Книга Google. Как с помощью безумной идеи завоевать мир - читать онлайн бесплатно, автор Одри Деангелис
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Google. Как с помощью безумной идеи завоевать мир
Google. Как с помощью безумной идеи завоевать мир
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Google. Как с помощью безумной идеи завоевать мир

Одри Деангелис и Джина Деангелис

Google. Как с помощью безумной идеи завоевать мир

AUDREY DEANGELIS, GINA DEANGELIS

GOOGLE

© Abdo Publishing, a division of ABDO, 2019


© Текст Audrey Deangeus, Gina Deangeus, 2019

© Перевод Д. Е. Касянчук, 2020

© Оформление обложки АО «Издательский дом “Комсомольская правда”», 2020

Глава первая

Объединение мировой информации

Сегодня Google – главный поисковик не только в США, но и во всем мире. В компании работают более 72 тысяч сотрудников. В 2017 году ее прибыль составила $19 млрд. Ей принадлежат крупнейший видеохостинг YouTube и мобильная операционная система Android, которой каждый месяц пользуются более двух миллиардов человек. Google сотрудничала с другими компаниями, чтобы придумать дизайн для телефонов и тонких ноутбуков Chromebook, на которых установлен собственный браузер Google – Chrome.


Google, основанный двумя студентами, – мультимиллиардная компания, у которой есть доступ к огромному количеству информации.


С самых первых дней Google был знаменит своими инновациями. Даже сейчас, когда это одна из крупнейших компаний в мире, она продолжает расширять границы технологий. Сотрудники Google работают над тем, чтобы беспилотные автомобили завоевали всеобщую популярность. Инженеры Google работают вместе с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), чтобы помочь в исследовании новых планет. Один из проектов компании – создать систему из больших воздушных шаров, которые сделают доступным интернет всему миру.

Ежесекундно люди по всему миру выполняют 40 тысяч запросов через поисковик Google. Это больше трех миллиардов поисковых запросов каждый день. Каждый из этих людей ищет какую-то конкретную информацию, а технологии Google прочесывают интернет в ее поисках. 80 % всего онлайн-трафика в 2017 году пришлось на Google. Пользователи одновременно могут искать по всему интернету – и даже больше – научные статьи, книги, новые вещи и видео.

Сегодня Google – часть Alphabet, одной из крупнейших и самых влиятельных технологических компаний в мире. Она предоставляет программное обеспечение, сервисы и бесплатный доступ к базе мировых знаний для миллиардов людей. Может показаться удивительным, что Google начался как студенческий проект в середине 1990-х в Стэнфордском университете. Как же так получилось, что сегодня Google – технологический гигант?

ПОИСКИ ЧЕРЕЗ GOOGLE, 1998–2016 (млрд)

Интернет и сеть

Идея интернета впервые появилась в середине XX века. Тогда компьютеры были большими, дорогими и сложными. Они находились только в лабораториях, некоторых правительственных учреждениях и паре университетов. Исследователи, которые работали во всех этих местах, хотели использовать компьютеры для общения между собой. С помощью телефонных линий они создали закрытую сеть, а также разработали программные протоколы, которые позволяли обмениваться информацией через компьютеры.

Затем, в течение 1970-х и 1980-х годов, компьютеры стали меньше, дешевле и проще. Все больше и больше людей начали пользоваться ими. В течение нескольких лет интернетом стали пользоваться в университетах, компаниях, а потом эта технология стала доступна широкой публике. Даже тогда для его использования нужны были технические знания, а процесс мало был похож на тот, с которым мы имеем дело сегодня.

БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОИСКОВИК

Сегодня почти каждая часть социальной жизни человека проходит через Google. В чатах вроде Allo и Hangouts можно отправлять сообщения и устраивать видеозвонки. Google Maps прокладывает маршрут и показывает информацию о пробках. Google Books – электронная библиотека, которая больше любого физического аналога. Документы можно создавать, сохранять и распространять через Google Docs и Google Drive. Миллионы пользователей сидят в интернете через Chrome. Научные работы отправляются учителям и оцениваются через Google Classroom. Школьный класс может устроить виртуальный полевой тур через Expeditions. А в Google Play Store компания продает игры, музыку, ТВ-шоу и фильмы.

Английский ученый-компьютерщик Тим Бернерс-Ли понял, что интернет должен быть проще для личного пользования. В 1989 году он представил Всемирную паутину – сеть связанных между собой страниц и файлов, доступ к которым можно было получить через интернет. Он создал новый стандартизированный протокол, с помощью которого компьютеры могли «общаться» друг с другом – гипертекстовый протокол передачи данных (HTTP). Еще он создал гипертекстовый язык разметки (HTML), единый формат, на котором могла быть написана Всемирная паутина. Использование HTML означало, что страницы будут отображаться для всех пользователей одинаково вне зависимости от того, какие у них были компьютеры. Первый веб-сайт заработал в 1991 году. Во Всемирной паутине самой главной вещью были ссылки – кусочки текста на сайте, на которые можно было нажать и попасть на другую страницу. Вскоре ссылки соединили большое количество документов в сети. В 1993 году исследовательская организация Бернерса-Ли сделала программное обеспечение для интернета общедоступным. К 1995 году во Всемирной сети уже было десять миллионов документов. Работа Бернерса-Ли ознаменовала начало современной информационной эры.


Бернерс-Ли изобрел Всемирную сеть во время работы в Европейской организации по ядерным исследованиям (ее французский акроним – CERN).


Ориентирование в сети

В то же время Ларри Пейдж и Сергей Брин были студентами в калифорнийском Стэнфордском университете. Они работали над своими докторскими диссертациями в области компьютерных наук. Так у них появилась идея помочь людям находить информацию в интернете. Их система анализировала, насколько популярными были сайты, после чего ранжировала их в поисковой выдаче.

Так молодые люди придумали новый способ поиска информации в интернете. Они назвали свой поисковик Google, название пошло от ошибочного написания слова googol, означавшее 100 нулей. Первая версия поисковика заработала на сайте Стэнфорда в 1997 году. Он выглядел аккуратно, у него не было рекламы, им было просто пользоваться. В 1998 году Пейдж и Брин решили покинуть университет, чтобы развивать свою компанию.

Google растет

Популярность сайта росла быстро. Google стал синонимом поиска в интернете. В 2006 году это слово даже добавили в Оксфордский словарь английского языка. Долгое время люди спрашивали: как компания, создавшая поисковик, может зарабатывать. В конце концов хороший поисковик отправляет пользователей прямо на сайт, который они искали. Но Google сначала рассчитывал на инвестиции. Когда Google в итоге начал показывать рекламные объявления, то они были отделены от поисковой выдачи и появлялись только на релевантные темы поиска. Огромный объем поисковых запросов каждый день означал, что выручка от рекламы достигла миллиардов долларов в год.

СТАРТАПЫ ИЗ СТЭНФОРДА

В 1980-х и 1990-х Стэнфордский университет был хорошим местом для тех, кто хотел основать технологическую компанию. В университете был Офис технологического лицензирования (Office of Technology Licensing). Он помогал студентам получать патенты для защиты своих изобретений. Стэнфорд, расположенный в Кремниевой долине, сердце технологической индустрии, был окружен венчурными капиталистами. Эти люди инвестируют большие суммы, чтобы помочь новым компаниям. Стэнфорд также разрешал профессорам иметь небольшие доли в компаниях, появившихся из проектов, которые они консультировали.

Многие компьютерные компании появились из этой среды. В 1980-х была основана Sun Microsystems, разработчик программного обеспечения и производитель компьютерных комплектующих. Ее сооснователь Энди Бехтольшайм дал Google первый чек на $100 тысяч. Excite, разработчик поисковых систем, и Yahoo! информационная компания, были основаны двумя кандидатами на звание докторов наук в Стэнфорде.

За последние 20 лет Google изменил то, как мир думает об интернете и компьютерах. В результате успеха компания может заниматься крупными проектами, направленными на улучшение доступа к технологиям. Например, Google оцифровала целые университетские библиотеки, сделав их доступными для всех. Этот проект в корне изменил то, как люди делают исследования. Теперь они могут получить доступ к информации из любого места при наличии интернета.

В 2004 году компания сообщила инвесторам свой девиз: «Делать великое для всего мира». Некоторые люди опасаются, что это «великое» несет угрозу для конфиденциальности или что компания получает доступ к слишком большому количеству информации. Но какое бы у людей ни было отношение к Google, очевидно, что то, что началось с комнаты в студенческом общежитии несколько десятков лет назад, изменило мир.

КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИСЕРГЕЙ БРИН И ЛАРРИ ПЕЙДЖ

Неудивительно, что Сергей Брин и Ларри Пейдж в итоге начали работать вместе. У них похожее прошлое, они оба талантливы и полны решимости.

Отец Брина был профессором математики, его жена – ученой в НАСА. Когда Брин был ребенком, его семья эмигрировала из СССР. Он выпустился из университета в 19 лет, намного раньше своих однокурсников. В 1994 году он поступил в аспирантуру Стэнфордского университета. Несмотря на юный возраст, он прошел все экзамены, поэтому мог выбрать любые курсы, которые хотел.

Пейдж был заинтересован в компьютерах с раннего возраста. Его отец преподавал информатику, а мать – программирование в Мичиганском университете. Будучи первоклассником, Пейдж был первым учеником в классе, который сдал напечатанный доклад, набранный на компьютере. Однажды он разобрал все приборы дома, чтобы посмотреть, как они работают. Его родители были в бешенстве, потому что не могли собрать их обратно.


К 2018 году Брин (слева) и Пейдж (справа) станут одними из богатейших людей в мире.


Глава вторая

Поиск по-новому

Когда Пейдж и Брин работали над своими докторскими диссертациями в Стэнфорде, большинство людей только начинали узнавать о Всемирной сети. К тому времени интернет-пользователи заходили на сайты с электронными досками объявлений и отправляли друг другу электронные письма. Вскоре это изменилось. Первый популярный веб-браузер, запущенный в 1993 году, назывался Mosaic. Теперь у большего числа людей был способ исследовать Сеть. Большое количество пользователей означало, что теперь могло появиться больше сайтов. За первый год, когда вышел Mosaic, число веб-страниц выросло со 130 до 2700.


В первые дни интернета некоторые люди, чтобы выйти в Сеть, ходили в кафе.


К тому моменту компании начали открывать свои веб-порталы. На этих сайтах были страницы с новостями, играми, форумами, обзорами спортивных событий и так далее. Идея заключалась в том, чтобы пользователи находились на сайте как можно дольше. Компании хотели, чтобы их страницы были главными направлениями для пользователей. На некоторых порталах вроде Yahoo! были директории. Там разные сайты делились на категории. Вместо того чтобы заново вводить запрос в поисковик, пользователь мог найти в списках то, что ему нужно. По мере того как расширялся интернет, стало очевидно: системы директорий оказалось недостаточно. Там было слишком много страниц. Поиск информации мог занять часы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги