Книга Сны подрастающего человечества. По Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Аленко
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сны подрастающего человечества. По Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана
Сны подрастающего человечества. По Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сны подрастающего человечества. По Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана

Сны подрастающего человечества

По Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана


Юрий Аленко

© Юрий Аленко, 2017


ISBN 978-5-4483-8293-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сны подрастающего Человечества

Системно-векторную психологию, это детище Юрия Бурлана, многие за науку не почитают. Да что там, о науке этой не знают! Но все же путь себе СВП проторила. Суть науки СВП в том, чтобы доказать, что человек приходит в мир только для того, чтоб получать от жизни удовлетворение. Человек появляется на свет для того, чтоб стать счастливым!

Введя запрос в Яндекс, без труда получаем ссылки на портал Юрия Бурлана. На портале есть раздел «Форум», где можно почерпнуть информацию, и её много. Речь чаще всего о векторах…

Время. Субъективная реальность 8-ми векторов

Время – важный фактор любой человеческой жизни. Ни одного мгновения не купишь ни за какие деньги, ибо оно все равно пройдет. И это только раз. А еще время не повторяется и не возвращается, время – это то, что для человека не имеет ни начала, ни конца. При этом век человека – это только сравнительно краткий отрезок на оси времени.

Конечно, предметом веры какого-то числа людей является так называемая машина времени. Но, если подумать, существование такой машины ведет к парадоксам, с которыми жизнь, быть может, и несовместима.

В своей работе «Системные описания психологии», изданной в 1984 году, В. А. Ганзен писал: «Любая реальность наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергетическими и информационными характеристиками».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана имеет дело с эрогенными зонами человека, которых насчитывает лишь восемь. Каждая мера, или, иначе говоря, вектор, связана со своей эрогенной зоной. Зоны ограничены рамками Пространства, Времени, Энергии и Информации. Вот соотношения:

– вектор кожный принадлежит внешней части квартели пространства. Экстраверт. Мышление логическое;

– вектор анальный принадлежит внутренней части квартели времени. Интроверт. Мышление – системно-аналитическое;

– вектор уретральный принадлежит внешней части квартели времени. Экстраверт. Мышление нестандартное, не ограниченное никакими правилами;

– вектор мышечный принадлежит внутренней части квартели пространства. Интроверт. Мышление практическое, наглядно-действенное;

– вектор зрительный принадлежит к внешней части квартели информации. Экстраверт. Мышление образное;

– вектор звуковой принадлежит внутренней части квартели информации. Абсолютный интроверт. Мышление абстрактное;

– вектор обонятельный принадлежит внутренней части квартели энергии. Интроверт. Мышление интуитивное, невербальное, стратегическое;

– вектор оральный принадлежит внешней части квартели энергии. Экстраверт. Мыслит говорением, так что тип – вербальный.

Определим, в каких отношениях со временем находится та или иная мера, или, иначе говоря, тот или иной вектор.

Разумеется, все люди живут, подчиняясь временным ритмам. Современный человек до последнего времени не обходился без часов. Правда, с усилением позиций мобильной связи левое запястье теперь чаще всего оказывается свободным. Часы везде, они в метро и универсамах, в офисах и дома на кухне, они в школах, поликлиниках, в адвокатских конторах – словом, везде, куда ни кинешь взгляд.

Но это часы, а мы говорим об отношениях со временем, и оно у каждого вектора свое.

8 векторов = 8 ощущений времени

Оральный вектор. Человек говорит, и так мыслит – у него особенность такая. При развитом состоянии люди с таким вектором говорят красиво и громко. О времени судят по реакции окружающих.

Обонятельный вектор. Эти люди мало говорят и если и говорят, то без особого искусства. Зато только у них развита интуиция, и чувство времени у них именно интуитивно.

Звуковой вектор. Самый сложный, самый объемный, самый непредсказуемый. Звуковик часто имеет вид отрешенный, он погружен в свои мысли. И жизнь именно звуковик может понимать как мгновение. Никто, кроме него, не знает о Вечности. И не думает о ней. А звуковик думает. Так посудите, до преходящего ли мгновения ему?

Зрительный вектор. Восприятие времени в соответствии с овладевающими эмоциями. И жизнь как миг, и миг как вечность. Скажем, счастье в любви – это миг, хотя это может быть целая жизнь. Счастливая жизнь. Или нападение маньяка – этот миг способен растянуться так, что будет казаться вечным. И время для зрительника находится в сугубой зависимости от обстоятельств.

Мышечный вектор. Внутренняя часть квартели пространства, как уже было заявлено. Этим все и сказано. Такие люди путают время и пространство. Для них работа от забора до обеда нормальна и ничуть не имеет отношения к юмору.

Уретральный вектор. Это экстраверт, устремленный в будущее. Ни прошлого, ни настоящего уретральник не ощущает, для него они не имеют большого значения. Зато стремление вперед, за горизонт – в будущее – является его сутью. Для уретральника время имеет значение именно как преддверие, для него будущее как вечность для звуковика. Только будущее имеет значение. Но ведь без будущего у жизни нет оснований!

Анальный вектор. Такой человек ничего не забывает. Ум у него аналитический, и еще прекрасная память. Он медлителен, не торопится дела начинать, не торопится и заканчивать, потому что привык делать все основательно и высокого качества. Он не торопится, а потому частенько оказывается в числе отставших. От времени. Анальный вектор погружен в прошлое.

Кожный вектор. Перед нами, наконец, именно тот, чья жизнь размеренная, как часы. Он и время понимает каким-то шестым своим чувством и, заводя будильник, всегда просыпается за минуту до звонка. Кожник изобрел часы. Сначала это были теневые часы, потом песочные и далее до наших дней, когда речь уже об особо точном ходе. В психике кожного вектора заложена способность к ограничению во всем. Ритм хода часов задает гармонию времени, и только кожный вектор способен это ощущать на балансе психического.

* * *

Время на протяжении тысяч веков не меняет своего хода. Для нас важно, когда оно есть. Отсутствие времени получило страшное название цейтнот. В шахматах это означает проигрыш вне зависимости от потенциала.

Осознанием внутренних процессов в нашем психическом занимается системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она свежим ветром врывается в нашу жизнь, позволяя чувствовать эту субстанцию на подсознательном уровне, понимать особенности мировосприятия каждого вектора! Кто знает, может быть, пройдет не так много времени, и мы научимся им управлять?

8 оснований для приязни

Слово «неприязнь» негативно. А что такое приязнь? В словаре Даля определение этого слова есть: «Доброжелательность, благодушие, любовь, милость». И что же изначально дано нам в подсознании: приязнь к соседу или таки неприязнь?

В соответствии с основами системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человек, впервые ощутивший ближнего, сразу почувствовал к нему неприязнь. Эта истина принимается с трудом. Мы ведь воспитаны на том, что человек человеку друг, товарищ и брат. Как же при этом согласиться с тем, что к ближнему изначально тебе дано испытывать именно неприязнь? И откуда она берётся?

Основание первое. Кожный вектор

Неприязнь – не что иное, как естественная самозащита. Изначально ближний – это твой конкурент. С претензиями на пищу, на тепло, на внимание. Всё это у него, возможно, даже, есть, а счастья, почему-то нет… Вот это состояние отсутствия счастья и есть главная причина неприязни. А поскольку счастье у каждого своё, то и основания для неприязни соответственно такие же. А уж если нет даже необходимого…

Из этого следует, что приязнь дело нелёгкое и свидетельствует, во-первых, о собственном счастье и полноте реализации, а во-вторых, о понимании места других людей в социуме. В связи с последним особенно важно учитывать вектора.

«Кожная» неприязнь проявляется как зависть к успехам в карьере, бизнесе. Чтобы устранить конкурента, Кожник способен к различного рода подвохам. Кожному присуща неприязнь ко всем, кто ниже по статусу или достатку, с одновременным стремлением водить дружбу со статусными и успешными, исключительно с точки зрения «пользы-выгоды», и зависти к успеху.

Особую неприязнь кожный человек испытывает к уретральному. Уретральник кожника, что называется, «в упор не видит». Кожник всю жизнь добивается лидерских позиций, а уретральнику это дано от рождения. Ну как такое стерпеть?

В свою очередь, к кожным людям испытывают неприязнь все остальные, за их стремление ограничивать в потреблении, в том числе законодательно. Кстати, кожник в «архетипичной» стадии развитости не способен ограничить ни других, ни себя.

Кожа отделяет любого из нас от мира, служа естественной защитой. Кожная мера формирует адаптированных к ландшафту подвижных предприимчивых индивидов, которые по жизни призваны выполнять видовую роль добытчиков. Эти люди умеют приспособиться во всевозможных обстоятельствах, они ловки, они изобретательны.

Добытого мамонта племя съедает без остатка. Всё! Мяса нет, надо добывать еще. А кому? Конечно, охотникам-алиментаторам. Обходить реку во время охоты долго, стадо мамонтов за это время далеко уйдёт… и кожный изобретатель сооружает первый мост, и колесо – для удобства транспортировки мяса в пещеру. Суть кожного вектора – закон, ограничение, экономия, изобретение. В первую очередь для себя, но ведь и для стаи тоже!

Разве это не основание для приязни? А мясо, добытое, доставленное и оставленное про запас? Ведь еда – это жизнь. Без еды, без сохранения запасов энергии жизни нет.

Приязнь или неприязнь. Неприязнь – это изначально. А приязнь – то, что бывает результатом проникновения нуждами ближнего. Ты ешь мясо добытого тобой мамонта, утоляешь голод. Но этим мясом питается и каждый в племени, потому что ты, охотник, принес мясо для всех. Ты проникся общей необходимостью. И в этом основание приязни к тебе у племени.

Времена меняются – задачи усложняются. Но добытчики остаются добытчиками. Не меняется основание для приязни. Чем более добытчики успешны в своей области, чем более они развиты, чем более их развитость направлена во благо социума, а не только себе, чем более востребованы кожники социумом, тем меньше у них оснований для неприязни к социуму. К кому мог испытывать неприязнь Стив Джобс, например? Он кому-то завидовал? Вряд ли. Кто-то мог его подвинуть? Тоже вряд ли. Ну, а если кто-то завидовал Джобсу, то вряд ли его это заботило.

Основание второе. Анальный вектор

По видовой роли он, анальник, – хранитель домашнего очага, тыловик, учитель, а также мастер золотые руки. Перфекционист. Всё делает основательно, качественно. И к другим предъявляет такие же требования. Ошибки ищет во всём – анальное психичекое так устроено. «Всё хорошо, а вот тут запятую не поставил, Вася, недоработочка, недосмотр!» Тяжело анальнику видеть неидеально сделанную работу! Кто ж такое выдержит? Только очень развитый человек.

Либидо мощное, двойное (недифференцированное). Ему небом дана тяга и к женскому полу, и к мужскому. Но тягу к мальчикам ингибирует и становится наставником, учителем. А вот когда анальный человек не развит и не реализован в социуме, когда нет у него женщины и мощнейшее либидо не получает необходимой разрядки и накапливаются фрустрации, все в полной мере могут ощутить неприязнь анального человека.

Тут уж анальный человек недостатки не ищет, сам их создаёт. Критиканствует, и по каждому вопросу своё ИМХО высказывает. Не важно, что вопросом он не владеет. Плохо человеку, а выскажи он грязную критику, вроде как легче становится. Правда, ненадолго. И копятся, копятся фрустрации сексуальные, перерастая в гомосексуальные. Неприятная история.

…Природа ничего не дает зря. А то, что дано тебе в подарок, лучше всего отрабатывать. Анальнику природой задано хранить и передавать информацию. Находить ошибки, для того, чтобы улучшить сделанное. Чистоту блюсти, традиции соблюдать. Накопленные человечеством знания сохранять и новым поколениям передавать.

Итак, анальный человек в чистом виде – это верный муж, хороший любящий отец и природный учитель. Он передает информацию, которую тщательно собирает и хранит. У людей с анальным вектором в психике великолепная память и так называемый аналитический ум.

Основание для приязни – это передача знания. Высочайший профессионализм, порядочность, чистоплотность во всех смыслах. Анальник не обязательно в жизни реализуется учителем. Среди представителей анального вектора есть и замечательные художники, и владеющие искусством выдувания стекла, и токаря, и строители. В общем, мастера своего дела, профессионалы.

Основание третье, уретральное

Уретральный вектор природа дает немногим. Рождается их около 5%, а выживает и того меньше (в пределах 1%). Цифры известные, достаточно полистать страницы портала системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Чем же отмечен уретральник? Уретральная мера – единственная из восьми, стремящаяся «вовне», то есть не на себя любимого, а на интересы других людей, на интересы «стаи».

Уретральник живет для мира, для того, чтобы мир был в будущем. Ограничений, накладываемых чем угодно и кем угодно, уретральник принять не может. Любое ограничение уретральник, так или иначе, обходит. Он сам себе власть.

И другим власть. Ранг у него высший по природе. Но это означает лишь то, что он в силу своей власти себе берёт в последнюю очередь. Другим отдаёт по нехваткам. Уретральники – это лучшие правители. Социальные гарантии при них самые большие. А вот преступлений при уретральных правителях меньше.

Уретральник всегда отдает. Это у остальных семи векторов стремление взять себе, а в уретральной мере важно отдать. Разве к отдающему может быть неприязнь? Но вопрос возрастающего человеческого эгоизма – уже особая тема.

Основание четвертое, мышечное

Обладателей мышечного вектора в психике много, в чистом виде их примерно 38 процентов, а в сочетаниях – целых 95. Даже в состоянии война они испытывают ярость, но не неприязнь. Разве что к «чужим»… Для мышечника не существует «я», зато есть «мы». Причем есть «Мы – свои» и «Мы – чужие».

А вот к мышечникам могут испытывать неприязнь другие люди, особенно с «верхними векторами». Мышечника считают простоватым, а порой называют грубым словечком «быдло». Забывая, что мышечники – это кормильцы и генофонд нации.

Мышечники несут бремя тяжелого физического труда. В этом их счастье. Избавьте мышечника от необходимости работать – и он станет несчастным. Не будь мышечников, не было бы и хлеба на столах. Не было бы и домов каменных, да никаких бы не было вообще. Всё живет благодаря их созидательной силе.

А в тяжёлую военную годину они идут на смерть, защищая родину и всех, кто остался за могучей спиной. Это пахари и богатыри. Оплот и основа демографии любой нации.

Основание пятое, зрительное

Фи, какие неприятные эти снобы и истерики. Зрительники неразвитого вектора всего боятся, и все-то им неприятно, не эстетично и опасно.

Если же зрительный вектор развит, человек через сострадание забывает свой страх и получает способность любить. Зрительники (не отдельные персоналии, а все, что были от первобытных амазонок сопровождавших мужчин на войне и охоте, до нынешних актрис, врачей, то есть вся зрительная мера) создали культуру. Это они когда-то ограничили каннибализм. Это кожно-зрительные девочки на фронтах Великой Отечественной выносили раненых с поля боя, не делая порой разницы между своими и чужими.

Зрительный вектор породнил людей с любовью. Именно развитие зрительного вектора дарило миру образцы любви.

Основание шестое, оральное

Интересно, вам понравится, когда кто-либо подойдет сзади и проорет: «Здорово!» – да еще со всего маха хлопнет вас по ушам ладонями? А потом сразу станет ерничать, скабрезничать, выражать себя нецензурно и всегда подхихикивать?

Это вот и есть оральник. Он думает говорением – такой тип психики у него. Когда однажды поймете это, человек станет вам ближе, понятнее. И даже мат оральника в целом беззлобен и, если хотите, несет в себе некую просветительскую функцию, у которой первоначальная задача – дать понять, откуда берутся дети.

У орального человека, как говорится, что на уме, то и на языке, только наоборот. Что на языке, то и на уме. Если знать про эту особенность, человек становится понятен и близок. Да и вообще, он такой шутник и балагур, с ним весело и никогда не скучно. Может быть к такому милому шутнику неприязнь? Разве что осторожность. Секретов не рассказывать. Сплетен не слушать. А вот к развитому, как раз лучше прислушаться. Умные вещи порой проговаривает. Ну, если вы его уже понимаете.

Основание седьмое, обонятельное

Самый сложный в плане приязней – это именно обонятельный вектор. Все мы бессознательно воспринимаем друг друга на уровне… запахов, ну, или феромонов. А обонятельник – это «царь бессознательного». И в своем царстве он про каждого всё знает. Для человека с таким вектором все в мире воняет. Не так уж важно, что именно воняет: экскременты или духи Шанель №5 – все для обонятельной меры одинаково ужасного действия, которое и определено словом: Воняет! Заметьте, не пахнет, а именно воняет, смердит! И люди тоже для него воняют. Особенно недоразвитые. И вообще все люди для обонятельника – ниже него. Даже вождя он лишь терпит, как гаранта защищённости. Не любит он людей, неприятны они ему. И это взаимно.

Обонятельника мало того что не любят, его боятся. Но и здесь наблюдается одна интересная закономерность – чем более человек развит, тем меньший страх и неприязнь он испытывает к обонятельнику. И не случайно. Обонятельник, может, и терпит людей с трудом, но выжить без них, без стаи, в одиночку, не может, А потому, ради собственного сохранения и всю стаю спасёт. Это он своим носом опасность чует. Не будь обонятельника и стая пропадёт. А для стаи важно чтобы что? Чтобы каждая «особь» была максимально развита и реализована «наружу», на пользу той самой единице общества под условным названием «стая».

Основание восьмое, звуковое

Мысль мной думает

Пожалуй, самый сложный и даже проблемный вектор – звуковой. Звуковой вектор – это то, что побуждает человека задумываться о глобальном смысле жизни. Звуковик всегда немножко не от мира сего, рассеян, погружен в себя или в решение какой-нибудь очень важной для человечества проблемы. Пусть далеко не все понимают важность теоремы Пуанкаре, но она существует.

Посмотрите на молодого человека, который, как вам кажется, не проявляет к вам должного внимания («неприятный тип!») – видите, он рассеян, взгляд блуждающий – он вас не видит, потому что занят своими мыслями.

Звуковики, как и все другие люди, могут быть развитыми и не очень. Развитые звуковики – это гении. Неразвитые – морально-нравственные дегенераты, не ощущающие других людей как живых. Люди лишь продолжение его или виртуального мира. Их можно убить, сжечь…. И при этом так ничего и не почувствовать. Но такими звуковики становятся не сами по себе. Такими их делают родители и общество.

Всё, что им от нас нужно, – это тишина. И тогда выведут мир на новый, более высокий и гуманный уровень развития человечества.

Мысль – это оргазм мозга. Тот, кто способен его испытывать, получает удовольствие, а тот, кто не способен, вынужден имитировать.

Если вы поймете других людей, возможно, какие-то из них станут вам ближе, и вы почувствуете к ним приязнь, которую зрительные люди называют (ощущают как) симпатией или даже любовью… Ну, и в целом вы, понимая других, будете способны к терпимости.

Наша чужая жизнь

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает дифференцировать людей по заданным им от природы психическим качествам. Имея все основания для такого подхода, Юрий Бурлан показывает, что соответственно заложенным психическим свойствам люди отличаются один от другого, как в животном мире отличаются птицы от рыб, хищники – от травоядных, отличия разительны, и, как правило, в голову не приходит так различать людей.

Восемь мер, восемь векторов, восемь эрогенных зон в различных сочетаниях формируют человека. Четыре из них – нижние меры, четыре – верхние. Нижние эрогенные зоны отвечают за проявления либидо. Верхние вектора, соответственно, определяются зрительной, обонятельной, оральной и звуковой мерами. Узнать о проявлении векторов у людей можно на одном из проводимых бесплатно тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Тренинги проводятся регулярно, желающие без проблем попадут на него.

Рационализации

Известно давно: у кого что болит, тот про то и говорит. Каждый, иначе говоря, измеряет мир и людей по себе. Зрительнику все вокруг кажутся добрыми, сострадательными, а анальнику кажется, что мир катится в пропасть, что все с годами становится хуже. Звуковик находит окружающее слишком шумным и грубым, ему надо, чтобы шум не вторгался в его внутренний мир, чтоб все было тихо. И каждый полагает, что именно он имеет полное представление о справедливом устройстве ландшафта.

Не имея системного представления о мире, человек вооружается рационализациями и оказывается, образно говоря, у разбитого корыта. Объяснялки идут вразрез с истинными желаниями. И вот о проявлении истинности собственных желаний и судит системно-векторная психология.

Дело в том, что человек, согласно заложенному в нем векторальному набору, имеет некоторые желания, которых не осознает. При этом у любого человека осознаваемые желания и неосознаваемые (подсознательные) могут оказаться совершенно различными. В итоге вместо радости от жизни получаем напряжения, нестыковки, постоянную борьбу с самим собой.

Спору нет, принцип «Сопротивляйся» – велик и действенен. Но зачем же проламывать стену, если рядом в стене имеется распахнутая настежь дверь? Легко представить птичку, старающуюся, нырнув в воду, проплыть стометровку. Или рыбку, изо всех сил работающую плавниками на манер птичьих крыл в стремлении подняться над морем. Но все-таки животные не берут на себя исполнение не свойственных им функций. Отчего же человек тужится в стремлении нести непосильное бремя чужой роли?

Жизнь дана человеку для того, чтоб получать от нее удовольствие, но никак не наоборот. Проживая жизнь без удовольствия, человек ничего не дает миру и покидает его, не выполнив своей роли. Про жизнь, проведенную без удовольствия, говорят, что прожита она впустую. А получая от жизни радость, человек и покидает ее с легким сердцем.

Не понимая своих истинных желаний, человек все же стремится желания «свои» объяснить в рамках известных ему понятий – рационализирует. Но зачастую ошибается, подменяя одно другим. Когда человек подчиняется рационализациям, не осознавая своих истинных желаний, он выполняет несвойственные его психике задачи, и, по сути, страдает, не получая от жизни удовольствия. Он просто живет не своей жизнью.

А зачем она ему такая? В разное время про эту ситуацию ходят анекдоты. Но посмеяться, и ничего не изменить, не исправить дела к радости, значит, вовсе не иметь чувства юмора.

Жизнь пролетает, как пуля сквозь голову… Ты еще ничего не успел понять, а тебя уже нет

Итак, пройдемся по векторам и по бездарно проживаемым жизням.

О видовой роли

Представим вождя. Это человек, которому природой задан уретральный вектор. Для него в радость, когда он живет не для себя. Но вождь имеет право, он распределяет добытое племенем. Отдает «по нехваткам»: тебе надо столько-то – получи! Тебе столько? Получи! А тебе так много не надо, получи необходимое, и не отсвечивай!

Вряд ли можно уретральнику навязать роль, ему не свойственную. Но подавление истинных потребностей сформирует ошибочный сценарий жизни – скажем, уведет в криминальную среду. Нужно особо отметить, что амбициозность кожника уретральной мере чужда, амбициозность в уретральнике выглядит абсурдом. В любом случае, роль, вектору не свойственная, может принести его обладателю только страдание. Другое дело, что представители разных мер в психике по-разному могут освобождаться от навязываемых чужих ролей.

Теперь предположим, перед нами кожная мера. У кожного вектора амбициозность, что называется, в крови. Но когда амбиции приведут его на самую вершину, когда он станет независим, кожник потеряет устойчивость в мире. Для таких людей организуют даже службу доминантриссы, благодаря действию которой хотя бы раз в неделю человека опускают ниже рангом. Потому что не его роль – быть вождем, она ему не по силам!

Конец ознакомительного фрагмента.