Книга Дневник путешествия из Архангельска в Анапу - читать онлайн бесплатно, автор Иван Александрович Дурягин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дневник путешествия из Архангельска в Анапу
Дневник путешествия из Архангельска в Анапу
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дневник путешествия из Архангельска в Анапу

Иван Дурягин

Дневник путешествия из Архангельска в Анапу

Часть без номера

Вводная.

Путешествия. Редкий человек в своей жизни обходится без путешествий, как редкий Новый Год обходится без мандаринов и ёлки. Конечно мандарины можно заменить на редьку, а ёлку на берёзу и праздник никуда не денется, однако и то и другое создаёт неповторимую, знакомую каждому с детства атмосферу радости и веселья. Путешествия раскрашивают нашу жизнь.

Любая книга, любой рассказ или статья, которую мы читаем – это тоже своего рода маленькое путешествие по извилистым тропинкам сюжетных ходов, плодородным землям, удобренным эпитетами и метафорами или выжженной пустыне, исходив которую вдоль и поперёк вряд ли найдёшь что-либо для себя полезное. Да, бывает и такое, но не бывает двух одинаковых путешествий. Даже если два человека поедут в одно время в одно и то же место, один запомнит сытный бизнес ланч в ресторане отеля, другой – изысканные лепнины, в изобилии украшающие потолок дворца 18 века, когда-то принадлежавшего местному наследному принцу по линии отца внучатого племянника дядюшки свекрови какого-нибудь правителя, много лет назад державшего в страхе маленькое, но гордое королевство размером немногим более самого дворца.

Но любое путешествие делается намного проще при наличии карты или плана с описанием маршрута. В книге планом служит оглавление. Но поскольку перед нами не книга, а дневник путешествия, то и описание маршрута, который вы пройдёте вместе со мной, будет оформлено в виде карты и краткой заметки, чтобы вам было проще ориентироваться по тексту.

План.

1. Часть первая «Север» – это тоже своего рода вводная часть. Здесь представлено описание первых семи дней в дороге от Архангельска до Ярославля. Текст этот мало подвергся обработке и остался практически таким, каким я и писал его, коротая ночи в хостеле, сидя на заднем сидении автобуса в дороге до точки старта, или же расположившись на рюкзаке на обочине трассы.

Дневник был всегда под рукой.

2. Часть вторая «Юг». Здесь приводится более подробное описание финального отрезка пути от Ярославля до Анапы, который был пройден автостопом, поездом и частично на своих двоих.

3. Третья часть не имеет названия. В ней описаны полтора дня, проведённых на диком пляже Анапы.




А план моего путешествия в свою очередь состоял в следующем: доехать автостопом до Анапы, ночевать в хостелах и по мере возможности в палатке. Из гаджетов – только старенький кнопочный телефон и видеокамера.

Денег с собой взял 9000 рублей наличными плюс была какая-то мелочь в карманах.

Из Анапы меня заберут на машине мои знакомые, с которыми я должен буду связаться по приезде. До Анапы нужно добраться до 19 августа, поскольку 19-го мои знакомые поедут в Архангельск.

11 дней в дороге – более чем достаточно, даже если придётся ехать на лошадях.

Часть первая

«Север»

8 августа 18:20. День первый.

Проснулся за час до будильника. За всю ночь кажется удалось проспать всего около часа и то урывками. Постоянно просыпался, искал наиболее удобное положение, не находил его, вставал, доходил до кухни и обратно.

Специалисты в области сна установили, что за ночь средний человек видит около пяти-шести сновидений. Если бы специалисты принялись считать сколько снов пересмотрел я за этот час, уверен, они сбились бы на третьем десятке. Картинки перед глазами лихорадочно сменяли друг друга: вот я стою на трассе; вот меня подбирает дальнобойщик, меня сажают в тёмный фургон, везут в неизвестном направлении; через миг я уже оказываюсь на тёплом черноморском пляже совершенно один.

Встал на полчаса раньше. Решил ещё раз проверить содержимое рюкзака, карты и документы. Выложил тапки.

В каждой своей утренней процедуре я как будто старался оттянуть время отъезда, чтобы ещё раз всё взвесить и обдумать. В результате весь получасовой запас ушёл в никуда.

И вот решение принято. Жребий брошен. Рюкзак собран. Тапки выложены. А входная дверь открыта. Осталось только сделать первый шаг в эту входную дверь навстречу неизвестному, но страшно интересному и чему-то совершенно новому.

Стартовал в 8:30 утра в двадцати километрах от Архангельска на трассе М 8. Доехал до места на автобусе бесплатно! Дождь. Поскольку конечный пункт моего путешествия – солнечный берег Чёрного моря, ну или хотя бы Азовского, оделся соответствующим образом: короткие шорты-плавки, кепка, футболка и лёгкие кроссовки с белыми носками под низ. Эти белые носки и шорты с пальмами особенно контрастировали с сыростью и +12оС – погоде, обыкновенно стоящей здесь в это время года, да и в любое другое за исключением зимы. Пришлось переодеваться прямо на трассе.

В полной уверенности, что часа через два мне всё это надоест и я уеду домой на автобусе стал выводить название ближайшего города на картонной табличке. Затем долго прохаживался вдоль дороги без цели – просто так, оправдывая себя, что мол таким образом я пытаюсь найти наиболее лучшее место, чтобы ловить машину. Одним словом – опять тянул время. Страшно.

Решился. И уже спустя 15 минут мне улыбнулась удача улыбкой такой широкой, что она едва влезает в габариты полосы для разгона и переливается блеском всех восемнадцати стальных колёс! Одним словом, я поймал фуру. Эмоции просто непередаваемые, когда многотонный шоссейный тягач останавливается прямо перед тобой!

Водитель разговорчивый, интересно рассказывал про историю России и про службу в армии, про жизнь в Питере и работу на мусоровозе. Пять часов пролетели незаметно.

Вышел у Вельска. Оказывается путешествовать автостопом довольно просто и абсолютно не затратно!

Дальше – 30 минут пешком до ближайшей реки. Ветер. Солнечно. Кипятил чай на газовой горелке под мостом. Долго думал ехать дальше или разбить лагерь прямо здесь. В итоге удалось найти придорожную гостиницу. Двухместный номер с телевизором, бесплатным душем на этаже и очень приветливым псом во дворе, пытающимся облизать с головы до ног едва ли не каждого нового постояльца. Пожалуй, все новомодные опции в современных отелях типа джакузи посреди комнаты или мини бара можно было бы заменить на такую собаку в каждом номере и получилось бы не хуже.

Очень устал.

Сейчас смотрю на трассу М8 (она в 20 метрах от окна). Красиво.

За день: преодолено 515 км, денег истрачено 600 рублей.

9 августа 19:15. День второй.

Встал в 7:00. Выйти на трассу смог только в 10:30. Готовил еду под мостом.

Час стоял с табличкой. Почти каждый водитель показывал мне какие-то жесты. Сначала подумал, что они так приветствуют меня и тоже махал в ответ, но потом понял, что остановка в этом месте запрещена. Пошёл назад – в сторону Вельска, т.к. впереди где-то на километр вдоль трассы растянулось поселение, поймать машину в котором шансы были не велики. Спустя 40 минут бессмысленных переходов с места на место пошёл в обратную сторону.

Место было не очень хорошее, но спустя 25 минут улыбания каждому водителю наиглупейшей из возможных улыбок (её я подобрал днём ранее) поймал фуру! Честно сказать, был удивлён, как огромный лесовоз смог вписаться в габариты выбранного места, но более всего меня удивляло зачем вообще ему это надо.

Водитель – из Краснодара, сперва показался мне довольно суровым, но потом разговорились и оказалось, что это очень легкий на подъем человек. Довёз до отворотки на Тотьму. До Вологды 69 км! А что такое 69 км, если в первый день проехал полтысячи? – Лёгкая прогулка в магазин за батоном и половинкой чёрного. Решил не торопиться.

Нашел хороший стол у какого-то гаража и отобедал. Время 15:10. Отличное место: две стоянки, сужение дороги, заправка. Думал через час буду в Вологде, однако весь этот час пришлось провести стоя с табличкой на трассе.

Снова остановился лесовоз. Водитель из Сокола с характерным «вологодским акцентом». Пообщался с ним и сам заговорил «по-вологодски». Довёз до отворотки на Сокол. Дальше – пешком до остановки и 23 км на автобусе!

В Вологде наелся яблок прямо с улицы. Заселился в хостел. 400 рублей за ночь – весьма неплохо.

Сегодня в рюкзаке ассорти! Вчера пролилась бутылка варенья, сегодня порвалась и рассыпалась греча.

За день: преодолено 260 км, денег истрачено за 2 дня 1215 рублей.

10 августа 20:30. День третий.

В хостеле плохо спал. Возможно организм ещё не успел перестроиться на новый режим питания (утром, вечером и в обед – каша на воде с сухарями). Всё время хочется есть.

Познакомился с автостопщицей из Питера – Таней. Таня – актриса уличных театров, участвует в файер-шоу и много путешествует по России, а ещё она снималась в передаче «Час суда». По её совету сходил на колокольню, с которой открывается чудесный вид на весь город. Гулял с одногруппницей.

Ленивый быт хостела потихоньку расслабляет и подтачивает запасы денег и продуктов. Не завязнуть бы здесь на долго. Из-за слабости подумал, что заболеваю. Кашель. Ем таблетки. Завтра придется задержаться в Вологде. Разберусь в картах, продуктах и деньгах. Дочитаю «Алису в стране Чудес». Расслабляться нельзя.

Купил шампунь.

За день: преодолено 0 км, денег истрачено за 3 дня 2116 рублей.

12 августа 19:59. День пятый.

Пишу сразу за 2 дня, поскольку вчера писать возможности не было.

(11 августа. День четвёртый):

Проснулся довольно рано. С утра занимался картами и доработкой маршрута. Закончил в 14:00. Гулял один по Вологде 4 часа. Никаких новых достопримечательностей не обнаружил, поэтому пришлось обходить старые по второму кругу.

В сувенирном купил 5 маленьких глиняных котов. Решил дарить каждому водителю по коту. Вернулся около 18:00. Читал книгу, но так и не смог дочитать до конца. Собирал вещи.

Пошли гулять с Таней по ночной Вологде в 22:30. Сначала отправились в парк. Вдали на горе – звуки барабанов. Пошли на звук. Поднялись на гору…

Вся обстановка на горе напоминала собрание каких-то акультистов. Люди сидели полукругом. Горели свечи, свет которых тускло освещал лица присутствующих, делая происходящее ещё более загадочным. Наверное у каждого второго в руке было яблоко. Велись странные разговоры и вокруг царила атмосфера всеобщей любви вперемешку со странным запахом. Побыв здесь подольше, стало ясно что к чему…

Искусство должно принадлежать народу. И для искусства не имеет значения кто перед ним: аристократ – ценитель жёлтых кругов и чёрных квадратов, или слесарь четвёртого разряда Митя Петин. Таня, как человек искусства, хорошо знала этот принцип и попав в новую компанию тут же стала щедро одарять всех своим искусством даже не спрашивая на то позволения. Она достала из рюкзака две цепи с шарами на концах, подожгла их и начала представление. Все восхищённо наблюдали за зависшими в воздухе огненными кругами, приобретающими то угловатые формы, а то и вовсе вытягивающимися в одну линию. В той части парка, где демонстрировалось импровизированное fire-шоу фонарей не было и лишь зажжённые свечи под звездным небом дополняли картину происходящего. Я ловил каждое её движение, каждый звук и запах, пытаясь запечатлеть в памяти все детали этого вечера. И теперь, когда я вспоминаю эту поездку – всегда перед глазами встают эти подсвеченные огнями лица.

Потом мы долго ходили по городу и разговаривали. На обратном пути нас дважды чуть не обрызгала поливальная машина. Вернулись около 1:00. Подарил Тане первого глиняного кота на память. Съел грейпфрут.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги