Рештское сидение
Записки лидировщика. Книга третья
Геннадий Константинович Юдин
© Геннадий Константинович Юдин, 2020
ISBN 978-5-4498-7846-5 (т. 3)
ISBN 978-5-4498-7386-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Январь – март 1998 год
Эта история началась, как обычно, с телефонного звонка от нашего лучшего друга на вертолётном заводе. И как всегда, все срочно и очень быстро, гипс снимают, клиент уезжает, срочно-срочно, уже все готово и только тебя ждут.
А ты, тут, задерживаешь….
Да в чём собственно дело?
А ты помнишь, что в Дубае стоит наш вертолёт? Так вот, после ремонта надо гнать домой. Машина готова, разрешения есть, через два дня рейсом летишь в Дубай, два дня на подготовку – и домой, сама перегонка займет максимум три дня.
Ну, в принципе, отчего не помочь перегнать вертолёт, тем более так быстро, ведь уже всё готово. Решено, лечу. Выкупаюсь в Персидском заливе, заодно подарки на восьмое марта куплю.
Дома, когда всё рассказал жене, она почему-то заулыбалась и спросила: «Да ты что, так быстро?! Ну-ну».
«Ты что это так скептицки?».
«Давай все твои лидировки вспомним и повеселимся».
«Натуля, ну, не надо о грустном прошлом, сейчас то вообще всё стоит наготове, под парами».
«Будем надеяться!» – бодро заявила жена.
Край, напоминающий рай
Через два дня прилетаем всем экипажем в Дубай, четыре часа полета и ты на берегу Персидского залива. Как вы знаете, Дубай – это край, напоминающий рай (даже в те годы), особенно в феврале (не жарко – до 25—28 тепла по Цельсию). В аэропорту нас встречает менеджер Роствертола и везёт в гостиницу. Гостиница приличная, четыре звезды, в центре города, все магазины близко, на пляж бесплатный автобус, что еще русскому туристу надо!
Вечером из аэропорта вернулась бригада техников, и выяснилось, что вертолёт не готов и надо заказать еще запчасти из Ростова.
Ну, не проблема, рейс через два дня.
Не всё так просто, запчасти габаритные – лопасти.
Итак?
Пять – семь дней на перевозку запчастей (надо заказать Ан-12 и получить разрешения на пролеты) и три – пять дней на замену лопастей.
Вот жена будет смеяться!
Я ещё не знал, как долго она будет смеяться!
Ну, рассказывать про Дубай можно много.
В феврале, для нас, россиян, тут очень комфортно, температура выше плюс тридцать не поднимается, вода в заливе шикарная – градусов 20—24, лепота, купайся, сколько влезет, и от жары не очумеешь. Дубайские небоскребы тоже впечатляют, особенно гостиница «Парус». Расположена прямо в море, с подводным рестораном и сумасшедшей ценой за номер.
Ну, а выбор и цены в магазинах, а также количество торговых точек, это отдельная песня. Так что все закупались по полной программе, ведь прилетим к праздникам.
Загорев, накупавшись и закупив подарки, экипаж ведь в ремонте участие не принимает, мы уже начали бурчать на техников, ремонтирующих вертолет. Две недели сидим, пора домой, жены ждут подарков!
Летать, так летать
Ура! Как пел Высоцкий – ррростовчане вылетают. Завтра!
Все разрешения на перелет есть, летим.
Утром приехали в аэропорт и начали оформлять документы. Тут же возникла проблема – нет GD, Генеральной декларации на вертолёт. То есть, главного документа для таможни, по которому оформляется любое воздушное судно, пароход, автомобиль, дирижабль и т.д…
Оказалось, что утеряна декларация на прибытие в Дубай.
Кто её утерял, экипаж или менеджер – дело темное и сейчас выяснить невозможно, да и смысла нет. Супервайзер индус отвёл меня в главный офис к генеральному менеджеру аэропорта, выяснить, что можно сделать. Гордый красавец араб в белом шёлковом халате и красиво повязанном платке, источал азиатские ароматы. Поковырявшись в бумагах, и услышав от меня, что вертолёт прилетел в Дубай в августе прошлого года, сообщил, что для оформления документов надо два дня. Найти в архиве декларацию, проверить, оформить новую, вот тогда всё будет правильно. Поблагодарив доброго араба, вернулся в зал вылета к экипажу и менеджеру, и разъяснив ситуацию, предложил так и сделать. И с удивлением услышал от доброго менеджера фразу: «Что, еще суточных хочешь срубить?».
В первый момент я даже растерялся, неужто у меня такое жадное выражение лица? Попытался объяснить манагеру и капитану, что вертолёт и нас могут просто арестовать в любом аэропорту за нарушение таможенных правил. Манагер (я не могу называть такого специалиста менеджером – это манагер, в самом ярком своём проявлении) опять предположил мои меркантильные интересы и мою безграмотность.
Решил разговаривать только с капитаном, по всем документам – это он принимает решение на вылет и отвечает за ВСЁ!
Юрий Павлович, как настоящий восточный дипломат ответил, что хоть он и отвечает за ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ, но не может возражать администрации завода, в лице данного менеджера. Поэтому он вынужден выполнить это супер срочное задание и указание администрации. А всю ответственность, за отсутствие сией декларации на борту вертолета, теперь несёт наш славный менеджер. А он, как командир воздушного судна, с этой минуты за оформление и наличие декларации, а также за все дальнейшие последствия, теперь никакой ответственности не несёт. Есть специально обученные и допущенные люди и им за это денег плотют.
Когда добрый индус, который занимался нашим вопросом, узнал, что мы все-таки вылетаем – он опешил и раза четыре переспросил меня: «Realy, Sir???».
Поняв, что эти странные русские, во что бы то ни стало хотят неприятностей, пожал плечами и начал выяснять – как же нас выпустить на перрон. Дело в том, что экипаж проходит на вылет, на перрон – по декларации, а её нет.
В общем, Восток дело тонкое, нам выдали посадочные талоны – как пассажирам, полиция попучила глаза, очень удивилась, но пропустила, и вот мы на вертолёте.
Лететь до острова Киш, всего ничего – один час.
Над заливом сегодня тихо, ветра нет, не болтает. Вот и знакомый песочно-пыльный остров, знакомый пустой аэропорт (ни одного самолета).
Сели. Очень быстро пришла пограничная стража. Объясняю, что мне в АДП, флайт-план подать для дальнейшего полёта. Процедура обычная, позади конвоир с автоматом. Перед уходом прошу капитана уговорить персов поставить печать на декларации, написанной вторым пилотом (без каких-либо печатей Дубая или владельца вертолёта, т.е. просто бумажка, липа).
В АДП все нормально, никаких проблем – летите согласно плана, Сэр!
Интересно!
Вернулся к вертолёту и застал картину маслом.
Персы, конечно отказались ставить печать на какую-то бумажку, но и не возражают против дальнейшего полёта до Шираза. Наверное, заманивают нас, хитрые азиаты.
А вторая проблема, они требуют взять на борт их сопровождающего – капитана стражей исламской революции (иранский аналог КГБ). Далее мы можем выполнять полёт только при наличии на борту представителя корпуса стражей исламской революции. Что ж, может это и хорошо.
Попросили у капитана документы. Очень смешно, всё только на фарси, ведь весь мир знает поэта Фирдоуси. Общими усилиями выяснили, как пишется фамилия и имя капитана на английском языке, чтобы записать в задание на полёт – так требуется.
Добро пожаловать на борт, капитан Ахмед. Попробовал ещё раз с помощью капитана оформить декларацию – дохлый номер. А, ладно, будем надеяться, что исламское КГБ поможет.
Осторожно, двери закрываются, следующая остановка – Шираз!
Два часа над пустынной и горной местностью, но погода хорошая, ясная. В Ширазе, после посадки, заруливаем на военную базу, капитан сказал, нас там ждут и хотят посмотреть на вертолёт. Да нет проблем, лишь бы проскочить до дома.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги