Книга Басни и анекдоты XXI века. Том VII - читать онлайн бесплатно, автор Александр Станиславович Павликов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Басни и анекдоты XXI века. Том VII
Басни и анекдоты XXI века. Том VII
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Басни и анекдоты XXI века. Том VII

Басни и анекдоты XXI века

Том VII


Александр Станиславович Павликов

Корректор Александра Броканова


© Александр Станиславович Павликов, 2018


ISBN 978-5-4490-5222-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Книга «Басни и анекдоты XXI века. Том VII» – это сборник басен рижанина Александра Павликова. Лаконичные и афористичные стихотворные истории занимательны и поучительны, они ярки, наглядны и полны юмора.


© Александр Павликов

Рига, 2017 г.

Предисловие

Вниманию читателей представляется книга басен рижанина Александра Павликова.

Жанр басни стар как мир. Он был любим во все века.

Басни всегда коротки и афористичны. Да и что может быть лучше этих небольших и ёмких сатирических и нравоучительных историй? Лаконичных и вмещающих в себя материал для огромных романов. Дающих повод к размышлениям. Заставляющих задуматься и немедленно сделать выводы. Определить ценности, выделить приоритеты и понять, что есть добро, а что зло. Сразу расставить всё по своим местам, чётко нарисовать плюсы и минусы. Обозначить правильную жизненную позицию. Понять идеалы и пути их достижения, осознать суть хорошего и плохого.

В баснях всё ясно и понятно сразу. И баснописец, рассказывая небольшую забавную историю, всегда предельно собран и понятен читателю. Он воспитывает нравы. Он высказывает мораль. И это критерий ценности, нравственный догмат, непреложная истина. Он учит читателя: вот таким, как этот герой, быть можно и дóлжно, а таким, как другой, – нельзя ни в коем случае.

Басни ценны тем, что добродетель в них всегда хороша и достойна подражания, порок плох и осуждён. И это очень назидательно и важно для самоопределения человека и его поведения в этом мире.

Имена баснописцев – Эзопа, Федра, Лафонтена, Лессинга, Кантемира, Сумарокова, Тредиаковского, Крылова, Михалкова – известны всем. Их произведения любимы и хорошо узнаваемы.

Перед читателем книга басен, написанная в наши дни. Написанная юристом, человеком, которому и пристало учить людей соблюдению законов, правил и норм. И учить иногда именно так – слагая небольшие поучительные истории – басни.

Хочется пожелать всем приятного чтения и удовольствия от знакомства с этой замечательной книгой.


Светлана Данилина

Филолог, дважды лауреат премии «Народный писатель» (www.proza.ru)

392. ЗВЕРИ И ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ

(2017-08-25)

Венцом природы и вселенной, хозяином земли – так человек

себя считает,

Но что ни день, в просак, в отлуп, он в жизни попадает.

И для него от прадеда, отца и деда, всё было уже написано

и растолковано ему,

Но что ни поколение, то снова чешет репу, и ничего

не понимает,

спорит, ответ один – что в толк никак я не возьму!


Могли бы звери, ну, например, в лесу,

Хоть по одному вопросу так договориться.

Чтобы все были точно – «за», всем было все понятно,

И совпадали мнения, могли по-настоящему сплотиться?


А люди то не звери! О чем бы спор ни шёл, одни «за», а другие

«против»,

Такое впечатление, что часть из них живёт не на земле,

А где-то там, наоборот, напротив,

И не договориться никогда им, да хоть они сойдутся снова

на войне.


Одним все ясно, другим конечно – нет, хотя они себя

считают всех правей,

Все в правоте своей уверены до вига, слёз и домика

насупленных бровей.

По одному, да и тому же делу, мнения противоположны

кардинально,

И все считают, что разбираются во всём, правы и с головой

у них почти нормально.


Но впечатление такое, что одни росли на Марсе, а другие

на Луне,

Сойтись во мнении не могут, готовы даже воевать, воюют, чтоб

только не изменить себе.

В чём смысл этого процесса?

При полном незнании предмета, по одному вопросу такие

разные эксцессы?


Ну, неужели миру и вселенной так необходимо,

Чтобы все люди спорили и воевали по каждой ерунде?

И никогда не соглашались со второй земною половиной?

И нравиться так людям жить в спорах, страданиях, воюя

и в беде?


Да, странно мир устроен, и получается, что точно ничего

не знает человек,

Ни по одной проблеме и вопросу.

Всё что он знает – относительно, неверно, приблизительно,

И поступает так, как делали в чека, по злому, ложному,

случайному доносу.


Да любят люди бить себя в грудки,

И утверждать, что знают и умеют.

На самом деле они от истины и правды далеки,

И никогда и ничего не знали, толком не умели.

393. ТАРАКАНЫ И БОЛВАНЫ

(2017-08-25)

Считается, что выжить тараканов с корабля,

Почти что невозможно, только затопить.

А вот пойдут ли все они ко дну, или найдут где же земля,

Тоже вопрос, так как тараканы способны воду и морскую пить.


И если корабль, как Титаник, тараканов полон,

То, может быть, и выплывут они и поплывут по воле волн.

Но тараканы на Титанике тогда ещё и не успели появиться,

Он слишком новый был, на воду только и успел тогда

спуститься.


А если бы они на нём даже и жили,

То, вряд ли бы они прогрызли дно Титаника, его бы утопили.

И не из-за тараканов Титаник утонул,

А потому что айсберг он бортом своим боднул.


Титаник подвела – так слабая всегда, везде, морская, трудовая

дисциплина,

Кто там бинокль позабыл, кто не нашел заклёпок прочных,

длинных.

Кто мирно спал, а кто другим в своей работе пренебрёг,

Весь мир старался, как бы, да вот Титаник он не уберёг.


Да, может быть во многих на земле проблемах виноваты

тараканы,

Но в основном идут ко дну, как корабли, так и самолёты падают.

То только потому что, посмотри, вокруг одни придурки, дураки,

болваны,

Они кругом везде портачат, строят, управляют и командуют.

394. КИТЫ, ДЕЛЬФИНЫ И ПОСТУПКИ

(2017-08-25)

Дельфины и киты вопросы спорные по своему решают,

Как Хемингуей, Есенин, подплыли к берегу, и на него с разгона

вылетеют.

И вот лежат на берегу дельфин и кит,

Дельфин киту перед кончиной говорит:


«Да брат, вот видишь, мы с тобою доигрались,

На берегу мы без воды, как вобла к пиву оказались.

Вот так и у людей, когда нет денег, ты на мели, и нечего писать

и есть,

Но опыт отрицательный, тот тоже опыт, какой уж есть.


Когда никто ты, и нигде, и все твои дела в пи-прогаре,

Вот тут на ломке, на границе, в похмелье, в перегаре.

Между грехом и жизнью, смертью и добродетелью,

Ты можешь ощутить себя таким как есть, со всею подноготною».


Дельфин был в стае, как и кит, любовь, друзья, все там

остались,

Ну вот зачем, зачем, ну почему, они так добровольно с жизнью

распрощались?

Да, синий кит, ну тут я что-то понимаю,

Ну, а дельфин, вот почему, с его-то ителлектом, я аргументам

не внимаю.


Вот бы чихнули оба, и уплыли сразу б полегчало,

Но нет, они на берегу, считай, что их уже не стало.

Но что это – к ним люди бегут, бегут, бегут,

Их поднимают и свободу, дорогу в океан дают.


Да, вот, вот оно, свобода и спасенье,

От смерти путь, и от кончины избавленье.

Будь тем ты человеком, кто кита, дельфина, готов от смерти

неминуемой спасти,

Тебе зачтётся это, вот будешь ты тонуть, дельфин тебя до берега

сумеет донести.


И помни, смотрят на тебя, конечно, и твои маленькие дети,

Пример с тебя берут, ведь ты отец – один у них на свете.

А им ещё жить в этом мире, им ещё расти,

Дай им пример, чтобы с хорошими поступками им было

по пути.

395. ВОРОНА, ДЯТЕЛ И МОЗГИ

(2017-08-25)

Если не включишь ты мозги,

Не видишь ничего вокруг, и днем тебе темно – не зги.

На дятла будешь ты похож,

Долби тогда еще сильней, хотя и глуп, но как отбойный

молоток – хорош.


Ворона по лесу летала,

И корм себе в лесу искала.

Всё зря, нет корма, не найти,

А надо воронят в гнезде кормить, от голода спасти.


Вдруг слышит – дятел высоко на дереве стучит,

Ворона подлетела и дятлу говорит:

«Ты научи меня, как ты кору долбить,

Чтоб червячков я набрала и воронят могла бы накормить».


Ей дятел говорит: «А ты давай, когтями за дерево цепляйся,

А клювом размахнись, клювом в кору вонзайся.

Долби кору так сильно – что есть сил,

Кора отвалится, а ты личинками и червячками наслаждайся».


Ворона так и сделала – когтями в дерево вцепилась,

Сильнее размахнулась и в дерево клювом своим вонзилась.

От этого удара у вороны перед глазами потемнело,

Ворона сразу поняла – ввязалась она в чужое дело.


Так стукнулась она о дерево, что аж в глазах круги поплыли,

Головка у вороны закружилась.

А коготки ослабли, и дерево конечно отпустили,

Ворона камнем вниз и прямо в кустики, в траву свалилась.


В траве, среди жучков и паучков, ворона очутилась,

В себя пришла она, их тут же поклевала, покормилась.

Их набрала и полетела до гнезда, голодных воронят кормить,

Вот так ворона научилась, как можно с помощью мозгов

прожить.


И стой поры ворона, так как дятел, деревья больше не долбила,

Под деревом кормиться с той поры, в траве она решила.

Пусть долбит дятел и вниз кору с жучками, паучками он кидает,

Ворона то умней, не дура, она внизу всё это спокойно собирает.


Суть басни – железный лоб, и твердый клюв, не обязательно

иметь,

Достаточно пошевелить мозгами, не надо и потеть.

Плоды труда чужого можно собирать,

На них кормиться хорошо и хорошо жиреть.

396. ЛЕСНОЙ КОТ И БАЛАГАН

(2017-08-26)

Веселье, ярмарка и балаган любой, закончится и быстро

утихает,

Пустынны площади потом, и мусор только, после всего летает.

Отпрыгал, отгулял народ и к новым удовольствиям рванулся,

О прошлом он забыл, уже едва ли даже оглянулся.


Иного жизнь как ярмарка, веселье, пьянки, драки, гулянки,

балаган,

И смотрит он всю жизнь или в бокал, или в стакан.

А в жизни под конец от этого, одни воспоминания остались,

Лишь мусор, фантики, бутылки и пустые банки завалялись.


Так кот лесной – вообще-то дикий зверь,

Оголодав случайно на базар, и ярмарку, и к балагану может

забрести.

Не ел давно он, и на запах пищи и еды,

Чем там бы поживиться, его четыре лапы могут занести.


Похож он очень на домашнего кота,

Но злей он и крупней, он хищник, и на охоту он идёт.

И хватка у него уж очень не домашняя, не та,

Он затаится, а потом как рысь, врасплох застанет, нападёт.


И на базаре он, все что увидит, наворует, покусает и сожрёт,

От всей души он погуляет, и со скандалом, дракой и погоней

удерёт.

Но сколько ты едой живот себе не набивай,

Один лишь раз поешь, в карман ты не засунешь каравай.


И на неделю, месяц ты как питон не выпьешь, и не съешь,

С собой про запас, на жизнь на всю, еды не унесёшь.

И получается, что только, когда на балагане ты гуляешь,

Тогда ты только по-настоящему живешь, доволен ты бываешь.


Так в жизни человека, приходит срок,

И удовольствия и наслаждения, конечно же кончаются.

А если жил ты только этим, остается пустота,

Остаток жизни только подвиги, базары, пьянки, драки, балаганы

вспоминаются.

397. БЕЛЫЙ ТИГР И ЗАВИСТЬ

(2017-08-26)

Завидуют тебе, когда ты не такой как все,

Хоть чем-то из толпы ты выделяешься.

И так все рады, когда ты упадёшь или болеешь,

Идёшь, страдаешь, и на радость им, о камни спотыкаешься.


Приятно вот друзьям подарки делать и родным,

А вот врагам особенно приятно.

Здоровым быть, живым а не холодным и больным,

Они тебя туда, а ты, чтоб не соскучились, всегда обратно.


Для них, ну прямо откровение, тебя всегда счастливым

узнавать,

Хотя, о как бы им хотелось, тебя скорее отпевать.

Как в мире у животных, ты вроде тигра белого – уже всех

истребили,

А нет, ты еще бегаешь, и твои книги издают – вот всем как

насолили.


А белый тигр отряхнулся, да и пошел себе в тайгу,

Он давится от смеха, как и я – я больше не могу!

Какие чудаки вокруг, завистники ей богу,

А сами ничего то толком не умеют, даже понемногу.


Тигр белый тоже не дурак, по радио, что было у туристов,

Рекламу цирка, который приезжает услыхал.

Там тигр ревел, и всех на представленье приглашал,

Куда идти и где его спасенье – тигр узнал.


Когда приехал цирк, пришёл он в город,

Там его конечно же поймали.

И в цирк, конечно, так как тигра некуда девать,

Для выступлений на манеже сразу же отдали.


Те дураки, которые завидуют, но смерти не дождались,

В цирк приходили и с деньгами со своими расставались.

Так умный дурака использует, а глупый только платит,

Дурак завидует и грязью поливает, а умный рот ему заткнул —

довольно, хватит!

398. ЛОЖКА, КОШКА И МАТЕМАТИК

(2017-08-26)

Как ложка хороша к обеду,

Так шапка хороша к привету.

Как кошка хороша к мышам,

Так математик – Гена, всегда хорош и сам.


Да, математик хоть и человек,

Но почему-то про себя считает,

Что очень хорошо всё знает,

И всем всегда оценки выставляет.


Он очень много знает и умён,

Не ровня вам и нам, ну очень мудрый он.

Он рассчитал всё и всё предусмотрел,

Что будет – знает, заранее узнать он всё успел.


Люблю я Гену – он мой источник вдохновенья,

Нет тем для басни, но Гена есть, и вдохновенье появляется

в мгновенье.

Приходит он, и тема сразу возникает,

Вот почему для басни, жизнь математика полезна, так бывает.

399. ЛЬВЫ, ДРАКОНЫ, ТОТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ

(2017-08-27)

Чтоб самому не надо было важных решений принимать,

Привыкли люди на домах львов и драконов выставлять.

Каким бы грозным не изображали льва, дракона,

Проблемы основные в человеке, внутри его, ну и, конечно, дома.


И глядя на изображения которые тот дом годами охраняют,

Где львы, драконы как живые и грозно свои пасти разевают.

Мы видим, не могут они справиться с проблемами людей и зло

не испугают,

И видом своим только фотографов, зевак и любопытных

привлекают.


Зная, кто в этом доме жил, ты видишь, что ни львы, и ни

драконы,

Да никого ещё, ни от чего пока не защитили.

Что были на фасаде только грозными они,

Что были, а что не были, зачем вообще тогда там их лепили?


Иллюзии о них уходят в прошлое, к тотемным временам,

Тогда тотема-покровителя везде изображали.

Что защищает он и покровительствует жильцам,

Что легче, безопасней будет жить, они мечтали.


И что? Помог кому-то, ну хоть раз, желаемый тотем?

Да, заплутали люди в лабиринте иллюзий, заблуждений и

проблем.

Бывает, угрожают человеку внешние проблемы,

Но чаще, всего опасней для него, его пороки, личные дилеммы.


От них его никто не освободит и не спасёт,

Ни лев, и ни дракон, пока в душе его гордыня, грех, порок.

Веками существует и живёт,

Сам только человек способен определить своим порокам и

грехам, размер и срок.

400. ЁЖ, ФИНИСТ – ЯСНЫЙ СОКОЛ И СКАЗКИ

(2017-08-27)

Наш Финист-ясный сокол хоть и не птица Феникс, не Жар-птица,

Но в трудную минуту он всегда нам пригодится.

Возьми хотя бы сказку ты про сокола и почитай,

Где сокол там и удача, там и выход, так и знай.


Да что нам сказки, кругом сплошные умники,

И постоянно с видом знатока о жизни рассуждают.

А ты копни поглубже их и тему посложней,

Как дальше жить, на самом деле, они не представляют.


Зверушки в зоопарке, те тоже поголовно рычат, скулят и воют,

Но за решёткою живут, и как им дальше жить они

не представляют.

Как ёж живет в вечном тумане и самообмане, блуждает, выхода

не знает,

Кругом решетки, клетки, ямы и овраги, кругом опасность

поджидает.


А у людей – бутылки, сначала полные, а потом битые,

И рожи постоянно пьяные, похмельные и спитые.

И вот пока ты выползаешь из такого бардака,

Уже мозги не те, и голова дурная, как у дурака.


Немудрено там, среди бутылок и остаться,

И с миром остальным надолго, а то навечно распрощаться.

Так вот, пока не растерял, ты где выход, ориентиры, горизонты,

Пусть потерял часы, следи тогда за солнцем, следи за небом

и ходи без зонта.


Сказки читай, как Финист-ясный сокол ото сна проснись,

Найди свою судьбу, и к людям, к счастью своему вернись,

Пусть в сказке ложь, но в ней подсказка и намёк, ты так и знай,

Почаще сказки добрые, да и мои басенки читай.

401. БЫК, ПАСТУХ И ЭДЕМ

(2017-08-27)

Вот если человек живёт как сибарит,

Так это ещё не самый худший случай.

Пускай живёт, не вор он, на нём же шапка не горит,

А если хочешь ты жить как помещик, граф или король,

живи, себя не мучай.


Пусть вольному всегда свобода будет, воля,

Спасенному пусть будет рай, пускай живет в Эдеме, и не знает

горя.

Бык в поле, тоже в стаде хочет жить как сибарит,

Травы, коров в достатке у него, башка быка не ноет, не болит.


Но вот хотел бы очень он еще пожить в раю,

Ну очень райской жизни бык попробовать желал.

Как ангелы живут в раю и как там хорошо,

Он краем уха от пастуха узнал.


Пастух, пока пасёт, сидит, вслух книжки умные читает,

Только не знает вот пастух, что бык уже давно на ус мотает.

И вот решился бык пойти и рай самостоятельно искать,

И главное, конечно, было, от пастуха ему удрать.


Бык взял и всех коров по полю разогнал,

Пока пастух то стадо снова собирал.

Он незаметно в лес ближайший убежал,

И так был счастлив бык, что он свободен стал.


Ну а теперь, читатель сам, конечно, может догадаться,

Как будет наша басенка кончаться.

В лесу глухом конечно звери, волки и медведи,

Люди лихие, а бык большой и вкусный, сытный кусок снеди.


О нем таком в лесу уже давно очень мечтали,

Вот как бы только заманить его, себе не представляли.

В лесу же тоже, все мечтают и хотят, жить как в раю, как короли

и снобы,

Чтоб было мяса вдоволь, сметаны, молока и сдобы.


Да, вот как печальна участь того, кто в книгах заблудился,

По книжным истинам который жить решился.

Как только книгу ты закрыл, об этом книжник забывает,

Ты только размечтался и забылся, тебя жестокая реальность

настигает!

402. ВОЛКИ И ЛЮДИ

(2017-08-27)

Мальчишку мама поучает – он не игрался с камнем чтоб,

А то получит очень больно камнем в лоб.

Стройна, доступна и понятна очень, система эта воспитанья,

Наглядна, очень доходчива до детского сознанья.


А если дальше будет такое воспитанье продвигаться,

То до каких предметов, оно должно распространяться?

Наверное, до танков, бомб атомных, до пушек и стволов?

Ну что поделаешь, раз мир так непредсказуем и опасен – будь

готов!


Волчат в лесу волчица тоже выживать учила,

Показывала, как быстро в норку прятаться,

И на охоту постепенно выводила,

Чтоб в настоящих хищников волчата стали превращаться.


Так и живут, и существуют разные миры,

И параллельно, разные системы воспитанья.

Растут и люди, растут и волки, и не только,

И встретятся однажды на просторах мирозданья.


А, вот тогда они и вспомнят, что им мама говорила,

Чему с пелёнок мама их учила.

В конце концов, итоги жизни, что в жизни кто-то выбирает,

Чего он в жизни достигает, он с материнским молоком впитает.


Во многом, с детства родителями определяется,

Как кто-то в опасности и безысходности в живых останется.

Когда волк встретит где-то человека, а человек с судьбою

повстречается,

Вот тут, тогда, сейчас, сию секунду, судьба обоих, и не менее,

решается.

403. ОСЁЛ И ВОРЫ

(2017-08-27)

Спокойно и размеренно осёл в деревне жил,

Стоял в хлеву себе и мирно корм жевал.

Работал по хозяйству, во дворе, и воду на себе носил,

Не голодал он, не болел, не горевал.


И ничего осла не волновало,

Всё было у него, всего ему-то доставало.

Не знал он кроме деревни ничего,

Да это и не трогало его.


Но вот однажды хозяин вывел осла во двор,

Сбрую с седлом одел, осла он оседлал.

И за ворота на осле он на дорогу выехал,

Поехал в город, как бы потихоньку поскакал.


Так никогда и ничего осёл в своей бы жизни не узнал,

Если бы он так случайно на городской базар бы не попал.

Глаза открылись у осла, как мир огромен и прекрасен,

Осел очнулся как бы ото сна, ещё не знал осёл, как мир опасен.


Осла хозяин на базаре к балке привязал,

Осёл веревку стал от голода жевать, верёвку перегрыз, сжевал.

Вдруг на свободе оказался,

Куда глаза глядят, пошёл, и в городе, конечно, потерялся.


Осёл по городу до самой темноты гулял,

И вот в каком-то тёмном месте, людей каких-то повстречал.

Осла те люди покормили, сначала были добрые, простые,

В сарай потом осла закрыли, и оказалось люди-то – лихие.


Осла заставили мешки, тяжелые ночами на себе таскать,

Осёл тяжелые мешки за корм и воду на себе таскал.

Днем отсыпался он и только по ночам работал,

А оказалось, что он с ворами вместе воровал.


И по следам его, ослиным на земле, а видно их отлично,

Всю банду воровскую и поймали.

Воров, осла, всех скопом и с поличным,

Жандармы, как-то ночью всех их повязали.


Вот так, не только и с ослом, так иногда с людьми бывает,

Огромен мир, разнообразен и человек, вот как осёл, его

опасностей не знает.

В нём много разного всего, и человека он врасплох застанет

и поймает,

Бывает, что того, кто не готов, безжалостно гнёт, давит, бьёт,

ломает.

404. НАГЛАЯ МАКАКА, ТИГР И ГРЕХОПАДЕНИЕ

(2017-09-03)

Когда процесс грехопадения приносит наслаждение,

Как и за ним потом – отчаянное покаяние.

И делает все это человек осознанно, и в полном ведении,

В себе, в здравом уме, и вроде бы в сознании.


Когда он знает наперёд, что и его простят, как сына блудного,

Ему приятно это, аж до одурения.

Уже не верит, даже он в ответственность, ни в чём,

Что может вдруг он получить отказ, не получить прощение.


Тогда уже приходит насовсем, привычка падать и грешить,

Отца родного на прочность проверять.

Так может в этом далеко зайти,

Что даже и себе он начинает врать.


Врет всем вокруг, уже не зная в этом меры,

Всех оскорбляет, унижает без предела,

И позволять начнет себе и даже то,

Что и простить уже нельзя, убить мало за что.


Как наглая макака, что тигра в джунглях дразнит, оборзела,

И на лиане с дерева свисая,

Совсем уж распоясалась и обнаглела,

И меры, да и предела в наглости не зная.


В надежде на безнаказанность макака по лианам скачет,

Сорвется, тут ей и конец, и охнуть не успеет, даже не заплачет.

Макаку уж никто тогда не пожалеет,

Макака в беспределе гуляет и наглеет.


Ты – грешник, профессионал, как та макака на лиане,

Блудлив и нагл, развратен, и все делаешь по пьяни.

Ты подл, низок, мерзок, ты лгун и вороват,

А за руку когда поймают, в глаза врёшь – мол не виноват.


Скачи и прыгай дальше на своей лиане,

Наступит очередь твоя и вниз сорвёшься.

Тогда конец, прощению не будет подлой дряни,

За всё ответишь ты, на острый зуб, и клык, в конце ты

попадёшься!

405. КАБАН, МЕДВЕДЬ И ИСТИНА