Алиса Макарова
Лайфхаки экономии
Лайфхаки экономии
Задумывались ли вы хоть раз в жизни об экономии? Нет, речь не идёт о том, чтобы месяцами сидеть на хлебе и воде ради того, чтобы в конце года купить себе какую-то вещь. Вполне можно экономить разумно и не лишать себя всех радостей жизни.
«Я не привык экономить!» – скажете вы. Что ж, никогда не поздно начать! Ведь это ваши финансы вы сбережёте и в дальнейшем даже приумножите. Итак, с чего же начать? Купить кофе подешевле? Сократить количество выкуренных за день сигарет?
«Лайфхаки экономии» предлагают вам реальные варианты, как можно заплатить меньше и получить дешевле, о которых вы и не задумывались. Покупка продуктов, распродажи, быт, поездки, подарки, одежда и даже постельное бельё – экономить можно на всём понемногу. В итоге же вы даже не почувствуете какого-либо ущемления себя любимого, а вот финансовый результат вас порадует.
Распродажи
Для того, чтобы выгодно затариться на распродаже, необходимо учитывать, что именно вы собираетесь купить: сезонные товары, какой-то определённый вид продукции, или же вы просто зашли посмотреть, на случай если вдруг что приглянется по дешёвке. Для каждого вида выгодных покупок на распродаже существуют свои маленькие секреты.
Сезонность
Покупая товары на распродажах, действительно можно неплохо сэкономить. Для наибольшей выгоды учитывайте так называемое правило обратной сезонности. Товары выгоднее всего покупать в несезон (зимние – летом, а летние – зимой, демисезонные – в разгар лета или зимы). Либо в самом конце сезона (например, товары для отпуска – в октябре).
Дело в том, что в сезон в магазинах наблюдается пик потребительского спроса, а значит, продавец стремится продать подороже и наварить побольше. Даже акции, которые зачастую объявляют магазины, на проверку оказываются фальшивыми. Ну не даст никто вам в декабре скидку на шубу в 50%. Просто потому что спрос на меховые изделия очень высок, будет оставаться высоким всю зиму, да к нему ещё и добавится сезон подарков к Новому году.
Так что даже если вы увидите красиво перечёркнутый ценник – не верьте. Скорее всего, это просто искусственно завышенная цена, на которую якобы предоставляется скидка.
А вот покупать зимние товары летом – это совсем другое дело. Продавцу необходимо как можно скорее расчистить полки под новый, летний товар, поэтому остатки зимней партии выгоднее сплавить по любой цене, лишь бы место не занимали. Тогда-то и появляется реальная возможность поймать отличную скидку.
К примеру, понадобились мне новые осенние ботики. Обувь из натуральной кожи нынче дорога, а из кожзама носить – только ноги портить. Изучив ассортимент в сентябре (самое начало сезона, когда все вспоминают про обувь и начинают лихорадочно закупать новую пару ботинок, сапог и кроссовок к школе и на работу), я пришла к неутешительному выводу, что дешевле 4000 рублей пару добротных кожаных ботинок мне не найти. Что ж, решила подождать.
Вернулась я в тот же самый обувной магазин уже в декабре. На дворе сезон зимней обуви из кожи и меха. Активно продаются и нарядные туфли для новогодних вечеров и корпоративов. А вот остатки осенней коллекции уже не в чести. Скромно составленные в дальнем углу, они радуют глаз хорошими скидками. Итак, мне удалось даже выбрать из трёх подошедших по моему размеру пар.
В итоге я купила пару чёрных осенних ботинок из натуральной кожи с текстильной подкладкой за 1750 рублей.
То есть реальная скидка составила больше 50%. А всего-то и надо было заранее прикинуть нужные мне покупки и подождать три месяца.
Согласна, на распродажах выставляют лишь остатки, и многих размеров и самых свежих и модных моделей может и не быть.
Но, во-первых, всё же остаются нераспроданными сапоги и ботинки разных размеров, не только наименее ходовых. У меня, например, нога 36го размера. Кто скажет, что данный размер неходовой? А ведь мне удалось купить отличную дешёвую пару!
Во-вторых, вы всегда можете выбрать более классические модели. Они универсальны и подойдут к любому пальто или куртке.
А в-третьих, не обувью единой сыт человек. Пусть у вас будут ботинки с распродажи не совсем уж той ультрамодной модели, которую вы хотели. Зато на сэкономленные деньги вы можете купить себе ещё одну, а то и несколько обновок!
Прицельность
Иногда можно легко посчитать, когда именно магазины будут предоставлять скидку на тот или иной вид товаров. Вам остаётся только дождаться требуемой даты и приобрести всё необходимое с хорошей скидкой.
Так, например, нижнее бельё выгодно покупать в период перед праздниками – недели за две до 14 февраля и недели за две до 8 марта. В это время практически все магазины женского белья объявляют акции и охотно предоставляют скидки на старые коллекции.
Также перед 23 февраля выгодно можно закупиться мужскими бритвенными станками и средствами для бритья на весь год (я уж не говорю про носки). Нет-нет, я ни в коем случае не призываю их кому-то дарить. Но что вам мешает просто купить носки и бритвы по сниженной цене для обычного бытового использования?
Обычные мужские одноразовые станки одной известной фирмы продаются по цене в 250 рублей за упаковку из 12 штук. Но перед 23 февраля хозяйственный магазин предлагал скидку в 20% на все товары для бритья. В итоге та же самая упаковка досталась мне за 200 рублей.
А если брать сразу пять таких упаковок, экономия составит 50 рублей с одной пачки, а значит всего товар обойдётся мне на целых 250 рублей дешевле!
Спонтанность
Даже если вам ничего особо не нужно, иногда на распродаже можно совершить спонтанную ну очень выгодную покупку.
Однажды, когда мы ходили по строительному гипермаркету в июле месяце, выбирая товары для ремонта, я увидела искусственную ёлку высотой 180 см всего за … никогда не угадаете … за 85 рублей! Да-да, повторюсь: высокая зелёная пушистая искусственная ель в несезон стоила меньше сотни рублей.
Пожалуй, до сих пор это можно считать самой выгодной покупкой (в пересчёте на размер скидки), которая встречалась на распродажах мне лично.
При этом я ни в коем случае не призываю вас бегать от распродажи к распродаже и с горящими глазами перебирать весь ассортимент, выставленный по сниженной цене, с целью что-нибудь да урвать.
Не стоит, конечно же, впадать в безумство и поддаваться шопоголизму. Первое правило выгодных покупок – брать, когда вам что-то нужно, и брать именно то, что вам нужно!
Но если уж вы оказались в магазине, при случае обратите внимание на акции, сниженные ценники и распродажные ряды. Вполне может выясниться, что то, что вы давно хотели купить, попадётся вам по приятной сниженной цене.
Товары собственной марки
Многие люди чураются товаров из линейки «Красная цена», «Своя марка», «Плати меньше – живи лучше» и прочих им подобных марок, выпускаемых как спецпредложение от самих торговых сетей и гипермаркетов. В чём же дело?
Во-первых, люди почему-то стесняются выбирать самый дешёвый товар. «Я же не нищий, чтобы брать с полки самое дешёвое!»
Но постойте, чего же тут стыдиться? Разве сэкономить собственные деньги – это не самое разумное решение?
К примеру, если мне нужны обычные рожки, что приготовить макароны по-флотски, зачем переплачивать за псевдоитальянские бренды? В итоге вы всё равно получите тот же продукт, только в более яркой и дорогой упаковке? Я выберу самые дешёвые, алтайские.
Во-вторых, существует стереотип, что товары, выпускаемые торговыми сетями под собственной маркой, уступают в качестве прочим брендам. Отвечу на это так: вы всегда сможете прочитать состав, указанный на упаковке.
Если речь идёт о шоколаде, да, дешёвая пластилиновая плитка за 30 рублей, которая тает даже при комнатной температуре – это не лучший вариант. Так ведь и в составе у неё указаны растительные и кондитерские жиры, а также пресловутое пальмовое масло.
А вот если речь идёт о крупах, они все примерно одного качества. Естественно, не стоит брать пережаренные и сорные пачки. В остальном же гречка от торговой сети и гречка от раскрученного производителя по вкусу ничем отличаться не будет.
Если же вы всё-таки не желаете читать составы и сравнивать пищевые продукты, присмотритесь хотя бы к бытовой химии.
Так, самый дешёвый стиральный порошок торговой сети в современных машинах-автоматах отстирывает вещи не хуже более дорогих разрекламированных средств из разряда «Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!». Скорее здесь будет иметь значение режим стирки, температура воды и качество ткани.
То же самое касается мыла. Мыло, которое не сушит кожу, крем-мыло, гипоалергенное и антибактериальное – всё это просто рекламные уловки, чтобы заставить нас переплатить втрое за обычный мыльный брусок.
Главная функция мыла – смывать грязь. Дезинфекция при мытье рук с мылом и так происходит автоматически. Поэтому просто берите самое дешёвое детское мыло – оно без отдушек, красителей, и с минимумом вредных компонентов. А если хотите, чтобы мыло не сушило кожу, лучше купите себе отдельно крем и используйте его по назначению.
Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло, стиральные порошки – всё это позволит вам сэкономить несколько сотен рублей, если вы будете покупать самые дешёвые варианты, выпущенные под собственной маркой торговой сети. А вопрос бренда, согласитесь, здесь вовсе и непринципиален.
Имейте в виду, что, как правило, такие дешёвые товары раскладывают на самых нижних полках, или в самом дальнем углу. Делается это специально, чтобы покупателям было неудобно наклоняться или искать, и они согласились бы взять попавшийся под руку, но более дорогой товар.
В магазине продаётся стиральный порошок известной марки, которую рекламируют на первом канале. Пусть даже по акции, он стоит 249 рублей за пачку в 2,4 килограмма. Бонусом к нему прилагается «альпийская свежесть».
В самом дальнем углу нижней полки я вижу порошок собственной торговой марки той сети, в которой я закупаюсь, по акции – 99 рублей за 2,4 килограмма. Проверяю, подходит ли для всех типов стиральных машин. Да! Естественно, беру его.
Итак, за то же самое количество порошка я заплатила (а значит, сэкономила) на 150 рублей меньше. И это только на одном стиральном порошке!
Рекламные акции
Закупаясь в магазине, не поленитесь, и на кассе захватите журнальчик с акциями и скидками на неделю или на месяц. Как правило, большинство людей считают такие газетки и журналы бесполезной макулатурой.
Так и есть, множество товаров, которые магазин выставляет на акции представляют собой просто пищевой мусор – всяческие конфетки, печенье, и прочая малополезная и даже вредная дребедень.
Однако же пролистайте на досуге захваченный журнал. Периодически в нём бывают хорошие скидки на товары, которые выгодно закупать по акции впрок: качественный листовой чай, кофе, какао, те же крупы или сахар.
По утрам на завтрак я почти всегда пью какао. Покупаю всегда одну и ту же марку в зелёной пачке. А последнее время цены на шоколад и какао ощутимо взлетели (говорят, поднялась мировая стоимость какао-бобов), и если раньше можно было купить пачку за 70 рублей, теперь дешевле 110 рублей мою марку не найти.
Недавно в обычном супермаркете у дома, куда я зашла за молочными продуктами, уже на выходе я захватила журнальчик еженедельных скидок. Придя домой, быстренько пролистала и, к своей радости, увидела знакомые зелёные пачки с жёлтым ценником. Всего 69 рублей!
Естественно, на следующий день я прицельно вернулась в этот же магазин и закупила целых 6 пачек на запас (мне хватит на три месяца как минимум).
Итого, учитывая, что полная стоимость одной пачки была бы 110 рублей, а я купила каждую из шести пачек за 69 рублей, моя экономия составила в целом 246 рублей. Согласитесь, весомая сумма! И всё благодаря просто прихваченному с собой журналу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги