Книга Игры из логопедической шкатулки - читать онлайн бесплатно, автор Вера Васильевна Моторная
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Игры из логопедической шкатулки
Игры из логопедической шкатулки
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Игры из логопедической шкатулки

В. В. Моторная

Игры из логопедической шкатулки

Словесные игры

Игры для самых маленьких

Дидактическая задача:

• Создание специальной языковой среды и игровых ситуаций, которые побуждают малыша к самостоятельной речи.

• Вызывать положительные эмоции малыша на знакомые словесные игры.

• Упражнять слуховой и зрительный анализатор, развивать произвольное внимание, память.

• Побуждать произносить звуки и подражать им.

• Создавать предпосылки к побуждению и формированию монологической речи.


Игровое действие:

• Проводить лёгкий массаж ладошки и каждого пальчика малыша с максимальной нежностью и любовью.


Дидактический материал:

Открытки, картинки, книжки в твёрдом картонном переплёте.

Солнышко лучистое

Взрослый проговаривает рифмованные строчки, стараясь удержать взгляд и внимание малыша, увлекая его эмоциями и красивой, интонационно-выразительной речью.

Солнышко уж встало,Утречко настало!Мой малыш проснулся,Маме улыбнулся!Потянулся, потянулся!Ротик улыбаетсяИ вовсе не кусается!Сделаем зарядку —С режимом все в порядке.Умоемся с потешкойИ поедим без спешки.Игрушки все рассмотрим,Отправимся гулять!

Мой малыш

Взрослый проговаривает текст, стараясь удержать взгляд и внимание малыша, увлекая его эмоциями улыбкой и красивой, интонационно-выразительной речью.

Кто проснулся утром рано?– (имя), солнышко моё,Ты проснулся, улыбнулся?Прямо к солнцу потянулся!?

(поглаживаем от головы до пяточек – потягиваемся!)

Ножками потопаешь,

(двигаем ножками)

Ручками похлопаешь,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ушками послушаешь

(мягко нажимаем на ушки),

И глазками посмотришь,

(мягко нажимаем на глазки, влево, вправо ловить и удерживать взгляд),

Носик – чистый, вот смотри,

(мягко нажимаем на носик)

Ротик – славный, говори,

(мягко нажимаем на ротик)

А ты, головка, не зевай —

(погладить по голове)

(имя) всё, как есть, запоминай.

(улыбнуться и обнять)


Ручки малыша поднимают и кладут на головку (закрепление информации – психологический якорь).

Умывалочка

Взрослый читает «Водичка, водичка» и показывает части лица у малыша и у себя, имитируя умывание:

Водичка, водичка,Полейся мне на личико,Чтобы глазки заблестели,Ушки, щёчки покраснели,Чтобы шея, рот, губа —В чистоте были всегда.Улыбался нам роток,Как один, сиял зубок!Чтобы радость не кончалась,Утро с песни начиналось!

Божья коровка

Рассмотреть внешний вид Божьей коровки и любоваться прекрасным, ярким нарядом, проговаривая строчки стихотворения.

Посмотри, какое чудоОпустилось на листок,Это ж божия коровкаИщет новенький цветок.У неё черна головка,Яркий-яркий сарафан.Пятна чёрные на спинкеПолетай-ка тут и там!

Покажите, как летает божья коровка.

– Лети, «божья коровка», лети! – А теперь отдохни!

На цветочке посидела, дальше полетела…

Мошки-крошки

Проговаривать строчки, одновременно выполняя движения по тексту.

Мошки-крошкиЛетели по дорожке,Лапками хлопали,Ножками топали,Топали, скакали,Весело играли!

(показать фонарики)

Только тучки налетели,Мошки быстро улетели!

(махать ручками)

Ладушки-оладушки

Показать малышу игровое действие с ладошками (рука в руке), сопровождая словами.

Ладушки, ладушки,Мы поедем к бабушке,Ждёт нас наша бабушка,Печёт для нас оладушки.Ладушки, ладушки,Вкусные оладушки.Встречает наша бабушкаГоркой из оладушков.Моем, моем мы ладошки,И большим, и (имя) – крошке!Ладушки, ладушки,Попробуем оладушки.Вкусные оладушкиВсегда у нашей бабушки.Пышные, румяные,По вкусу просто славные!Бабушка, бабушка,Спасибо за оладушки,Спасибо, что встречала,Чаем угощала,Чаем угощала,Здоровья нам желала!

Словесные игры с предметами

В этом разделе мы предлагаем словесные игры с предметами.


Дидактическая задача:

• Создание специальной языковой среды и игровых ситуаций, которые учат малыша двигаться в соответствии с ритмом стихотворения, вырабатывают скорость реакции, чувство темпа, стимулируют подражательную деятельность.

• Вызывать положительные эмоции малыша на знакомые и новые словесные игры.

• Продолжать упражнять слуховой и зрительный анализаторы, развивать произвольное внимание, память.

• Создавать игровые ситуации к побуждению звуковых вокализаций.


Игровое действие:

• Очень важно научить ребёнка владеть своим телом, его движения должны стать лёгкими, красивыми, уверенными. Очень полезны игры, сочетающие речь и движение.


Дидактический материал:

Мягкие игрушки, мячи, шляпа и платочек, лента или шнурок, колокольчик или погремушка, барабан.

С погремушкой

Сядьте рядом с ребёнком и напевайте ему слова, одновременно выполняя движения, призывая «делай, как я!»

Мы захлопали в ладошки,Хлоп-хлоп-хлоп!Заплясали наши ножки,Топ-топ-топ!По коленочкам ударим,Оп-оп-оп!Ручки выше поднимаем,Хлоп-хлоп-хлоп!

Один, два, три… мяч, лети!

Бросьте мяч и покажите ребёнку, как за ним ползти или шагать. Освоив действие, попросите малыша принести мяч. Пока ребёнок бежит за мячом, говорите:

Один, два, три!Мячик догони!

Учите ребёнка катить большой мяч и ловить его двумя руками, приговаривая:

Один, два, три, ай!Мяч поймай!

Учите ребёнка подбрасывать большой мяч вверх двумя руками, приговаривая:

Один, два, три!Мяч, лети!

Учите ребёнка подбрасывать маленький мяч вверх одной рукой, приговаривая:

Один, два, три!Мячик маленький, лети!

Учите ребёнка бросать мяч в стену и ловить, приговаривая:

Один, два, три!Мяч лови!

Верёвочка

Сделайте дорожку из верёвочки на ковре и пройдите вместе с ребёнком по ней, как по тропинке.

Следующий раз проведите малыша рядом с верёвочкой и покажите, как нужно перешагнуть через верёвочку.

На следующий день, пусть малыш сам пройдёт… и перешагнёт.

Позже покажите, как перешагнуть через кубик или несколько кубиков.

Вот верёвочка, смотри!Ты её перешагни.Ножку выше поднимайИ вперёд смелей шагай!Видишь, кукла на пути,Ты её перешагни.Ножку выше поднимай!И смелей вперёд шагай!

Кукушечка

Вы уже играли с ребёнком в прятки?

Когда накрывали себя прозрачным или небольшим платочком и приговаривали: «Ку-ку! Я спряталась! Где я? – Откройте лицо и улыбнитесь! – Моя ты радость, нашёл меня!»

Малыш тоже обрадуется, что отыскал Вас!

А теперь помогите спрятаться малышу!

Накройте носовым платочком лицо, чтобы ребёнок сам мог снять платочек…

На этой эмоциональной нотке пойте песенку:

Весёлая кукушечка,С нами поиграй.Весёлая кукушечка,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги