banner banner banner
Дочь вождя или принцип магического реализма
Дочь вождя или принцип магического реализма
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дочь вождя или принцип магического реализма


Дождь прекратился так же внезапно, как и начался. Внизу сновали люди в бурках, в сапогах и с саблями. Около реки паслись лошади.

– Я не понял, – удивился Антон. – Что это такое? Кино что ли снимают?

Мадина неожиданно заплакала.

– Что это с тобой? – поинтересовался парень. – Чего ты ревёшь?

– Я боюсь, – ответила попутчица. – Ты себе не представляешь, что теперь будет!

– Барышня, ты что-то не договариваешь? – спросил Антон, нутром чувствуя, что ему удалось опять вляпаться в какую-то историю.

– Я не знаю, как тебе это сказать…, – всхлипнула Мадина.

– Ну, говори уже… как есть, – вопросительно глядя на девушку, сказал Антон.

Мадина, замкнувшись в себе, молчала. Пауза затянулась.

Внизу послышалась стрельба. Воинственного вида мужчины оседлали коней, обнажили сабли и поскакали в сторону гор.

– Мой род – очень древний, – вдруг начала рассказывать девушка. – Прапрадед и дед, а также их предки мужского пола были вождями нашего народа. Мой отец тоже, только он умер. Вообще, мой род вымирает. От всей большой семьи остались только я с дедом и мой дядя с моей двоюродной сестрой, которая сейчас вышла замуж и ждёт ребёнка. Но наша семья боится, как бы с ним что-нибудь не случилось… тем более, что это мальчик.

– А почему с ним что-то должно случится? – заинтересовался парень.

– У нас уже давно умирают мужчины, причём всё в более и более молодом возрасте, такое вот несчастье. А всё потому, что это проклятье скоро выкосит весь наш род.

– Какое ещё проклятье? – спросил Антон, который настороженно относился к подобным разговорам.

Мадина вздохнула. Она опять замолчала, видно было, что разговор даётся ей нелегко.

– Это случилось перед началом кавказской войны, в XIX веке. У нас, шапсугов, принято было поклоняться духам, которые обитают в священных деревьях. В большие праздники или перед походом на войну всё село собиралось в особой роще, где поклонялись духам предков. На поляне перед священным дубом собирались только вожди и шаман. Они совершали ритуал на удачу и приносили жертву, чаще всего – барашка, мясом которого потом угощали всех желающих. Так вот, во время священного обряда мой прапрадед, вождь нашего народа, поссорился со своим дальним родственником и они оба выхватили кинжалы. Шаман хотел успокоить их, но не успел. Мой предок в порыве гнева зарезал своего родственника. Жена убитого находилась в положении. Она была в таком горе, что не справилась со своими эмоциями, пошла и бросилась со скалы. Но перед этим прокляла моего прадеда и весь наш род. И всё это в священный для нас, шапсугов, праздник.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 80 форматов)