Книга Умные шпаргалки для неленивых лентяев. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (9-11 класс) в стихах, схемах и таблицах - читать онлайн бесплатно, автор Сафина Сулейманова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Умные шпаргалки для неленивых лентяев. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (9-11 класс) в стихах, схемах и таблицах
Умные шпаргалки для неленивых лентяев. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (9-11 класс) в стихах, схемах и таблицах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Умные шпаргалки для неленивых лентяев. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (9-11 класс) в стихах, схемах и таблицах

Умные шпаргалки для неленивых лентяев

Пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (9-11 класс) в стихах, схемах и таблицах


Сафина Сулейманова

Дизайнер обложки Алиса Игина


© Сафина Сулейманова, 2017

© Алиса Игина, дизайн обложки, 2017


ISBN 978-5-4485-6811-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, это факел, который нужно зажечь.

Франсуа Рабле

Можно ли эффективно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию? Если вы держите в руках данное пособие, будьте уверены, что оно не просто поможет в подготовке к предстоящим экзаменам, но и сделает этот процесс увлекательным.

Книга станет отличным дополнением к учебным пособиям по курсу обществознания и поможет эффективному усвоению школьного материала, так как специально разработана для учащихся 9—11 классов. Материал книги изложен в соответствии с уникальной авторской методикой ускоренного запоминания обществоведческой теории с помощью:

– схем и таблиц по всем разделам обществознания;

– веселых обществоведческих стихов-запоминалок;

– обществоведческих кроссвордов;

– деловых ролевых игр.

Школьнику остается лишь усвоить материал и применить свои знания при выполнении экзаменационных заданий.

Испытания прошлых лет подтвердили, что экзамены ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию представляют для школьников большую трудность во многом из-за необходимости усвоения и запоминания большого объема теоретического материала по социологии, экономике, политологии, праву и философии. Увы, базовых знаний для успешного решения всех заданий недостаточно, и на конечный результат одинаково влияют и уровень знаний ученика, и его психологический настрой на предмет. И (не удивляйтесь!) именно последнее в большинстве случаев определяет успех всей дальнейшей подготовки к экзамену!

Ни для кого не секрет, что монотонные лекции, зачитываемые горе-преподавателем обществоведческим (инопланетным для ребенка) языком, а также горе-курсы, не учитывающие индивидуальные потребности учеников, неэффективны и малорезультативны. Однако родители до сих пор приходят в недоумение: казалось бы, потрачено столько усилий, денег, в конце концов, а результата как не было, так и нет. Или вы педагог, обладающий целым «кладом знаний», но ваши уроки почему-то трудно воспринимаются учениками, и их результаты по итогам тестирования ниже, чем вам бы хотелось.

Не волнуйтесь, у меня есть для вас две хорошие новости. Во-первых, не существует учеников неспособных и глупых! Даже самого заядлого лентяя и двоечника можно «вытянуть за уши» и добиться высоких результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Во-вторых, секрет эффективных занятий прост: нужно уметь грамотно систематизировать знания ученика и заинтересовать его в предмете (само собой разумеется, что педагог должен обладать высоким уровнем знаний, а ученик уделять время самостоятельной работе при подготовке к экзамену).

Ученикам остается только уяснить логику и суть предмета и как можно раньше брать быка за рога посредством практики, которая подразумевает применение заранее подготовленных для них схем и методов. При этом очень важен не точечный, а систематизированный подход к предмету.

Родителям стоит смириться с тем, что количество потраченного времени, усилий и денег еще не гарантирует вашему ребенку высокий результат на ЕГЭ или ОГЭ. Помогите ему двигаться в правильном направлении, и тогда самостоятельная подготовка, школьные уроки и иные занятия по предмету превратятся для него в полезное дополнение к фундаменту, который он получит посредством данного курса. Вы сэкономите массу времени и сил и сможете проследить за тем, чтобы подготовка, независимо от используемых способов, приносила максимальную пользу.

Педагогам стоит понять, что «старые добрые дедовские» подходы в подготовке к экзамену при современных тенденциях развития образования давно себя исчерпали. Вы готовите ученика не к ответу по заранее подготовленным билетам, на вас лежит ответственная миссия подготовки ребенка к тестированию, в том числе от вас зависит его дальнейшая конкурентоспособность.

Мой девиз: успешный школьник, грамотный родитель, эффективный учитель! А теперь вперед, к покорению новых вершин ЕГЭ И ОГЭ!

С уверенностью в вашем успехеС. Р. Сулейманова

Раздел I. Человек и общество

1. Кто такой человек, или Какие признаки позволяют отличать человека от животного?

☺Человек – биосоциальное существо, относящееся к высшим млекопитающим вида Homo sapiens и обладающее: 1) мышлением и членораздельной речью; 2) способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда; 3) способностью преобразовывать окружающую действительность и создавать материальные и духовные блага; 4) способностью к целеполаганию и к творческой деятельности.

2. В чем сходство человека и животного как двух биологических существ?


3. Человек – это «индивид», «индивидуальность» или «личность»?

Как соотносятся данные понятия?

Личностью не рождаются, личностью становятся.

А. Н. Леонтьев

Все эти понятия содержательно переплетены между собой, но не являются синонимами. Они характеризуют человека на разных этапах его формирования как биосоциального существа, именно через соотношение данных понятий прослеживается процесс становления человека.


ЧЕЛОВЕК:



Следовательно, человек, не взаимодействующий с обществом и не вступающий в общественные отношения, не может считаться «личностью».

А теперь перечитайте пункты 1—3 еще раз и закрепите пройденный материал

А для того чтобы быстрее усвоить материал, вот вам стихи-запоминалки.


***В тесте вылезли вопросы… разобраться не могу…Подскажите, умоляю, подскажите, что к чему?Цвет глаз у Натальи зеленый, у Ирины добрый нрав,Любит музыку Владимир, Василий строен и кудрявДа и что тут разбираться, все тут ясно на ходу,Все нам данное от природы – к биологической сущности индивида отнесу.Все, что важно нам в общенье: нрав, характер, хобби, цель, —Социальную сущность личности характеризует, как ты их ни канитель!***Человека от животногоОтличает многое:Речь, сознание и целеполагание,Человек – существо биосоциальное.Однако есть и сходства черты:Инстинкты, двигательные активности…Несложно в этом разобраться,Попробуй, и тебе удастся!***Личность, индивидуальность, индивид…От понятий голова болит!Но если хочешь не сдаваться,Постарайся разобраться:Индивид – род человека,Индивидуальность – его уникальные черты,Личность – социальная сущность субъекта.Неужели не запомнишь ты?

4. Мировоззрение: понятие, структура, элементы и типы

Личность, не обладающую мировоззрением, представить невозможно, так же как, например, ту или иную социальную группу, общество в целом, либо человечество в ту или иную эпоху.


Мировоззрение – это целостное представление о мире, о месте человека в нем, отношение человека к миру и к самому себе, состоящее из таких элементов, как мироощущение, мировосприятие и миропонимание.


СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ



ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ


5. Познание: понятие, виды, формы и методы

В большинстве случаев мировоззрение формируется в процессе стихийного либо целенаправленного познания.


Познание – это деятельность человека, направленная на получение нового объективного знания об окружающем мире.


ВИДЫ ПОЗНАНИЯ



ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ



МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ



Формы познания и методы познания находятся в тесной взаимосвязи между собой, так же как формы рационального и чувственного познания, теоретические и эмпирические методы, однако данные понятия не являются тождественными. Форма познания отражает организованное взаимодействие субъекта и объекта познания, а метод познания представляет собой совокупность правил и приемов освоения действительности.


Таким образом, результатом познания выступает знание.


ВИДЫ ЗНАНИЯ


6. Истина: понятие, виды, критерии

Как мы уже выяснили ранее, человек в процессе познания стремится к получению знания, которое может быть как истинным, так и ложном.


Прежде всего давайте разберемся, что есть истинное знание, истина.


Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина всегда объективна, т. е. она содержит знание, не зависящее от взглядов и убеждений отдельного субъекта познания, она отражает объективную действительность.



Критериями ИСТИНЫ могут выступать



Однако знание может быть и ложным. Выделяют два вида ложного знания: преднамеренная ложь и заблуждение.

А теперь перечитайте пункты 4—6 еще раз и закрепите пройденный материал!

А для того чтобы быстрее усвоить материал, вот вам стихи-запоминалки.

***Мировоззрение – это представление о мире и человеке в нем,Его мы формируем стихийным или целенаправленным путем.В нем отражается наших принципов, убеждений и знаний объем,Которые мы в процессе жизни познаем***Что же такое истина? Главный философский вопрос.Не каждое в мире явление истинным назовешь.Истина – это не заблуждение и не преднамеренная ложь,Истина – это точное или неполное знание, на что ты его не умножь!Истина всегда объективна, субъективности не приемлет она.У истины есть критерии: логика и простота,А если ты в ней усомнишься, тогда ты помни всегда:Проверить ее на практике не составит труда

7. Деятельность: понятие, виды и структура

Деятельность – это целенаправленная активность человека на удовлетворение своих потребностей либо на достижение той или иной цели

Условно всю деятельность человека можно поделить



Различают четыре основных ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Любая деятельность имеет свою структуру, под которой понимается ее строение и порядок.


СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


8. Потребности: понятие и виды

Итак, как мы выяснили ранее, основной целью деятельности является удовлетворение той или иной потребности человека. В свою очередь,


потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Кроме того, потребности человека определены его биосоциальной природой, что позволяет отличать его от других видов живых существ, которым свойственны биологические потребности, но не социальные или духовные. Существуют различные классификации потребностей человека, однако основными потребностями человека являются следующие:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги