Ана Гратесс
Не знаю
«Не знает он? Ну и пускай дальше не знает, не хочет и вообще проваливает на все четыре стороны. Больно надо слушать его сказки. Довольно!» С такими мыслями началась новая-старая глава в жизни одной девушки.
Она была в отношениях и истинно радела за все хорошее, против всего плохого. Но вышло так, что «плохое» все же взяло первенство и этой милой девушке пришлось расстаться с некогда родным и любимым человеком.
Все началось с негаданного знакомства на вечеринке. Тогда этот парень был в отношениях с другой, с ее подругой, но у них все шло странно и в итоге они забавно разбежались. Героиня тогда заимела дружбу с этим парнишкой.
Казался он милым и лучистым солнышком. Им, собственно, и оставался, когда они были вместе, но стоило делу дойти до внешнего мира и его отношений с ним, то тут парень непрестанно осекался и казалось, что он вовсе не умеет владеть собой. А ведь с этого все и начинается. Не умеешь ладить с самим собой – таков и мир вокруг становится под стать.
Это все ничего. С первого взгляда могло показаться, что изначально «у них» все странно зачалось. Слишком оно казалось нереальным, слишком идеальным. Словно они находились под колпаком у светящегося сказочного мира. А когда пара разъединялась и расходилась по своим углам мирских норок, то иллюзия рассеивалась и все становилось «обычным».
«Обычным» правда не с негативной и скучной стороны, а с такой почти недвижимой грезы, когда хорошее разделяют на много-много частей и оно превращается в кристалл, который непременно можно обойти с разных сторон, рассмотреть, попробовать даже.
Этакая кристаллизованная идиллия. Конечно же, это была не та феерия фантастичности, которая наблюдалась у пары, когда они находились вдвоем, и все же, оно было спокойно. Да, весьма подходящее слово. И приятно.
Приятно находиться в почти недвижимом пространстве среди переливающихся стенок кристаллического Дома. Своим его не назовешь, потому что он априори кому-то конкретному не может принадлежать, ибо это всегда независимая формация, доступная любому, кто может достигать «недвижимости». А как этого самого спокойствия достичь?
Способы весьма разнообразны по своей сути и употреблению. Самое простое это алкоголь и все виды изменяющих сознание веществ. Эффект недолгий и огромное множество побочек, да и «кристалл» выходит мутноватым, грязненьким и слабо светящимся.
Есть вариант дойти до кристаллизации собственными усилиями – медитацией и созерцательными практиками. Тут «кристалл» уже достаточно чистый и может посоперничать с некоторыми космическими светимостями.
Но что бы дойти до нужной кондиции нужны упорные тренировки в наблюдениях за собственными мыслями. И выигрывает тот, кто умеет примять пятую точку к стулу или полу и пробовать, пробовать. До тех пор пробовать, пока не получится граненная недвижимость, пока не зарябит в глазах от яркости красок, пока не будет пройдена точка невозврата к старому состоянию и практик не обнаружит себя рассредоточенным облачком крутящихся моментов.
На этом можно было бы закончить перечисление, но нет. Существует еще одна градация «знания», которая может способствовать той кристаллизированности. Это состояние называется «не знаю».
Практик-труженик идет себе по тротуару, неспешно прогуливается, и тут ему в голову закрадывается эти два волшебных слова. Не знаю. А чего «не знаю» то? А все.
Все начинает валиться на пол, разбиваться на мелкие части, и вся жизнь после этого предстает в свете софитов. Прямо из космической дыры светит звезда и указывает на путь. А человеку страшно. Как так можно, вынуть его из уютной утробы привычек и бросить одного, в этот пугающий своей всевозможностью мир?
Всевозможность – понятие сходное с пустотностью у буддистов. Как они вещают: это не та бесформенность, где ничего нет, а как раз-таки, наоборот. Это первичная градация мироустройства, где есть все и вся.
Все многообразие миров, больших и маленьких сосредоточено в пустотности и только и «ждет», чтобы наблюдатель обратил внимание на некую гранку всевозможности и дал ей житие в нашем «материальном» мире.
Так и выходит, что мир вокруг как бы иллюзия. Потому что все видение – приходящее, и потому оно всегда изменчивое. И вот накрывает человека, на которого нежданно негаданно свалилось «не знаю», он истинно начинает не знать, что ему делать и как функционировать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги