Борис Дэй
Со всеми остановками
Со всеми остановками
Люблю вот так, в утренней тишине, смотреть на тебя спящую. На самом деле, ты уже почти проснулась, осталось несколько минут. Сейчас солнечный луч, давно уже прокравшийся в комнату из окна, доберётся от твоего подбородка до губ. Лишь слегка поцеловав их, примется гладить щёку и, минутой позже, почти невзначай, как игривый несмышлёный котёнок, лизнёт прямо в закрытый глаз. В эту секунду ты проснёшься.
Пару часов спустя мы идём по тёплому южному городу, впитывая кожей мягкие солнечные лучи. Вкусный морской ветер нежно перебирает пряди наших волос.
Мы идём в место, которое так удачно затеряно в путаных переулках, что, кажется, находится не в этом городе, а уже в каком-то другом. Словно и не в городе вовсе, а в глубине пространства. Я люблю шутить, что в глубине моей души. Поскольку я знаю, что нас там ждёт, то считаю, что так и есть. Я как-то особенно дорожу тем, что там находится. И, хоть я никогда не прятал это ни от кого, ещё ни один человек не попал сюда случайно.
Я сказал сюда? Да, потому что мы пришли. Это всегда происходит неожиданно даже для меня самого. Просто переулок: растрескавшийся асфальт, выщербленный бордюр с пробивающейся из-под него травой. Пёстрые стены разных домов, двери, и, возле одной из них я вдруг, всегда неожиданно, понимаю, что мы на месте.
Старое дощатое крыльцо с парой протёртых ступеней, деревянная дверь с растрескавшейся от времени краской, деревянная же ручка, на которой, кажется, само время ставило свои многочисленные автографы. То струями холодного дождя, то порывами пыльного ветра, а иногда и дробинами зубастого града. Замо́к в двери есть, но никогда не запирается – никому не придёт в голову зайти сюда случайно.
Я тяну за ручку и дверь открывается. Открывается она неожиданно тихо. В этот момент я обычно чуть заметно жмурюсь от удовольствия. Потому что, знаешь ведь: юг, переулки, протёртые ступени, растрескавшаяся краска – это всё для антуража. А механизмы, даже такие простые, как дверные петли, должны работать исправно.
– А… что это за место,– спрашиваешь ты,– что там внутри?
Я нарочно делаю шутливо-таинственное выражение лица и говорю шёпотом:
– Пойдём, сейчас увидишь,– и пропускаю тебя вперёд.
Ты шагаешь внутрь, оставляя позади едва уловимый шлейф аромата своих волос. Мой любимый запах. Я захожу следом и закрываю бесшумную дверь.
Пока глаза привыкают к полутьме, мы никуда не торопимся, вдыхая воздух, чуть заметно пахнущий пылью и чем-то ещё – уютно-домашним, но незнакомым.
Наконец, когда глаза уже освоились и стало понятно, что вокруг крохотная прихожая, в которой ничего нет, мы двигаемся дальше. Перед нами распахнутая дверь, словно приглашающая в комнату. Здесь полумрак, яркие лучи солнечного света пробиваются из-за неплотно задёрнутых штор. Пылинки ведут свой бесконечный хоровод сквозь световые полосы, повисшие между окном и полом.
– Наш поезд проследует из молодости в зрелость со всеми остановками,– шутливо и нарочито в нос говорю я, изображая голос, слышимый обычно из вагонного громкоговорителя,– следующая станция – «Сладкая жизнь».
Сладкая жизнь
В центре комнаты видна стойка, наподобие музейной, с каким-то предметом сверху. Пожалуй, даже не предметом. Я называю его экспонатом. Стальное блюдо, среднего размера. Прямо в центре лежит кусочек сахара. Сверху – стеклянный колпак в форме полусферы, наподобие тех, что сохраняют заказанную в гостиничный номер еду тёплой, пока официант вальяжно прогуливается с ней по коридору из отельной кухни. Табличка под экспонатом гласит: "Сладкая жизнь". Ты поднимаешь на меня удивлённый взгляд.
– Понимаешь,– улыбаюсь я,– с самого детства нам кажется, что существует какая-то сладкая жизнь; другая, не такая, как сейчас. Кажется, что она точно есть. Что имеет конкретные характеристики: размер, цвет, вкус – как этот кусочек сахара. Кажется, что она совсем рядом, стоит лишь руку протянуть. Но… мы никогда не можем получить желаемое. Знаем, какое оно. Знаем где. Знаем, что нужно сделать, а не получается. Какая-то преграда на пути. Всегда что-то мешает. Как этот стеклянный колпак. Абсолютно прозрачный, но непреодолимый. Разве нет?
Ты мило улыбаешься и чуть заметно киваешь. Похоже, больше из вежливости, чтоб не обидеть хрупкую наивность этого первого экспоната.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги