Семен Ланцет
Музыкальный продюсер современного лейбла
Чтобы достичь многого, нужно начать с малого…
Предисловие
Приветствую тебя дорогой читатель! Мне очень приятно, что в руках ты держишь или бумажный или электронный вариант моей книги о современном музыкальном бизнесе. Я знаю, что ты читаешь эту книгу по большей части из-за интереса к музыке и заработку на ней. Если ты твердо решил встать на путь музыкального продюсера, хозяина лейбла, ну или хотя бы руководителя, я буду очень рад передать тебе свой многолетний опыт, направить тебя на правильную дорогу и сотрудничать с тобой в этом направлении долгие годы.
Мое начало
Многие считают, что стать продюсером это очень просто, достаточно только захотеть… Но нет! Я тоже так раньше думал, и с этого всё началось!)) Конечно же, начались не веселые дни с поеданием чёрной икры и распитием коньяка, а с долгой и рутинной работы над собой, а именно ликвидации моей безграмотности в мировом музыкальном шоу бизнесе. Да, звучит очень громко, но эти слова подчёркивают только часть трудностей, с которыми я сталкивался на протяжении 15 лет своих скитаний по волнам интернета в поисках и осознания безграничности творческого бизнеса.
Я всегда хотел сделать так, чтобы все музыканты не просто проводили свои драгоценные часы по подвалам и гаражам, распивая пивко под своё музло, а, что бы они получали хоть какие то деньги. Пришел на студию, записал свою песню или просто музыку и, к примеру, продал её, или вложил, как инвестицию и получал с этого ежемесячный доход. Да можно даже дома записать то, что ты музицируешь, и этот трек пустить по нужному руслу. Дело в том, что качество музыки не измеряется её грамотной записью, оно измеряется хитовостью композиции, сколько народа ее слушают, и сколько раз в день, а остальное всё лирика!)) К примеру, такой стиль, как «Панк-рок» (в большинстве случаев) пишется с плохим звуком – где то, что то шипит, хрипит «срет» и т.д. Поэтому современную музыку, на мой взгляд, не обязательно подвергать широкой проверке, разве, что на цензуру и то не на всю.
Таким образом, я стал искать выходы на постоянный доход от музыки сначала для себя. Путем взлетов и падений, разных направлений я пробирался через рутину ненужной информации, которая находится на просторах интернета. Вдохновлялся опять же не нужными мне вообще инструкциями, доверял мошенникам, которые обещали золотые горы за прохождение их курсов, нужно было только платить, а после прохождения курсов мы якобы станем и сами звездами мирового шоу бизнеса, и поведем еще вдобавок свою армию звезд. И я всему верил и платил, а зря! За все это время я «набил себе много шишек», и как выяснилось, учился на своих ошибках.
Открывал одну за другой организации в форме ИП, потом посчитал, что нужно открыть ООО, тем самым я расширюсь. Потом закрывал и снова открывал, но с другим названием и другими ОКВЭДами. Радиостанции, телевидении, социальные сети, рекламные агентства, модельные агентства, продюсерские центры и остановился на музыкальном лейбле. Очень много ошибок было совершено, я искал себя буквально по всем направлениям в этой сфере и всё же после упорной и долгой работы над собой я понял, чего хотел!))
Вообще если честно я не остановился на лейбле, но сделал их несколько по разным направлениям и поставил во главе каждого лейбла своих учеников, которые на сегодняшний день приносят нашей дистрибьюторской компании Amadeus Sinhro колоссальный доход.
Если и ты так же хочешь достичь высот, заключай контракт с нашей компанией, и мы приведем тебя от малого до большого бизнеса за более короткое время, главное выполнять все рекомендации, которые дает наша компания.
Музыкальный лейбл сегодня
Раньше музыкальные лейблы состояли из одной или нескольких студий звукозаписи, а сегодня вообще не обязательно лейблу иметь студию, да и офис, так, как офисы сегодня принято делать в интернете и вся документация помещается в одну CRM или просто в документы Microsoft office такие, как Excel и Word.
Конечно же, престижно иметь студию звукозаписи, писать на ней свои треки, да и других артистов, но если ты в этом не разбираешься или у тебя нет на это денег, то лучше не забивать себе этим голову, и удачно познакомится со звукорежиссером со своей студией. Отправлять все заказы ему, имея от этого дополнительный доход.
Так же обстоят дела с офисом, если тебе не страшен Coved 19 и есть лишние деньги, можно снять офис, желательно в центре крупного города.
Вообще многие современные продюсеры лейблов не имеют ничего общего с музыкой, кроме денег за нее, но я хочу, передавая эстафету знаний быть, уверен, что этим хотят заниматься музыканты или меломаны, те, кто так или иначе каким-то образом относятся к музыке или хотя бы любят ее слушать.
Музыкальный продюсер вчера
В детстве я всегда думал, что музыкальный продюсер вообще не имеет отношения к музыке, а только к деньгам. Этот стереотип сложился у меня, да и у большинства людей из-за перестроечного времени.
В 90-е годы любой коммерсант, с деньгами заплативший деньги за запись на студии звукозаписи своей подружки, которая петь «не в зуб ногой», мог считаться уже музыкальным продюсером. Конечно же голос его подружки с помощью автотюнов того времени исправляли так, что звучало профессионально, и трек с помощью дополнительных средств попадал на любые радиостанции.
Сейчас с этим сложнее, и через пастель и деньги врятли можно попасть на сцену, но если всё это сложить вместе и добавить связи, то есть знакомства, я думаю, что все получится! АХАХАХ!))
С шансоном обстояло все примерно так же, но в этот жанр не нужно было вливать много финансов, так, как музыка была простая, да и ЛЮДИ, выступавшие в роли продюсеров, 99 % были мужики, и исполнители в таком же процентном эквиваленте тоже мужики, освободившиеся из мест лишения свободы. Деньги вливались в артистов и соответственно из них постоянно выкачивались, вот такой бизнес был в 90-е. Поэтому образ Стаса Барецкого застыл у меня под коркой с детства, и он стал моим кумиром. Я в детстве хотел быть похожим на него. Ну а звукорежиссер должен выглядеть, как DJ Крот (Алексей Брянцев) или, как Валерий Лизнев, опять же это стереотип из детства!))
Семен Ланцет и Валерий Лизнев
Музыкальный продюсер сегодня
На сегодняшний день понятие Музыкальный продюсер очень обширное. Давай остановимся на музыкальном продюсере современного лейбла, и я расскажу тебе свою точку зрения этой профессии.
Самые простые обязанности музыкального продюсера современного лейбла заключаются в поиске правообладателей авторских и смежных прав музыкальных произведений и подписывание этих правообладателей на сотрудничество с лейблом для совместного получения дохода. То есть правообладатель музыкальной композиции заключает контракт с лейблом, чтобы лейбл администрировал и защищал авторские и смежные права правообладателя и получал и распределял доход между правообладателями, получая за свою работу доход, обговариваемый в договоре. Доход лейбл получает заранее обговоренный в контракте – либо определенную сумму сразу от правообладателя, либо процент за использование трека в коммерческих целях, на время действия контракта. Есть еще один вариант сотрудничества правообладателя и лейбла. Лейбл выкупает авторские и смежные права на определенное время, к примеру, на 50 лет, и выплачивает единожды вознаграждение, в момент подписания контракта.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги