Ольга Транквиллевская
Эффективное продвижение сайта своими руками
От автора
Дорогие читатели! После выхода в свет книг по созданию онлайн-бизнеса в соц.сети Facebook, а так же на платформе Яндекс-Турбо я получила много отзывов и предложений рассказать вам о новых возможностях российского интернета для предпринимателей.
Сегодня появляется большое количество самых разных инструментов, позволяющих вести эффективный онлайн-бизнес практически для каждого желающего. Книга "Как продвинуть сайт своими руками" – ответ на многочисленные просьбы рассказать о том, можно ли не только самостоятельно создать сайт, но и продвинуть его настолько, чтобы он стал приносить доход. Отвечу – да, можно!
Единственный залог успеха – это вы. Не Боги горшки обжигают – хорошая пословица, известная всем. О чем она? Только о том, что какая ни была бы трудной задача – ее всегда можно решить самостоятельно, приложив к этому свою энергию, разум и творчество. Прошли времена, когда для решения такой в целом не самой сложной задачи, как продвижение сайта, нужно было нанимать целое агентство или как минимум толкового специалиста. Теперь таким "толковым специалистом" можете стать для своего проекта вы.
И это будет самая большая и самая ценная инвестиция.
Ваша Ольга Транквиллевская
Введение
Не секрет, что рынок современных IT-технологий сегодня развивается сверх-динамичными темпами, угнаться за которыми рядовому пользователю бывает иной раз крайне непросто. Если занимаетесь онлайн-торговлей (или просто продвигаете свои услуги в интернете), такой объемный вопрос, как сео-продвижение сайта, скорее всего, занимает достаточно большую часть вашего рабочего времени.
Интернет-объявления пестрят колоссальным количеством всевозможных фирм, предлагающих свои услуги по сео-продвижению сайтов и интернет-магазинов. Казалось бы – рай как для покупателя, так и для продавца, но… Увы! В условиях современной реальности далеко не все онлайн-предприниматели могут позволить себе оплачивать достаточно дорогостоящие услуги специалистов по продвижению. Тем более, что стоимость бывает достаточно высокой и в зависимости от сложности задачи может составлять десятки, а то и сотни тысяч рублей.
Более того – чтобы получить долгосрочный эффект от продвижения, необходимо заниматься им достаточно длительное время, и чем дольше вы продвигаете свой сайт (особенно молодой), тем выше стоимость его продвижения. Хорошо еще, если вам повезет найти ответственного специалиста (неважно, будет это компания или частное лицо). Сфера it-услуг сегодня высоко-конкурентна. Количество специалистов весьма велико. Создается даже такое впечатление, что в ближайшем будущем их количество превысит количество сайтов, хотя надеюсь, что до этого еще очень далеко.
Таким образом, дороговизна, длительность продвижения и ненадежность результатов делают процесс продвижения достаточно сомнительным. Между тем, существует огромное количество предпринимателей с молодыми сайтами, которые слабо представляют, что такое сео-продвижение и уж тем более еще меньшее количество людей обладает реальными навыками, необходимыми для этого.
Как же быть, если вы только начинаете свой путь в онлайн-бизнесе, и не обладаете при этом богатыми родственниками или по крайней мере необходимой для старта суммой?
Как всегда, выход есть.
И он весьма прост. Его можно сформулировать в несколько слов:
"Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это САМ!"
Да, вот так все действительно просто! Хотите продвинуть свой сайт в ТОП выдачи Яндекс или Google? Элементарно! Берем – и делаем.
Как? – спросите вы. Неужели можно самому, не обладая никакими навыками и знаниями, вот так вот взять – и вывести свой сайт в топ? Неужели все действительно так просто?
Отвечу: да, просто. По крайней мере, не столь сложно, как нам будут рассказывать сторонние специалисты, которые заинтересованы в длительном продвижении вашего творения. Ведь чем дольше они будут его вам продвигать, тем больше денег вы заплатите и, как это часто бывает, без особой гарантии результата.
Поэтому берем – и учимся. Получаем необходимые навыки – и сразу применяем их на практике. Немного терпения, усердия, внимательности – и вы скоро сами убедитесь, что продвигать сайт в поиске не труднее, чем придумывать тексты или делать дизайн изображений. Просто всему надо учиться и делать это максимально прилежно.
"Не Боги горшки обжигают," – это как раз про наш случай. От себя добавлю – продвигают сайты тоже не они! Продвигают сайты обычные люди – такие же, как мы с вами. И никакой тут особой мистики и таинств нет, особенно таких, за которые с вас попросят немалые деньги.
Итак, будем считать, что вводная часть на этом закончена.
Вы, наверное, уже готовы приступить к работе (точнее – к обучению) и нетерпением ждете очередной главы? Чуточку терпения – еще чуть-чуть. Для начала – совсем немного теории. Она крайне необходима для того, чтобы вы представляли себе, что это такое, СЕО-продвижение сайта и в чем оно заключается.
Итак…
Немного теории
Как бы ни хотелось сразу ринуться в бой, а без хотя бы минимального, "базового пакета" знаний тут не обойтись.
Давайте отвлечемся. Представьте, что вы держите в руках какой-то предмет, который вы хотите продать. Допустим, это будет понятный всем телефон. Какими словами вы его опишите?
Наверняка вы сразу скажите: "современный смартфон", "недорогой смартфон", "быстрый процессор", "большой объем памяти", "красивый дисплей" и т.п.
Стоп! Вот именно сейчас вы, можно сказать, сделали самое важное дело – вы подобрали этому предмету соответствующие ему слова. Таким образом, вы сформировали его "семантическое ядро". Рассказывая собеседнику про этот смартфон, вы формируете у него в голове образ этого предмета: что у него "быстрый процессор" или "красивый дисплей". Если ваш собеседник заинтересовался в этом предмете, то он становится покупателем.
Точно так же обстоит дело и при продвижении вашего сайта (продукта, товара…) в интернете. Вы подбираете нужные слова, собираете их в список и "передаете" в поисковую систему, чтобы она "рассказала" о вашем продукте (сайте, товаре…) посетителю. Который может впоследствии стать и покупателем.
Такие слова, описывающие ваш сайт, называются "поисковыми запросами". Почему запросами? Когда сторонний пользователь пробует искать нужный ему продукт или услугу, он еще о вас ничего не знает. И он задает ("запрашивает") в поисковой системе (в России это – традиционно Яндекс, реже – Google) некоторую фразу, которая, как он думает, поможет ему найти нужный продукт. Например, пользователь может задать такую поисковую фразу: "недорогой смартфон". Поисковая система проанализирует все товары и продукты, которые есть поблизости от задавшего вопрос, и покажет их в определенном порядке.
Обратите внимание, что при этом задавший вопрос пользователь увидит перечень фирм, товаров и услуг (соответствующий его запросу, конечно) в виде определенного списка.
Список будет выглядеть так, что в самом верху (топе, от англ. top, "верх") будут отображаться сайты фирм, которые имеют больше всего посещений. Чем больше посетителей приходит на сайт, тем полезнее (с точки зрения поискового робота) он будет считаться поисковым роботом для обычных посетителей. И тем выше сайт будет отображаться в поиске.
Здесь уместна вполне понятная всем аналогия с музыкальными чартами – чем больше слушают того или иного исполнителя, тем выше он (и его творение) в чарте популярности. В поисковых системах все выглядит точно так же, за исключением того, что все процессы – в цифровом виде.
Собственно, в этом и заключается суть СЕО-продвижения – получить максимум переходов на свой сайт по нужным запросам и продвинуть его в ТОП поиска. Чем выше ваш сайт будет находиться в поиске (например, Яндекс), тем чаще на него будут переходить посетители (и тем лучше сайт будет "выглядеть" для поискового робота при продвижении).
Вернемся к нашему вопросу. Итак, у вас есть сайт, который вы хотите продвинуть. Для этого вам нужно сделать две важных вещи: подобрать все соответствующие сайту запросы и определиться с инструментом, которым мы будем пользоваться для продвижения.
Именно этим сейчас и займемся.
Поисковые запросы
Итак, приступим к первой части нашей миссии. Прежде всего, определимся, с помощью чего мы будем подбирать поисковые запросы. От их правильного подбора зависит очень многое! Если ваш запрос будет нерелевантным (т.е. не соответствующим тематике вашего сайта), то вы рискуете потратить деньги на его продвижение впустую. В отдельных случаях можно даже получить бан (т.е блокировку сайта) в поиске. К счастью, для этого нужно ну очень хорошо "постараться" и происходит такое достаточно редко.
Одним из самых точных инструментов подбора семантического ядра (т.е. ядра ваших поисковых запросов) является Wordstat
Как с его помощью собрать нужные поисковые запросы? Очень просто: впишите любое слово или словосочетание, максимально полно описывающее ваш проект. Если вы оказываете, например, бухгалтерские услуги – введите слова, соответствующие им, например: "бухучет недорого", "бухучет в (вашем городе)", бухгалтерский учет онлайн". Нажав кнопку "Подобрать", вы сразу получите список наиболее востребованных запросов, которые соответствуют вашей тематике.
В случае с "недорогим смартфоном" мы увидим вот такие запросы:
Рядом с каждым из них будет количество показов за последний месяц. Выбираете нужные запросы, копируете и переносите в текстовый файл. Они нам пригодятся уже совсем скоро.
Рядом с первой колонкой есть еще и вторая, в которой показываются запросы, которые лишь частично соответствуют вашему ключевому запросу. Например, система покажет вам все наиболее часто запрашиваемые запросы со словом "смартфон". Если вам такие запросы подходят – так же копируйте их в свой текстовый файл.
Подобные "расширяющие" запросы могут быть весьма полезны, особенно если на первом этапе сбора семантического ядра вы пока еще не знаете точно, какие именно запросы будут максимально полно раскрывать содержимое вашего сайта.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги