ВсеОттенки
Точка росы. Книга вторая
Ирина Александровна Глотова
© Ирина Александровна Глотова, 2017
ISBN 978-5-4485-2604-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Точка росы (вместо вступления)
Тонкое стечение обстоятельств ментальности. Интимнейшие отношения с субстратом Реальности. Возгоняешься-испаряешься всей волной непрерывности жизни. Длишь-длишь постижение, как дитя, встающее на цыпочки и тянущее шейку. Напряжение достижения сменяется расслаблением Понимания бесконечности, плотной наполненности пустоты. Тихо вступает точка росы. Абсурдное, на первый взгляд, «вступание точки» есть дление линии, наблюдаемой с торца. Линия изгибается, играя-демонстрируя свои фрагменты. А ты следуешь ей, пилотируешь. И тогда входишь в тонкое стечение обстоятельств – блаженство любования.
Уходящий…
…на юго-восток холодный циклон на прощание помахивает хвостом в хаосе смешения дождя, юных облиственных ветвей и порывов ветра. Славный такой, непредсказуемый фон для отдыха и одновременной генерации четких мыслей. Будто тяну нить из хаосной кудели. Тянется…
Фея с вывихом
У каждого свои фобии и соответственно избегания, ну и реагирования… если не удается избегнуть.
Спокойно и даже азартно выношу голод, холод, безденежье, одиночество, насмешки, вообще лишения.
Не выношу одного – лишения понимания. Это состояние, как кстати и озарение, входит мгновенной вспыхивающей
разрывной волной. Физически хочется одного – лечь на землю, это родовое бессознательное – земля она понимает.
Ментально – одно желание, НЕ БЫТЬ.
Старая фея имеет вывих обоих плечевых суставов (феи одновременно право/леворукие), так машет волшебной палочкой, призывая к пониманию. И все мало, мало, мало…
В-порядке
В совершенно пустом кинозале смотрю фильм «Судья». Расплакалась… не могу остановиться. Уже и свет включили, и молодая убиральщица таджикской внешности с пылесосом участливо интересуется, ну прямо как звезда из сериала, – «вы в порядке?»
Конечно, в-порядке, оттого и плачу…
«Enjoy it while it lasts»
Не смотрю, не читаю, не участвую ни в каких художествах. Только научная литература или non-fiction. Ну, иногда, совсем изредка, по совету-просьбе очень родных и очень близких. Младшая дочь о «Меланхолии» Ларса фон Триера – это изменило мой взгляд на мир, я стала другим человеком.
На восемнадцатом году жизни это вполне естественно. А вот после пятидесяти?
Кристаллизуется система видения Реальности, некий редактор ее, с ядром уплотненного и сублимированного опыта. Другим человеком мне становиться ни к чему. Умею предаваться течению процесса. Вот и предалась Ларсу фон Триеру на 130 минут. Брак с Танатосом. Все мы, по отдельности, вступаем с ним в отношения. И это основа смены генераций, основа жизни. Отцифрованные отношения Танатос-Эрос создают дивную игру Потока жизни. Пьянящую игру. И вот развод, Танатос – направо, Эрос – налево (или наоборот). Ай-Ай, гедонистический рай. Иммортальные проекты всех конфессиональных изводов. Что может быть более живым, чем человеческая свадебная мистерия. Пусть надоел до тошноты слащавый гламур, пусть все это было-было-было и пусть это будет-будет-будет, кто же сомневается. С лимузинами, тортами, тостами, копирайтерами и арт-директорами. И вдруг, да совсем и не вдруг возникает вибрация – «Близ есть при дверях», та самая, что записана в каждом подсознании, та, которой бежит даже инфузория-туфелька. И это «Близ есть…» для всех ОДНОВРЕМЕННО! Удивительно изображены мужчины, все вместе, они пытаются поддерживать конвульсии жизни, будто бы ничего и не случится, и все будет как всегда. А потом разбегаются-мрут от страха. И Женщина – Праведница (не зря Юстина), знающая иррационально. Начало замкнуто на Конце…
Приняла мистерию. Промыта, как стекло. Благодарю брата по крови Ларса за мастер-класс по трезвению. Еще более люблю и любуюсь на родные лица, руки, отношения – «Enjoy it while it lasts».
Пауза
Непрерывность, целостность, поток – оперирую этими понятиями в жизни, стремлюсь к опознанию их во всех проявлениях Реальности, строю на них свои размышления. Пауза… Вчера явственно зазвучало во мне это понятие. Повод, вроде бы малозначительный – статья о творчестве Н. Ге. И, в частности, как бы вскользь, реплика – «картина Тайная вечеря как попытка изображения паузы.» Потекла мысль… (значит есть внутренняя готовность). Пауза – временная остановка процесса в данном месте и в данное время. Обладает способностью длиться, т.е. это не обрыв процесса, а переход его в другую форму. Результат дления паузы – появление иного, относительно нового. Получается общая форма проявления статики и динамики, дискретности и непрерывности. Более того, это справедливо для всей природы, человечества, деятельности вообще, мышления, речи, языка. Феномен Паузы реальный элемент ритмических и не ритмических колебательных волновых процессов. Их постоянный спутник, подобный тени от предметов. Для живого организма Пауза часть жизненного цикла. От активности к новой активности через рекреацию. Все живые организмы, так или иначе, 70% своего времени времени жизни находятся в состоянии отдыха (видимая повседневная активность всего лишь имитация). Эта цифра одинакова для низших и высших организмов. Чтобы жить мы должны вовремя брать паузу. Сегодняшним утром фоном звучит третий концерт Рахманинова, с его душеостанавливающими паузами; а я, накинув халатик, готовлю традиционный завтрак – творог с малиной. Малина заморожена. Отсекаю нужную часть… и ядреная ягодина, по одной ей ведомой траектории, отлетает от общей массы прямо за отворот моего халатика Оу! Пауза!
Понимание
Бывают тексты, вызывающие опьянение, легкое головокружение, даже на подступах к словесному футляру. Дальше плотное вхождение в коридор текста и… выход в поле транслируемого Смысла. Я зову это Пониманием.
Источник Клеопатры
Кто не знает Клеопатры с ее чудесным источником, усиливающим и поддерживающим привлекательность со всеми ее последствиями. В каждом отеле Малой Азии и Северной Африки вам предложат за 100 дол. поездку на этот источник. Сколько их, сотни? Может и больше. Мне, по крайней мере предлагали около десяти раз в разных местах. Так вот, насыщенная обилием источников Клеопатры, наблюдаю за рыбками, как это принято в Красном море. Вдруг, замечаю странное явление изменения плотности воды, поведение рыбешек необычное, пузырьки газа – ныряю и попадаю в горячий упругий поток. Ах! Вот он каков источник Клеопатры! Никто, ни один человек не догадывается о его истинном нахождении, Захлебываюсь от блаженства открытия и необычайной целебности гелеобразной воды. Размахиваю руками, приглашаю всех посмотреть и поучаствовать, при этом замечаю странно-тревожное поведение служителей побережья в белых брючках и рубашках. Ныряет старшая дочь и кричит – «мама, там пластиковая труба, это сточная вода.» Ну, помылась я под душем, ну тошнило немного, зато какая метафора. Источник Клеопатры – промах любопытствующей восторженности. Как часто, более того – всегда устремляюсь в новое, неизвестное. По едва видимым штрихам достраиваю грандиозную картину, ту, что живет во мне и жаждет выхода. Это мой космос, мой идеальный внутренний дом. Изо дня в день по-детски погружаюсь в источник Клеопатры и несть им числа. Потом отмываюсь от пошлятины и опять… ныряю. Старший сын называет это отсутствием во мне критерия истины, средний – кондовым идеализмом, а младший, на меня похожий, живет так же и очень меня понимает. В семье же нашей рассказывают эту историю вновь прибывшим. Должно же быть понятно, когда вдруг скажут – ну, это источник Клеопатры.
Когда иллюзия не реальна
Вчера очередной источник Клеопатры. В который раз. Никак не научусь не переносить свои ожидания, внутреннюю эмоциональную готовность на определенный набор слов. Набор слов может быть чисто случайным, иногда неожиданно созвучным твоему здесь-сейчас состоянию и ты со всей своей мощью отстреливаешь-открываешься на мнимый аттрактор. И пошел лавинообразный процесс создания образа с достройкой недостающих фрагментов из своей собственной выстраданной ресурсной базы… Ах… Ах…
Строишь свою проекцию, свое подсознательное ожидание, облекаешь его своей плотью, живишь своей энергией, да еще и презентуешь рядом стоящим. А холодок сползания мнимости уже пошел. На глубине забилась досада промаха… промахнулась…
Пара слов это еще не весь человек. Но как же хочется…
Дно
Вода голубит, отражая небо. Текуче-зыбкая плотность. Другое дело дно.
В его оливковости отражения благородность «всего-что-было».
В грязь не забить сваи. Лишь былое благого рода может нести на себе все. что поверх вод. Пусть зеркалится вместе с небом, покуда не погрузится в оливковость…
Дети принца
В личной темпоральности родителей дети имеют крошечный кусочек.
Детям нет дороги в жизнь родящих до точки своего вхождения. Все семейные истории, прячущиеся в альбомах для фотографий, мифы для сознаний «родившихся-после». А черный ящик – седалище, где можно поболтать ногами.
День восьмой
Парадокс «творения внутрь». Средостение шабат несет в себе почку следующего цикла. Червь становления прирастает сегментами с невротическим циклом. Правым либо левым. Идеальным либо заземленным.
∞ замыкаясь на саму себя, не принебрегает ни мезонином, ни голубятней. Пусть длится…
Белый шум (посвящается Родиону)
Сынка, иду гладко выбритым полем. Легчайшим облачком маячит не срезанный одуванчик. Это его, по всей видимости, третья-четвертая попытка дать обильное потомство. Приветствую его – обильного плодоношения, Господин Фрактал! Он отвечает царственным поклоном и… разлетается в самоподобном множестве. Ура!
Сегодня зной, ястреб завис в потоке горячего воздуха – сейчас мы ведем друг друга. Я, не мешая его охоте, посылаю волну восхищения его работой, а он, слегка вибрируя крылом, отвечает – Мастер Мастеру – привет!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги