banner banner banner
Ключник миров
Ключник миров
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ключник миров

– Ты где-то далеко, – обратилась она к Даше. – Неужели на тебя произвело такое впечатление посещение Еремеи Васильевны?

– А? – переспросила Даша. – А нет, просто я задумалась о совпадениях. Мне приходит на оценку перстень, это же украшение оказывается на трупе убитой девушки. Хозяйка перстня тоже мертва. Загадочный посетитель, который навел страх на Еремею Васильевну. Тебе не кажется все это странным?

– Кажется. И чем дальше я пытаюсь разобраться в этом деле, тем более запутанным оно становится. Попробуем пролить свет на происходящее, когда поговорим с поверенным, как его там Леонид Савович, кажется. Давай доедай сэндвич и поехали.

Сейчас милая изящная Валерия превратилась в настоящего следователя. Даже взгляд поменялся, а голос стал более низким. Дашу настораживали такие изменения в поведении напарницы. Резкие перепады от нежной девушки к строгому представителю закона пугали. У Даши ровный характер, поэтому людей с перепадами настроения она старалась сторониться. Но тут выбирать не приходилось. Тем более Даша понимала, что каждая профессия оставляет свой отпечаток.

Девушки расплатились за обед и поехали в сторону офиса компании «Ангельские крылья», где Лера предварительно договорилась о встрече с Гнишко Леонидом Савовичем.

Обшарпанный вход с дешевой вывеской не внушал доверия. Скрипучая дверь оповестила всех сотрудников о том, что к ним пришли посетители.

– И как можно доверять свое имущество такой конторе? – спросила Даша.

– А ты думаешь, бабушки с дедушками сюда приезжали хотя бы раз? – с улыбкой ответила Лера.

Поверенный оказался достаточно приятным в общении. Пухленький, невысокого роста розовощекий мужчина лет тридцати пяти. Его глаза улыбались, от него исходили позитивные эмоции. Он абсолютно спокойно пошел на контакт. И вскоре допрос превратился в приятную беседу.

Лера, как настоящий следователь, не стала ходить вокруг да около. Она с первого же вопроса перешла к делу:

– Вы, Гнишко Леонид Савович?

– Совершенно верно, именно я, – улыбнулся поверенный.

– Расскажите нам о Макаровой Марии Петровне. Где вы познакомились, какие дела вели для нее, – продолжила Лера.

– Меня с ней познакомила Еремея Васильевна, соседка Марии Петровны. Наша фирма ведет ее дела.

– А чем конкретно занимается ваша фирма? – уточнила Лера.

– Вообще-то у нас много направлений, но одно из них, это помощь в оценке имущества с дальнейшей продажей на аукционах. В нашей стране не принято писать завещания. А потом начинаются проблемы с недвижимостью, антиквариатом, вещами, предметами интерьера. Вот здесь и вступает в дело наша фирма. Мы помогаем по максимуму безболезненно с выгодой решить все проблемы с наследством.

– А что вы делаете с имуществом одиноких людей, например, таких, как Мария Петровна или ее соседка? – поинтересовалась Лера.

– Если к нам обращаются такие клиенты, то мы при жизни проводим опись имущества. Владелец подписывается под перечнем, мы заключаем договор и составляем завещание. Дальше проводится работа согласно заключенному договору. Вот Макарова хотела, чтобы все предметы, представляющие собой ценность, продали по хорошей стоимости. А потом вырученные деньги отдали в детские дома. Все шло хорошо до тех пор, пока я не узнал о кончине своей клиентки. Конечно, по договору вступает в силу ее завещание, которое позволит довести дело до конца, но теперь будет больше бумажной волокиты. Дети из детских домов еще не скоро получат наследство, – Леонид Савович перевел дух и продолжил. – Что же касается Еремеи Васильевны, то там немного другая история. Она хочет дожить свой век среди накопленных за жизнь вещей. Таким образом, только после ее смерти мы сможем заняться ее имуществом, хотя опись уже проведена и заверена.

– А вы не знаете, почему Макарова решила вдруг заняться продажей своего имущества? – поинтересовалась Лера.

– По ее словам она чувствовала свою скорую кончину, поэтому не хотела, чтобы нажитое за всю жизнь добро оказалось разворованным.

– Все равно странно, – не унималась Лера. – Зачем тогда надо было изначально обращаться к посторонним людям, а не сразу передать все в детские дома?

– Почему странно? – удивился поверенный. – Антиквариат в детских домах никому не нужен. Гораздо ценнее денежная помощь. Но Макарова Мария Петровна не знала о существовании такой фирмы, как наша. Поэтому пыталась организовать продажу своего имущества самостоятельно. Там есть предметы, которые, на мой взгляд, имеют ценность. Они бережнее будут храниться у коллекционера, знающего ценность своей покупки, нежели у какого-то подростка или барахольщика.

– Кстати о предметах, – сказала Лера. – Мы с вами связались по одному делу, в котором фигурирует роскошный перстень. Этот же перстень был прислан в бюро оценки антиквариата незадолго до того как… – здесь Валерия прервалась и переключилась на Дашу. – Что ж эксперт по древностям, твоя очередь забрасывать вопросами Леонида Савовича.

Даша улыбнулась. Она залезла в сумку, чтобы достать оттуда золотой перстень с рубином.

– Вот, – протянула она украшение поверенному. – Этот же перстень есть среди присланных вами предметов на оценку, но он также фигурирует в одном деле, расследованием которого мы занимаемся. Скажите вы помните это украшение?

– О да, – очень громко ответил Гнишко. – Я его хорошо запомнил. Перстень весьма необычный. Судя по размерам камня и количеству золота в оправе, может оказаться очень дорогим. Только вот не припомню, чтобы я его кому-то отдавал. Он должен находиться среди ценных вещей в квартире покойной.

– Вы уверены, что не мог перстень оказаться вне квартиры? – уточнила Даша.

– Абсолютно. Я точно помню, как отложил этот перстень в отдельную нишу, где собрал еще некоторые особо ценные предметы из имущества Макаровой.

– Скажите, а Макарова ничего не рассказывала про этот перстень? Откуда он у нее? Что он означал для нее? – продолжала интересоваться Даша.

– Да вроде нет, – задумчиво ответил поверенный. – Но я точно знаю, что она отдавала его выставлять на продажу через Интернет. Если честно, у меня сложилось впечатление, что Макарова забыла о ценности своих вещей, в том числе украшений. И просто хотела быстрее от всего избавиться.

– Хм, странное рвение. А вам не сложно будет прислать мне список вещей, который вы составили у Макаровой? – попросила Даша.

– Да, конечно. Я сегодня же перешлю его по электронной почте, – ответил Леонид Савович.

Девушки попрощались с поверенным. Лера довезла Дашу до отделения, где остался пылиться миниатюрный «Гольф». Обсудив первый полноценный день расследования, напарницы разъехались по домам.

Дома Дашу ждал пустой холодильник и заспанный Муська, который мило щурился.

– Привет, Муська, – сказала с порога Даша своему питомцу. – Как твой день? Спал?

Она подняла кота на руки. Даша потерлась щекой о его мягкую шерстку.

– Ого, да ты потолстел и подрос, как мне кажется. Вот что значит домашняя жизнь. Муська в ответ мяукнул.

– Давай будем тебя кормить, – предложила заботливая хозяйка.

Даша доверху наполнила миску кота, взяла с кухни завалявшиеся сухарики и отправилась в комнату работать в ноутбуке. С момента общения с соседкой Макаровой, ее мучила одна идея, которую ей не терпелось воплотить в жизнь. Если некоторые из вещей Марии Петровны выставлялись на продажу в интернет, тогда можно попробовать найти тех людей, к которым Макарова обратилась до поверенного. Вероятнее всего, переговоры с покупателями вели именно они. Осталось только найти в интернете объявления с вещами Макаровой.

Даша проверила свою электронную почту, на которую Леонид Савович выслал папку с каталогом предметов из квартиры Макаровой. Список оказался достаточно внушительным. Там было много книг, два сервиза, ваза, старый комод, две статуэтки еще много разной мелочи и украшения, среди которых числился перстень с большим рубином. Даша решила, что эффективнее всего будет искать продавца по предоставленной литературе. Тем более что подборка оказалась достаточно неординарной.

По перечню книг было больше двух сотен. Даша стала перечислять их вслух:

– «История Древнего Рима», «История древней Греции», «Энергетические точки Киевской Руси», «Мистические животные», «Энциклопедия колдовства и демонологии», «Энциклопедия символов и знаков», «История третьего рейха». Фу, какая странная подборка. Бабулька явно была не простой.

Даша пришла к выводу, что если такая литература была выставлена на продажу, то обязательно найдется среди миллионов сайтов. Она вбила: «Продам книгу Энергетические точки Киевской Руси». И вот удача, первая же ссылка выдала ей объявление о продаже этой энциклопедии. Даша зашла на сайт. Она наконец-то нашла, что искала. Большой список книг, который предлагался по низкой цене. Перстня с большим рубином среди перечисленных товаров не оказалось, но большая часть выставленной на продажу литературы принадлежала покойной Макаровой. Ниже в объявлении высветился номер продавца и его имя – Родион. Даша посмотрела на часы. Стрелки показывали без десяти минут десять. Поздновато, но жажда ответов пересилила порядочность. Она набрала номер из объявления.

– Алло, – ответил ей голос молодого человека.

– Здравствуйте, я звоню по объявлению, – стараясь спокойно говорить в трубку, ответила Даша.

– По какому? – поинтересовался молодой человек.

– Э-э, – замешкалась Даша, – вот здесь есть книга «Энергетические точки Киевской Руси», хотела бы ее приобрести.

Наступила пауза. Было слышно, как собеседник шуршит бумагой.

– Вы знаете, – наконец ответил он, – к сожалению, это объявление уже не актуально. Я, видимо, забыл его убрать. Весь товар продан.

– Неужели ничего не осталось? – наиграно возмутилась Даша. – Меня заинтересовала еще одна книга «История третьего рейха», я готова заплатить неплохую сумму.