Книга Белая грязь. Трилогия - читать онлайн бесплатно, автор Матвей Дар
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Белая грязь. Трилогия
Белая грязь. Трилогия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Белая грязь. Трилогия

Матвей Дар

Белая грязь. Трилогия


Биография


Дизайнер, начинающий писатель и поэт Матвей Дар родился 23 апреля 2002 года в городе Магадан.

С самого детства посещал кружки творческого и спортивного характера. В дошкольном возрасте Матвей начал заниматься хоккеем (4 года), русскими-народными танцами (2 года), акробатикой (1 год), моделированием (1 год), шахматами.

В 2009 году Дар поступил в Гимназию № 30. Во втором классе совмещал учёбу с занятиями в детской художественной школе (ДХШ) и дзюдо (7 лет). Через 4 года его взяли в отделение компьютерной графики ДХШ. Вместо 8-ми лет Матвей «перескочил» 4 класс, тем самым сократил обучение до 7-ми лет. В 2018 году выпустился (свою дипломную работу 2018 года назвал «Безличность»).

В связи с переездом в другой конец города в октябре 2014 года было принято решение сменить школу на «Эколого-Биологический» Лицей. Через пару лет вместе с одноклассниками увлёкся спортивным йо-йо, съёмкой и монтажом видео и фотографий.

Первое стихотворение написал 27 декабря 2017, а 23 марта 2018 года 4-ый по счёту стих «Непросто» был опубликован в газете «Магаданская правда».

По пути на первый рабочий день в местную телекомпанию «Колыма плюс» (2018 год 3 мая) Матвей записал начальные строки своей книги «Белая грязь» на диктофон. Спустя 111 дней (21 августа) дописал книгу и публиковал её в интернет-магазинах, главным из которых стал «ЛитРес».

4 ноября 2018 года пришла идея для второй книги «Но мы не львы», ставшая приквелом «Белой грязи». Спустя 10 дней (14 ноября) готовую работу опубликовал в тех же интернет-магазинах, что и первую.

6 января 2019 года Матвей начал писать третью книгу под названием «Безличность».

Стихи молодого начинающего писателя и поэта – образные. Читая их, не нужно стремиться понять каждое слово буквально. Важно пропустить через душу и почувствовать оттенок – краску, которая плавно передаст образ, тень той эмоции, что вложил в неё автор. Это нестандартная техника видения поэзии – через душу. Очень напоминает не до конца ослепшего человека, способного различать лишь оттенки. Для него мир – это не чёткая форма, а еле различимые друг от друга пятна. Например, небо он видит как голубое полотно с расплывающимся на нём ярко-жёлтым пятном – солнцем. А если он посмотрит на поле цветов, то его глазам предстанет сплошной калейдоскоп без конкретного чёткого образа. Так и поэзия Матвея.

В стихотворении «Мрачно» Матвей Дар поднял глубокую философскую тему – как среда обитания влияет на человека и его душу. Он пишет о лепестке, где лепесток взят как образ человеческой души, живущей в мире с суровой реальностью. Лепестку хочется «сиять», но обстоятельства склоняют его «упасть на дно», другими словами умереть духовно, разучится мечтать. Но автор полон веры в лучшее и говорит о том, что пусть зелёный лепесток будет таким, каким создала его природа, т. е. чистым. Иначе говоря, пусть человек останется добрым, каким сотворил его Бог. Слова о моде – это призыв к тому, чтобы именно хорошее, нравственное становилось примером для подражания. Автор не без грусти признаёт, что хуманские (human – с англ. человек) манеры погубят мягкий лепесток и исчезнет вера в чистую, настоящую любовь. В конце стихотворения следует вопрос к лепестку: «Что будет дальше? Пустота?» Ответом служит склонившееся голова, обозначающая согласие и невозможность что-то изменить.

Стих «Верёвка» о жизни и человеческих взаимоотношениях. На первый взгляд стихотворение перенасыщено запутанными образами, но его, как и все стихи Дара, следует читать глазами, улавливая буквы только лишь для того, чтобы пропустить через душу и увидеть цвет эмоции или оттенок образа. Автор пишет о своей жизни, сравнивая её с верёвкой, промокшей под дождём. Он не знает когда и кто – ангел или демон возьмёт власть в свои руки. Далее говорит о людях, играющих с чувствами друг друга и, порой, игра заходит настолько далеко, что они начинают понимать – всё происходящее нечестно и уже малоинтересно, но при этом боятся уйти прочь – закончить игру, доставляющую когда-то удовольствие. В конце автор говорит о том, что благодаря цепочке всех событий в жизни человека получается – «убитый взгляд», т. е. потухшие глаза, без огонька и интереса, уставшие от всего и вся.

Екатерина Лимоновап. Синегорье

Правда на примере вымысла

Книги трилогии «Правда на примере вымысла» играют на чувствах и воображении читателя. Он сам додумывает мелкие детали и рисует из них свою собственную картину, которая ему наиболее близка. В произведении автор намеренно пренебрегает конкретикой – использует образы. Именно это является главной особенностью книги и её изюминкой.

Белая грязь

История о жизни лиса среди людей. Это знакомство обычного мира с фурри. Пять дней, как целая жизнь: друзья, боль, любовь, страх, счастье…


Глава 1

Фурри?

“Без хвоста, без ушей, нос аккуратный, человеческий. Я готова была растерзать стоящую передо мной фигуру в зеркале, но мои руки были тоже – человеческие… К счастью, это был просто сон. Дар, мне страшно…”

(Твоя)

Письмо это я прочёл только после обеда, но прежде чем рассказывать о следующих событиях, мне нужно познакомить вас с собой и, наверное, с такими же, как я.

Есть, как считают сами люди, они и животные. То есть они не те же самые животные, а отдельное “царство”. Так вот мы нечто среднее. Нас называют фурри.

Люди рисуют арты, ставят их на профили социальных сетей, переодеваются на вечеринках в пушистые костюмы. Хотя, что человеку нужно, чтобы переодеться, например, в меня? Тёмно-серые уши, чёрный хвост с белым кончиком, да и, в принципе, всё, не считая маленького тёмно-серого мехового покрова и лап.

Хожу я, как все люди, руки почти как у человека, только с маленьким мехом, и, казалось бы, без труда мог жить среди людей, но представьте: “Это что, хвост? Смотрите, у него хвост!”.

Поэтому, живя одной жизнью, мы бываем и в другой – людской: прячем уши, лапы и хвост. Забавно, что никто не подозревает, что какая-то, пусть даже совсем маленькая девочка, может растерзать взрослого человека. Но об этом чуть позже…

Осталось мне рассказать о тайном образе жизни нашего общества фурри. Я – среднестатистический лис (есть и другие “животные”), который в обличии человека ходит на работу, имеет хобби, развлекается с друзьями. Но где, спросите вы, такие как мы, можем по-настоящему расслабиться? Собираемся в разных местах: квартиры, частные дома, желательно безопасные. Имеем общий капитал, чтобы платить за аренду, и, в общем-то, ничего особенного, ведь скрывать это очень легко: никто даже не подумает о таком явлении.

Меня можно было бы назвать оборотнем, но в такую фантастику я бы никогда не поверил, ведь мы – это совсем другое: смесь гена человека и гена какого-либо существа. В итоге получается антропоморф – “животное”, похожее на человека как внешне, так и по характеру.

И напоследок, зовут меня Дар, иногда “Дарованный”, хотя с этого, пожалуй, и нужно было начинать свой рассказ.

Глава 2

То письмо


В тот день, после полудня, ко мне пришло письмо, не бумажное, как в XX веке, а современное – электронное.

Письмо было от такой же девушки, как и я – лиса, только немного другой внешности: с жёлтыми, красивыми, как солнце, глазами и бело-голубым мехом. Это у меня он тёмный и обычный, как у чернобурок, а бывают и яркие, разноцветные, переливающиеся всеми цветами радуги. Хвост у неё, как и у меня, с белым кончиком, но только без чёткой границы, а градиент – плавно переходящий от одного цвета к другому.

По характеру она мой идеал, та, которую найти максимально проблематично. И, наверное, идеал любого другого.

Честно говоря, я люблю её, поэтому описываю предельно точно. Жаль, что нам запрещено фотографироваться в истинном обличии из-за угрозы раскрытия нашего общества, поэтому максимум, что я могу предложить – это рисунки.

Вы уже знаете, что было в письме, а значит, скорее всего, озадачены неопределённостью. Мы, лисы, хоть и хитрые, но людей боимся, ведь люди разные. Бывает, поверишь человеку, поможешь ему, потом и общаетесь долго, и гуляете вместе, неважно парень это или девушка, а доверив свой самый сокровенный секрет, который почти никто не знает, так сразу эта железная стена доверия превращается в картонную коробку с дырявым дном.

Поэтому, если вас вдруг где-то спросят: “Кого нужно бояться больше всех?” – ответьте: “Людей!”.

Мой учитель:

“Видишь ли, люди носят “маски” по желанию, а мы носить их обязаны постоянно. Люди – это самое опасное, что только есть. Они уничтожают не только всё вокруг, но и самих себя. И если они увидят нашу истинную личность под “маской”, то и нам придёт конец. Многие люди до сих пор боятся новизны и каких-либо изменений.”

Не у всех людей есть добрая “маска”, под которой скрывается подлая личность, есть и те, у которых, наоборот, под мрачной испачканной “маской” находится хороший человек с добрым сердцем. Тогда зачем же она ему? Ведь некоторые обходятся вовсе без них. Да, такие искренние люди встречаются, но, как правило, эта же искренность их и уничтожает. “Маска” как бы создаёт защиту личности, отталкивает от неё “всяких”.

Но я не призываю начинать “прорабатывать свою маску”, будьте самими собой, ведь именно так вы сможете найти своё счастье или наоборот дадите этому счастью шанс найти вас.

Глава 3

Сны


Верите ли вы в вещие сны? Вспомните их, те моменты, когда сон происходил наяву, когда в поиске ответа на вопрос вы вдруг попадаете в то место, где он прозвучал. Ох, эти незабываемые чувства…

Я – ученик, который куда-то зачем-то торопится, но спокойно разговаривает с учителем, который стоит напротив. На секунду он задумывается и смотрит на новогоднюю ёлку, украшенную очень необычно: белой краской или, скорее, снегом, но ровно пополам, что одна сторона зелёная, а другая белоснежная.

Учитель стоит так секунд двадцать, затем поворачивается в мою сторону и говорит:

– Я думаю, что ты, как никто другой, готов к этому… Ступай.

– Учитель, как я могу идти, если я даже не знаю, что мне дальше делать, как смотреть на мир правильно?

– Ну, смотри, ученик мой, сейчас ты должен сделать выбор. Он простой, но как показывает практика, многие сильно в нём ошибаются. Так вот: веселье или грусть?

– Я не знаю. Можно, например, выбрать сначала грусть, а потом веселье?

– Нет, что-то одно.

– Тогда, пожалуй, веселье, хотя, я снова не совсем уверен. Может и грусть, но немного…

*учитель смотрит на ученика, как на родного сына, пропавшего много лет назад*

– Видишь ли, выбрав один из двух вариантов, никто не задумывается не то, что о третьем, но и обо всех других. Выбирая развлечение, мы будто “замазываем” грусть тонким слоем шоколада. Под этим весельем скрывается горькая правда, но кому она нужна? Не проще ли “измазать вообще всё шоколадом”? Проблема в том, что когда ты съешь этот тоненький сладкий слой, ты всё равно познаешь истину.

– Но когда?

– Наверное, поздно… Грустить можно всё время, но не нужно. Потому как, узнав все причуды этого мира, тебя будет беспокоить любая мелочь: день, который ты видишь в последний раз, невечная жизнь и иногда бессмысленная её трата, крошечные проблемы каждого из нас на фоне глобальных изменений вселенной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги