Александр Алтунин
Классическая женственность. т. 2. часть 29
Глава 29
Хороший человек – это кто? Собственно, коротко говоря, чем отличается хороший человек от плохого? Ему также приходит в голову масса глупых, нелепых, деструктивных и дисгармоничных мыслей, эмоций, желаний и стремлений, фантазий и мечтаний. Но он, в отличие от плохого, старательно и добросовестно, сознательно и целенаправленно, серьезно и основательно фильтрует этот поток информации. Это фильтрование называется самоконтроль. Постоянный и многогранный, интенсивный и изощренный. В результате чего, в сознании хорошего человека остается только что-то положительное, доброе, светлое, конструктивное и созидательное, разумное и гармоничное. Что и проявляется им вовне. Конечно, у него тоже есть свои иллюзии и заблуждения, недостатки и ошибки. Но присутствие самоконтроля позволяет ему со временем все более и более адекватно расставлять точки над «и». Избавляясь от иллюзий и заблуждений, постепенно корректируя свои недостатки и слабости. И пусть этот процесс проходит достаточно медленно, но, тем не менее, он идет и достигает вполне определенных и существенных результатов. В отличие от тех людей, которые не являются, на самом деле, хорошими. А только тешат себя мыслью о том, что и они тоже якобы хорошие. Ибо, так принято в обществе – считать себя хорошими. Это и модно, и престижно. И вроде как само собой разумеется. Именно поэтому данный раздел и предполагает осветить этот вопрос более конкретно и детально, чтобы многие (мягко говоря, многие) осознали то, как много работы им еще предстоит сделать над собой, чтобы можно было с полным правом сказать «я – хороший человек».
Конечно, добрый человек тоже ощущает эмоции от столкновения с глупыми, примитивными и просто дрянными людьми. Но он не позволяет развиваться в себе злобности и злопамятности. Ибо, понимает, что все отрицательные явления его внутреннего мира (в первую очередь!) – это не просто какое-то мимолетное и второстепенное явление жизни, к которому можно отнестись нейтрально или равнодушно. Ибо, каждое отрицательное явление способно тормозить все процессы положительной эволюции его личности. Это, как минимум. А, как максимум, – запускать мощный и, как правило, необратимый процесс психологической и духовной деградации. Не говоря уже о том, что каждый момент выплескивания из себя (пусть даже только мысленно) информации (или энергии) отрицательного и деструктивного характера может в некоторой степени уменьшать уровень гармонии Вселенной. За что абсолютно каждый человек обязательно бывает наказан. В той или иной мере, тем или иным способом. В этом, в частности, проявляется элемент его одухотворенности. Периодически возникающие в человеке (и неконтролируемые им) злобные эмоции вызывают общее озлобление человека. Своего рода психологическую деформацию его структуры личности. А злопамятность буквально разъедает человека изнутри, вызывая десятки наиболее распространенных заболеваний. Вплоть до тяжелой формы шизофрении или онкологии. Ибо, она, как и многие другие отрицательные черты характера ума и мировоззрения, нарушает энергетику организма, создает мощный и постоянный психологический дискомфорт. Доминирующий во всех важнейших процессах жизни человека.
По большому счету, хорошему человеку совершенно чужд психологический и нравственный авантюризм, как таковой. В некоторых, особенно редких случаях, бывает некоторое присутствие интеллектуального авантюризма у ученых высокого уровня. Да и то, лишь с формальной точки зрения. Их, собственно, всего две-три сотни на всю страну. Да и в их случае проявления даже самого минимального нравственного авантюризма находятся под их жесточайшим контролем. И поэтому не имеют возможности увеличиваться в количественном и качественном плане. И потом: у них так хорошо развита интуиция, что она предостерегает человека от многих ненужных соблазнов и искушений, характерных для большинства обычных людей. И вообще: их жизнь и творчество существуют по совершенно иным правилам и законам, нежели у обычных людей. И поэтому большинство распространенных стандартов к ним принципиально неприменимы.
Хороший человек не может быть алчным. Это, конечно, не значит, что он полностью равнодушен к деньгам. Но они не входят в число его главных ценностей жизни. Он никак не ассоциирует свое достоинство, свою значимость с их количеством. Он, правда, совсем не обязательно ведет предельно аскетический образ жизни. И ничто хорошее человеческое ему не чуждо. Но, тем не менее, духовные и нравственные ценности жизни стоят для него существенно выше, чем материальное благополучие. И в оценке себя, и в оценке окружающих. Ему не свойственна банальная амбициозность. Вместо этого в нем есть реальное и весьма осмысленное чувство собственного достоинства. Основанное, в первую очередь, на хорошо развитой самокритичности и постоянном жестоком и многогранном самоконтроле.
Любые всплески легкомысленности и безответственности пресекаются им на корню. Потому как, в нем присутствует достаточно хорошо развитая система принципов и убеждений духовного характера. У него есть более четырехсот табу нравственного и психологического характера. И верность этим табу он хранит из уважения к самому себе. А не из-за опасения получить большое общественное порицание.
Совесть – его главный и постоянный цензор. И он старается больших компромиссов с ней не заключать. По крайней мере, из личных эгоистических соображений. Конечно, это весьма непросто. Но для него важнее иметь собственный душевный комфорт, нежели ввязываться в какие-либо авантюры и интриги. Пусть даже и выглядящие весьма привлекательно и перспективно.
Он контролирует в себе властность, как явный деструктивный элемент структуры личности. Что, собственно, не мешает ему, при необходимости, быть хорошим руководителем. Ибо, так, к сожалению, устроен мир, что большинство людей нуждается в постоянном и серьезном контроле в их производственной или общественной деятельности. Но он никогда не злоупотребляет своей властью, не жаждет еще большей власти ради самой власти, ради дополнительного самоутверждения. Власть – это не цель для него, а лишь средство достижения цели – повышения гармонии в обществе и государстве. По мере сил и возможностей, он старается быть достойным руководителем. Чтобы ни прямо, ни косвенно не наносить ущерб интересам других людей. Но не с личной, субъективной, сумасбродной точки зрения, а исходя из системы классических ценностей жизни. Даже в особо сложных случаях жизни.
Он старается не проявлять высокомерия даже внутри себя. Что, собственно, не мешает ему расставлять должным образом точки над «и» в оценке любых жизненных явлений. И, в том числе, личности окружающих. С одной стороны, он знает, что есть много людей, более примитивных, более глупых, менее добродетельных и гармоничных. И это отчасти дает основание любить и уважать себя как личность. Но, в тоже время, он знает, что в мире много людей, которые по всем ведущим параметрам существенно его превосходят. И это не позволяет его амбиции распускать свои крылья, чтобы не впадать в житейскую манию величия.
Неплохой уровень одухотворенности служит своего рода эффективной профилактикой возникновения горделивости даже у самых способных и талантливых людей. Ощущающих свое значительное превосходство над большинством обычных людей. Но он понимает то, что все его достоинства и добродетели, способности и таланты даны ему Высшими силами. И это накладывает на него особенно большую ответственность. И перед самим собой, и перед обществом, и перед Высшими силами.
Он не отличается особой демонстративностью. И не стремится всегда и во всем производить какое-то особое впечатление на окружающих. Особенно, какими-то чисто внешними моментами. Конечно, многое из того, что он делает, имеет достаточно эффектный вид. Но это, как правило, естественный и закономерный результат его жизни и деятельности. Можно даже сказать, что он сторонник сути дела, а не его внешней формы. В связи с чем нередко возникает ситуация, когда очень важное и ценное его дело имеет менее эффектный вид, нежели могло бы. Просто он знает, что умные и достойные люди могут адекватно оценить его личность, жизнь и творчество и без особой и специальной саморекламы. Это не значит, что он в полной мере равнодушен к общественному признанию, как таковому. Но он не делает из него самоцель. Он живет так, чтобы, в первую очередь, уважать самого себя. Из чего, как правило, следует и уважение наиболее достойных окружающих. Часто весьма сдержанное по форме, но достаточно конкретное по сути.
Банальная жадность ему тоже не свойственна. Хотя, и не исключает проявления вполне определенной хозяйственности. Как и просто хорошей осмысленности во всем, что он делает. Что позволяет уходить от безрассудной щедрости. От простоты, которая хуже воровства. Он понимает, что не стоит потакать алчности, эгоизму и потребительскому отношению к жизни окружающих. Такого рода добро, пусть даже и сделанное из самых замечательных побуждений, приносит только зло. За что человек бывает обычно наказан Высшими силами.
Хороший человек не испытывает жажды присутствия в его жизни только чисто внешних элементов аристократизма. Если они и имеют место быть, то служат лишь естественным и закономерным отражением сути его внутреннего мира. Его ума, души и духа. Чего, собственно, совершенно не хотят понимать многие современные «новоиспеченные аристократы». Что к внешним факторам совершенно не обязательно сами по себе прикладываются еще и внутренние. Именно поэтому все их атрибуты роскоши не имеют не только большой реальной ценности, но даже и самой символической. По большому счету.
Хороший человек никогда не завидует. Ни достоинствам и добродетелям, ни способностям и талантам, ни победам и достижениям других людей. Ни вообще чему бы то ни было. Ибо, понимает, что все в жизни – это проявление воли Высших сил. И именно поэтому он не имеет право комментировать эту волю. Он понимает, что необходимо более интенсивно работать над собой, чтобы заслужить несколько большее благоволение Высших сил. И получить от них нечто более ценное, нежели он имеет на данный момент времени.
Ему, безусловно, интересен карьерный рост. Но он не впадает в карьеризм, не создает интриг и авантюр против своих конкурентов. А стремится своими способностями и талантами заслужить расположение своего руководства. Собственно, какое-либо коварство ему не свойственно ни на работе, ни в жизни. Одним из его принципов является следующий: нельзя заботиться о своих интересах в ущерб интересам других. За что жизнь сурово наказывает всех и всегда. Поэтому овчинка не стоит выделки.
Он старается избегать банального критиканства. Когда главной задачей стоит возвышение себя за счет унижения других. Его критика, пусть даже самая суровая, имеет конструктивный характер. И не зависит от симпатии или антипатии к объекту критики. И по возможности она максимально корректна. Для него важно обретение истины объектом критики, а не унижение чувства собственного достоинства другого человека.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов