

Александр Маклер
Танец эпохи
Глава1
Провал
На конкурсе лучших танцев «Манго» был объявлен конкурс на самый яркий, красивый и оригинальный танец. На первый взгляд, девушка и её партнёр выглядели просто великолепно. Зрители не могли отвести глаз от их потрясающего дуэта.
Однако, к сожалению, один неловкий жест партнёра нарушил всю гармонию танца. Они протанцевали всего несколько минут на самой крутой танцплощадке в центре Москвы, и это было похоже на сказку. В этот день они могли бы выиграть приз в размере трёхсот тысяч рублей, но всё пошло не так из-за этой ошибки. И все мечты Евы рухнули в одно мгновение.
После того как она провалила выступление, Ева, сидя на краю пожарной лестницы за сценой, не смогла сдержать слёз. Она была очень расстроена, ведь она целый год готовилась к этому конкурсу, а в итоге всё закончилось неудачей из-за ошибки её партнёра. Однако она не винила его, понимая, что в жизни всякое случается.
Ева чувствовала себя опустошённой и разочарованной. После нескольких минут слёз она отправилась в раздевалку, быстро переоделась и пошла домой.
По дороге она не обращала внимания на окружающих и быстро добралась до квартиры родителей. Они жили недалеко от дома культуры, где проходил конкурс.
В юности она часто ходила по этой тропинке, потому что жила рядом со школой, а танцевальная школа находилась всего в пяти минутах ходьбы от дома. Воспоминания о том, как она впервые пришла в танцевальную школу, промелькнули в её голове. Ей тогда было пятнадцать лет, и она пошла на танцы, не послушав свою мать, потому что она очень хотела заниматься именно этим танцем.
Талант к танцам Ева унаследовала от своей бабушки Елизаветы Петровны, которая была одной из самых известных балерин в Советском Союзе.
Елизавета Петровна родилась в Санкт-Петербурге. Если бы её отец не получил повышение и не переехал с семьёй из Москвы, Лиза могла бы родиться в столице, и кто знает, как бы сложилась её жизнь.
В те времена балет был очень популярен, и родители отдали девочку в московский кружок гимнастики, а затем в балет, где она сразу же проявила свои таланты.
Ева тоже пошла по стопам бабушки, но в один момент всё изменилось. Она бросила балет и стала заниматься другими танцами. Балет оказался слишком сложным и трудным для неё, поэтому она решила выбрать для себя более простой танец – хип-хоп.
Сегодня Ева провалила выступление, а ведь так хотела победить, чтобы получить вознаграждение и создать группу, с которой они могли бы выступать по всему миру.
Однажды мама проводила девочку на тренировку, но не успела довести её до кружка, так как ей позвонили. Марина, так звали женщину нужно было срочно бежать по делам, поэтому она довела Еву до края здания и сказала:
– Доченька, мне нужно бежать, дела не ждут. Дождись меня после занятия, я могу опоздать. Жди меня в фойе, я обязательно за тобой приду.
– Хорошо, мама, – ответила девочка.
Ева была очень похожа на маму: такие же кудрявые волосы, губы, нос и глаза. Однако ростом она уже напоминала своего отца – не высокая, но и не маленькая.
В тот день мама Евы задержалась на работе и не успела вовремя забрать её. Когда тренировка закончилась, девочка вышла из аудитории и села на скамейку в коридоре. Она ждала маму около часа, но та всё не появлялась.
От скуки Ева решила прогуляться по зданию, но не успела она встать с лавки, как её внимание привлек звук весёлой музыки. Она подошла к аудитории, откуда лились приятные ритмы, и приоткрыла дверь. На площадке танцевали девушки, старше её на несколько лет. Они были такие счастливые и непринуждённые, им явно нравилось танцевать. Их грация, гармония и свобода были тем, чего так не хватало Еве после изнурительных ежедневных тренировок, которые не приносили ей радости, о которой говорили её одноклассницы в школе.
Девочка могла бы ещё час или более стоять в дверях, наслаждаясь этими мгновениями, если бы не услышала голос матери:
– Ева, ты чего моё солнце там стоишь? Пойдём скорее домой, а то отец скоро голодный придёт, а у нас кастрюли пустые.
– Мама, можно мы ещё на две минуты задержимся? Здесь так красиво танцуют! – повернулась девочка к матери.
– Что? Кто там танцует? – спросила Марина, подходя к двери и заглядывая за неё. Она увидела танец девушек, которые танцевали хип-хоп. – Ева, ну что ты, малышка, зачем эти обезьянены пляски ты называешь красотой? Не позорь нашу Елизавету Петровну, – улыбнулась она.
– Почему, мам? – спросила девочка.
– Да потому что, колхоз, реальный колхоз, – засмеялась Марина. – У кого таланта нет, тот танцует таким образом, да и здесь танцем нельзя назвать, такое убожество, – скривила губы женщина. – Пойдём, – взяла она за руку девочку, – нам ещё готовить надо.
– Хорошо, мам, – ответила Ева, – подожди, только мне сумку надо взять.
Девочка, по имени Ева, подошла к скамейке, чтобы взять свою сумку, но поскользнулась на скользком паркете и упала. Она не сразу осознала, что произошло, но резкая боль, охватившая её после падения, заставила сначала закричать, а затем заплакать.
– Мама, мне больно, – заплакала Ева, лежа на каменном полу возле скамейки и корчась от боли. – Ножка болит.
– Доченька, ну что ты, – подбежала к ней мать, – как же так вышло? Как же теперь тренировки по балету?
– Мама, мне больно, – повторяла девочка сквозь слёзы.
Женщина взяла дочь на руки, осторожно уложила её на скамейку и, достав телефон, вызвала скорую помощь. Она объяснила оператору, что девочка упала и, возможно, сломала ногу.
Тем временем, Еву окружили девочки с танцев, которые, услышав её крики, выбежали в коридор, чтобы посмотреть, что случилось. Они сразу же подошли к Еве и стали её успокаивать, стараясь облегчить боль. Девочке очень понравились их забота и внимание – они были такими добрыми, в отличие от балета, где царят дисциплина, строгость и тяжёлый труд.
Карета скорой помощи прибыла через восемь минут. За это время Ева успела успокоиться и познакомиться с девочками. Когда приехал врач, неуклюжий мужчина с плешью на голове, он сразу же определил, что у девочки вывих, и что ей нужен покой. После этого он достал из своего коричневого чемодана бинт и, подойдя к девочке, начал перевязывать ей голеностоп.
– Доктор, – спросила мать, нервно теребя руки и пытаясь успокоиться, – она будет ходить?
– Конечно, милая, не только ходить, но и бегать, резвиться будет, – ответил врач, не выражая никаких эмоций.
– Как хорошо, – улыбнулась женщина.
– Всё готово, барышня, – доктор встал и собрался уходить.
– Доктор, доктор, – занервничала Марина, – подскажите, а как же танцы, танцы, может ли она продолжать заниматься балетом?
– Барышня, всё она может, но ей необходим месяц покоя, – ответил он, затем остановился, повернулся к матери девочки, поправил очки и добавил, – и никаких за этот промежуток времени танцев.
– Поняла, поняла, – всхлипнула женщина, – доктор, а как мы домой доберёмся, я не в силах донести её.
– Хмм, – снова остановился доктор, – моё имя Аркадий Семёнович, – представился он, – барышня, мы, конечно, не такси, но ладно, так уж и быть, довезем вас до подъезда, – ответил мужчина, снова подошёл к Еве, взял её на руки и унёс в карету.
Марина шла за ними, на её лице отражались ноты досады. Она была опечалена случившимся, но больше всего её беспокоило, что Ева заинтересовалась танцами. Она исключала такие увлечения дочери, так как в её роду все занимались балетом. Марине самой не удалось стать балериной из-за травмы, поэтому она раскрыла себя в государственных делах.
Марина Леснова, по-девически Сметанина, коренная москвичка, обладала твёрдым характером, но при этом была обворожительной женщиной с прекрасной фигурой, особенно выделялась среди других своими голубыми глазами. Её муж, Михаил Леснов, один из известных архитекторов Москвы, полюбил её ещё юную, когда преподавал в ленинградском университете. Он был старше Марины на десять лет, но это не помешало им быть вместе. Они любили друг друга. Вскоре они сыграли свадьбу, а через несколько лет у них родилась дочь. Отец, по своей инициативе, назвал её Евой в честь бабушки по отцовской линии.
Марина тоже в юности занималась балетом, но в один день, когда проходила очередная тренировка, у девушки закружилась голова, и она упала в обморок. Несколько месяцев Марина обследовалась в различных больницах, но врачи были бессильны, они не могли понять, что случилось с ней и причину её недомоганий. Чтобы не травмировать ребёнка, на семейном совете Сметанины решили прекратить заниматься балетом. Сейчас Марина снова пережила тот ужас, что с ней случился. Она не хотела, чтобы Ева бросила балет, женщина была уверена, что у её дочери жизнь будет связана с балетом. Она была убеждена, что Ева должна стать балериной, несмотря ни на что.
Прошло более полугода с тех пор, как Ева потянула лодыжку. Несмотря на это, она продолжала заниматься балетом, хотя внутри неё всё сопротивлялось и бурлил протест.
Ева хотела заниматься обычными танцами, но запрет матери был сильнее её воли. Поэтому она смиренно выполняла указания Марины, своей матери. Она продолжала ходить на балет до четырнадцати лет, пока не узнала от одноклассников, что у ребёнка есть права и она сама может решать, чем заниматься.
В один из осенних дней, ближе к началу октября, Ева не решила идти на тренировку, заявив, что не хочет. За окном лил дождь, погода была мерзкой, и ей никуда не хотелось идти, но её мать была другого мнения.
– Доченька, а ты чего лежишь? У тебя же тренировка через двадцать минут! – сказала Марина, глядя на дочь.
– Мам, не хочу я никуда сегодня идти, устала. Да и за окном такой дождь, ужас просто, – произнесла Ева, закатив глаза.
– Дочь, надо идти, – нахмурилась Марина. – Если не пойдешь, то больше сладостей вообще не ешь. Ты поняла? – спросила она.
– Да, поняла! – фыркнула Ева, быстро встала с кровати и с недовольным выражением лица начала собираться на тренировку.
Ей так не хотелось идти сегодня, как никогда, но она не могла ослушаться матери, поэтому смиренно согласилась с доводами Марины. Ева с тяжестью сползла с постели и стала собираться на тренировку.
Пессимистическое настроение в этот день сыграло для Евы в неудачный день. Всё началось, когда она вышла из дома. На пешеходном переходе на неё чуть не наехал велосипедист. Не успела она отойти от испуга, как на неё накричал старик. Мужчине не понравилось, что Ева стояла посреди дороги и мешала проходу. Также она столкнулась с несколькими людьми, которые не давали ей пройти, хотя она придерживалась своей пешеходной полосы. А перед самым зданием, где она тренировалась, на неё кинулся пёс, намереваясь укусить её за ногу. Благо, Ева успела увернуться и шустрыми прыжками избежать нападения дворовой собаки.
На самой тренировке тоже случились неприятности. Когда она зашла в зал, то споткнулась о порог сразу, но не упала. Она смогла удержаться, и в тот момент у Евы возникла мысль, не все ли её беды происходят из-за ссоры с матерью. Но она не успела додумать, как её толкнула уборщица с бранными словами. Она кричала, что девушка ей мешает. Такой агрессии от Клавдии Егоровны она не ожидала. Не успев отойти от конфликта, Еве сделала замечания одна из лучших балетмейстеров, от которой зависела будущая карьера многих учениц.
Ева проглотила обиду, быстро прошла в раздевалку, переоделась и вышла в общий зал, чувствуя уже не соперничество с матерью, а свою вину. Ей было не по себе, она поняла, что была не права, после чего её мелкие неурядицы прекратились. Девушка с огромным вдохновением потренировалась в этот день, у неё были новые ощущения внутри. Она чувствовала себя наполненной, душевно наслаждающейся и радостно цветущей.
После тренировки Ева быстрым шагом добралась до дому, она хотел поговорить с матерью, извиниться перед ней, но к досаде. Когда она зашла в квартиру, то никого не было, мама куда-то с отцом уехали, оставив на кухонном столе записку. На белой бумаге с цветочками было написано: «Доченька, мы ушли в гости к старым знакомым, еда тёплая на плите, и попей, пожалуйста, кефир. Люблю тебя!».
– И, я тебя люблю, – произнесла в слух Ева.
Она взяла записку в руки и отнесла к себе в комнату, где спрятала в шкатулку. Девочка не выкидывала мамины записки, складывала их в свою шкатулку, которую ей подарила бабушка. Ужинать Еве пришлось одной, её восхищали иногда вечера, когда она оставалась одна. Девочка каждый раз просматривала бабушкины выступления, под которые засыпала. Потом ей снились чудесные сны, где она летала среди облаков в белом одеянии на фоне голубого неба.
Протест по поводу балета стал после того, как она увидела, как танцует в другом зале. Лёгкий, свободный танец вдохновил её, и она хотела заниматься танцами в этом направлении. Ей хотелось бросить тяжёлые тренировки балета, которые забирали все её силы, но при этом она была очарована своей бабушкой.
Бабушка для Евы была всем, она часто вспоминала о ней, ей хотелось быть такой же как она, но иногда девушку тянуло к новому. Эмоции брали верх, она стремилась к непознанному, что-то толкало её, она этого не понимала. Первый раз, когда она увидела танцы, зашла в ту дверь, они так и не выходили из головы девочки. Она часто вспоминала о том инциденте, когда поранила ногу, как ей было больно, и при этом в ней возникло непотушимое пламя желания свободно танцевать, неизнуряя себя многочисленными тренировка. Ева хотела танцевать, но родительский указ и продолжение бабушкиного искусства брало верх над её желанием. Она часто подавляла своё бунтарство, шла по указанной ей тропы и против своей воли. Самое же больше, что её сдерживало, то это происходящие с ней проблемы, которые случались в тот, момент, когда ослушается свою мать. Сегодняшний вечер мечтаний вновь навеял Еве воспоминания о прекрасном мгновении, что она испытывала ранее, которое случилось с ней.
Девочка ещё несколько минут наслаждалась воспоминаниями о бабушке, а затем задремала. Она погрузилась в глубокий сон, который унёс её в мир сладких грёз.
Еве снилось, как она вместе с бабушкой выступает на сцене. Они кружились и парили над сценой, а зал наполнялся аплодисментами, похожими на шум бурного моря. Вокруг было светло, и белоснежные снежные лучи ласкали их кожу.
Но когда Ева начала вращаться вокруг своей оси, закрыв глаза, она услышала тишину. Испугавшись, она открыла глаза и остановилась, но ничего не увидела – вокруг была тьма. Девочка запаниковала, стала крутить головой, пытаясь разглядеть свою бабушку, но безуспешно. Страх всё сильнее охватывал её, она покрылась мурашками и заплакала, выкрикивая: «Бабушка, бабушка, где ты?»
Но ответом была лишь темнота. Всё вокруг исчезло, остались лишь тьма и она сама. Ева не знала, что делать, как вдруг вдалеке заметила проблески света. Не раздумывая, она вытерла слёзы и пошла навстречу неизвестности, но с надеждой на спасение.
Глава 2
Бабушка Лиза
Елизавета Петровна Сметанина родилась в одном из самых живописных районов Санкт-Петербурга. Ее отец, человек с твердым характером, занимал высокий пост в Государственной думе. С ранних лет он был поклонником русского балета и, когда появилась дочь, сразу же определил для нее будущее в этом искусстве.
Хотя Елизавета Петровна родилась в семье государственных служащих, она никогда не затрагивала темы, связанные с государственными делами, и не обсуждала их с окружающими. Эта женщина жила искусством и не замечала ничего, что происходило вокруг, кроме мира балета.
При этом Елизавета Петровна была образованным человеком, который много читал, знал двенадцать языков и умел красиво излагать свои мысли в письмах. Её словарный запас был поистине огромным. В кругу близких друзей она часто использовала острый юмор.
Елизавета Петровна уважала традиции своей семьи, обладала редкой воспитанностью и всегда была честна, прямолинейна и справедлива.
История балета берет свое начало в XVI веке, когда на балах знати зародились его основы. Среди выдающихся имен можно выделить тех, кто заложил фундамент этого искусства, превратив его в яркий огонь эстетики, известный во всем мире.
Юной Лизе было нелегко постигать азы балетного танца. Изнурительные тренировки с каждым разом угасали в ней энтузиазм. Она не была уверена, действительно ли хочет стать балериной, но не могла противостоять строгим родителям. Поэтому, скрывая свое истинное желание глубоко внутри, она механически выполняла все, что от нее требовалось.
Однако вскоре эстетические манеры взяли верх, и Лиза по-настоящему влюбилась в балет. Эта любовь осталась с ней на всю жизнь.
Грациозность и эстетичность в каждом движении создают гармонию, эксклюзивность и парадоксы. Каждое движение в балете передает чувства, от прикосновения рук до прикосновения к сердцу, и приобретает особый шлейф эмоций, который балерина с легкостью передает зрителям.
История балета, словно мелодия, доносящаяся из самых потаенных уголков души, переносит нас в мир эстетического наслаждения, чистого и непостижимого. Самые яркие и значимые этапы развития этого искусства демонстрируют его хрупкость, заключенную в стальную форму, начиная с самых истоков и до наших дней.
Лиза, словно завороженная, проводила каждый день в изнурительных тренировках, а после них выступала на сцене. Она никогда не забудет свой первый выход на сцену. Большой концертный зал был полон, некоторые зрители даже стояли, чтобы увидеть танец балерин. Девушка сначала испугалась: она никогда не видела столько людей, полностью поглощенных вниманием к сцене.
Страх охватил Лизу, она остановилась, в ее душе зародился внутренний протест. Но, услышав строгие нотки голоса своего учителя по балету, Надежды Викторовны, она сделала шаг на сцену.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов