Инна Баханцева
Возвращение Ангела
Сон Жени. Натура. Лесополоса. Режим.
…Волк бежал краем леса…
…Где-то за облаками угадывалась луна. Но и солнце за горизон-том – тоже. Наверное, по этой причине всё вокруг казалось таким
неестественным: и слишком низкие тучи, и чёрная, будто выгорев-шая, трава, и сам волк, зависший в отчаянном прыжке между небом
и землёй, на грани дня и ночи…
Тюрьма. Камера.
Но это – сон.
Потому что тело волка как-то незаметно (наверное, из наплыва
в наплыв) оборачивается очертаниями человека, спящего на тесной
железной койке. Слышно, как он стонет или, может быть, даже плачет, зарывшись лицом в подушку…
Сон Жени. Натура. Лесополоса. Режим.
…И опять в кадре волк.
…Внезапный выстрел разрывает тишину не наступившего ещё дня.
…Человек на койке закрывает ладонями уши…
…Ещё один выстрел… Потом – ещё. И ещё… И все они
попада- ют в цель – в волка.
…Роняя изо рта пену, окрашенную кровью, он, непонятно, как, продолжает свой странный, стремительный бег…
Тюрьма. Камера.
Но после каждого выстрела кричит человек. Громко, как зверь.
Долго и протяжно… И просыпается от своего же крика…
Идут вступительные титры фильма (игровые).
Первая серия.
Тюрьма. Камера.
…Звякнули ключи в чьих-то руках, заскрежетал замок, громко
хлопнула где-то металлическая дверь. «Подъём!» – знакомый, с хрипотцой голос.
Привычные звуки медленно возвращают его к реальности.
Тюрьма. Камера-одиночка. Кровать вбита в бетон. Стол, стул
– тоже в бетон. Умывальник. Унитаз. Гладкие, слегка запотевшие
стены, покрытые толстым слоем масляной краски
неопределённого цвета. Окошко где-то под потолком. Всё как
обычно.
Но это – «вышка». Камера смертников.
– Ангелин! Подъём! – ещё раз кричит дежурный.
На этот раз лично ему, заглядывая в глазок.
И начинается новый день. Как новая жизнь. И надо жить.
Сколько? Одному богу известно. И он, прежде чем начать жить, подходит к окну, точнее, к стене, в которой оно пробито, и, далеко
откидывая голову, пытается рассмотреть небо…
…Моется долго, время от времени задумываясь, глядя ку-да-то вдаль. Потом снова склоняется над краном.
«Завтрак!» – раздаётся за дверью всё тот же голос. Дежурный
заглядывает в «шнифт», и откидывается окошечко «кормушки».
…На столе дымится тарелка с баландой. Он отодвигает
её от себя и задумчиво мнёт в руке ломоть вязкого чёрного хлеба…
Ест он, тоже не торопясь. А куда спешить? Теперь, чем медленнее, тем лучше. Так ему кажется.
После завтрака – ещё одна процедура, тоже привычная.
Снова щёлкает окошко в двери, и чей-то голос спрашивает:
«Есть жалобы? Просьбы?». Он нарочно тянет с ответом, будто думает. «Ну, где ты там?» – нетерпеливо стучит задвижкой дежурный. И
только тогда он произносит едва слышно:
– Жалоб нет.
Окошко закрывается.
Здесь завершаются вступительные титры, и на этом фоне вместе
со скрежетом захлопнувшейся задвижки появляется титр: 2
Вышка
Коридоры тюрьмы.
…Его ведут длинными лабиринтами коридоров, переходов, лест-ничными пролётами. Один конвойный рядом, пригибая его лицом
почти к самому полу, другой – сзади. Руки не просто за спину, а в наручниках.
Его ждёт следователь.
Комната для встреч со следователем.
Наручники в комнате перестегнули: один конец зацепили за
ножку стула, вбитого в бетон пола, другой – за одну руку
заключенного. Следователь молча кивнул оставшемуся в комнате
конвойному. Другой вышел из комнаты и встал за дверью.
– Ну что, Ангелин, утро вечера мудренее? – не здороваясь, говорит следователь и открывает лежащую на столе папку. —
На- думал? Будешь помогать следствию?
Заключённый молчит. Только желваки ходят на скулах.
– Не пойму я тебя… Ты и сам знаешь – признаться всё равно
придётся… Обстоятельства, связанные с твоим делом, настолько… э-э-э… как говорится, очевидны, что нет никакого
смысла отпи- раться… это в твоих же интересах, – говорит
торопливо, потирает ладони, а глазки мелкие, близкие к
переносице, бегающие и совер-
шенно бесцветные. – Вот… тут твои отпечатки… бумажка к бумажке, черным по белому, в соответствии с буквой действующего законо-дательства нашего… российского… Так что не будем в игры играть
…детские… Лучше – всё как было… Как на самом деле было… И тебе
легче станет, и мне, как говорится, время дорого… топчусь на месте
по твоей милости… Начальство ругает… Ну как, согласен?
Ангелин молчит.
– Вы поймите, Ангелин, – переходит вдруг на официальный
тон следователь, – тут… как говорится… всё против вас, —
хлопает ладонью по пухлой папке. – Всё! Вот… – нервно листает
дрожа- щей рукой страницы дела. – И свидетельские показания, и… как говорится… вещественные доказательства, – одна из бумаг
выле- тает из папки, и он, не успев её поймать, ныряет за ней под
стол. – Давай уж, начинай… – из-под стола продолжает он.
– Что давать? Кому? – усмехается заключённый.
3
– Начинай, рассказывай. И не как в прошлый раз, а все честно, как было…
– А нечего рассказывать… Рассказывал уже… Был я в этом
кафе… Позвонили… позвали… Я и пошёл… Поднялся на
второй этаж… А там все уже лежат… готовые…
– И это всё? – запыхавшись, появляется из-под стола следователь.
Заключённый молчит. Только в упор, остро, как лезвия ножа, смотрят голубые глаза.
– Всё.
– Ну, что ж, тогда я расскажу… А ты, как говорится, послушай…
Может, вспомнишь что… В тот день тебе никто не звонил…
– Звонили, – настаивает заключённый. – Кабан звонил…
Кабанов…
(Поначалу издалека, а потом всё ближе и явственней слышатся
долгие, назойливые звонки…)
– Нет. Ты сам назначил встречу в кафе «Полёт» своим бывшим
дружкам.., а потом…
Голос следователя постепенно пропадает, а на экране появляется другое изображение – размытое, нечёткое, как бывает на люби-тельской плёнке.
Кафе «Полёт».
…Ангелин входит в кафе с автоматом под полой пальто, хладно-кровно расстреливает сидящих там людей, бармена и двух официан-ток, затем спокойно обходит всех для контрольного выстрела. Выйдя
из кафе, бросает автомат в кусты и преспокойно садится в машину…
На последних кадрах этого рассказа слышится чей-то негром-кий смех. Потом он становится громче, явственней, но уже в комнате следователя, где идёт допрос.
Комната для встреч со следователем.
Смеётся заключённый.
– Напрасно смеётесь, Ангелин… В тот же день вы решили
расправиться с ещё одним авторитетом – Кабановым, по кличке
Кабан…
– Да? И как я это успел? – усмехается заключённый.
– А очень просто…Вы сели на свою машину марки «Мерседес», подъехали к дому Кабанова…
4
(Дальше рассказ сл едователя т акже сопровождается
изображением).
Квартира Кабанова.
…Вошли к нему, уединились в его спальне, вышли через некоторое время… Сказали жене, что муж просил его не беспокоить, и преспокойно отправились к себе домой. Жена поверила вам и не беспокоила мужа, но чуть позже нашла его с простреленной головой…
Вот так-то, Ангелин. Она уже дала соответствующие показания и
выступит на суде…
Комната для встреч со следователем.
Евгений молча, в упор смотрит на следователя. Тот опускает
глаза, копается в своих бумагах. Или, скорее всего, делает вид, что
ищет что-то… – Обвинение располагает также показаниями свидетелей, видевших, как вы избавились от автомата «Калашников», выйдя из кафе «Полёт»… – уже не очень уверенно заканчивает
Воробьёв. – Ты меня слышишь, Ангелин?
Проследив за взглядом заключённого, Воробьёв замечает
на столе таракана. Пытается попасть по нему папкой с документами, но промахивается. В сердцах ещё раз с силой хлопает по столу
и кричит конвойному:
– Увести!
И потом, уже вслед ему, и тоже на крике:
– Чистосердечное признание – вот твой единственный шанс, Ангелин. На смертную казнь у нас теперь… как говорится… мораторий… Тебе повезло. Признаешься – и от пожизненного
уйдёшь… И это при том, что столько людей положил… Ты
слышишь меня, Ангелин?
Заключённый не оборачивается.
Тюрьма. Камера.
Ночь. Он лежит с открытыми глазами. Смотрит остановив-шимся взглядом на белую стену и дальше, через неё, в тот не очень
далёкий и казавшийся поначалу таким обычным день…
Комната в дачном доме.
И то, что он видит, похоже на сон…
…Он отвернулся к окну, стараясь не смотреть, как рядом с ним, 5
не спеша, раздевается девушка. Она уже сняла через голову кофточку, спустила молнию на юбке…
– Ты стесняешься смотреть на меня? – спрашивает она, стапты-вая в ногах юбку.
Тогда он оборачивается.
Она распускает волосы. Снимает серёжки, золотую цепь с крести-ком, кольцо… Аккуратно складывает на столике рядом с кроватью…
– Можешь заплести косички? – вдруг спрашивает он. Она
удивлённо смотрит на него, потом улыбается. Садится на
кровать, с лёгкостью, как йог, подложив под себя одну ногу и
подтянув
к груди другую, полусогнутую, становясь сразу – в чёрных тру-сиках, в чёрном же лифчике, смуглая и ладная – похожей на какого-то красивого зверя…
Медленно и неловко – видно, что давно не делала этого, запле-тает она волосы в девчачьи, школьные косички и всё так же не сводит с
него карих, но теперь потемневших и немного грустных глаз…
Вместе с рассветом видение девушки расплывается, исчезает…
Кафе «Полёт».
Следственный эксперимент.
Ночь. В этот час уже нет посетителей. Тишина. Стулья на столах.
Мутный дежурный свет. Несколько человек в гражданском. Среди
них следователь Воробьёв и Ангелин. Они проходят по залу. Впереди
заключённый, скованный рука в руку с охраной, за ними следователь.
Замыкает группу молодой парень с портативной видеокамерой.
– …Учтите, Ангелин, заведомо ложные показания только отяготят
вашу вину… Всё снимается и записывается… Итак, вы вошли… и что?
– …Они даже не успели встать… Стрелявшие прятались
за портьерой… вот здесь, между залом и коридором… И стреляли
из-за неё… Когда я вошёл, это сразу бросилось в глаза – она была
вся пробита…
– Вы уверены? – усмехается
Воробьёв. Ангелин не отвечает.
Следователь набирает номер по мобильному.
– Николай Васильевич, подойдите, пожалуйста.
Николай Васильевич, директор кафе, появляется неслышно, неожиданно, как будто сам прятался за портьерой.
– Сколько времени у вас висит этот занавес? – спрашивает его
6
Воробьёв.
– Года три… наверное… – с готовностью отвечает он, косясь на камеру.
– Подойдите поближе… посмотрите внимательно… Это тот самый занавес?
Директор делает несколько шагов, затем оглядывается на следователя, улыбается.
– А что смотреть, конечно, тот… куда же ему деваться. Снимали, конечно, пару раз… стирали…
– Когда?
– В последний раз… – задумывается, – в прошлом году…
к Новому году… к праздникам…
– Тварь поганая… гнида.., – заключённый делает резкое движение в его сторону. Натягивается цепь наручников…
– Спокойно, Ангелин, спокойно… Ваше поведение фиксируется, не забывайте. Ну, а что вы делали потом?
– Ничего не делал… Что я мог сделать? Просто заглянул
за портьеру… увидел там автомат… «Калаш»… из которого стреляли…
– Как узнали, что именно из него?
– Обычно… ещё тёплый был…
– Да? – оживился Воробьёв, стрельнул бегающими глазками
в камеру. – Значит, вы брали его в руки?
Заключённый отвечает не сразу.
– Ну… дотронулся…
– Очень хорошо, Ангелин, – ещё раз обрадовано смотрит в камеру следователь. – Наконец-то сказали правду… Ну, а дальше что?
– Ничего. Надо было уходить. Менты уже поднимались
по лестнице…
– И вы успели выйти во двор через чёрный ход, прихватив с собой автомат? – спрашивает Воробьёв.
– Нет. Я успел подняться на крышу. Без автомата.
– А как он оказался во дворе в кустах, да ещё и с вашими отпечат-ками, конечно, не догадываетесь? – опять усмехается следователь.
Заключённый смотрит на него в упор режущим, как нож, взглядом.
– Следственный эксперимент по делу обвиняемого Евгения
Ангелина закончен, – говорит в камеру Воробьёв.
7
Тюрьма. Камера.
…В камере душно. Он смотрит на обрывок звёздного неба
в мутном окошке над головой, потом встаёт, прижимается щекой к
стене, покрытой, как и он сам, испариной… Так и стоит, плотно
закрыв глаза…
Воспоминание Жени. Улицы провинциального города.
…Раннее утро. Туман. Спешащие куда-то люди. Вернее —
их нечёткие тени. Гулко отдаются шаги в улицах и переулках.
Мальчик (ему лет десять, густые, золотистые волосы с нео-бычным медным отливом – единственное, что может напомнить о
Евгении Ангелине сегодняшнем) и высокий, спортивного вида
мужчина идут рядом. Это – его отец. Женя старается не отставать
от отца, то и дело путается в ногах и получает подзатыльник.
Длинная неспокойная очередь. Отец просит у кого-то карандаш
и, слюнявя его, выводит на ладони сына цифру – их номер в очереди.
Уже рассвело. Женя стоит в очереди. Рядом с ним пристраива-ется долговязый парень и начинает бочком оттирать его в сторону.
Женя не поддаётся. Тогда парень больно хватает его за руку, пытаясь разжать кулачок с номером. Женя, молча, сопротивляется.
Но парень старше и сильнее его. Кулак Жени разжимается. Парень
с улыбкой пишет этот же номер на своей руке и теперь уже смелее
выталкивает Женю с его места.
Заметно уставшая от ожидания толпа вдруг оживает: в конце
улицы показалась машина с надписью «Продукты»…
Женя еле сдерживает слёзы. И как раз в это время появляется
отец. Он за ухо вытаскивает обидчика из очереди и, что есть силы, поддаёт ему ногой под зад. Тот падает и встаёт не сразу, размазывая
кровь и слёзы на разбитом лице… Глаза мальчиков сталкиваются.
Женя первым отводит взгляд. Ему почему-то неловко и за соб-ственную слабость, и за силу отца…
Тюрьма. Помещение для следственного эксперимента.
Ещё один следственный эксперимент. На этот раз – опознание
обвиняемого.
Как это и принято, Ангелина вводят в комнату, в которой кроме
него находятся ещё несколько человек примерно его возраста и ком-плекции. Из-за стекла на них смотрит пожилой мужчина несколь-8
ко странного вида – крашеные волосы, старательно зачёсанные
на пробор от самого уха, чёрная полоска тщательно ухоженных
усов, тоже, видимо, крашеных…
– Смотрите внимательно, – обращается к нему Воробьёв,
– кого из них вы видели перед кафе «Полёт» 6-го сентября 1998 года?
Взгляд свидетеля неторопливо скользит по участникам эксперимента. И не только по лицам. Каждого из них он оглядывает
с головы до ног с каким-то особым интересом.
– Милые ребята… даже очень… А больше всех вон тот, в обтя-нутой майке… Правда? Он спортсмен?
Видно, что Воробьёв еле сдерживается, чтобы не сказать ему
несколько крепких слов.
– Они все спортсмены. Так который из них?
Свидетель ещё раз скользит взглядом по выстроившимся
вдоль стены людям.
– Просто не верится… какие хорошие лица… Особенно тот чёр-ненький… Он тоже преступник?
– Они все преступники. Ну, так узнаёте?
Что-то, видимо, мешает свидетелю определиться с ответом.
Он достаёт из кармана платок, осторожно прикладывает к лицу, промокая выступившую испарину.
– У вас проблемы с памятью? – интересуется Воробьёв, раздражённо глядя на свидетеля. – Ваши друзья очень
огорчатся, когда об этом узнают.
При упоминании друзей свидетель вздрагивает, забывает
про капельку пота, висевшую на носу. – Нет, нет, упаси создатель…
У меня с памятью все прекрасно! У меня отличная память на раз-меры и формы… – поперхнулся, прокашлялся в кулак, – …и лица, л-л-лица… кхе-кхе… Конечно, тот рыженький, вон, вон, – тычет пальцем в Ангелина, в конце, справа… Чего тут не помнить?
Он и был во дворе… с автоматом …
…Заключённых выводят из следственной комнаты. Они выходят
гуськом в сопровождении конвоя.
– Ангелина оставить! – слышится голос Воробьёва…
Тюрьма. Камера.
Женя меряет быстрыми, нервными шагами небольшое пространство камеры, время от времени останавливаясь, так как упира-9
ется лицом в стену.
(…Звонит телефон. Протяжные, непонятно откуда идущие гудки…
Всё громче и всё явственней…)
Он снова, как загнанный в клетку зверь, мечется по камере.
Остановившись в очередной раз, вдруг сильно бьёт кулаком
по мутно-зелёной, запотевшей стене…
Комната для встреч со следователем.
– Так и будете молчать, Ангелин? – спрашивает Воробьёв.
Заключённый будто не слышит его.
– Саботаж следствия? – интересуется следователь. – Ну, что ж, давай, саботируй дальше. Посмотрим, кому от этого будет хуже…
Воображаешь ты о себе много, вот что… Думаешь, ты лучше всех?
Умный? Образованный? Как бы не так. Для меня ты здесь – просто
уголовник, понял? Душегуб. И место тебе, как говорится, на каторге…
И я тебе это устрою, можешь не сомневаться…
Взгляд заключённого резко меняется, становится напряженно-смешливым. В глазах появляется блеск.
– А ты знаешь, Дятлов, чем мы сейчас отличаемся друг от друга?
– Я не Дятлов, я – Воробьев…
– Тебе кажется, что ты очень важная и хитрая птица? – не обращая внимания на слова следователя, продолжает заключённый.
– Так вот что я тебе скажу, Удодов, а ты слушай… Знаешь, в чём
между нами разница? Я прямо сейчас могу послать тебя куда
подальше
…Хоть по матери… хоть по фене… или с тобой вообще больше не говорить …А ты меня оскорблять и посылать не имеешь права. Ты —
при исполнении… ты – на работе. Тебе за это деньги платят…
Следователь, пропустивший мимо ушей новый вариант своей фамилии, при упоминании денег как-то насторожился, сглотнул слюну.
– Как… какие деньги? Ты что себе позволяешь?
– Заработную плату. Обыкновенную заработную плату простого
российского следователя… нашей простой российской прокуратуры.
А ты что подумал?
Следователь молчит. Потом неуверенно спрашивает:
– Что ты несёшь, Ангелин? При чём тут деньги? Что-то не пойму я тебя…
– Хочешь понять, значит? Это хорошо. Тогда слушай меня
внимательно, гражданин следователь, представитель нашего, как
говорится, закона. За сколько купил тебя уголовник по имени Тро-10
тил? А? Сколько ты стоишь вместе со своим законом?
Воробьёв вскакивает с места, поднимает руки, будто защища-ется от нападения. Это, скорее, провокация – заключённый сидит
спокойно. Руки за спиной в наручниках. Прямой взгляд, холодная
усмешка на губах.
– Охрана! – кричит Воробьёв, отступая от стола за кресло, в котором сидел.
Заключённого скручивают, пригибают головой к полу…
…Ведут в карцер.
…С грохотом закрывается за ним тяжёлая дверь, и наступает мрак…
Воспоминание Жени. Квартира отца.
…Мальчик бежит по коридору, забегает в спальню, пытается спря-таться под кроватью, но отец берёт его в охапку и выносит из комнаты…
В коридоре он надевает ему боксёрские перчатки и подталкивает к свисающей с потолка груше. Показывает, как надо боксировать.
Но мальчик стоит неподвижно. Тогда отец в сердцах бьёт по груше, а
та рикошетом – Жене в лицо.
Из спальни, на ходу надевая халат, бросается к ним мать.
Женя с разбитым в кровь носом сидит на полу…
Спортзал. Ринг.
…Ярко освещённый квадрат ринга. Зал, наполненный криками, свистом, аплодисментами. Зрители в ожидании очередного боя.
При появлении боксёров гул нарастает. Одного из боксёров, – видимо, фаворита, – приветствуют с особым энтузиазмом. В отличие
от своего визави он высок, крепок сложением, длиннорук и, самое
главное, судя по манерам, очень уверен в себе, в своей предстоящей
победе. Соперник его держится скромно, что, в общем-то, соответствует его внешним данным…
Среди зрителей, занявших места вблизи ринга, мелькают лица
Жени и его матери. Мальчик встаёт с места и машет рукой, надеясь, что
его заметит высокий, симпатичный боксёр – отец.
…Боксёры выходят на ринг, выслушивают наставления судьи, звучит гонг и бой начинается…
Кухня в квартире отца.
Отец мрачен. У него сильно рассечена бровь, заплыл глаз, вспухла
11
щека – результат вчерашнего поражения в областных соревнованиях.
Этим одним глазом он без особого интереса уставился в мутный экран телевизора, где происходит стыковка на орбите космиче-ских кораблей «Союз» и «Аполлон».
Но взгляд Жени притягивают не плывущие в невесомости кос-монавты, а лицо отца.
Поймав на себе взгляд сына, он прогоняет его из-за стола. Это
– наказание, и Женя знает, что прежде чем выйти, ему надо достать
из шкафа бумажный пакетик. Закрывая за собой дверь, он слышит, как сдавленно всхлипывает мать.
В углу коридора Женя высыпает на пол горошинки из пакета и
опускается на колени… Стоит так с закрытыми глазами, потеряв
счёт времени. Слышит, как закрывается дверь родительской спальни.
Женя опять остаётся один.
Вдруг до его слуха доносится тихий смех матери и неразборчи-вый, быстрый шёпот отца. Потом щёлкает выключатель…
…Скрипит под ними кровать…
Чтобы не слышать ничего больше, мальчик подходит к груше, бьёт по ней один раз, как бы между прочим, потом просовывает
руки в тяжёлые перчатки, становится в стойку, как учил отец, и начинает боксировать.
Бьёт всё сильнее и сильнее. Всё ожесточённее… До пота, до изнеможения… Пока хватает дыхания…
Кухня в квартире отца.
…Женя спал на кухне, на раскладушке, втиснутой между плитой
и холодильником.
…Когда рано утром мать, ещё в ночной рубашке, зашла туда по
своим делам, постель Жени была пуста.
Она растерянно остановилась, оглянулась по сторонам. Потом
заглянула в туалет, в ванную и, уже суетясь, бросилась в столовую, открыла дверцу гардероба, заглянула за чем-то под стол…
Улицы провинциального города.
…Он бежал по пустынным в этот час улицам городка.
…По переулкам… и опять по улицам… Пересёк площадь и, судорожно глотая воздух широко открытым ртом, побежал трусцой
по узенькой, горбатой улочке, которая упиралась в одноэтажный
12
особнячок с мансардой.
Двор перед домом деда.
Во дворе дома стояла «Волга», и к ней, на ходу раскуривая трубку, шёл неторопливой, вальяжной походкой пожилой человек. Увидев бегущего к нему Женю, остановился удивлённо, потом, широко
разведя руки, подхватил его, прижал к себе и спросил с тревогой:
– Ты что, один? Что случилось?
Мальчик молчал, стараясь отдышаться. В глазах показались
слёзы.
– Обидел кто?
Женя прикусил губу, опустил голову.
– Ладно, потом разберёмся, – сказал он, опуская мальчика
на землю. – Беги к бабке… Ангора! К тебе гость! – и сел в машину.
А бабка уже стояла на крыльце, с тревогой всматриваясь в лицо
идущего к ней внука…
Комната в доме деда.
Потом она говорила по телефону с дочерью.
– Вы что там, совсем совесть потеряли? Ребёнок от них убегает
сре- ди ночи… Родители называется… Куда смотрите? Нет уж, пусть
остаётся пока… Заберёшь после работы… Как не говорить? Отец сам
его видел… ещё утром, во дворе… Вот и объясняйся… если сможешь…
Кухня в доме деда.
…Ангора жарила блинчики, ловко, как повар, подбрасывая
их на сковородке, складывала аккуратной стопочкой на тарелке, приговаривала:
– …Это что ещё за дела, от родителей бегать? А, Женюшка?
Ты что, беспризорник какой? В милицию захотелось? А если б
под машину угодил?
– Не угодил бы, – Женя жадно смотрел на растущую стопку
блинов. – И в милицию бы не попал, не догнали бы, Ангора, я