Путевые заметки
Путешественник видит то, что видит; турист – то, что он хочет увидеть
Илья Хитров
Ольга Хитрова
© Илья Хитров, 2020
© Ольга Хитрова, 2020
ISBN 978-5-0050-4382-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
США из Нью-Йорка в Нью-Йорк (United States from New York to New York)
Красный Santa Fe двигался no дорожной глади, спускаясь из самого сердца Соединенных Штатов – Нью-Йорка на юг во Флориду. В нем удобно расположись, герои этого рассказа -Ольга и Илья, а также медвежонок Вафля, который путешествует с ними уже второй год и повидал немало стран. Им предстоит вернуться обратно в Нью-Йорке и улететь из страны, которая навсегда оставит неизгладимые впечатления, домой, в зимний уральский город.
Предисловие (Foreword)
Традиционный для моих записей раздел, который и здесь я не могу опустить, ибо решение о поездке и подготовка к ней, зачастую не менее приятно вспоминать, чем саму поездку.
Была такая история в детстве, когда папа еще будучи жив, сидел на кухне и мечтал вслух, о том, как он, когда выйдет не пенсию поедет в деревню жить, заведет корову, поросят, куриц и всех домашних животных, которых разводят в деревне. Будет наслаждаться свежим воздухом и домашним хозяйством, а я с будущим моим мужем и папиными внуками буду приезжать к ним в гости. Картины рисовались радужные, но далекие.
Мама молча слушала все эти планы и на одной из нот тихо сказала:
Ну ты можешь ехать в свою деревню, а мы с дочерью поедем жить в Америку…
Вот с того момента я у меня появилась в жизни цель. Какой шок я испытала тогда 12—14 летним подростком (не скажу точно) – не передать. Как Америка? Мамочка я даже мечтать не могла! Я точно смогу там побывать и жить? Ведь дальше олимпиады в Сиднее в 2000 году (мне тогда должно быть 20 лет, и я точно должна была уже быть взрослой) мои заграничные мечты не распространялись. Спасибо маме, именно тогда она сломала лед моего сознания, я поверила, что нужно немного подождать и лед сойдет и появится всё, что только я захочу. Когда меня спрашивали, кем ты будешь в будущем, я отвечала, что буду жить в Америке, а там другие профессии и там разберемся.
Но материальной базы под всеми этими мечтами не было, я жила в простой семье инженера и специалиста, работающего на заводе, училась в самой средней школе из всех средних, английский я не учила, потому что класс поделили, и я смогла попасть только на немецкий, но правда знала его на высоком уровне и посылалась школой на олимпиады. Мама оплатила несколько уроков английского у репетитора, но денег катастрофически не хватало, и я попросила маму не тратить деньги в пустую, за 10 уроков не выучить язык.
И вот мне исполнилось 17 лет, я поступила в технический университет, исполнилось 20 лет, и я пропустила олимпиаду в Сиднее, тогда моего разочарования не было предела, когда я смотрела ее по телевизору. Потом попытка оформить документы на Au Pair [1] в Германию и решение не делать этого, мама одна, любимый человек рядом – зачем? Убранные в ящик, переведенные на немецкий язык документы, положили конец этой эпопеи с отъездами, и я осталась дома.
Первая страна, в которой я побывала в самостоятельной поездке, была Германия, а Америка откладывалась на неопределенный срок. Сложности с визой, не пустят, дорого, не понятно – многие причины. Я даже не задумывалась. Из экскурса в прошлое вернемся к настоящему, где в один прекрасный день появилась цель – поездка в Штаты.
Однажды в магнитоле нашей машины, оказался диск с аудио повествованием о путешествии Познера и Урганта по одноэтажной Америке. Слушая аудио ряд, я спросила сидевшего рядом супруга – Ты хочешь в Америку?
На что к моему удивлению последовал утвердительный ответ. Обычно это согласие рассмотреть такой вариант, но, чтобы утверждение – впервые.
Вечером, уже оказавшись в кровати, я вытащила планшет и полезла в сеть. Я поняла, что «живу» на форуме самостоятельных путешественников, собираю в голове много разной информации, про всякие закоулки планеты, я не имею никакого понятия, как люди получают визы в США. Открыв тему ПРО ВИЗЫ, я выяснила, что всё не так страшно, что визы дают на три года, что отказы есть, но с определенным бэкграундом. Заполнив в воскресение одну анкету аккуратно, вторую махом, оплатив визовый сбор, осталось дождаться времени, когда можно записаться на собеседования. На следующий день (понедельник) я, к своему изумлению, обнаружила, что есть места на среду этой же недели. Записалась и в среду, в районе 10 утра мы, ошарашенные, стали на улице с одобренными визами. Первый паспорт пришел уже на следующий день, я свой ждала до понедельника следующей недели.
Билеты были куплены, не дожидаясь второго паспорта, уж очень сильно и резко нам захотелось в США.
Подготовка не была на столько глубокой, какой она должна быть, но Lonely Planet [2] в 1250 страниц, и природный оптимизм и адаптация к возникающей ситуации, придавали уверенности, что не пропадем.
Прибытие в Нью-Йорк (ARRIVAL IN NEW YORK)
Летели мы Аэрофлотом, как всегда спокойно, с ожидаемым комфортом.
Десять часов прошли, не сказать, чтобы незаметно, но прошли, и мы благополучно сели в аэропорту Нью-Йорка, носящий красивое имя John F. Kennedy. Приземлившись, мы минут 20 искали место для стоянки. Наконец найдя его, покинули лайнер через телескопический трап и уткнулись в гигантскую очередь, в которой пришлось простоять около часа. На тот момент глубоко уставшие, не забываем, мы еще летели из Екатеринбурга в Москву, немного нервничали, ругая американскую систему и границу в т. ч. Очередь пошла чуть быстрее, когда границу прошли граждане США, прилетевшие с нами на рейсе и для оставшихся пассажиров, открыли все проходы.
Вырвавшись, забрали чемоданы и уткнулись в другую очередь.
Как позже выяснилось в Америке очередь – это норма, хотя не могу я такого говорить, мы ведь были еще только в Нью-Йорке, то есть это норма конкретно для этого города. Итак, другая очередь была к таможеннику, который проверял паспорта, таможенную декларацию, которую уже пометила красным штампом сотрудница пограничной службы, и решал отпустить или отправить на досмотр. Мы были отпущены без досмотра. Это нас надо на обратном пути досматривать), а в эту сторону – WELCOME!
В чемодане лежал план, как добраться из аэропорта на общественном транспорте в нашу гостиницу. Ценник в самом дорогом городе планеты на ночевки в отеле достаточно высокий. Но являясь участником различных бонусных программ отелей, я использовала баллы одной из них и забронировала отель в Бруклине. Расплачиваться виртуальными циферками куда приятней чем тратить живые деньги.
Еще стоя в очереди, поняли, что ни на каком метро мы не поедем, а возьмем такси. В принципе, попробовав позже добраться до аэропорта по нашему плану, мы поняли, что все достаточно просто. Едете на Airtrane за 5 долларов до станции Sutphin Blvd, а дальше на метро туда куда вам нужно.
Такси до Бруклина обошлось нам с чаевыми в 63 доллара, но конечно комфорт и время не сравнимы с поездкой на метро. Ценник на Манхэттен на карте метро был обозначен в 100—110 долларов. Так что решайте. Попав в гостиницу, мы решили не издеваться надо мной и лечь спать, а лучше завтра встать пораньше. Дома все уже просыпались, а мы только закончили путь.
Бруклин (Brooklyn)
Проснулись рано утром и отправились смотреть город небоскребов и денег, вызывающий у всех неподдельный интерес.
В наши планы на один день входило посещение Статуи Свободы, Мемориала 9/11, Рокфеллер центра (Rockefeller Center), с его Top Of The Rock (смотровая площадка) и хотелось потереть кое-что у Быка на Уолл стрит (Wall Street). Мы всё успели и даже немножечко больше. Но бродили, выйдя из дома в 7 утра, вернулись в 22 часа «полумертвые». Осмотры всех достопримечательностей усложнялись гигантскими очередями, например, подъема на Рокфеллер центр пришлось ожидать 1,5 часа. Но всё по порядку, а сейчас мы вышли из отеля в Бруклине и двинулись к Бруклинскому мосту.
Оговорюсь, даты нашей поездки выбирались под конкретные цели. Первое, нам надо было подгадать под даты празднования Хэллоуина, [3] уж очень интересно как они его празднуют. Второе, посетить Майами, а по отзывам ноябрь самое этому время, в октябре возможны ураганы.
И выйдя на улицу Бруклина, проходя мимо жилых домов мы стали свидетелями того как американцы приготовились к празднику. Большинство лестниц украшено паутиной, на пороге стоят яркие оранжевые тыквы.
В масштабах улиц и домов организованы «пугающие» островки. Сказать, чтобы это было страшно, я не могу. Но одна вещь будоражила мое воображение, а именно – как они хранят все эти надгробные плиты, скелеты, черепа, всяких чудищ, привидений и прочую нечисть у себя дома, под стать елочным игрушкам и мишуре.
Но атрибутика праздника повсюду, и даже торчащая из багажника окровавленная рука, припаркованной в ночи на стоянке машины, не дает забыть о неотвратимом приближении праздника.
Но сейчас на улице день и вокруг Бруклин. В этой части Нью-Йорка грязно, точнее не так грязно, как бывает у нас, когда ноги вязнут в чаче или пыли, а мусорно. Порадовались, что нам давненько не доводилось видеть это, в нашем городе чисто. На улицах не многолюдно, утро субботы, магазины закрыты. Тишь и благодать, ранних туристов развлекают только рекламы и граффити. Город просыпается под лучами солнца, уже забытого у нас дома. По дороге нам вообще показалось, что солнышко светит гораздо ярче, не спасают наши солнечные очки и светозащитные шторки автомобиля, всё равно очень ярко. Но возможно нам только показалось. В дали показался Бруклинский мост [4] и первые небоскребы Манхэттена. Очень активно ремонтируются дороги в городе и по всей стране. Наверное, у них тоже пришло финансирование к концу года.
Бруклинский мост с одной стороны тоже подвергся ремонту, и из-за рыжих конусов, массово расставленных на асфальте и полицейских, преградивших путь, мы проскочили мимо моста. Двинувшись в сторону Ист Ривер, насладились видом, открывающимся на Манхэттенский мост. [5]
Как и представлялось, машины в Америке огромные, одна больше другой, на дорогах нашего города таких нет, хотя у наших граждан тоже завышенные потребности и совсем нет малолитражек, как в Европе. Все авто носят брутальный характер, пусть даже за рулем сидит девчушка.
Виды сногсшибательные. Монументальность, лаконичность. Можно провести немало времени наслаждаясь пейзажем. Привлек внимание вольер для выгула собак. Огороженное сеткой пространство, имеет два выхода, но выходы специальные с двумя дверьми и зоной где можно выгнать лишнюю собаку, если она прибежала в след за вашей, и нацепить ошейник, если он снят. После этого выйти из второй двери в открытое пространство. Такие клетки-вольеры мы видели в зоопарках. Погуляв по набережной Ист Ривер, отправились назад к Бруклинскому мосту, чтобы на него подняться, другой способ перебраться на ту сторону, в Манхэттен нам не приходил в голову.
Пробравшись мимо конусов и людей с табличками, на одной стороне которой написано слово «STOP» (стоп), а на другой «SLOWLY» (медленно), проскользнули по лестнице на мост и ОГО, вот это движение.
На мосту, в пешеходной его части, оказался похоже весь проснувшийся Бруклин. Разделенный разметкой на полосы для пешеходов и велосипедистов, мост не давал народу перемешаться, все знали по какой полосе должны двигаться. Нарушившие эти границы, для того чтобы поймать лучший кадр, мы были оббибиканы приближающейся велосипедисткой. Она была так сильно возмущена, что мы незамедлительно нырнули в какой карман, тем самым ретировавшись.
Погода восхитительна, но на мосту сильный ветер, припасенные из российской заснеженной реалии шапки, оказались как нельзя кстати. Дальше по дороге нам попалась съемочная группа. Люди с камерами снимают дубль за дублем, идущую под руку пару.
Отступление
А тут должен быть кусок, который я писала два дня и из-за, некорректного выхода из системы, его нет. Тяжело восстанавливать то, что потеряно, ведь хочется повторить ближе к той версии, а муза уже не та… Ладно пробую…
Бруклинский мост очень красив. Учась в институте, я одно время очень сильно интересовалась висячими и вантовыми мостами. Случилась эта любовь, после просмотра на одной из лекций черно-белого фильма, в котором показывали разрушение висячего моста. Его бетонное покрытие мотало из стороны в сторону, под действием ветра, как будто он из ткани.
Мне было интересно, как работает эта система, что мост не обрушаются. А также где самые большие вантовые и висячие мосты расположены. Некоторые из них стали мечтами, например, Золотые ворота. Когда-нибудь и она будет реализована.
С моста открывается вид на мисс Либерти (статуя Свободы) и снующие вокруг нее вертолеты. Именно к ней, мы держим свой путь, это первая и обязательная точка программы.
Манхэттен (Manhattan) [6]
Спустившись на противоположной стороне моста, мы нырнули в каменные джунгли Нью-Йорка.
Нью-Йорк – город, где можно идти только с задранной головой, чтобы объять взглядом вылетающие в небо здания. Подходя к пирсу увидели растяжки, надпись на которых гласила, что Статуя Свободы открыта. 01 октября 2013 г. произошел роспуск американского правительства, были распущены по «домам» все работники государственных служб, кроме обеспечивающих безопасность и жизнеспособность государства. Все музеи и государственные учреждения были закрыты, до принятия решения о государственном долге. Перед поездкой мы сильно волновались, попадем ли на Статую Свободы, ведь она основное, что хочется увидеть, впервые оказавшись на этом континенте. Правительство должно было что-то решить до 17 октября, либо страну ждал технический дефолт.
Не дожидаясь этой даты, Нью-Йорк открыл статую за свой счет, посчитав убытки, которые приносит ее содержание, порядка 60 000 долларов сутки (так сообщали СМИ) и естественно упущенная прибыль от непроданных билетов.
Эти растяжки и были наследием, факта открытия статуи для публики. К нашему приезду уже всё утвердилось, и госслужащие вновь вышли на свои рабочие места.
Статуя Свободы (STATUE OF LIBERTY) [7]
Каждые полчаса от пристани отправляется паром, перевозящий сотни страждущих увидеть знаменитую Мисс, к ее подножью. Около касс висят объявления, что остров Элис [8] закрыт и экскурсии только к Statue of Liberty. Стоимость посещения 17 долларов, 4 из них за аудиогид. Купив билеты, глянув на расписание парома, обнаружили, что следующий отправляется через 5 минут, ускорились, проскочив досмотр, буквально влетели по мостику с земли на корабль. Судно плотно набито туристами. Три яруса, верхний открытый, направились туда. Чайки кружат над судном, выхватывая из рук, предусмотрительных туристов, запасшихся едой, куски хлеба.
Удаляющийся Манхэттен и приближающийся остров Свободы, голова крутится вслед за щелкающим фотоаппаратом.
Сойдя на землю, взяли аудиогиды. И отправились вокруг статуи. Обнаружив бесконечную очередь, поспешили в нее встать. В нашем путеводителе было написано, что билеты на корону нужно бронировать заранее, но если вы это не сделали, то можно подняться на 16й этаж, к подножью медной леди. Но отстояв 20 минут в очереди, нас не пустили вовнутрь, объяснив, что наши билеты не годятся. Нужно видимо больше читать форум. Сильно не расстроились, жаль было только времени, потраченного на очередь, но мы в это время слушали аудиогид.
Вариантов нет, идем рассматривать статую вокруг. Передавать красоту и монументальность самой знаменитой медной леди не возьмусь. Вы должны, просто обязаны увидеть это сами. Постояв еще в одной очереди, отправили себе на электронную почту сертификат, что мы 10/25/2013 года посетили Статую Свободы. Процедура совершенно бесплатна. И обратно на Манхэттен, в сердце Нью-Йорка. Сойдя с парома, отправились на поиски кафе или ресторана быстрого обслуживания, хотелось кушать. По дороге, совершенно случайно попался бык, статуя быка на Уолл стрит [9] с известными всему миру гениталиями. Которые и мы не преминули потереть, дыбы добиться финансового благополучия.
Увидели знакомую, вывеску Freedays (сеть кафе и ресторанов), решили зайти покушать в понятное и предсказуемое место.
Меню несколько отличается от меню в нашем городе, заказав стейк рибай и ребрышки, поперхнулись от неожиданности, когда увидели размеры порций. Даже по меркам «запада» они были очень большими.
В конце трапезы, получив счет на 86 долларов, слегка удивились. Но это же Манхэттен. Дали карточку, расписались на чеке и отправились восвояси. Но не тут то было. Мы читали про чаевые, в Америке, но совсем забыли о их размере, и сделали для себя открытие об их обязательности. В чеке для удобства клиента, зачастую приведены суммы, которые составляют те или иные проценты чаевых. Здесь было 15%, 20% и 25%. Выбрав сумму по качеству обслуживания, не меньшее ее нужно вписать в строку Tip: и с вашей карты будет списана необходимая сумма вместе с остальным счетом, либо вы может чаевые оставить наличными.
В общем уже на выходе нас поймали и объяснили, что мы должны минимум 12 долларов, мы вспомнили теорию и отдали деньги официанту, который скромнягой стоял ждал, когда отсчитают бумажки. Прирост к счету, в таком случае оказался еще большей неожиданностью, чем сам счет.
Сейчас, когда пишутся эти строки, катаясь по стране, наш средний счет на двоих при похожих порциях, а в основном больше, получается в районе 30—35 долларов и чаевые 5—7. Совсем другие ощущения. Несколько раз мы видели, как люди на калькуляторе в телефоне вычисляют сумму чека вместе с чаевыми. Не хотят оставить лишнее или недоплатить.
Мемориал 9/11 (National September 11 Memorial & Museum) [10]
В кафе, пролистав еще раз путеводитель, решили отправиться к Мемориалу 9/11, тем более он совсем близко. Подойдя поближе, сразу уткнулись в очередь. Сейчас на десятый день путешествия, пройдя период, когда от очередей нас уже трясло, похоже нам стало всё равно. Иногда возникало ощущение, что их создают специально. Во всех местах, где возможна очередь, сразу проектируется место ее расположения, чаще всего это металлические поручни, разделяющие пространство, в другой раз ограждающие временные столбики с лентами, а иногда, все что есть вокруг, стены, коридоры, ряды сидений. Все очереди систематизированы, никакого хаоса.
Народ спокойно в них стоит, громко болтая. Правда, мы сегодня наконец-то увидели бучу, между не поделившими место в очереди женщинами. Услышали местный мат и тихий шепот не участвовавших в заварушке людей, произносящих – «crazy» (сумасшедшие).
Очереди на мемориал две – экспресс, люди с заранее полученными билетами и обычная. Билетов у нас с собой не было и пошли в обычную. Проход на Мемориал бесплатный, но всех просят пожертвовать 5—10 долларов с человека, тем кто жертвует десятку дают резиновый браслетик в подарок. И вот пока мы стояли в этой очереди мне стало немного не по себе. Очередной аттракцион. Вспоминая кадры, транслируемые по всем каналам, тогдашнего немногоканального телевизора, с картинкой врезающихся самолетов в небоскребы, у меня щемило что-то внутри, но стоя в этой очереди ощущении трагедии, в которой погибло несколько тысяч людей уходило, и на его месте возникала пустота. Возможно, я слишком серьезно отношусь к таким вещам, но как уж есть. Пройдя километровую очередь, досмотр и двукратную проверку бесплатных (!) билетов, народ взялся фотографироваться на фоне бассейнов, в виде ниспадающих водопадов куда-то в пустоту того, что когда-то было подвалом или паркингом здания, с гранитными досками с именами погибших людей и спасателей по периметру, сооруженных на месте башен.
Подойдя к обоим бассейнам, посмотрев, как высоко взмывают новые строящиеся рядом небоскребы, мы пошли на выход. Покинув Мемориал, мы побрели, куда выведет карта.
И следующей точкой нас заинтересовавшей, стал Чайнатаун. Необходимо было вернуться к Бруклинскому мосту, район располагался за ним. Каменные джунгли норовили сомкнуть кроны над нашими головами. Улица за улицей, а мы все идем, задрав головы вверх. И вот в этих каменных джунглях, глаз уловил движение. Мы не сразу поверили своим глазам. Грызун с мохнатым хвостом спускался по вертикальной отвесной стене. Оборзевшими глазенками разглядывая нас на предмет наличия съестного. Дал себя сфотографировать и двинулся по стене уже в горизонтальном направлении.
Белки – это своего рода крысы Нью-Йорка, с одной разницей, что никто не разбегается с криками при виде них. Их очень много, они суетятся в кустах, издавая громкие звуки, бегают по улицам. Упитанные и мохнатые, они не остаются незамеченными.
Попав на улицы Чайнатауна, мы занастальгировали о своей поездке в поднебесную, полуторагодовой давности. Все точь-в-точь как там.
Надписи, запахи, люди на улице.
Хочется снова оказаться в Китае, спустившись в метро, поехали по направлению к Рокфеллер центру. Чтобы подняться на Top of The Rock и посмотреть на город небоскребов с высоты одного из них. Билет на одну поездку в метро стоит 2,75 доллара. Есть метрокарты, дают скидки на проезд, но мы не стали покупать на 1 день. Как и с городскими билетами, позволяющими посетить все достопримечательности бесплатно или с различными скидками, а также включающие проезд на экскурсионном двухъярусном автобусе. Мы решили, что овчинка выделки не стоит. Но если вы едете в Нью-Йорк на более длительный срок, то в интернете достаточно информации. Пойдя по указателям на Рокфеллер центр, мы вышли в самом здании. Сразу же обнаружили вход к лифтам на вершину, но ряженый персонал (скоро ведь Хэллоуин) направил покупать билеты. Естественно, там нас ждала очередь. Плохо вентилируемое помещение, медленно движущиеся зигзаги. Спустя минут 20 оказались у автоматов, которые продают билеты. И тут выясняется, что продажа идет на конкретное время и ближайшее через 1,5 часа или на завтра. Берем что есть, нам нужно сегодня наверх.
Плюс 1,5 часовой задержки мы увидели ночной Нью-Йорк, минус ужасно жалко времени. Сил далеко идти не осталось. Побродили в округе, полюбовались фонтаном и катком, на который местные жители, пришли провести осенний субботний вечер.
Ох уж они и любят наряжаться. Очень распространены магазины с маскарадными костюмами. В преддверии Хэллоуина в любом супермаркете можно было найти краски, чтобы сделать устрашающий макияж, в комплект входит театральная кровь и сгустки запекшейся крови, могут превратить любую милашку в чудовище. Зашли в кафе. Ноги гудели, надо им дать отдохнуть.
Рокфеллер-центр (Rockefeller Center) [11]
Выйдя через полчаса, погрузились в другой Нью-Йорк, полный неонового света и ярких красок, заставивших по-другому заиграть те же здания. Сколько не тянули время, но пришли на 15 минут раньше. Охранник на входе ряженный в полицейские начала двадцатого века спросил билет. Супруг не расслышал, и я повторила фразу на русском:
Покажи ему билет!
Да, покажи ему билет, – передразнил парень на русском языке, с легким украинским акцентом.
Ха, здравствуйте! Вот наши билеты!
Ребята, рано еще, приходите через 15 минут, попейте кофейку…
Да уже не хотим!
Побродив по магазину со всякими техническими новинками, скоротав 15 минут, снова двинулись ко входу. В этот раз нас пустили. Сотрудник в костюме военного с эполетами, проводил нас и еще одну девушку в лифт и что-то объяснил про выход. Мы понадеялись друг на друга, проехав 1 этаж, в лифт подсела еще одна группа и мы приехали обратно в низ.
Мужик с эполетами замахал руками, теперь мы точно поняли, что на следующем этаже выходить. Девушка, катающаяся с нами, видимо тоже была не американкой и так же как мы не отразила что нужно. Во второй раз все получилось, и мы попали в лифт, который поднимал наверх. В лифте стеклянный потолок и прекрасно видно шахту, по которой идет подъем. Процесс сопровождается светомузыкой и речью диктора.
Из лифта сотрудники направляют на балконы со стеклянными ограждениями. Между листами стекла есть щели, в которые можно просунуть объектив фотоаппарата, чтобы запечатлеть город во всей красе. В самом здании есть зоны отдыха, где, уставшие от беготни по достопримечательностям, туристы могут передохнуть. Мы тоже воспользовались этой возможностью. Ходили мы к этому времени уже на честном слове. Сказывалась и 10-ти часовая разница от дома. Можно забраться по лестнице еще на 1 этаж выше. Здесь уже стеклянная преграда не будет отделять ваш взор от созерцания огней большого города. Спустившись с башни, мы поехали на метро домой. Пора и честь знать. Нам предстоит еще две недели держать высокий темп.
Центральный парк (Central Park) [12]
Метро в Нью-Йорке [13] особенное, сразу не разберешься. Глядя на схему кажется обычным, но по ходу пользования выясняется, что есть масса моментов. Если ветка идет туда куда вы направляетесь, еще не значит, что на поезде с указанной буквой вы доберетесь до нужно станции, то есть вы ее, безусловно, проедете, но мимо. Как идет поезд объявляют по громкоговорителю, но с не очень хорошим знанием языка, как у нас, услышать это невозможно. Также, если на платформе, куда вы вышли, следуя всем указателям, вы видите два пути, то совсем не значит, что они противоположные. Например, и с той, и с другой идет поезд D, с обеих по направлению на Бронкс, но один проскакивает кучу станций и является экспрессом, второй останавливается у «каждого столба».