Книга Но вы держитесь! Куда уходят деньги России - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Иванович Бояринцев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Но вы держитесь! Куда уходят деньги России
Но вы держитесь! Куда уходят деньги России
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Но вы держитесь! Куда уходят деньги России

Владимир Иванович Бояринцев

Но вы держитесь! Куда уходят деньги России

© Бояринцев В.И., 2016

© ООО «ТД Алгоритм», 2017

Предисловие

Двадцать пять лет назад, когда предательски был разрушен Советский Союз, ушлые ребята-демократы растащили народную собственность: заводы, газеты, пароходы, природные богатства страны, и стали именоваться красивым словом – «олигархи».

Вспомним закон сохранения массы великого русского ученого М.В. Ломоносова, в соответствии с которым пропавшая у государства масса обязательно должна была появиться у других хозяев.

Появление такой категории, как «олигархи», является высшим негативным достижением демократического двадцатилетия.

Вот что пишет Михаил Веллер («Великий последний шанс»), которого нельзя причислить к защитникам советского прошлого: «Господа олигархи! Вы все воры. Ловкостью и цинизмом вы украли то, что является овеществленным трудом всего-всего народа…

Реформаторы думали что? Что новые олигархи начнут хозяйствовать по-рыночному, более рационально, производительно и цивилизованно, чем при сгнившем социализме. Но реформаторы, в неграмотности своей, перепутали либерализм с анархией, а рынок с вульгарным социал-дарвинизмом».

М. Веллер продолжает: «Воровство в постсоветской России носит чисто деструктивный характер: стремительно раскрадывается то, что было – и никто не спрашивает при этом достижений и созиданий. И говорят только о построении демократии как о созидании, как будто виртуальная конструкция отношений явилась плодом раскрадывания страны».

Но вернемся к истории явления, которое на заре демократии получило название Семибанкирщина (семь банкиров; слово образовано по аналогии с историческим термином семибоярщина) – популярное в средствах массовой информации 1996 года и ряда последующих лет название группы из семи (разные источники называли разные фамилии, поэтому фактически – девяти) крупных представителей российского финансового бизнеса, игравших значительную политическую и экономическую роль, владевших СМИ и неформально объединившихся, несмотря на внутренние разногласия, с целью обеспечить переизбрание Б. Ельцина на следующий срок на президентских выборах 1996 года:

Борис Березовский – ЛогоВаз;

Михаил Ходорковский – Роспром Груп (Менатеп);

Михаил Фридман – Альфа-Групп;

Петр Авен – Альфа-Групп;

Владимир Гусинский – Мост Груп;

Владимир Потанин – Онэксимбанк;

Александр Смоленский – СБС-Агро (Банк Столичный);

Владимир Виноградов – Инкомбанк;

Виталий Малкин – Российский кредит.

Термин введен 14 ноября 1996 года журналистом Андреем Фадиным, опубликовавшим в «Общей газете» статью «Семибанкирщина как новорусский вариант семибоярщины». Список банкиров в статье опирался на данное 1 ноября 1996-го Борисом Березовским интервью Financial Times, где он назвал имена семи человек, контролирующих более 50 % российской экономики и совместно влияющих на принятие важнейших внутриполитических решений в России.

Но можно и продолжить этот список «простых русских парней», которые в особо крупных масштабах ограбили Россию: Вексельберг, Дерипаска, Фридман, Березовский, Авен, Федун, Давидович, Михельсон, Ойф, Шефлер, Пумпянский, Гусинский, Ходорковский, Кантор, Зимин, Скоч, Зингаревич, Чигиринский, Галицкий, Брешт, Кремер, Седых, Ольховик, Коган, Несис, Мошкович, Лейвиман, Новицкий, Каменщик, Невзлин, Чубайс, Смоленский, Малкин, Хайт и другие новые «русские». Желающие могут проверить этот список фамилий олигархов России по журналу Forbes.

К настоящему времени «иных уж нет, а те далече», – как писал Пушкин. Почему так случилось? Ответ простой – чиновники того периода выделили какое-то количество олигархов для разграбления страны, оставив за собой власть и в надежде получить приличные «комиссионные» от олигархов. Но те, получив деньги и средства массовой информации, решили пойти собственным путем, а к чему это привело – видно из представленного списка.

Теперь высшие чиновники сами стали олигархами, – не забыли место, где живет ныне главное, глобальное начальство? Не с него ли «начинается родина» всех алчущих безмерной прибыли?!

В среде финансовой олигархии, основные счета которой находятся на Западе, популярен еще более краткий девиз: «Где деньги – там и родина». В этом и состоит высшая мудрость всех торговцев Россией.

Международный финансовый спрут

Банковская система СССР и России

Банковская система – совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Советская банковская система обеспечивала нужды второй в мире экономики, финансировала развитие прорывных направлений (как бы теперь сказали – «инновационных») народного тогда хозяйства, обеспечивала развитие страны за счет собственных ресурсов, не была подвержена мировым финансовым кризисам.

«Советская банковская система, с позиции современного менеджмента, была почти идеальной для решения поставленных перед ней задач. До 1986 года она включала в себя четыре компонента: Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк и Гострудсберкассы.

Первый, говоря современным языком, совмещал функции центрального и универсального банка. Второй – кредитовал корпоративный сектор. Третий – отвечал за операции на мировых финансовых рынках и расчеты с иностранными организациями.

А Сберкассы специализировались на обслуживании физических лиц. Никакой конкуренции между ними, как и монополизма, не было» (Сергей Чертопруд, «Банковское обозрение»).

К чему это сказано? Это сказано к тому, что:

Было время – и цены снижали,И текли, куда надо, каналы,И в конце куда надо впадали…(В. Высоцкий)

Советская банковская система обеспечивала финансирование экономики, показателем эффективности которой был устойчиво растущий государственный бюджет страны.

В настоящее время Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации (Банк России), а нижний – кредитными организациями (банки и небанковские кредитные организации).

По состоянию на 1 сентября 2014 года в России действовало 812 коммерческих банков, на март 2015 года насчитывалось 778 коммерческих банковских организаций.

Периодически возникает вопрос: «Сколько же банков надо России?».

Считается, что на этот вопрос должен отвечать не чиновник, а рынок, но пока в России вместо рынка существует рыночный базар, а банки вместо финансирования развивающейся экономики занимаются денежными спекуляциями, ответа на этот вопрос не будет.

В России есть крупные банки. Сбербанк России – российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков России и Европы, контролируется государством и имеет полное наименование – Открытое акционерное общество «Сбербанк России». В 2014 году он попал в пятерку самых непрозрачных компаний в мире, по версии Transparency International.

Внешторгбанк является другим крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного капитала, главным акционером Внешторгбанка с долей в 99,9 % является Правительство РФ.

Единственный банк, который является полностью государственным – это Центральный банк России, численность служащих которого составила 63 500 человек по итогам 2013 года.

Численность банковских служащих все растет: в сфере коммерческих банков относительно небольшим считается штат, в котором числится менее 500 человек.

Возникло странное положение: на смену эффективной банковской системе советских лет, когда при развитой экономике основными счетными приборами были арифмометр, счеты, логарифмическая линейка, затем громоздкие вычислительные машины, пришла компьютеризация, банков и банковских служащих потребовалось во многие сотни раз больше, чем во времена СССР. Конечно, таким образом обеспечивается занятость населения, высвобожденного из производственной сферы, и в этих условиях возник печальный анекдот:

– Говорит работник банка: «Зачем высшее образование? У нас в банке его имеют всего два человека: уборщица и курьер».

А в декабре 2013 года в интервью пяти телеканалам премьер-министр Дмитрий Медведев заявил: «Банковская система у нас современная и надежная, говорю об этом абсолютно твердо…» При этом возникает парадокс: наша банковская система «современная и надежная», а по месту, занимаемому в мире экономическим положением страны, можно задать вопрос: «А что толку?». Тем более что события 2014 года показали всю ненадежность этой «современной» системы.

Между тем важнейшими показателями, характеризующими экономический уровень развития страны, являются:

– общий объем валового внутреннего продукта (ВВП);

– объем ВВП на душу населения;

– общий объем промышленного производства;

– производство промышленной продукции на душу населения;

– уровень производительности труда;

– золотовалютные резервы государства.

Российская экономика уже замедлилась в 2013 году, еще до украинского кризиса, до 1,3 % роста – самое низкое значение со времен глобального финансового кризиса 2008 года. Это произошло задолго до того, как западные державы решили ввести санкции в июле 2014 года из-за позиции Москвы по отношению к Украине.

В сущности, современное положение России в мировой экономике характеризуется следующими моментами:

– страна обладает внушительными природными, трудовыми ресурсами, большим производственным потенциалом, занимает ведущие позиции в производстве и экспорте товаров топливно-сырьевой группы, пока еще владеет сильным научно-техническим потенциалом, высоким образовательным, целенаправленно снижаемым, уровнем населения;

– разграбление страны, создание спекулятивной банковской системы, экономический спад девяностых годов определили значительное ухудшение позиций России в мировом хозяйстве. Став «среднеразвитой страной», по многим показателям она занимает промежуточное место в мировой экономике между развитыми и развивающимися странами;

– по уровню жизни страна занимала в 2012 году – 59-е место (после Парагвая и Румынии) – по данным Legatum Institute («Википедия»).

В 2014 году – 61-е место в мире (после Мексики и Шри-Ланки).

В 2015 году, по данным Legatum Institute (bs-life.ru), по уровню жизни Россия находится на 91 месте среди 142 стран мира, между Гватемалой и Лаосом.

Не последнюю роль в этом процессе играют международные цены на нефть – источник валютных поступлений в бюджет страны.

Читаем:

«Часто приходится слышать, что нефтяная зависимость РФ досталась нам в наследство от СССР. Дескать, тогда проклятые коммунисты начали усиленно разведывать нефтяные месторождения, и до того разошлись, что в итоге чуть ли не половина всех доходов страны была от продажи нефти.

Потом США договорились с арабскими шейхами, чтобы они снизили цену на нефть, для тонкого и точного удара по экономике тогдашнего главного врага – СССР, серьезно сидевшего на „нефтяной игле“. Потом СССР развалился, в том числе и от этого удара, который экономика страны не смогла перенести.

И вот в наследство нынешней РФ досталась эта „нефтезависимая“ экономика. В чем СССР, как нетрудно догадаться, очень сильно виноват, и нам приходится расплачиваться за его ошибки…» («О „нефтяной зависимости“ СССР» – http://eot16.ru/archives/1500).

Автор материала продолжает:

«Доля доходов от продажи топлива и электроэнергии (прошу обратить внимание – топлива и электроэнергии) в бюджете в действительности не превышала 10,3 % в самые „зависимые“ годы, а в среднем в период с 1980 по 1990 годы была около 8 %.

Это и есть та самая „нефтяная игла“, о которой так любят говорить?

Понятно, что 8—10 % это немало, но называть это „иглой“ (при том, что 8—10 % это с электроэнергией, прошу не забывать), на мой взгляд, является нечестным. Ведь как-никак, СССР практически все производил сам, от внешних товаров зависел мало, и вряд ли уменьшение доходов от нефти даже вполовину могло как-то сильно повлиять на „развал“ СССР…»

Тем более бюджет СССР даже в те годы рос. И уж совсем никак нельзя говорить, что «половина доходов СССР была от нефти, и РФ получила в наследство такую зависимую экономику».

Вспомним также, что через 8 лет после окончания Великой Отечественной войны, в 1953 году СССР не имел долгов перед иными странами, золотые запасы составляли 2500 (две тысячи пятьсот!) тонн.

Накануне XXI века целенаправленное разрушение экономики страны, плюс желание вождей демократии набить свои карманы и обеспечить своих друзей, родню, приятелей («ну как не порадеть родному человечку» – Грибоедов) привело к тому, что внешние долги составляли около 200 миллиардов долларов, золотые запасы примерно 200 (двести!) тонн.

Международный финансовый спрут

Сегодня международный финансовый интернационал завершает строительство глобальной финансовой системы, важнейшим элементом которой являются центральные банки разных стран мира. Все они вписываются в иерархически выстроенную сеть.

На вершине этой сети находятся такие управляющие структуры, как Банк международных расчетов (БМР) в Базеле (этот банк называют еще «клубом центральных банков», «мировым центральным банком», «центральным банком последней инстанции» и т. п.) и Центральный банк США – Федеральная резервная система США (ФРС).

Банк международных расчетов (БМР) является самым мощным банком в мире, глобальным центральным банком, контролирующим частные центральные банки практически всех западных и развивающихся стран, ему принадлежит ФРС, Банк Англии, Банк Италии, Банк Канады, Швейцарский национальный банк, банк Нидерландов, Бундесбанк и Банк Франции.

Банк международных расчетов – международная финансовая организация, в функции которой входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчетов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований.

При Банке международных расчетов в 1974 году был создан Базельский Комитет по банковскому надзору, который разрабатывает директивы и рекомендации, направленные на совершенствование банковского регулирования, и ведет работу по унификации требований к финансовому регулированию в разных странах. Кроме того, под эгидой БМР действуют Комиссия по платежным системам, Комитет по глобальной финансовой стабильности, Группа по борьбе с подделкой денежных знаков и ряд других структур («Википедия»).

Историк Кэрролл Куигли (Carroll Quigley) пишет в своей книге «Трагедия и надежда», что БМР был частью плана, «создания мировой системы финансового контроля, сосредоточенной в частных руках, способной доминировать в политической системе любой страны и экономики мира в целом…с помощью контроля феодального типа, посредством центральных банков мира, действующих согласно тайным соглашениям».

БМР владеет не менее 10 % валютных резервов, по крайней мере, 80 центральных банков мира, МВФ и других международных организаций.

Часть функции БМР в значительной степени взял на себя Международный валютный фонд (МВФ) – специализированное агентство ООН, учрежденный на мировой валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США). СССР принял участие в конференции, но в связи с началом холодной войны статьи соглашения МВФ ратифицированы не были. По той же причине в 50—60-х гг. из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.

Во время «перестройки» «Большой семеркой» было принято решение: Европейский союз координирует оказание помощи странам Восточной Европы, а непосредственно МВФ – СССР (затем – России и странам СНГ). 1 июня 1992 года Россией были подписаны статьи соглашения МВФ, и она официально стала участницей этой организации.

На сегодняшний день в состав МВФ входят 185 стран, почти все страны – члены ООН, кроме Кубы, Северной Кореи, Андорры, Лихтенштейна, Монако, Науру и Тувалу.

Цель МВФ – регулирование валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.

Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка.

Политику МВФ контролирует Международный валютно-финансовый комитет (МВФК), 24 членами которого являются министры финансов или управляющие центральных банков стран и групп стран, представленных в Исполнительном совете.

По договоренности между странами – учредителями Фонда, директор-распорядитель должен быть представителем одной из европейских стран, а директором Всемирного банка – гражданин США.

Официальная пропаганда считает, что МВФ и Всемирный банк сотрудничают в разнообразных областях, особенно в деле сокращения бедности в странах с низким доходом, облегчении бремени задолженности беднейших стран, а также оценки финансового сектора стран. Обе организации проводят совместные совещания два раза в год, или: «Хлеб голодных эти двое за одним едят столом» (Бертольд Брехт)…

Всемирный банк (The World Bank) – международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.

В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации:

– Международный банк реконструкции и развития;

– Международная ассоциация развития («Википедия»).

Важное место в европейской банковской системе занимает Европейский центральный банк, контрольный пакет акций которого принадлежит 4-м странам: Германии (17,99 %), Франции (14,18 %), Англии (13,67 %) и Италии (12,3 %).

Европейский центральный банк контролирует центральные банки стран, входящих в зону евро. В том числе он активно участвовал и участвует в создании «правильных» центральных банков в бывших социалистических странах Восточной Европы.

Миром владеют финансовые корпорации, причем очень узкий круг избранных. 60 % мировой экономики контролируют 1,3 тыс. крупнейших банковских структур. Среди них выделяются 147 особо привилегированных корпораций, которым принадлежит 40 % мирового богатства.

Если в 2010 году мировой ВВП достиг 62 трлн долларов, то еще в 2009 году общая стоимость активов одной тысячи крупнейших международных банков достигла 96,4 трлн долларов. Сумма превысила объем мирового ВВП. Даже в разгар финансового кризиса 2008-го прибыль золотой тысячи банков составила 781 млрд долларов.

В целом в центре финансовой паутины находятся 147 финансовых образований, основу этой теневой глобальной власти составляют финансово-политические структуры Рокфеллеров, Ротшильдов и Ватикана.

Кому принадлежит Банк России

Центральные банки мира формально, по принадлежности капитала, делятся на государственные и акционерные (частные или со смешанной формой собственности).

В государственных центральных банках, в самом лучшем случае, 100 % капитала принадлежит государству. В ряде стран центральные банки создавались как государственные с самого начала. Примерами стран, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству, являются Великобритания и Канада.

К немногим «подлинно государственным банкам», которые имеют статус правительственного органа, сегодня можно отнести Банк Китая, а также банки Ирана, Кореи, Пакистана и Вьетнама.

В акционерных центральных банках капитал сформирован взносами учредителей, например, акционерным центральным банком является Федеральная резервная система США.

В смешанных центральных банках капитал сформирован частным сектором совместно с государством.

Ярким представителем этой группы центральных банков является Банк Японии, 55 % уставного капитала которого принадлежит государству, его руководство назначается правительством и утверждается парламентом страны («Википедия»). Акционерным банком с долей государства в нем является также центральный банк Бельгии.

Частным структурам принадлежат центральные банки:

– Италии, что является отражением «интересов старой „венецианской“ финансовой мафии»;

– Греции, где 65 % капитала просто размыты по огромному числу частных владельцев, при этом отчетливо наблюдается колониальная зависимость от «глобальных» капиталов;

– Бельгии, где капитал, судя по ряду данных, принадлежит как финансовому клану Ротшильдов, так и королевскому двору.

После 2010 года только центральные банки Бельгии, Греции, Италии, Японии, Южной Африки, Швейцарии, Турции и США (Федеральные резервные банки) остались учреждениями, имеющими частных акционеров в той или иной форме.

При этом их структуры имеют значительное расхождение в подходе относительно собственности государства, прав физических и юридических лиц на акции центробанков и дивидендов по ним.

Так, в Греции, Италии, ЮАР, Швейцарии, Турции и США правительства не владеют акциями центробанков.

Сегодня международный финансовый интернационал завершает строительство глобальной финансовой системы, важнейшим элементом которой являются центральные банки разных стран мира.

Международная банковская система построена так, что резервы центральных банков, как правило, не являются национальными и государственными, это филиалы международной финансовой системы, единой и всепланетной, даже если у президентов разных стран есть гипотетическая возможность назначать и увольнять управляющих этими банками.

Как отмечает профессор В.Ю. Катасонов:

«Независимость центральных банков обеспечивалась особыми процедурами назначения руководителей этих организаций, ограничениями на получение информации об операциях центральных банков (даже для органов государственного финансового контроля и членов парламента), особым порядком прокурорского надзора и рассмотрения судебных споров с участием центральных банков и т. п. Руководители центральных банков имеют право на гораздо большие сроки своего правления, чем президенты и премьер-министры…

В законах и даже конституциях многих стран нередко можно встретить правильные слова о том, что центральные банки подотчетны парламентам. Но это лишь красивые слова. Вся отчетность обычно сводится к тому, что раз в год руководитель центрального банка выступает перед „народными избранниками“ и отвечает на их вопросы…» (В.Ю. Катасонов. «Человечество против центральных банков: хроника и уроки борьбы»).

Это хорошо видно на примере Банка России.

В статье 75 Конституции РФ записано:

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Право независимости Банка России закреплено в Федеральном законе «О центральном банке Российской Федерации (Банк России)», где независимость Центрального банка в защите и обеспечении устойчивости рубля неконституционно расширена до полной независимости государственного банка от государства:

«Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Функции и другие полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение центральных органов Банка России – город Москва.

Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.