Лизины сказки
Наталья Дрич
Лиза Овчинникова
© Наталья Дрич, 2019
© Лиза Овчинникова, 2019
ISBN 978-5-4483-8628-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Приключения закорючек
Сегодня у Лизы день рождения. Ей исполнилось три года. Мама подарила Лизе большой альбом для рисования, цветные карандаши, стиральную резинку и простой карандаш. Лизе мамин подарок очень понравился. Она уселась за стол и открыла альбом. Погладила ладошкой чистый лист. Сначала Лиза немножко порисовала зелёным карандашом. Потом красным, потом жёлтым. Получилось не очень красиво – хотя Лиза и повзрослела на целый год, хорошо рисовать ёще не умела.
– Какие-то некрасивости получаются, – сказала Лиза маме. Мама улыбнулась:
– Не расстраивайся. Я тебе покажу, как надо рисовать, – мама провела по листу простым карандашом, – это прямая линия. Так можно нарисовать дорогу. А вот волнистая линия – это волны на море.
Потом мама нарисовала круг, пониже – овал, поставила в круге две точки, посередине вертикальную чёрточку, чуть-чуть пониже – горизонтальную. К овалу с боков мама провела с обеих сторон две косые линии, вниз – две вертикальные, и на Лизу посмотрел симпатичный человечек. Рядом с ним рисунок Лизы выглядел неаккуратно, и девочка решительно взяла стирательную резинку. Следов от цветных карандашей осталось мало, только кое-где – смешные закорючки: большая зелёная закорючка, поменьше красная и самая маленькая жёлтого цвета.
Лиза решила отдохнуть, закрыла альбом и ушла поиграть с любимой куклой Глашей. Лиза рассказывала ей все секреты. Вот и сейчас Лиза рассказала Глаше про день рождения, большой торт и самый интересный подарок – простой карандаш.
– Это, наверное, волшебный карандаш. Ведь им можно нарисовать всё. Да, Глаша?
Глаша молчала (ведь куклы не должны отвечать детям), но она была согласна с Лизой. Конечно, этот карандаш волшебный, если им можно всё нарисовать.
Вечером мама уложила Лизу спать. В квартире наступила тишина. И только в альбоме не спали маленькие закорючки. Не спал и человечек, нарисованный мамой. Закорючки разговаривали шёпотом.
– Мы, наверное, картина! – прошептала самая маленькая жёлтая закорючка.
– Нет, – важно сказала зелёная. Она получилась самой большой и поэтому чувствовала себя главной закорючкой. – Для того чтобы получилась картина, надо долго учиться рисовать, а Лиза рисовать ещё не умеет.
– Вот и умеет, – заплакала жёлтая закорючка, – умеет!
Красная закорючка стала утешать сестру, но жёлтая разрыдалась всерьёз. Она причитала, что теперь, раз они – не картина, то их сотрёт страшная стиральная резинка.
– Я знаю, что надо делать, – сказала зелёная закорючка. – Мы попросим простой карандаш дорисовать нас, и Лиза разукрасит нас цветными карандашами.
Зелёная закорючка вытерла у жёлтой слёзы, решительно взяла сестёр за руки, и они направились к краю альбомного листа, но путь им преградил человечек:
– Куда это вы собрались? Сидите на своём месте и не высовывайтесь! Я здесь главный!
– Это почему же? – спросила зелёная закорючка.
– Потому что меня нарисовала мама, потому что Лиза меня стиральной резинкой не стёрла, а вас стёрла!
Зелёная закорючка не стала дальше слушать человечка. Она осторожно слезла с альбомного листа, помогла слезть красной закорючке и протянула ручку-линию жёлтой.
– Я боюсь, – захныкала жёлтая закорючка.
– Прыгай, мы тебе поможем, – сказала красная.
Маленькая закорючка собралась с духом и прыгнула. Сёстры поймали её, и вот три закорючки обогнули альбом и направились к коробке с цветными карандашами…
– Гав-гав! Стойте!
Жёлтая закорючка от испуга упала и зажмурилась. Красная шлёпнулась рядом с ней, а зелёная, самая храбрая, смело шагнула вперёд и увидела перед собой игрушку – плюшевого пёсика Шарика.
– Ты зачем так кричишь! – возмутилась зелёная закорючка.
– Я не кричу, – смутился Шарик, – я лаю. Я же охранник, я должен охранять свою хозяйку, Лизу. Р-р-р-гав!
– Тише, тише, – стала уговаривать его зелёная закорючка, – не шуми. Мы идём к простому карандашу. Но нас не должна увидеть стиральная резинка.
Шарик быстро принял решение:
– Я провожу вас, чтобы вас больше никто не обидел!
Закорючки обрадовались: с новым другом было интересно и совсем не страшно. Они и не заметили, что следом за ними осторожно шёл человечек. Он решил добраться до стиральной резинки и попросить, чтобы она стёрла сестрёнок-закорючек. Ему совсем не было их жаль, ведь его нарисовали так недавно, что он ещё не научился дружить. Он боялся, что простой карандаш поможет закорючкам стать настоящим рисунком, и никто потом на большом альбомном листе не заметит маленького человечка!
Шарик и сестрёнки-закорючки дошли до карандашницы. В ней стоял простой карандаш. Ему не спалось – он мечтал о том, как научит Лизу рисовать точки и линии, кружочки и квадраты, самые разные предметы, а затем портреты мамы, папы, бабушки и всех подружек. Вдруг простой карандаш услышал, что его кто-то зовёт громким шёпотом. Он увидел игрушку-собачку и три закорючки – зелёную, красную и жёлтую.
– Вы ко мне? – спросил простой карандаш.
– Мы пришли, чтобы ты нам помог! – храбро выступила вперёд зелёная закорючка. Она немножко боялась большого простого карандаша, но он по-доброму смотрел на своих гостей, и зелёная закорючка рассказала, зачем они пришли:
– Мы хотим, чтобы ты нас дорисовал. Тогда Лиза не станет нас стирать, и мы останемся в картинке. Лиза сказала кукле Глаше, что ты волшебный и всё можешь.
– Нет, я совсем не волшебный, – вздохнул простой карандаш. – Только Лиза сама может дорисовать картинку, но я не знаю, как попросить её об этом. Карандаши не разговаривают с детьми.
– Р-р-р, я знаю что делать! – сказал Шарик – Пусть кукла Глаша поговорит с Лизой. Вперёд, к кукольному домику!
И друзья отправились в путь. А в это время человечек добрался до стиральной резинки и разбудил её. Она проснулась, завозилась и… стёрла человечку половину руки. Ведь резинка и сделана для того, чтобы стирать карандашные рисунки. Человечек заплакал.
– Кто здесь? – спросила резинка.
– Это я, Карандашный человечек.
– Почему ты плачешь?
– Ты мне стёрла половину руки.
– А зачем ты меня ночью будишь? – сердито спросила резинка.
– Я хотел попросить тебя, чтобы ты стёрла закорючки! – заторопился Карандашный человек. – Они получились плохими. Лиза их сегодня нарисовала, но до конца не стёрла! Теперь они пошли к простому карандашу! Чтобы он их дорисовал и они стали картиной!
– Ничего не понятно, – сказала стиральная резинка. – Вот что. Пойдём-ка к простому карандашу вместе.
А простой карандаш, Шарик и закорючки уже подошли к краю стола. Как спуститься на пол, в кукольный уголок к кукле Глаше, никто из них не знал. Шарик увидел рядом со столом стул, зажмурился и прыгнул!
– Смело! – одобрительно сказал простой карандаш.
– Я бы так не смогла, – вздохнула жёлтая закорючка.
Со стула Шарик храбро спрыгнул на пол и подошёл к кукольному домику. Он заглянул в окошко, но Глаши там не было. Неужели всё напрасно?! Шарик нетерпеливо тявкнул.
– Вам кого? – спросил кто-то.
– Я ищу куклу Глашу, – вежливо сказал Шарик.
– Это я. Посмотрите наверх.
Шарик поднял голову. Кукла Глаша сидела на кровати Лизы. Лиза всегда брала куклу с собой в постель. Шарик рассказал всю историю о закорючках, и Глаша задумалась. Куклам нельзя разговаривать с детьми, но Глаше так захотелось помочь маленьким смелым закорючкам! Глаша тихонько (чтобы не напугать девочку) позвала:
– Лиза! Проснись!
Лиза открыла глаза и села на кровати:
– Глаша, ты умеешь разговаривать?!
– Это бывает редко, – объяснила кукла, – только в такие волшебные ночи, как сегодня. Лиза, у меня к тебе просьба, – и Глаша рассказала Лизе, что сестрёнкам-закорючкам очень хочется остаться на альбомном листе. Для этого Лизе нужно не стирать, а дорисовать картинку и раскрасить её. Лиза пообещала дорисовать утром рисунок и уснула. А в это время стиральная резинка добралась с человечком до сестрёнок-закорючек и простого карандаша. Закорючки от страха спрятались за Шариком. А простой карандаш обрадовался стиральной резинке, ведь она была его другом. Он тепло поздоровался с ней и спросил:
– А тебе почему не спится?
– Меня разбудил вот этот человечек. Просил стереть самозванок-закорючек. Говорит, что они плохие, а он хороший, потому что его мама нарисовала.
– И закорючки тоже хорошие. К тому же это же самый первый рисунок Лизы в новом альбоме. Поэтому мы пришли к Лизе с просьбой дорисовать их. Альбомный лист большой, и на нём всем хватит места.
Утром Лиза проснулась рано и сразу вспомнила просьбу Глаши. Она села за стол, открыла альбом и увидела свои закорючки – большую зелёную, поменьше красную и совсем маленькую жёлтую.
– Мне о вас Глаша рассказала, – сказала закорючкам Лиза.
– Доброе утро, Лиза. С кем ты разговариваешь? – спросила мама.
– С закорючками, мамочка. Мне приснился ночью сон: что пришла Глаша и попросила не стирать рисунок, а дорисовать его. И что об этом её попросили сестрёнки-закорючки.
Лиза трудилась весь день, а мама помогала ей советами. Закорючки как-то сами остались в рисунке: в траве стала жить большая зелёная закорючка, в солнышке спряталась маленькая жёлтая закорючка. А из красной закорючки получился цветок. Для человечка Лиза нарисовала дом с окошком.
Вечером с работы пришёл папа, и девочка показала ему свой первый рисунок. Папа посмотрел, ничего Лизе не сказал и куда-то ушёл. Мама и Лиза очень удивились. Но папа скоро вернулся – он принёс рамку, вставил в неё Лизин рисунок и повесил его на стену.
– Первый рисунок самый важный, – сказал он дочке. – У тебя, Лиза, определённо есть способности к рисованию.
Как делают карандаши
На день рождения Лизе мама подарила альбом, коробку цветных карандашей, стиральную резинку и простой карандаш. Лиза нарисовала свою первую картинку, да так хорошо, что папа купил рамку, вставил в ней рисунок и повесил на стену.
Теперь Лиза часто рисует в альбоме цветными карандашами. Ещё мама покупает Лизе раскраски. Это нарисованные художниками рисунки для детей, чтобы они научились раскрашивать картинки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги