Галина Герасимова
Альтамира. Играть вопреки
ЧАСТЬ 1. Метаморфозы
– Опаздываешь, Алёшина. Если не поторопишься, то другие тебя обгонят! – встретил меня куратор Иван Станиславович.
Я поспешно прошла к свободной капсуле, чтобы не слышать ворчанья за своей спиной. Да и шрамами светить не хотела – в капсулу приходилось ложиться в майке, иначе запаришься, и датчики подключать неудобно.
Беззвучно опустилась крышка, отрезая меня от остального мира.
«Неприятно, но не смертельно», – подавила я краткий приступ клаустрофобии. Лежать было удобно, голова покоилась на мягкой подушечке, гибкая подложка внутри капсулы принимала форму тела.
«Закрыл глаза, и через секунду ты в другом мире», – вспомнилась реклама игры, и я глубоко вздохнула, готовясь к погружению.
– Добро пожаловать в Альтамиру! Идёт персонализация. Пожалуйста, подождите, – раздался приятный женский голос, и темнота перед глазами стала медленно наполняться цветами. Это выглядело красиво – как будто плаваешь в глубине океана среди медуз и ярких рыб.
На самом деле такая заставка служила для отвлечения внимания, пока система вела проверку личности игрока. Эта проверка обеспечивала привязку аватара к его создателю и исключала возможность продажи внутриигровых персонажей и, как следствие, их бездумную прокачку. За последний год, который я проработала в команде тестеров игры, я успела попробовать несколько онлайн-проектов, и раньше мне часто встречалось множество одинаково выглядящих игроков, день за днём методично зачищавших данжи1 исключительно ради роста уровней.
С Альтамирой всё было иначе. На рынке игровой индустрии она появилась месяц назад и позиционировалась как виртуальная ММОРПГ2 нового поколения с возможностью полного погружения. Кроме детально созданного мира, в котором можно было творить что угодно, от постройки шалаша до копания глубоких ям в поисках клада (правда, всё-таки в определённых местах, как выяснилось опытным путём), игра включала тактильные и вкусовые ощущения. Только боль приглушили – вряд ли кому-то из игроков хотелось в полной мере ощутить всю «прелесть» быть съеденным или зарубленным.
Поначалу к новой игре я подходила с опасной, но сумма, предложенная за проверку прохождения цепочки квестов3, удачно перекрывала необходимые расходы на лечение младшей сестры, и я согласилась. Почти месяц играла за охотницу, а после меня перебросили на новое задание и потребовали создать новый аватар. Уничтожать охотницу было жалко, я вложила в неё кучу сил, но правила для всех одинаковые, так что сегодня я должна была начать игру с самого начала.
Свет моргнул, и на минуту я почувствовала себя в невесомости, повиснув в воздухе над трёхмерной картой огромного мира. Не удержалась и оглядела себя, насколько было возможно: зеркала не было, но вроде как аватар соответствовал заданной в настройках внешности. Высокий рост, светлые волосы, белая кожа.
Я потрогала остроконечные уши, проверяя, что с расой не ошиблась. И только убедившись, что всё идёт как надо, опустила руки и осмотрелась. Передо мной простирался материк, разделенный на три части: темно-зеленый массив, где располагалась столица эльфов Солнечный Лес, желтая, высушенная солнцем степь орков, и посередине, среди голубых озер, владения людей. Карта была так велика, что при желании можно было неделями бродить по бескрайней пустыне, устроить турпоход с палатками в лес или просто позагорать на берегу моря. Правда, безопасными путешествия не были: любителей купания могли утащить на дно русалки, путешественников-кочевников подстерегала песчаная буря, а тропы лесников путали бродячие огоньки.
Моему аватару, как светлой эльфийке, предстояло оказаться в тёплых лиственных лесах, чему я была несказанно рада. Выбирала расу я не случайно, тщательно выписав плюсы и минусы каждой из предложенных.
Даже к оркам присматривалась, хоть они считались «темной стороной». Орки были сильные и выносливые, единиц жизни у них было существенно больше, чем у других рас. У них была высокая сопротивляемость к ядам и холоду, и они не получали штрафы в случае смерти. А штрафы в игре приводили к печальным последствиям – от невозможности продолжать задание до потери набранных характеристик. Поэтому свои плюсы у «тёмной стороны» были. Но поведение должно было соответствовать аватару, а играть за «плохих парней» я не привыкла.
Люди ни с кем в открытую не воевали и благодаря нейтралитету имели возможность свободно путешествовать по всей территории Альтамиры. Кроме того, у них не было ограничения на выбор оружия, и это давало возможность вырастить универсального бойца. Вот где без проблем развернуться! Но, увы. Согласно контракта с разработчиками, люди для нашей группы тестеров исключались.
Третьей из доступных рас были эльфы, которые славились хитростью и ловкостью. Их коньком были интриги, харизма, а также бесшумность – что позволяло с легкостью избегать или справляться с опасностями. Эльфы враждовали с орками, зато заключили мирный договор с людьми, и если к оркам в городах относились с предубеждением, то эльфа встречали дружелюбными улыбками и свободной комнатой в гостинице. Мелочь, а приятно.
Поэтому я и остановила выбор на эльфийке. Надеялась, что таким образом меньше времени потрачу на социальные квесты4 и смогу начать выполнение основного задания – «Ярмарки» – чуть раньше.
Пока я размышляла обо всем, мимо проносились живописные озёра, леса и долины. В какой-то миг я увидела оленёнка. Малыш пил из источника, не обращая внимания на подозрительно колышущиеся ветки кустарника. В другое мгновение величественный грифон опустился на скалу, ссаживая всадника. Я испытала зависть: летать на грифонах мне не доводилось, стоимость ездовых питомцев в игре была запредельной.
Краткое виртуальное путешествие закончилось на пугающих горных разломах с огненной лавой, и из широкого браслета на моей левой руке вылез ряд окошек-инструкций.
Я мельком проглядела первые сообщения, но ничего нового не обнаружила – в Альтамиру я уже заходила, а начальные сведения для всех трех рас были одинаковыми. Так что большинство инструкций о том, что можно и нельзя делать, я пролистала на автомате, не вчитываясь. Наконец, долгое вступление закончилось. Неведомые силы, до того успешно удерживающие моего аватара в воздухе, перестали действовать, и через головокружительный миг падения я оказалась в игре.
Я сидела на пустыре с редким вкраплением низеньких деревьев. Мимо прокатился шар, состоящий из вороха сухих трав и соломинок.
«Густой эльфийский лес представлялся мне как-то иначе», – подумала я прежде, чем последовала яркая вспышка, а на браслете призывно замелькало окошко, ради которого я, собственно, и отправилась в вирт5.
Внимание! Доступно новое задание: Ярмарка. В городе Маков проходит ежегодная ярмарка, в честь которой устроены соревнования. Выиграйте состязание, чтобы получить награду победителя. Срок выполнения: три дня. Награда за задание: Пояс победителя. Штраф за отказ: нет. Принять?
Быстро нажала «Да» и попробовала встать, но чуть не повалилась обратно на землю. Тело казалось неуклюжим и непривычно громоздким. Очередное окошко появилось раньше, чем я успела сообразить, что произошло.
Внимание! Доступно новое задание: Метаморфозы. Вы стали жертвой случайного заклинания, и ваше сознание волей случая оказалось занесено в чужое тело. Найдите второго несчастного, поражённого заклинанием, чтобы вернуть всё на свои места. Срок выполнения: не ограничено. Награда за задание: личное отношение с орками меняется на нейтральное.
Возможности отказаться от задания не было, окошко являлось системным предупреждением. Отлично.
Я закрыла окошко и уставилась на свои руки. Большие и грубые пальцы, зеленоватая кожа. Ощупала лицо и чуть не застонала – выступающие вперед нижние клыки и квадратная челюсть лишили меня последней надежды, что я переродилась в обычную нечисть, вроде той же вампирши. Увы, я стала орком. И притом, судя по некоторым признакам, хмыкнула я с нервным смешком, пытаясь осмотреть себя полностью, – орком мужского пола.
Залезла в справку, лихорадочно пролистывая информацию. Вроде раньше в игре смены пола не было, да и в инструктаже ни о каких метаморфозах не говорилось. Пол аватара всегда был такой же, как у создателя – это стало важной деталью виртуальных игр, чуть ли не непреложным законом. Особенно внимательно относились к этому правилу после роста нетрадиционных пар, познакомившихся в виртуальном мире, и частых обманов наивной молодежи.
Лично у меня был подобный пример перед глазами: однокурсник Серёжка в одной игре познакомился с милой девушкой Викой. Поначалу они чатились, много общались – парень влюбился по уши и дарил своей пассии подарки, почти полностью «одев» её аватара, и на все намёки друзей, что девушка может быть не той, за кого себя выдаёт, только обижался. А когда, наконец, созвонились – Вика оказалась Виктором, брутальным мужиком сорока лет, который потом долго бахвалился, как «развёл лоха на бабки». Так что, чтобы не разочаровываться в реале, пол аватара в Альтамире совпадал с полом игрока.
Так почему же я вдруг стала исключением? Сомневаюсь, что за недолгие пять-десять минут я успела обзавестись в реале парой лишних деталей! Просмотрела справку до конца и разочарованно вздохнула. Разработчики на официальном форуме молчали, несмотря на многочисленные запросы пользователей дать им возможность поиграть «от другого лица». Неофициальные источники давали немало информации, но без единого достоверного источника и с картинками в полупрофессиональной обработке. Ладно. Похоже, при загрузке что-то напутали, и мне несказанно повезло стать тестером новой фишки игры.
На всякий случай отправила запрос в техподдержку и куратору и принялась быстро вчитываться в справку об орках. Оружие по большей части двуручное, класс – предсказуемо воин, из доступных специальностей, оставленных инструкторами: кузнец, портной, и – видимо, в насмешку – травник. Представила, как такими лапищами сгребаю одуванчики вместе с землёй, и со злости выбрала именно эту специальность. Хотели нестандартного орка – получите. Буду охотиться за бабочками и распевать песенки о том, как прекрасен мир.
Чёрт. А я так хотела играть за лучницу. К силовым классам я относилась с предубеждением, в первую очередь из-за брони. Чтобы играть за воина, нужен был отличный доспех, а он стоил немалых денег. А я свои средства старалась экономить и по возможности переводить в реал.
Конечно, у лучника были свои недостатки, особенно много проблем могло возникнуть из-за нехватки стрел на первых уровнях, зато можно было не вступать в контактные бои и отстреливаться на расстоянии.
А орки… Воины они все, что с них возьмешь!
В качестве скудного арсенала мне выдали посох путника, двухметровый деревянный дрын. Не знаю, как против мобов, но в землю им вбить можно было без проблем. Также мне досталась объемная холщовая сумка, в которую при желании телегу поместить можно было, пара зелий восстановления и обычные тканевые штаны с невзрачной безрукавкой. Стандартный набор новичка, ничего нового. Бывало, и без оружия приходилось игру начинать, так что в принципе я была довольна.
«Лена, выполняй задание, не сиди на месте. Как что-то узнаю, напишу!» – пришло на браслет сообщение от куратора Ивана Станиславовича, и я со вздохом встала, пошатываясь и приноравливаясь к чересчур высокому для себя телу.
Можно было сетовать на игру сколько угодно, но в вирт я заходила не расслабляться, а зарабатывать. В конечном счете, для семнадцатилетней девчонки было не так много способов пополнить бюджет, а вывод денег из игры был неплохо отлажен.
Предложение поучаствовать в тестировании игр поступило от одного знакомого с факультета. Зная, что я нахожусь в затруднительном финансовом положении, он перенаправил мне запрос, и спустя два дня я оказалась в Центре разработок. На меня, как самую младшую в группе, смотрели скептически, но к тестированию допустили. Платили за него неплохо, а при удачном завершении задания выдавали премию, которой с лихвой хватало на оплату больничных счетов и прочие мелкие расходы.
«Вот бы ещё в институте не заметили, что я отсутствую», – размечталась я, надеясь выполнить задание за выходные. Сессия приближалась неумолимо.
Я неспешно направилась в сторону поднимающего вдали дымка. Нас всех должно было раскидать неподалеку от деревень, откуда, выполнив ветку побочных заданий, можно было попасть в Маков. А чем быстрее я окажусь в городе, тем больше у меня будет шансов на победу.
***
Вход в деревню орков преграждал высокий частокол, перелезть через который не представлялось возможным. Я обошла селение по периметру, благо оно оказалось небольшим, и в воротах наткнулась на оценивающий взгляд орка-стражника.
Лениво прислонившись к поскрипывающей калитке, зеленокожий воин закидывал в рот по целой горсти семечек и периодически сплёвывал на землю шелуху. Боевая секира была закинута за спину, но орк оттого не выглядел менее угрожающим.
– Что надо? – он выпятил челюсть с устрашающими нижними клыками, разом отбив охоту знакомиться. Мелкие черные глазки изучили меня с ног до головы.
– Мне бы телепорт до Макова? – я услышала вместо привычного девичьего голоса внушительный рычащий бас и чуть не треснула себя посохом. Определённо, надо менять манеру общения.
– Что надо? – ещё раз повторил стражник, и я гаркнула в ответ, надеясь не получить секирой по голове.
– Портал до Макова нужен! А что, какие-то проблемы?
– Да проблемы у тебя, парень, – неожиданно добродушно усмехнулся орк, отходя от ворот. – Портал-то не работает.
Ну, это как раз ожидаемо.
– Сломался – починим, – оскалилась я в ответ, и орк, скептически хмыкнув, пропустил меня в деревню.
– Эй, Угрюм! – я не сразу поняла, что обращаются ко мне, и только когда окрик прозвучал третий раз, остановилась.
Угрюм. Неплохое имечко для орка. Стражник у ворот указал в сторону одной из самых обветшалых хижин.
– Спроси Старого Брыга. Он у нас мастер на все руки, может, и поможет.
Я кивнула, так и не решив, говорят ли орки «спасибо» или это посчитается у них оскорблением, и пошла к хижине, по пути заглянув на каменную площадку.
Портал и впрямь не работал, правда, сломанным он тоже не выглядел. Скорее всего, был выключен. Стоял в стороне грубо вытесанной аркой с непонятными надписями. Через него свободно пробегали играющие в догонялки дети, важно проходили куры, а прямо посередине, задремав на солнцепёке, развалился громадный чёрный пёс. При моём появлении он поднял лобастую голову, показал зубы, но, не обнаружив никого, достойного внимания, зевнул и улёгся обратно.
– Хорошая собачка, – обошла я его по кругу и приблизилась к хижине Брыга. Дверей у орков не было, вместо них вход завешивала плотная шкура, откинув которую, я оказалась в затхлом сыром помещении.
– Кого Тёмный принёс? – прокряхтело из угла, и навстречу мне поднялся самый старый орк из виденных ранее. Лицо его покрывала сетка замысловатых шрамов, а глаза подслеповато щурились. От шрамов кожа казалась почти серой, а во рту не хватало правого клыка.
– Я Угрюм, уважаемый Брыг, – не знаю, как насчёт остального, но вот то, что с квестовыми нипами6 надо быть вежливыми, я учла с первого дня игры. – Мне нужно попасть в Маков, но портал в деревне не работает. Стражник у ворот предложил обратиться к вам.
– Кончай-ка говорить заумными фразами. Ишь ты, выучился, герой! Откуда такой умный нашёлся? – прокряхтел-рассмеялся старик. – Портал ему подавай. А нету ключа-то. Собачки мои утащили поиграть и не вернули. Ежели сможешь у них забрать, открою тебе проход. А нет, топай сам. Тут и идти-то по Серой Топи всего два дня.
Стоило ему договорить, как над браслетом всплыло сообщение.
Внимание! Доступно новое задание: Поиск ключа. Найдите псов Старого Брыга и заберите у них потерянный ключ. Срок выполнения: два дня. Награда за задание: ключ от портала. Штраф за отказ: нет. Принять?
Я нажала «да», не задумываясь. О Серой Топи я знала не понаслышке, выдалось побывать там с исследовательской миссией. Даже своей охотницей на сороковом уровне еле прошла, что уж говорить о новичке? Хотя, может, к оркам нечисть на болоте относится лучше, чем к эльфам?
– А где ваши собачки, уважаемый Брыг? – решила уточнить я, но старик уже отвернулся, не обращая на меня никакого внимания. Понятно, разберёмся по ходу дела.
Я вышла из хижины и осмотрелась. Псов было немало, почти у каждого домика лежали громадные туши, причём вид у них был весьма недружелюбный. Не собаки, а волки какие-то. Что по размеру, что по взгляду. Я поёжилась, в который раз проклиная своё везение с внезапно выпавшим заданием, и отправилась искать ключ.
***
Свора псов обнаружилась неподалёку от ворот. Трое щенков, каждый размером с обычную дворовую псину, упоённо грызли непонятную штуковину, то и дело отбирая её друг у друга. Пресловутый ключ? Рядом стояла пустая миска размером с таз, на которую псы не обращали внимания.
Дополнительных квестов не появилось, и я догадалась, что подсказок не будет. При моём приближении щенки ощерились и зарычали, показывая, что просто так меня не подпустят. Что же, попробуем задобрить.
Собачки вряд ли были травоядными, и мои навыки сбора растений тут не годились. А вот мясо они наверняка едят с удовольствием. По привычке я отправилась искать ближайший подвал, где можно наловить крыс, и только потом сообразила, что нахожусь в землях орков. Крысы у орков были, но прирученные. Сидели на скамеечках или перебегали от хижины к хижине. С ними даже дети играли, таская на шее, как воротники. Вряд ли в деревне обрадуются, если я убью чьих-то питомцев.
Значит, пойдём искать альтернативный вариант. Играя охотницей, я неплохо научилась делать ловушки. Грубые пальцы орка к такой работе приспособлены не были, да и навык нулевой. Зато знания в голове оставались, поэтому одно из зелий я, не раздумывая, обменяла у местного кузнеца на моток проволоки.
Под пристальным взглядом охранника я вышла за околицу и отправилась обратно на пустырь. Судя по справке, мелкие животные, годные для пропитания, тут водились. Условно съедобные. Ну, поймаю пару штук, там посмотрим.
На простейший силок я извела почти весь моток. Нулевой навык, помноженный на неуклюжесть орка, раз за разом мешали мне доделать ловушку. Но, наконец, терпение было вознаграждено, и я получила системное предупреждение о возможности стать мастером ловушек и обрадовано приняла вторую специальность. Настроение сразу улучшилось. Похоже, орк потихоньку обретал нужные навыки.
По крайней мере, будет чем удивить соперников на Ярмарке, если куратор не отпишется раньше.
Провозилась я на пустыре около часа. Успела наделать ещё с десяток ловушек, поднимая мастерство до второго уровня, когда в силках забился пойманный зверёк.
«Острозубый заяц, третий уровень» – прочитала я его характеристики, не спеша приближаться. Как оказалось, правильно. Простенькая ловушка затрещала и развалилась, а заяц, потерявший половину жизни, уверенными прыжками помчался ко мне.
Кусался он на удивление сильно. Пусть болевые ощущения были притуплены, но острые, как бритва, зубы, впившиеся в руку, всё равно доставили мне несколько неприятных минут. А вот посох пригодился. Хотя размахивала я им неуклюже, отнимал он за раз немало жизни. Новый уровень я за победу не получила, зато мастерство владения оружием увеличилось на единицу.
Из зайца выпали мясо и шкурка. Не знаю, ценилась ли последняя, но бросать добычу я не стала.
Мясо отнесла щенкам, положила в тазик и быстро отошла в сторонку. Щенки, отбросив игрушку в сторону, разом начали грызться за лучший кусок, и, обойдя их с другой стороны, я подобрала тяжелый костяной многогранник. Стоило взять его в руки, как система предупредила о завершении квеста. Отлично!
Старый Брыг встретил меня у хижины. Он сидел на скамейке и вырезал что-то на длинном, не меньше моего посоха, куске белого дерева. Посмотрел на ключ, что-то одобрительно пробормотал и направился к каменной площадке. Согнал дремлющего пса, прицыкнув на него, и стал настраивать телепорт.
Какое-то время орк шаманил с механизмом, в нужном порядке нажимая на выступы и поворачивая ключ в разные стороны. Наконец на месте портала появилось мерцающее разноцветными огнями пятно, и Брыг довольно потёр руки.
– Порадовал ты старика, Угрюм, – он одобрительно похлопал меня по плечу. Несмотря на преклонный возраст, удар вышел сильным, я едва не покачнулась. – Мало кто о собачках моих заботится. А ты не пожалел сил, накормил их свежатиной. Мне-то теперь не до охоты стало.
Он прокряхтел и сунул свежеизготовленный посох мне в руки. Браслет тут же отозвался новым информационным окном, и я вчиталась во всплывшее сообщение.
Внимание! Вы получили предмет: Костяной посох. Урон 40. Сила +1. Класс предмета: Обычное. Ограничения по уровню: нет.
Ух ты! А в Светлых землях мне за первые квесты бонусов не давали.
– Возьми подарок. Ты свой путь только начал, может, и пригодится. Эх, помню, я в молодости столько черепов проломил! – он мечтательно улыбнулся, и я поспешно сделала шаг к порталу.
– Спасибо и до свидания.
На мгновение мне показалось, что ухмылка у старика совсем не страшная.
А затем меня закрутило, и спустя мгновение я оказалась в центре города. Обрушившийся шум дезориентировал. Мимо проходили игроки, громко зазывали покупателей торговцы из ближайших лавок, а глашатай торжественно объявлял о будущих состязаниях.
– Что застыл? Не задерживай очередь! – крикнул мне стоящий у телепорта лучник, и я, недобро оскалившись в ответ, неспешно сошла с площадки. Добралась.
***
В Маков я попала до вечера, что приятно радовало. Торговые лавки ещё не закрылись, город бурлил насыщенной жизнью, а на улице встречалось немало нуждающихся в помощи нипов, выдающих квесты. Состязания должны были начаться только завтра, и я не отказала себе в удовольствии побродить по этому маленькому городу.
Признаться, от первой же лавки с зеркалом я невольно отпрянула. Уж больно страшный мне выпал персонаж: кожа имела нездоровый серовато-зелёный оттенок, глаза были чёрные, маленькие и глубоко посаженные, а половину щеки пересекал шрам, заканчиваясь у уголка губ, отчего выражение лица казалось ещё угрюмее. Зато стало понятно, почему коллега по несчастью выбрал для меня такое имя.
Знакомиться со мной никто не жаждал, я тоже не напрашивалась, зато долго и мучительно искала те самые пресловутые социальные задания, которые орку в людском городе давать не торопились. И это при том, что Маков располагался практически на границе! Хорошо хоть мелкие поручения выдавали так же, как остальным. Но от эльфов мне не удалось добиться ни одного квеста – они отворачивались от Угрюма с брезгливым видом и даже разговаривать не хотели.
Доставив последнюю посылку – на этот раз мне выпало перетаскать ящики с инструментами для мастеровых – и получив заслуженные пару монет, я отправилась искать жильё. Согласно заключённому договору, нам не разрешалось выходить в реал до окончания Ярмарки. Соответственно, место для ночлега надо было выбирать с умом. Ночевать за воротами города было опасно, а на улице мог привязаться патруль. Центральные трактиры держали ценовую планку, для игроков начальных уровней непомерную. А на окраинах, в местных клоповниках, ночевать было не лучше, чем за воротами.
Пока выполняла квесты, я приметила один любопытный домик и не поленилась потратить час на выдаваемые его хозяйкой задания. За починку забора низкорослая женщина, больше напоминающая гнома, чем человека (ей-богу, только бороды не хватало!) ничего мне не заплатила, зато отношения с ней улучшились. Может, пустит к себе на ночлег? Дом у неё большой, а, кроме хозяйки, иных жильцов я не заметила.
Но всё-таки какая подстава! Будь я хрупкой эльфийкой, договориться о комнате было бы намного проще!
Когда я вернулась к облюбованному дому, заметно стемнело и по всему городу зажглись фонари. Одни игроки исчезали прямо с улиц, возвращаясь в реал, другие расходились по шумным трактирам. Трактиры я, кстати, обходила стороной. Всё-таки светлых эльфов в городе было больше и, будучи в неадекватном состоянии, они вполне могли начать задираться.
– Вернулся, значит? – скептически посмотрела на меня хозяйка дома, когда я негромко постучала в дверь. Женщина посторонилась, на улице держать не стала. – Проходи, попьём чайку. Потолкуем.
Мне пришлось нагнуться, чтобы зайти внутрь, но потолки в самом доме оказались достаточно высокими. Добротные стены из тёмного дерева украшали пейзажи гор, сени освещались парой свечей. Пройдя следом за хозяйкой на кухню, я с удивлением увидела тонкую фигурку, сидящую на скамейке лицом к окну. Светлые пушистые волосы были заплетены в длинную косу, но как-то неумело, в углу стоял простенький лук и колчан, а одежда была ничем не лучше моей, разве что цвет грязно-синий, а не серый. Сама эльфийка горестно вздыхала и в перерывах между тяжёлыми вздохами маленькими глотками пила чай из глиняной кружки.