежда, еда, много друзей и способностей. Она умела рисовать, петь, говорить на иностранных языках, играть на разных музыкальных инструментах.

– Ах, какой талант! – радовалась мама. – Давай тебя на конкурс в Москву отправим? Там тебя по телевизору покажут.

А одноклассники и друзья завидовали – какая Даша способная оказалась. Всё может!

И стала Даша в разных конкурсах участвовать, сначала в Москве, а потом и во всём мире. И везде только первые места занимала.



– А что ты в свою игру не играешь? – спросил однажды Павлик.

– Надоело, – вяло ответила Даша. – Я там теперь всё знаю благодаря этим кодам.

С того момента Дашу словно подменили. Ей стало неинтересно выступать на сцене, показывать свои таланты, получать призовые места. Ведь она знала, что в любом случае у неё есть секретные коды, которые помогут добиться чего угодно. Жить стало скучно, хоть у Даши и было всё, чего она хотела.

«Нет, – подумала Даша. – Надо возвращаться назад, в тот день, когда я нашла эти коды. В игре есть код, который позволяет вернуться в прошлое. Значит, и в жизни такой должен быть».

Она несколько раз перечитала список кодов, но про возвращение в прошлое не было ни слова.

Даша вспомнила, как ей было интересно играть в игру, когда она ещё не знала про секретные коды. Постепенно её персонаж добивался успеха, шёл к мечте. А когда появились коды, играть стало скучно, ведь всё можно заполучить в одну секунду.

– Хочу обратно! – кричала Даша, будто бы знала, что кто-то тоже управляет её жизнью, как в игре. – Так неинтересно!

Но кода для возвращения в прошлое в реальной жизни не было, и Даша решила использовать игровой код. А вдруг повезёт.

– Назад, один, один, один, – тараторила Даша, когда стрелки часов показывали пятьдесят пять минут. – Назад, один, один, один. – Она внимательно смотрела на часы, но стрелка никак не сдвигалась с места, хоть и прошло очень много времени. – Назад, один, один, один! – кричала Даша без перерыва.

Где-то вдалеке послышался мамин голос:

– В школу опоздаешь!

Даша открыла глаза – перед ней стояла мама.

– Назад, один, один, один, – передразнила Дашу мама. – Чего заладила-то как попугай? В игры свои переиграла?

На столе лежал листок с кодами к игре, в углу валялся портфель с учебниками.

– Получилось! – обрадовалась Даша.

Она порвала лист с секретными кодами, надела старенькое пальто и со счастливой улыбкой выбежала из дома.



Лента

– Юра, ты опять листаешь ленту? – недовольно спросила мама за ужином.

– Ленту? – переспросила бабушка.

– Мама, лента – это не полоска ткани, – объяснила Юрина мама бабушке. – Это новости в телефоне.

– Лента новостей, – уточнил Юра.

Действительно, всё своё свободное время Юра листал ленту: на уроках и на переменах, дома и на улице. Даже когда нужно было заняться каким-нибудь важным делом – помочь родителям или сделать уроки, – Юра каждую свободную секунду посвящал ленте. Ещё бы! Там ведь столько всего интересного: фотографии друзей, смешные картинки, прогноз погоды, кулинарные рецепты, анекдоты. Чего только не было в ленте! А главное – она была бесконечной.

Юра поблагодарил маму за ужин и, не отрывая взгляда от телефонного экрана, направился в свою комнату.

Достав из портфеля учебники и тетради, Юра взялся за уроки.

– Сперва – математику, – сказал он сам себе.

Юра записал в тетради число, прочитал условие задачи и снова потянулся к телефону, чтобы почитать ленту. Она будто бы притягивала, звала. На этот раз Юра так увлёкся чтением ленты, что не заметил, как прошёл целый час.

Новости, фотографии, разные рожицы мелькали перед глазами. Вдруг Юра почувствовал, что не может оторваться от экрана: он пытался перевести взгляд на учебник математики, но лента притягивала с невероятной силой и наконец затянула Юру.

Юра очутился внутри ленты. Он стал совсем крохотным, меньше собственного телефона, а вокруг бегали люди и таскали туда-сюда какие-то картинки.

«Наверное, они раньше тоже были обычными людьми, как и я. И их тоже затянула лента», – подумал Юра.

– Где я?! – закричал Юра. – Как отсюда выбраться?

– Ты в ленте, – послышался голос из ниоткуда. – Выбраться отсюда можно только одним способом: ты должен создать захватывающую ленту, и если человек не оторвётся от твоей ленты в течение часа, то он попадёт на твоё место, а ты освободишься.

– Получается, когда я сюда попал, кто-то тоже составил для меня интересную ленту и освободился?

– Верно, – ответил голос. – Люди, которые делают её, никогда не заканчиваются: одни освобождаются, а другие попадают сюда. Именно поэтому новостная лента бесконечна.



– Мне домой надо. Меня родители ждут!

– Не волнуйся. Один день в ленте равен пяти минутам в реальной жизни. У тебя много времени.

– Что мне надо делать?

– Для начала я дам тебе человека. Пусть это будет Коля Дубков, твой ровесник. Только учится он в другой школе. Любит в баскетбол играть, компьютерные игры, мечтает завести хорька, но родители не разрешают.

Перед Юрой загорелся огромный экран, а на нём – тот самый Коля Дубков.

– Я что, буду жить в его телефоне?

– Конечно. А теперь тебе надо составить для него ленту новостей. Для этого перетаскивай из общей базы новостей нужные фотографии, картинки и статьи и бросай их прямо в экран.

База новостей представляла собой огромную свалку, где хранилась разная информация. Юра искал среди множества новостей именно те, которые понравились бы Коле: фотографии хорьков, спортивные новости, забавные картинки, обзоры на компьютерные игры, – и кидал их в экран.

– Скукота, – зевнул Коля и выключил экран.

Но Юра продолжал собирать интересные новости, ведь, когда Коля включит телефон, лента снова появится.

– Вот бы про машины что-нибудь почитать, – мечтал Коля, когда включил телефон. А Юра бежал к свалке с новостями и находил статьи и картинки про машины. – Или про роботов. И про редких рыб тоже интересно.

Три дня без перерыва Юра собирал новости, кидал их в экран. И вот однажды Коля так зачитался, что лента стала его затягивать. Он, как и Юра, пытался сопротивляться, но было уже поздно. Лента затянула его окончательно.

– Юра, ты уроки сделал? – крикнула из кухни мама.



– Почти! – ответил Юра.

Он снова оказался в своей комнате перед учебником математики.

Дверь в комнату открылась, вошла мама.

– Представляешь, сейчас звонила моя сотрудница и сказала, что у неё пропал сын. Коля Дубков. Он тоже в пятом классе учится, как и ты. Только в другой школе. У него завтра день рождения, родители ему уже хорька купили в подарок.

– Ничего, – вздохнул Юра. – Найдётся. Обязательно найдётся.

Он отодвинул телефон на конец стола и внимательно прочитал условие задачи.



АнтиСпам

– И зачем мне средство от облысения? – спрашивал сам себя Артём, глядя в телефон.

– Ты о чём? – поинтересовался сосед по парте Ярик.

– Да вот, письма всякие на электронную почту приходят. То средство от облысения предлагают, то игры какие-то.

– Так это же спам – ненужные рекламные письма, – объяснил Ярик. – Ты просто нажми на кнопку «Это спам», и такие письма больше не будут тебе приходить.

– Точно! – обрадовался Артём, найдя необходимую кнопку. – А я голову ломаю, как от этих писем избавиться.

– Светликов Артём, опять на уроке разговариваешь? – нахмурилась учительница.

Артём виновато вздохнул и опустил голову.

Прозвенел звонок.

– Ты сейчас куда? – спросил Артёма Ярик, собирая портфель. – На соседней улице магазин новый открыли, пойдём смотреть?

– Пойдём, – согласился Артём. – Дома всё равно делать нечего.

Мальчики вышли из школы и направились к новому магазину, который в честь открытия был украшен разноцветными воздушными шарами.

– Что это там раздают? – Артём указал на мужчину в ярко-жёлтом костюме.

– Листовки рекламные. Их можно не брать, – отмахнулся Ярик.

– Получается, это тоже спам, только живой? – задумался Артём.

– Ага! – согласился Ярик и засмеялся.

В магазине уже полным ходом шло какое-то шоу: люди толпились вокруг директора магазина, который увлечённо рассказывал о новом товаре.

– Теперь ваша жизнь станет ещё более комфортной. Такого ещё не было нигде! – хвастался директор. – Поучаствуйте в нашей бесплатной лотерее, и, возможно, именно вы станете первым обладателем этого чудесного изобретения!

Артём и Ярик взяли по лотерейному билету у одной из сотрудниц магазина и стали ждать розыгрыша.

Тут у Артёма зазвонил телефон.

– Хлеба купи и молока! – зазвучал из трубки голос мамы.

«Надоело каждый день за хлебом ходить, – злился про себя Артём. – Ещё число в лотерейном билете несчастливое попалось – тринадцать. Не везёт мне».



– Пойдём, пойдём, там уже началось, – тянул за руку друга Ярик.

– Итак, нашим победителем становится обладатель лотерейного билета номер… – директор магазина прокрутил прозрачное колесо, в котором находились бумажки с номерами, – тринадцать!

– Тёма, это же ты! – Ярик ткнул локтем в бок Артёма.

Артём вышел в центр зала, где стоял директор, и показал свой лотерейный билет.

– Итак, молодой человек, вы готовы стать первым в мире обладателем нашего изобретения?

Артём задумался: он ведь и понятия не имел, о каком изобретении идёт речь, но положительно кивнул, решив, что прибор, должно быть, действительно полезный.

– Теперь в вашу жизнь не проберётся ненужная информация, потому что теперь у вас есть АнтиСпам! – и директор протянул Артёму незамысловатое устройство, похожее на пульт от телевизора, с единственной кнопкой и антенной.

– А как им пользоваться? – спросил Артём.

– Очень просто! Как только вы услышите информацию, которая вам совсем неинтересна, нужно направить антенну на источник информации и нажать кнопку. И больше эта информация в вашей жизни появляться не будет.

– Здорово! – обрадовался Артём, схватил АнтиСпам и выбежал из магазина.

Ему не терпелось скорее опробовать это изобретение.

Как только Артём зашёл в квартиру, к нему подбежала мама.

– Артём, ты ку… – но мама не успела договорить: Артём направил на неё антенну АнтиСпама и нажал на кнопку.

– Что, мама? – улыбнулся Артём.

– Да ничего… – нахмурилась она. – Забыла, что хотела сказать.

«Работает! – радовался в мыслях Артём. – Больше никакой ненужной информации!»

– Тёма, поиграй со мной, – попросила младшая сестра Катя.

Но Артём быстро воспользовался АнтиСпамом, и сестра больше не подходила с этой просьбой.

«Вынеси мусор! Уберись в комнате! Сделай уроки! Помой руки!» – больше эти фразы не звучали в адрес Артёма благодаря АнтиСпаму.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов