– На крайний случай хороший вариант, надеюсь, что к нему не придется прибегнуть, могут остаться Кибдиго, и их вряд ли эвакуируют, а это верная смерть. Ведь планета – это жизнь для нас.
– Хорошо бы так, в случае необходимости постараемся никого не оставить, все зависит от того, как будут развиваться события.
– Давайте подождем и посмотрим, по какому пути пойдут наши отношения с Джао. Но работать на опережение нужно. Уверен, Джао тоже думают, как избавиться от нас побыстрее.
Зашел секретарь и сообщил, что маршала Свела на связь вызывает председатель межгалактического союза Соо.
– Ну вот, господин президент, началось.
– Прошу за мой терминал связи, – и попросил секретаря перевести разговор в его кабинет, сам, конечно, остался.
– На связи, господин председатель.
– Прошу простить за беспокойство, мы с вами совсем недавно обсуждали возникший инцидент на планете Соэс, где посол Корнелий имел неосторожность оскорбительно себя вести и угрожать Избранным.
– Да, господин председатель, такой разговор состоялся, президент и правительство планеты Лагуна сожалеют о случившемся и приносят свои извинения.
– Я связался с Избранными, они обеспокоены и не понимают, чем вызвана такая вспышка официального лица посла цивилизации Кибдиго Корнелия, которое лишено права говорить от своего имени. Посол может выражать только позицию правительства планеты Лагуна. Избранные получили извинения президента и правительства планеты Лагуна, но принять их не могут по вышеизложенной причине.
– Чего же хотят Избранные? Как урегулировать ситуацию?
– Вопрос не ко мне, а к Избранным. Я вот еще что хотел заметить, сопредседатель Свел, межгалактический союз не будет вмешиваться в отношения между Джао и Кибдиго. По простой причине: Кибдиго имеют особый статус в союзе и широкую автономию, имеют свое посольство на центральной планете Джао – Соэс, могут вести прямой диалог с Избранными. В этой ситуации нам просто не следует мешать Кибдиго вести этот диалог, а если вести его не получится, то по официальной просьбе правительства Кибдиго мы, возможно, вмешаемся в ситуацию.
– Я понял вас, председатель, и понял позицию, которую занимает межгалактический союз, но вы не согласовали со мной положения этой позиции.
– Учитывая, что в настоящее время вы находитесь на планете Лагуна, а я единолично руковожу союзом, думаю, такое возможно. Когда вы прибудете на стольную планету, мы обсудим с вами сложившую ситуацию.
– Благодарю вас, председатель Соо, за информацию.
На этом общение закончилось, осадок остался тягостный, и оба молчали, осмысливая разговор. Светлов прохаживался по кабинету, заложив руки за спину, Свел наблюдал за ним и наконец заговорил:
– А что мы хотели, Джао очень долго терпели нас и меня в качестве сопредседателя, и вот подвернулась подходящая причина, позволяющая Джао расставить все по своим местам, а проще говоря, вернуться на десятки лет назад.
– Точно подмечено, к моменту, когда мы смогли навязать такой союз Джао, к моменту, когда они не смогли нас уничтожить. Получается, мы не зря готовились к худшему, надеясь на лучшее?
– Старая, как мир, аксиома: хочешь мира – готовься к войне. Возможно, вам стоит напрямую пообщаться с Избранными?
– Я пытался, не отвечают, задействовал посла Тонга, жду информации.
– Думаю, что скоро ситуация прояснится окончательно, пойду пока займусь своим сектором ответственности там, в правительстве. Если потребуюсь, я в центре связи.
– Спасибо, маршал, до встречи.
Сергей прошелся еще раз по кабинету и устроился за своим терминалом, настроение оставляло желать лучшего, поступил входящий звонок, Сергей бросил взгляд, звонила жена Паула. Он не торопясь активировал связь, раздался мелодичный голос жены.
– Привет, дорогой, ты забыл в гостиной планшет?
– Здравствуй, Паула, да, действительно закрутился, спасибо, что напомнила. Как у тебя дела, чем занимаешься?
– Сережа, ты здоров? Такими вещами ты не интересовался давно, что случилось?
– Да ничего особенного, так, мелкие неприятности.
– Ладно, не буду отвлекать от государственных дел, дома поговорим.
А Светлову сейчас не до разговоров, на самом деле он просто не знал, что делать, вошел секретарь и доложил, что его приглашает на прием посол цивилизации Джао – Ууолт.
«Ну вот, я не знаю, что делать? А Джао знают и перехватывают стратегическую инициативу, так недалеко и до поражения. Пора собраться и начинать действовать, а не идти на поводу у событий».
– Спасибо, сообщите, что я буду на приеме.
Андрей Светлов, герой событий многолетней давности и сын президента, вошел в виртуальное пространство. Огромное хозяйство боевого флота жужжало как улей, все находилось в движении. Кто-то прилетал, кто-то улетал, кто-то спешил на боевое патрулирование, кто-то планировал боевые операции, кто-то проводил учебные маневры – обычная флотская суета, подчиненная строгим законам. Со стороны могло показаться, что царил хаос, на самом деле все строго выверено и спланировано. Когда-то Андрею удалось предотвратить неизбежное – уничтожение планеты вместе с Леей, теперь уже его женой. По человеческим меркам, в то время они были младенцами и вот теперь, по тем же меркам, умудренные жизнью люди, имеющие семью и многочисленное потомство. Он осмотрел виртуальное пространство флагманского корабля флота, новым взглядом – боевого командующего, имеющего опыт космических баталий. От судьбы не уйдешь, тогда был всего один корабль с одной установкой «ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ», теперь полноценный флот, оснащенный усовершенствованным оружием. Но понимания быстрой победы над Джао не было, не было такого бесшабашного юношеского задора и уверенности в победе. Да, способности развились, для обычного человека невероятные, но Джао имели гораздо больше кораблей и ресурсов.
«Несомненно, мы перемелем много флотов, но они возьмут нас численностью. Пока никаких изменений на тактической карте не наблюдалось, и предполагаемый театр военных действий пустовал, надолго ли? А чего ждать?! Может быть, действительно совершить рейд по тылам противника? Идея хороша, ситуация не позволяет, нет повода нападать на Джао, официально войну никто не объявлял…»
Его размышления прервал звонок Леи, несмотря на время, у них сохранился юношеский задор в отношениях.
– Привет, чем занимаешься? Планируешь и строишь вероятностные модели будущего противостояния?
– Ты как всегда права, планирую и строю, но результаты неутешительные, правда, есть одна идея – совершить боевой рейд по тылам противника первыми.
– Не ждать, когда гром грянет, а самим наведаться к противнику? Идея хорошая, только повода для такого рейда Джао пока не дали. Скорее, мы повели себя неправильно, посла Корнелия никто за язык не тянул, на мой взгляд, он намеренно спровоцировал Избранных.
– Ты права, пока поле боя занимают дипломаты, если они не договорятся, в дело вступим мы. Тут вот какое дело, Лея, мы не устоим перед бесчисленными армадами флотов Джао, они нас задавят числом, мы перемелем большие силы, но они смогут прорваться к планете и уничтожить ее практически при любом раскладе, кроме этого.
– На сегодняшнем совещании озвучили эту тему, и отец отнесся к ней с пониманием, наступит время, и придется принять эту идею за основу.
– Скорее всего, так и будет, посмотрим, как закончится сегодняшний прием у посла Ууолта.
– Отец берет тебя с собой?
– Да, скоро лечу.
– Удачи, но посол есть посол, просто транслятор того, что ему велят Избранные.
– Послушаем, что же они ему велели сказать нам.
На этом разговор с Леей закончили, они могли бы поговорить и без использования техники – телепатически. Но не делали этого по той простой причине, чтобы не отвыкнуть общаться в аудиорежиме. Да и окружающие, многие из которых обыкновенные люди, приветствовали такое общение, это делало Кибдиго ближе к ним.
Андрей собрался, торжественно оделся, как и положено командующему, и отправился в посольство Джао.
Встречали президента и его свиту помпезно, выражая все возможные почести, ничего не предвещало проблем, скорее всего, наоборот, Светлов даже подумал, что конфликт улажен и ему сейчас об этом объявит посол Ууолт. Но время шло, ничего не происходило, Светлов стал слегка раздражаться, но тут его сознания коснулась мягкая волна, но не проникновения и попытки сканировать сознание, а общения. Конечно, это посол Ууолт вступил с ним в контакт, оба владели телепатией.
– Прошу простить, Президент Светлов, за нарушение договора не вступать в телепатический контакт, не использовать способности к внушению и манипулированию, но ситуация такова, что я позволил себе прибегнуть к этому способу, чтобы не возникло недопонимания между нами, и вы правильно восприняли информацию, которую я хочу довести до вас. Переводчики порой неточно трактуют тот или иной образ, может возникнуть двоякое понимания, что в сложившейся ситуации недопустимо.
– Посол Ууолт, извинения приняты, причины понятны, я думаю, такое нарушение договора во благо нашим цивилизациям, я готов к приему информации.
– Некоторое время тому назад вы обратились ко мне с просьбой передать ваши извинения за несдержанность посла Корнелия расы Кибдиго Избранным цивилизации Джао и заверить их, что его высказывания не имеют ничего общего с политической линией официального правительства планеты Лагуна. Я передал информацию о вашем посещении посольства и вашей просьбе, сегодня пришел ответ от Избранных. Они с большим пониманием отнеслись к вашему беспокойству за инцидент с послом Корнелием, ценят жест доброй воли, который вы продемонстрировали, прибыв в посольство Джао лично. Сам по себе инцидент не так уж важен, важна информация, которую он несет, а она говорит о том, что часть правящей элиты на планете Лагуна настроены враждебно к Джао, такое обстоятельство вызывает недоумение и настороженность. Джао готовы забыть инцидент, если в качестве жеста доброй воли и реального желания остаться в дружеских отношениях с нами, вы передадите нам образец установки под названием «ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ». Каков будет ваш ответ на это пустяковое предложение?