banner banner banner
Тишина
Тишина
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тишина


– Надо идти, – мрачно сказал Иван.

Уже выходя из квартиры, капитан слышал шум воды из ванной. Плохо вышло. Он был чертовски зол на себя, на девушку, которая ничего не сказала ему, когда он уходил. На Патриарха. На всех этих дурацких андроидов сразу. И еще он был зол на Чингиза персонально, хоть тот был совершенно ни в чем не виноват.

Броневик взревел, круто развернулся с парковки и помчался к месту преступления.

***

Прожектора на стенах завода прожигали ночь белым, слепящим светом. Броневик, объезжая кучи мусора, пробирался к сердцу хаоса и безысходности, в народе ласково называемое “Свалка номер 5”. Свернув на парковку, автомобиль тяжело остановился. Рядом находился просторный вольер, в котором сидели сторожевые собаки. Огромные, мохнатые, они лежали на земле, внимательно и молчаливо наблюдали за царившей вокруг суматохой. Их глаза мерцали недобрыми вспышками, когда на них попадал свет.

Чингиз уже был здесь. Увидев капитана, он защелкал динамиком и махнул ему рукой. Рядом с ним понуро стояло двое мужчин в оранжевых касках.

– Капитан Иван Зимородков, – представился Иван. – Рассказывайте, что произошло.

– Так это, боты взбесились. Мы ему уже всё рассказали. И полицейским. Дуба подранили и Игорька того. Вон его грузят, – мужик махнул в сторону врачей, которые грузили кого-то внутрь медицинского кара.

– Но все-таки. Как всё произошло?

– Ну как, – один из работников почесал щетину, – во втором цеху. Трое ботов с сортировки мусора ушли с рабочего места и спрятались. Просто, раз и убежали. Игорь за ними пошел. А минут через пять они выбежали назад в цех и бросились драться.

– Дубу обрезком трубы прямо в живот, и мне вот каску поломали – вставил второй, показывая проломленную оранжевую каску.

– Ну да. Народ у нас простой, все, кто в смене был, работу побросали. И пошли ботов крутить. Корявый только испугался и убежал. Придурок. Я всегда говорил, что дерьмо человек, вот как его увиде..

– А с заклинившими ботами теперь что? – прервал его Иван.

– Ну что, связанные лежат. Мы веревок набрали и замотали их. Пятьдесят третьему ток похоже черепушку проломили…

– Но это не мы, это остальные андроиды. Они пытались Дуба защитить, – снова влез второй.

Обойдя цех сортировки мусора, Иван с напарником осмотрели место преступления. Пахло тут отнюдь не фиалками. Удивляло дознавателя лишь одно, почему тут работали не только боты, но и люди. Прикрыв нос позаимствованным респиратором, Иван осмотрел одного из роботов, участвовавших в нападении. Голова исклича была проломлена чем-то большим и тяжелым. Вполне возможно, огромным газовым ключом, что лежал неподалеку. В соседней комнате стояло двое патрульных в закрытых боевых шлемах. Возможно, они тоже этим самым спасались от запаха. Около них, замотанные веревками и проволокой, сидели два задержанных исклича. Показав полицейским жетон, капитан подошел к роботам.

Обычные боты-сервиторы, один был скручен проволокой и вроде бы даже не подавал признаков жизни. Второму связанному на голову был надет большой зеленый пластиковый пакет с улыбающейся рожицей. Робот был в сумеречном состоянии, слабо подергивался и жалобно попискивал динамиком. Смотрелось это несколько комично.

– Чингиз, глянь первого, живой?

Напарник подошел и прикоснулся железным пальцем к голове задержанного исклича. Покачал головой.

– Нет. Похоже ушел в Вальхаллу.

Полицейский в закрытом шлеме усмехнулся, причем в динамиках это скорее прозвучало как хрюканье.

– Уверен? – спросил Иван.

– Ну, он умер, сражаясь, как воин, поэтому наверняка в Вальхаллу.

Иван молча посмотрел на Чингиза.

– Ну в смысле, да, уверен, мертв, никаких сигнатур. Тело уже остыло, душа покинула этот бренный контейнер. Думаешь, тоже мозги сам себе сжег?

Иван помолчал. Потом легонько пнул по ноге второго бота, с пакетом на голове.

– Кто здесь!? – панически воскликнул робот и завертел головой, отчего пакет зашуршал.

– Департамент Расследований, не пугайтесь. Назовите свой номер и имя, если есть.

– И-и-и-и, – запищал робот, потом остановился и произнес, – GHP-3-KL, Патрик. Почему ничего не видно! Где я?! Отпустите меня, пожалуйста!

– Патрик, – спокойно произнес Иван, – если мы с вас снимем пакет, вы не попытаетесь покончить самоубийством?

– Что? Нет! В смысле? Пакет?

Ситуация складывалась удачно. Это был первый выживший бот, который участвовал в нападении. Что, если дело как раз в отсутствии визуальной картинки? Тут надо аккуратней, может даже стоит техников вызвать. Пока Иван размышлял, патрульный, стоявший рядом, хмыкнул и сдернул с головы у робота пакет с рожицей. Иван даже не успел дернуться. Черт! Связанный робот истошно заорал. Капитан потянулся за шокером, а Чингиз двинулся к полицейскому, чтобы отобрать пакет и нацепить его назад. Но тут задержанный исклич внезапно замолчал. А потом тихо и как-то заискивающе произнес:

– Извините, испугался.

Иван посмотрел на свой комм, потом обратился к роботу:

– Патрик, слушай внимательно. Код белый. Пароль: К. С. О. Пять. Пять. Восемь. Провести краткую самодиагностику.

– Подтвердите полномочия, – сказал замерший робот совсем другим, причем женским голосом.

Иван поднес к окулярам исклича свой Жетон. Патрульные с интересом наблюдали за происходящим.

– Режим самодиагностики запущен, – сказал все тот же безжизненный женский голос. В окулярах робота зажглась желтая заполняющаяся полоска с бегущими процентами. На улице, с парковки, раздались звуки воздушных двигателей, заходящих на посадку. Вот и кавалерия.

– Диагностика завершена. Старшие логические цепи – норма. Младшие логические цепи – норма. Синхронизация – нижняя граница нормы. Моральные ограничения – норма. Физические ограничения – норма. Связанность – нижняя граница нормы. Уровень “концентрата” – крайне низок, рекомендуется заправка.

– Завершить режим отладки, – произнес Иван.

Робот снова зашевелился.

– Вроде все в порядке, – сказал Чингиз, – ну с синхронизацией понятно, он на свалке трудится, так себе работенка. А что со связанностью?

– Ничего. Волнуется просто, – ответил Иван, – Патрик, ты меня слышишь? Почему ты напал на людей?

– Я? – очень удивленно спросил ИскЛич, – я не мог напасть на людей. Я должен защищать людей.

– Что последнее ты помнишь, до того как оказался здесь?

– Я работал на конвейере, на сортировке. Моя задача отбирать органические пластмассы. Это было минут пять назад. Потом… Потом я… испугался. Нет данных… Странно. Я испугался, вздрогнул, все погасло, и я уже тут. Корректировка. Это было не пять минут назад, это было двадцать девять минут назад. Требуются дополнительные данные.

– Чего ты испугался? Что произошло?

– Мне стало страшно. Очень страшно. Я захотел спрятаться и, и, и-и-и-и…., – робот запищал динамиком. Рядом стоявший патрульный пихнул исклича в бок. Писк прекратился.

– Что ты делал последние тридцать минут, Патрик?

– Я не помню. Я не знаю. Запрошенные данные отсутствуют.