banner banner banner
Регент империи: на переломе веков
Регент империи: на переломе веков
Оценить:
 Рейтинг: 0

Регент империи: на переломе веков


Вторая стрела – следом и второй падает со стрелой в ляжке! Потом – выскакиваю без лука, со штыком в правой руке, пригибаясь подбегаю к ним, короткими ударами рукояти штыка вырубаю, заталкиваю в патрульную тачку, поворачиваю ключ в замке зажигания и перегоняю на другую сторону шоссе. Затем – рысью назад, иномарку сталкиваю в овраг, предварительно выдернув почти бесчувственную тушку чеха! Вижу в полусумраке темную лужу, резкий запах бензина…

В кармане чеха – зажигалка, вынимаю, чирк! Всколыхнулся огонек, минуту зачарованно смотрю на него, затем закидываю в овраг. Раздается грохот взрыва бензобака, меня в грудь толкает ударная волна, я падаю на мокрую, сырую траву…Не рассчитал видимо, приложило так не хило…Словно падаю в тот самый овраг следом за машиной! Следом – меркнет в глазах…Проваливаюсь в мягкую черноту потери сознания!

Очнулся от резкого контраста температуры – словно из мягкого апрельского тепла перекинули меня в резкий декабрьский тридцатиградусный мороз!? Изо рта идет пар, тут же осаждаясь кристаллами льда? Пришел в сознание, перевернулся на бок, осторожно пошевелил руками-ногами, головой…все вроде бы окей? А вот местность как-то не особо похожа на то, где я потерял сознание?

Одно обескуражило – оврага нет и как будто в ЭТОЙ местности и не было? Осторожно, интенсивно стуча зубами, поднимаюсь с колен. Осматриваюсь и замечаю совсем рядом какой-то сверток – бог мой, да это же мои вещи и оружие!!! Бросаюсь к ним и осматриваю…целое, хвала Богам!

– Теперь поборемся, мать вашу! – обращаясь к кому-то неведомому прорычал я сквозь зубы…

Чтобы не замерзнуть, начинаю сооружать костер. Зубы казалось, стучат уже, как стреляющий скорыми очередями пулемет Максим!? Рубаха клетчатая, покрылась уже приличным слоем льда! Хорошо, что я – десантник! Для нас – это привычно…

Вскоре, примерно через полчаса интенсивной работы, костер уже готов, весело трещит пламя, пожирая сухие, смолявые дрова…Присел, облокотившись о ствол лиственницы – волны жара заливают полянку! Но выглядит эта полянка весьма странно – будто я в самом центре девственного Леса!? Но как такое возможно в десяти км от Читы? Просто невероятно!

Ладно, пока огонь костра максимален, надо нарубить еще дров? Принимаюсь ломать лапник и сухие ветви. Конечно, слава богам, что мое тело – со мной! И потому моей физической силы достаточно, чтобы сломать достаточно толстые ветви…почти жерди для деревенской ограды? Присмотрел рядышком три ствола, как раз на ночную нодью хватит! А пока, обсох, согрелся, натянул на тело легкую курточку с капюшоном, позаимствованную у чеха…

Теперь бы поесть? Вот только как? А…Саня, ты все же непроходимый дурак! Лук! И в за голенище сапога – клинок, на пояс – подвесил меч….Необычный весьма меч…На нем есть руны, волнистые черточки, завитушки…Не простой меч, явно!? Достаточно богатая гарда, на навершие – камень, словно сердце. Он светился, словно живое сердце, пульсируя! И будто в меня стала вливаться волнами неведомая мне энергия! Снижая и без того низкую мою чувствительность к морозу?

Отошел только метров тридцать, чую – движение в кустах, снег стал заполошно опадать с кустов…Не прицеливаясь…навскидку, стреляю из лука…Раздается резкий, приглушенный рыхлым снегом, смертельный вскрик зверька…Подбегаю – крупный заяц-беляк! Ура, живем? Поднимаю косого и тут же за спиной, как-то нарочно, треск веточки! Как? Ведь снег?…

– Оружие паря опусти, еще лучше отложи! Да не дергайся…В три лука примем, не убежишь! Василько, иди к костру, забери косого, пристрой над костром! А ты, паря, повторяю – не дергайся…– медленно оборачиваюсь, иней с бровей посыпался вниз…

– Забрали еду и что теперь? Вороги, охотники до чужого добра! Во…– договорит мне не дали, грубо оборвав – Кто это ворог? А не ты ли, мил человек? Лес-то заповедный! Что скажешь, что не знал, что это земля генерал-губернатора? А значит, считай…имперская!

– Сиречь императорский заказник! – добавил один из его спутников…

– Какой империи? – не веря своим ушам, удивленно переспросил я…

– Ты только глянь, Колян…рожа-то вытянулась, словно он и впрямь не знал…– задумчиво пробормотал старший в группе егерей Его императорского Величества, охранявших Забайкальский лес в Читинском казенном лестничестве.

Но в моей голове начала складываться какая-то мозаика и почти не веря самому себе, выдохнул – Какой сейчас год, православные? – и молил Господа…

– Ну совсем головой стукнутый! – проворчал третий мужик, тот самый Колян – Какой же еще? Да декабря 28 – е число, одна тысяча девятисотый от рождества Христова! В Российской империи, богом избранной! Ты что, парень с Луны свалился? – оба мужика уставились на меня удивленно, даже приличия ради, осенили себя крестным знаменем…

– Ну вот, только такого мне и не хватало! Все любил фантастику читать, а тут – Господи! – и сам непроизвольно осенил себя крестным знаменем.

– Ну, слава Богу, он похоже того…из нашенских? – выдохнул с облегчением, старший егерь – Только какой-то пришибленный? Как тебя кличут-то, болезный?

– Александр, сын Василия Егорова…– вот только я не отсюда вообще! Как же вам объяснить-то, когда относительная теория Вероятности еще не изобретена Эйнштейном? И никто не сможет ЭТО сделать! – и от этого ступора взвыл и обхватив голову, присел на колени…

– Колян! Смотри у мужика беда, душа чует, что беда! Давай-ка сюды лошадку нашу и его скоро надо вывозить из леса? В больничку, знаю там одного дохтура, он ему мозги мигом вправит! Шевелись, родной, а то парень застудится и сгорит в лихоманке! А он здоровенный какой, словно медведь большой! Торопись…

– Вещи! Мои вещи у костра не забудьте, Христа ради! – только и успел прошептать, когда мозг от перегрузки выключился…щелк!

И мягкая, бархатная…темнота, хотя навряд ли спасительная, приняла меня в свои широко раскрытые объятия? Очнулся через некоторое время в ритмично покачивающихся розвальнях…Темнеющее небо пролетало надо мной, рядом мерно поскрипывали лыжи егерей.

Тут раздался над головой голос старшего егеря – Глянь, очнулся! Взяли мы твои вещички, мил человек…Ты это…не откинь ноги, потерпи чуток! Вот добежим до больнички в войсковой части, всего-то километров пяток осталось, лучше глаза закрой, да подремли! Укройся только с головой! Доха Васькина огроменная, под стать тебе!

И внемля совету первых встретившихся в этом Новом Мире людей, я укутался с головой, несмотря на специфичный, кисловатый запах овчины, отключился по новой…согревшись немного и от мотания саней, убаюканный мерным покачиванием…Не смущала меня даже специфическая вонь от лошадки, периодически надносимая ветерком…Лошадь-то спереди, почти над самой головой…

Через примерно два часа, почти по темноте, ведь зимой темнеет стремительно? Во двор полкового лазарета второго горнострелкового полка Восьмой гренадерской дивизии Его императорского Величества, на полном бегу ворвались сани и трое егерей, конвоирующих странного человека, обнаруженного ими в отрогах Яблонового хребта в полуобмороженном состоянии. Пока их найденыша принимали в приемном покое, старший егерь пошел докладывать дежурному части о происшествии на 39-м километре, далеко в стороне от проезжих дорог, в самой глубине девственной Забайкальской тайги…

Глава 2

– Ну, показывайте вашу находку таежную? – назавтра в расположении лазарета появился начальник роты егерей с намерением вытурнуть чужого человека…

– Ого! Да он под стандарт гренадеров батюшки царя Александра Михайловича по всем статьям подходит! Что же сразу не оповестили об этой стороне дела. Дак я лично хочу допросить…Доктор, Василий Михайлович! Ты позволишь переговорить с мужчиной? Спасибо дорогой мой! – и повернувшись в постели, где сном младенца почивал я, он приставил к кровати табуретку и присев на неё, покряхтел в кулак, для приличия…

– Что? Где? Когда? – вскинулся я, когда в мой сон вторглось незримое чужое присутствие.

– Спокойно, молодой человек! Вы в лазарете Второго горнострелкового полка Восьмой гренадерской дивизии Его императорского Величества! Вот ваш доктор, наш кудесник – Павел Петрович Васнецов, прошу любить и жаловать! Я, Ярославский Анисим Михайлович, командир роты егерей, это мои подчиненные наткнулись вчера на вашу милость. А теперь я хотел бы услышать вашу версию произошедших событий? – и он откинулся на табуретке, придерживая гарду своей офицерской шашки…

– Господин офицер, особо-то и рассказывать нечего…очнулся я в зимнем лесу, кругом только снег да холод! Развел мало – мальский костер и пошел пропитание добыть, вон зайчишку подстрелил! Да поджарить не успел, ваши егеря навалились, пужали связать! Да только я похоже переохладился…и видать, память потерял!? Пусть и не всю, вон фамилию свою и имя – отчество помню…да только это – все, что могу рассказать о себе? Где родился, где вырос? Не помню, хоть убей! Все вокруг меня и вроде знакомое? И в то же время – словно чужое! Черт его знает, что со мной?

– Странный ты молодец? – задумчиво покусывая конец усов, задумчиво смотрел на меня офицер…натуральный старорежимный царский офицер!

Словно шагнул ко мне с экрана кадров кинохроники начала двадцатого века! Но вот только это не никакая не хроника, а самая ни на что есть действительность!? Вот попадос, так попадос!?

– Подскажите, ваше благородие, где я вообще нахожусь? А то дезориентация сплошная? Где? В губернском городе Чите, вернее его пригороде…Спасибо, хоть как-то определюсь! Городовой? Да пусть идет, мне скрывать нечего! Даже так, ваше благородие! Хоть среди своих, православных людей нахожусь, и то слава богу! – и перекрестившись, с трудом снова опадаю на мокрую от холодного пота подушку…

– Господин офицер, дорогой мой Анисим Михайлович, побойтесь бога! Он еще совсем не оправился! Хоть и говор у него странный, но он точно наш, рассейский рожак! Богом клянусь! – и врач истово перекрестился, что видимо произвело впечатление на офицера, тот согласно кивнул головой, поправил фуражку, козырнул ему и сказал – А с вами милейший, я не прощаюсь надолго, вскоре буду вместе с нашим городовым! Прощевайте! – и резко вышел, оставив после себя интересный аромат, состоящий из крепкого мужского пота, запаха недешевого табака, ваксы надраенных до зеркального блеска офицерских сапог, какого-то одеколона?


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 30 форматов)